Сеть Арктических Организаций в Поддержку Коренных Народов Российского Севера




НазваниеСеть Арктических Организаций в Поддержку Коренных Народов Российского Севера
страница1/9
Дата конвертации09.01.2013
Размер1.33 Mb.
ТипБюллетень
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

БЮЛЛЕТЕНЬ ANSIPRA

Сеть Арктических Организаций в Поддержку Коренных Народов Российского Севера

Arctic Network for the Support of the Indigenous Peoples of the Russian Arctic (ANSIPRA)

8, декабрь 2002 г. - издание на русском языке

Адрес секретариата: Norsk Polarinstitutt, Polarmiljøsenteret, N-9296 Tromsø, Norway Эл.почта: ANSIPRA@npolar.no

Норвежский Полярный Институт, Центр Полярной Окружа- Телефон: +47 - 77 75 05 00

ющей Среды, 9296 Тромсё, Норвегия Факс: +47 - 77 75 05 01

Координатор и ред.: Даллманн Винфрид К. (Winfried K. Dallmann) Интернет: http://www.npolar.no/ansipra/

Зам. координатора: Дьячкова Галина (Galina Diachkova)

Зам. редактора: Голдман Хелле В. (Helle V. Goldman)
Бюллетень ANSIPRA (NNSIPRA-бывш.) является информационным изданием Сети Арктических организаций в поддержку корен­ных народов российского Севера. Бюллетень выходит два раза в год. Возможен дополнительный выпуск бюллетеня при наличии достаточной информации. Бюл­ле­тень издается на английс­ком и русс­ком языках и рассылается всем зарегистрированным участникам Сети, а также в государст­венные органы и финансовые учреж­дения. Рассылка бес­плат­ная. Принимается информация.

АNSIPRA (NNSIPRA-бывш.) - информационная сеть, объединяющая ассоциации коренных народов российского Се­вера с международными учреждениями и организациями, обеспокоенными будущим этих народов. Главной целью Сети является распространение информации, устано­вление контактов, содействие координации проектов и финан­си­ро­ва­нию заявок.

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА:______________________________________________________________

Письмо от Секретариата. Винфрид Даллман, Секр. ANSIPRA 3

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ:

Комментарии относительно Российской Федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов ... ». Винфрид Даллманн, Секр. ANSIPRA 4

Защита прав:

Институт “Экоюрис”. Галина Дьячкова, Секр. ANSIPRA 5

Российско-Канадский семинар по обмену опытом образования и управления традиционными территориями коренных народов Канады и РФ. АКМНССДВ 8

Международной конференции «Традиционное природопользование коренных малочисленных народов Камчатки и окружающая среда ... » - резолюция и обращение. 11

РОДОВАЯ ОБЩИНА «НЕВТЭ», МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ:

Писмо от родовой общины «Невтэ». В.М. Авдонин, председатель общины 15

Проспекты родовой общины «Невтэ». 16

Ситуация В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ:

Доклад отношения Ассоциации «Ясавэй» с нефтяными компаниями. В. Песков, Президент Ассоциация «Ясавэй» 20

Писмо Президенту Российской Федерации Путину. В. Песков, Президент Ассоциация «Ясавэй» 25

ПРИМЕЧАНИЯ:

Священные места коренных народов в Арктике - Международный пилотный проект в России. 27

Заявление коренных народов прозвучало на Всемирном Саммите по устойчивому развитию. 27

О положении в Эвенкийском автономном округе. 28

Поддержка Швецией Культурного центра саамов в Ловозеро. 28

НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА 29

ВСТРЕЧИ И КОНФЕРЕНЦИИ 34

Список адресатов бюллетеня ANSIPRA в Российской Федерации 37

ПРИЛОЖЕНИЕ:

IPS UPDATE том 1, выпуск 5

IPS UPDATE том 2, выпуск 1

Письмо от Секретариата
Сотрудничество с IPS о распространении информации в России


Недавно мы с Секретариатом коренных народов (IPS) Арктического Совета решили совместно распространять информацию адресатам в Россий­ской Федерации. IPS выпускал свой информа­цион­ный бюллетень IPS Update (“Новости IPS”) два раза в год, но теперь планирует увеличить его частоту. Мы будем или прилагать копии самых последних выпусков “Новостей IPS” на русском языке к бюл­летеню ANSIPRA (издание на русском языке распространяется по России), или будем переизда­вать отдельные статьи, в зависимости от отно­шения содержания отдельных выпусков к читателей в России. IPS все еще ответственен за перевод “Новостей IPS” на русский язык.

Обе версии как на английском, так на и русском, языках “Новости IPS” могут быть най­дены на веб-сайте IPS: http://www.arcticpeoples.org. Вследствие того, что фактически все наши читатели на английском языке имеют доступ к Интернету, это совместное информационное обслуживание не относится к английской версии бюллетеня ANSIPRA.

Мы хотели бы напомнить вам, что мы издаем переводы отдельных статей на английском языке из журнала «Мир коренных народов – Живая Арктика» - периодического издания Ассоциации коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока (RAIPON) в соответствии с соглашением о сотрудничестве с RAIPON.

Вследствие нового сотрудничества с IPS, бюллетень ANSIPRA не освещал два главных события последних месяцев, которые широко обсуждались в “Новостях IPS” (приложение к изданию на русском языке). Однако, мы будем рассчитывать на распространение наиболее под­ходящих статей из этих выпусков на нашем website http://www.npolar.no/ansipra:

Мировой Саммит на высшем уровне устойчивом развитии (WSSD):

Иоганнесбург, август 2002

IPS Update том 1, - выпуск 5 (сентябрь 2002 г.)

AMAП (АМАР - Программа арктического контроля и оценки), международный симпозиум:

Рованиеми, Финляндия, октябрь 2002 г.

IPS Update том 2 - выпуск 1 (декабрь 2002 г.

)
Список адресатов бюллетеня ANSIPRA


Это обращение, связанное с нынешним нашим списком подписчиков в Российской Федерации. При выпуске настоящего бюллетеня мы сверили все адреса региональных отделений RAIPON согласно самой последней информации Интер­нет­ов­ского веб-сайта RAIPON. Из-за этой процедуры, возможно, некоторые лица или учреждения, который ранее получали наш Бюллетень, могут выпасть из этого списка, хотя они хотели бы еще получать наш Бюллетень. Поэтому, пожалуйста, сообщите нам о таких ошибках! Мы также хотели бы предложить наш бюллетень всем заинтересо­ванным людям. В этом выпуске мы прилагаем наш нынешний список адресатов для издания на русском языке. Мы просим наших читателей в России просмотреть этот список и сообщить нам о любых ошибках и новых адресах, которые нам следует добавить к нашему списку адресатов.

Печатный вариант издания на английском языке сейчас посылается только небольшому числу подписчиков, которые просили об этом. Другие подписчики информируются через элек­тронную почту, когда новый выпуск помещается на нашем Интернет веб-сайте.



Свяжитесь с нами:

Винфрид Даллманн (Winfried Dallmann) - электронная почта: dallmann@npolar.no

Звоните: (+ 47) -77750648/500

Факс: (+ 47) -77750501

Галина Дьячкова (Galina Diachkova) - электронная почта: dagali85@hotmail.com

Звоните: (+) 7 -095-1646939

Факс: (+) 7 -095-9380600

Хелле Голдман (Helle Goldman) - электронная почта: goldman@npolar.no

Звоните: (+ 47) -77750618/500

Факс: (+ 47) -77750501

Комментарии относительно Российской Федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2010 года».
Материал подготовлен Винфридом Даллманном на основе информации Ф.Донского, Л.Абрютиной и редакторов «Документа № 107 IWGIA. Навстречу новому тысячелетию. Десятилетие Движения коренных малочисленных народов России. Копенгаген, 2002 г. (С.246-263)». Текст Федеральной целевой программы был помещен в бюллетене ANSIPRA № 7 в июне 2002 г., а также на веб-сайте ANSIPRA.


В начале 2000 г. Госкомсевер (Российский Госкомитет по делам Севера) выпустил проект Федеральной целевой программы. Органи­за­ции коренных народов России и их представи­тели обсудили проект и сделали заключение о неполной разработанности программы. После переговоров между АКМНССДВ (RAIPON) и Госкомсевером предложения по дальнейшей разработке программы были приняты. Вслед за реорганизацией правительства РФ в мае 2000 г., Госкомсевер был ликвидирован и его функ­ции были переданы в Министерство эконо­мики и торговли, Министерство по делам Федерации, миграций и национальной полити­ки. Этими министерствами работа над про­грам­мой не была продолжена и в неизмененном виде она была принята Правительством Рос­сий­ской Федерации 27 июля 2001 г.

Текст программы в целом правильно описы­вает реальную ситуацию, в которой нахо­дятся корен­ные народы. Критика программы основана на факте, что люди, разрабатывавшие ее, не были знакомы с реальными проблемами и их причи­нами. До выпуска программы не было проведено консультаций с представителями ко­рен­­­ных наро­дов и компетентными иссле­дова­­тельскими центра­ми. Примером отсутствия пони­­мания авторами ситуации является их объяснение упадка рыбной промышленности на Севере, Сибири и Дальнем Востоке в результате пре­вы­­шения лимитов на вылов и отсутствия наблю­­дателей экологических организаций. Иссле­до­ва­ния же Института про­блем коренных народов Севера РАН (Российская Академия наук) пока­зали, что основными причи­на­ми упадка являются от­сутст­­вие местных рыноч­ных условий из-за массовой ликвидации промы­шлен­ных пред­при­ятий и повышение транспорт­ных расходов и т.д.

Программа якобы нацелена на улучшение социально-экономической ситуации малочислен­­ных коренных народов, но предлагаемые меры в действительности направлены только на про­мышленные разработки северных регионов, по­тен­циально за счет проживающих в них коренных народов. Эксплуатация природных ресурсов на территориях проживания коренных народов продолжится без выделения доходов для них. Это именно то, против чего коренные народы боро­лись в течение прошлого десятилетия: парт­­нерст­во с правительством и доминирующим об­щест­вом вместо продолжающихся патерналист­ских отно­ше­ний. Меры, предпринимаемые по отношению к коренному населению властями, и, которые по сути не касаются их, обречены на провал.

Программа даже не предусматривает инте­грацию коренных народов в основные отрасли: промышленность, транспорт, связь и т.д. Про­­грамма не принимает во внимание учреждение мест­­­ных родовых общин и территорий тра­ди­­ционного природопользования, которые коренные народы сами считают существенными для их выживания.

Несмотря на наличие подобных программ развития (на 1991-1995 гг. и до 2000 г.), ситуация только все более и более ухудшалась. Некоторые факты относительно ситуации с коренными наро­дами показывают, на что действительно должна быть направлена программная деятельность. Следующие данные – данные прошлых лет, и сегодняшняя ситуация ещё хуже:

  1. Семьи коренных народов имеют в среднем 30-50% дохода на душу населения по сравнению с семьями доминирующего общества.

  2. Родовые общины имеют доход 25-30% от определенного прожиточного минимума.

  3. 40-80% взрослого населения не получают заработной платы в течение ряда лет.

  4. Представители коренных народов употре­бляют менее 40% продуктов питания (данные 1996 г.), чем это необходимо при экстремаль­ных условиях Севера.

  5. Средняя продолжительность жизни у предста­вителей коренных народов уменьшилась на 16 лет в течение последнего десятилетия.

  6. Рождаемость среди коренных народов упала на 43% в промежутке между 1990 и 1998 гг. (наиболее низкая у нивхов: 8.6 раз), и пока­затель смертности превышает показатель рождаемости у 8 коренных народов из 40.

  7. Образование на языках коренных народов доступно менее, чем для половины предста­вителей коренных народов (данные на 1998/99 гг.).

  8. Приблизительно 10 коренных народов нахо­дятся на грани исчезновения.


Программа развития, нацеленная на возрождение традиционных видов хозяйствования, должна ре­шить проблему ограничения промышленных раз­работок и восстановления системы государст­­венных закупок продукции национальных пред­­приятий. Необходима полная перестройка про­граммы здравоохранения населения. Наряду с этим, существенным является строительство или усовершенствование водоочистных сооружений и обеспечение населения чистой питьевой воды. Чтобы противостоять культурной деградации, долж­ны быть созданы условия для развития языков коренных народов в школах, культурных центрах, средствах массовой информации и т.д. Наиболее важное: коренные народы должны быть частью программы на всех стадиях - от начала разработки до реализации.

Настоящее законодательство законом рассма­три­вается как необязательное для местных адми­ни­страций; региональным органам власти следо­вало бы стремиться к их воплощению. Эти важные меры даже не упомянуты в целевой программе.

Административные программы подобно представленной уже терпели неудачу как, напри­мер программа «Дети Севера (1993-1996 гг.)», в которой огромные средства были по­трачены для других незапланированных целей, в то время как социально-экономическая ситуация непрерывно ухудшалась. Объяснения сложностью положения в российской экономике и недостатком средств для изменения ситуации выражают лишь часть правды. Средства действительно потрачены, например, для настоящей программы. Проблема состоит в том, что они исчезают где-то между властями и исполнителями без реального резуль­тата. Ещё в 1920 г., Комитет Севера заключал: «Доверять Сибирским властям в спасении северных народов, все равно, что доверять волку защищать овцу». К сожалению, в этих словах все еще содержится много правды. Чтобы избежать повторения этих случаев, федеральная целевая программа для развития коренных народов России должна быть основана на принципах партнерства и делегировании ответственности за выполнение части плана и бюджета непосредственно корен­ным народам и их представителям.


Защита прав:

Институт “Экоюрис”
Предисловие


В начале 1990-х гг. неспособность политической системы решать проблемы коренных народов Севера России из-за отсутствия необходимой за­конодательной базы и соответствующих полити­­ческих и общественных институтов, заставляли занять­ся, прежде всего, разработкой законо­датель­ства коренных народов. Разработка правового статуса коренных народов и территорий трад­иционного природопользования играет важней­­шую роль для коренных народов. За 1990-е гг. были приняты следующие Законы:

  • «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям» (1993)

  • «О континентальном шельфе РФ» (1995)

  • «О недрах» (1995)

  • «О соглашениях о разделе продукции» (1995)

  • «О животном мире» (1995)

  • «Об основах государственного регулирования социально-экономического развития Севера Российской Федерации» (1996)

  • «Об оружии» (1996)

  • «Об общих принципах организации местного са­мо­управления» (1996)

  • «О плате за землю» (1998), «О гарантиях прав коренных малочисленных народов России» (1999)

  • «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока» (2000)


До настоящего времени на федеральном уровне не приняты законы, определяющие статус або­ри­ге­нов, формы их самоорганизации, институты самоуправления, статус территорий традицион­ного природопользования.

Между тем, на данном этапе сложность поло­жения коренных народов вызвана неумением и порой неспособностью использовать имеющееся законодательство. Главные причины - низкий уровень правосознания, отсутствие правового опы­­та как у представителей коренных народов, так и у их общественных организаций. Объектив­ной причиной, по мнению специалистов, является слабость нормативно-правовой базы и ее декла­ра­тив­ный характер, противоречия с земельным, при­ро­доресурсным, экологическим, гражданским законодательством, отсутствие практики проку­рор­ского надзора и судебной защиты прав коренных народов. На правоспособность пред­ставителей коренных народов влияет критическое социально-экономическое положение. В 1990-е гг. в условиях перехода от унитарной формы госу­дарственности к федеративной, от админи­стратив­но-командной системы управления к регулиру­емому рынку, децентрализации системы упра­вления в худшем состоянии оказались малочи­слен­ные народы Севера. В условиях отсутствия поставок продовольствия и невыплаты заработной платы, при высоком уровне безработицы и инфор­ма­ционном голоде перед ними стояла задача физического выживания.

В последние годы усилиями АКМНССДВ при поддержке зарубежных организаций в ряде регионов создаются Информационные центры, призванные решать правовые проблемы коренных народов наряду с экологическими. Но по-преж­нему не хватает собственных специалистов (юристов), способных помочь решать данные проблемы. Надеемся, что информация об «Эко­юрисе» поможет нашим читателям войти в контакт с этой организацией для решения различ­ных вопросов.

Г. Дьячков

а

Информация об Институте “Экоюрис”
Почтовый адрес: 103009, а/я 172, Москва, Россия

Телефон/факс: (095) 924-40-04, (095) 921-51-74

E-mail: ecojuris@online.ru

Web-сайт: http://webcenter.ru/~ecojuris


“Экоюрис” был создан в 1991 г. как негосу­дарст­венная организация, объединяющая юристов-экологов, выступающих в защиту общественных интересов в сфере экологической безопасности, охраны окружающей среды и природо­поль­зования. В связи с изменениями законодательства и состава участников организация дважды пере­регистрировалась и c 1996 г. носит название Институт эколого-правовых проблем “Экоюрис”. Все проекты организации носят некоммерческий характер.
Основные цели организации:

– разработка и внедрение в российское законо­дательство и практику концепций и принципов правовой защиты общественных экологических интересов;

– содействие формированию и реализации в России эффективных правовых механизмов ре­гу­лиро­вания охраны окружающей среды, обес­печения экологической безопасности, ра­цио­нального природопользования и устойчивого развития;

– содействие укреплению российского правового государства;

– содействие повышению значимости и престиж­ности профессии юристов-экологов.
Основные направления деятельности:

– сбор, систематизация и анализ нормативно-правовых актов в сфере охраны окружающей среды и природопользования;

– разработка и экспертиза нормативных правовых актов;

– изучение и анализ судебной и прокурорской практики по защите общественных экологиче­ских интересов;

– защита прав граждан на благоприятную окружа­ющую среду и смежных прав (на инфор­мацию, на участие в управлении делами государства и др.);

– защита прав коренных малочисленных народов на традиционное природопользование и охрану исконной среды проживания;

– правовые исследования в области охраны окру­жа­­ющей среды и общественных экологических интересов;

– распространение эколого-правовой культуры и опыта правоприменения;

– координация работы Сети российских юристов-экологов, защищающих общественные инте­ресы.
Основные результаты работы:

– издан сборник российского законодательства по охране окружающей среды и природо­­поль­-зованию (3 тома в 7 книгах, 1993-2000 гг.);

– регулярно выпускается бюллетень правовой прак­­­­ти­­ки по защите общественных экологи­ческих интересов;

– выпущены два практических пособия для граж­­дан и общественных организаций “Как защи­тить ваши экологические права” и “Как защи­тить ваши экологические права в суде”;

– проведен цикл семинаров по эколого-правовым проблемам с участием представителей НПО, гос­ор­ганов и бизнескругов в различных регио­нах России;

– опубликовано более 200 материалов в региональ­ных, федеральных и зарубежных средствах массовой информации;

– выпускается ежемесячный электронный бюлле­тень эколого-правовой практики;

– создан и обновляется данный web-сайт мате­риалов правоприменительной деятель­ности НПО и граждан по защите экологических прав и интересов;

– с 1994 года проводится Ежегодная российская конференция по правовой защите общест­вен­ных экологических интересов;

– организованы стажировки региональных юрист­ов-экологов и представителей коренных мало­численных народов в Москве и в США (1996-2000 гг.);

– проведена правовая экспертиза десятков проектов законов и иных нормативно-правовых актов федерального и регионального уровней;

– выиграны прецедентные экологические судеб­ные дела регионального и федерального значе­ния, в том числе, в Верховном Суде РФ: при­знаны незаконными три распоряжения Прави­тель­ства РФ по переводу лесных земель в лесах 1-й группы в нелесные земли, а также распор­яжение Правительства РФ об утверждении “Временного порядка производства буровых работ по разведке морских нефтяных, газовых и газоконденсатных месторождений в пределах территориального моря и исключительной эко­но­мической зоны Российской Федерации в районах Дальнего Востока”.
В составе института “экоюрис” действуют два центра. В Эколого-правовом консультационном центре квалифицированные юристы с 15:00 до 18:00 ведут приём граждан и представителей неправительственных организаций по конкретным вопросам применения природоохранного зако­нода­тельства. Юристами Центра выигран ряд су­деб­ных дел в защиту экологических прав граждан и НПО в Москве и Московской области, подго­товлены и направлены в правительственные орга­ны предложения по совершенствованию законода­тельства и правоприменительной практики в Мос­ков­ском регионе. Запись на консультации произ­водится по телефону (095) 921-51-74 (с 11:00 до 18:00 по рабочим дням).

В Центре по правам коренных малочисленных народов проводятся консультации и осущест­вляются проекты по практической реализации прав коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока на традиционное природопользование и исконную среду прожи­ва­ния. Юристы и эксперты Центра провели не­сколько семинаров для представителей корен­ных малочисленных народов, юристов и активист­ов, защищающих их права, в Сибири, на Дальнем Востоке и в Москве; осуществляют правовую по­мощь национальным общинам в Ханты-Мансий­ском автономном округе, занимаются созданием региональных правовых центров и специали­за­цией региональных юристов по данному напра­вле­нию. В настоящее время начата программа стажировок региональных юристов в Москве. Запись на консультации производится по теле­фону (095) 924-40-04 (с 11:00 до 18:00 по рабочим дням).
В феврале 1997 года по инициативе Института “Экоюрис” была создана Сеть российских юрист­ов-экологов, защищающих общественные интере­сы. В данное время она включает в себя более 40 региональных эколого-правовых неправительст­вен­ных организаций и отдельных юристов-эколо­гов, большинство из которых ведут конкретные судебные дела по защите прав граждан на благоприятную окружающую среду, консуль­тируют граждан и НПО, содействуют распростра­нению эколого-правовой культуры. Институт “Эко­юрис” оказывает региональным юристам методическую и информационную поддержку, вовле­кает их в работу по совместным проектам, организует регулярные семинары, конференции, встречи. Адрес электронной почты (e-mail) коор­ди­натора Сети: ecojuris@online.ru.

Представители Института “Экоюрис” работают в Ижевске, Новгороде, Петропавловске-Камчат­ском, Томске, Уфе и других городах.

Институт “Экоюрис” как правозащитная эколо­го-правовая организация органически входит в состав экологического движения России и под­держи­вает связи и контакты с экологическими организациями СНГ, США и других зарубежных стран. В апреле 2000 года президент Института “Экоюрис” Вера Леонидовна Мищенко была награждена Международной экологической Голд­­манской премией за внедрение правовой охраны общественных экологических интересов в россий­скую практику.

Подготовила Г. Дьячков

а


Российско-Канадский семинар

по обмену опытом образования и управления традиционными территориями коренных народов Канады и Российской Федерации
Москва, 18-19 ноября 2002 года
Организаторы:

Ассоциация коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ,

Арктический Совет Атабасков,

Совет Первых Наций территории Юкон, Канада
При финансовой поддержке Канадского Агентства по развитию (CIDA)


Семинар проводился по инициативе организаций постоянных участников Арктического Совета и является первым совместным мероприятием Арк­­ти­­ческого Совета Атабасков и Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Си­бири и Дальнего Востока Российской Феде­ра­ции. Эта инициатива была поддержана как Мини­­стерст­вом по делам индейцев и развитию север­ных территорий Канады, так и Министерством эко­номического развития и торговли Российской Федерации. Семинар является одним из конкрет­ных мероприятий, направленных на практическую реализацию Меморандума о взаимопонимании меж­ду этими организациями, подписанного 31 марта 2001 года в Москве. В соответствии с Меморандумом обе стороны заинтересованы в обмене опытом в области создания и управления традиционными территориями коренных народов и находящимися на них природными ресурсами. Совет Первых Наций территории Юкон Канады, являющийся членом Арктического Совета Ата­басков, имеет практический опыт проведения переговоров с Правительством Канады по воп­росам традиционных территорий коренных наро­дов, передачи их коренным народам на основе соглашений, заключаемых между Первыми Нациями и Правительством Канады, и осущест­вления на этих территориях традиционного самоуправления. В настоящее время 8 Первых Наций из 14, проживающих на территории Юкон, подписали с Правительством Канады соглашения о разрешении земельных притязаний коренных народов в отношении их традиционных терри­торий. В результате выработана определенная методика переговоров, представляющая большой практический интерес для коренных народов Российской Федерации, так как коренные народы территории Юкон, как и большинство коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока России, проживают на землях, заселенных в исто­­ри­­ческое время иммигрантами.

В Российской Федерации в мае 2001 года при­­нят и введен в действие Федеральный закон «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сиби­ри и Дальнего Востока Российской Феде­рации». Реализация положений данного закона требует принятия подзаконных нормативных актов, разработкой которых сегодня занимается Мини­стерство экономического развития и торговли Российской Федерации. В Российской Федерации пока нет практического опыта образования терри­­торий традиционного природопользования корен­ных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в соответствии с новым законом из-за отсутствия единой методики и порядка образо­­вания подоб­ных традиционных территорий.

Ассоциация коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации оказывает содействие общинам корен­­ных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в подготовке обращений в адрес Правительства Российской Федерации об образовании территорий традиционного природо­­поль­­зования коренных народов и обучении их методике проведения переговоров с органами власти, определения границ территорий тради­цион­ного природопользования, осуществления всех необходимых согласований с заинтересо­ванными сторонами, а также проведения ком­плекса землеустроительных работ, организации и осущест­вления управления территориями тради­цион­ного природопользования и природными ресур­сами.

В этих целях Ассоциацией был издан коммента­рий к Федеральному закону «О территориях тра­ди­ци­он­ного природопользования коренных мало­чи­слен­ных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации», в октябре 2001 года проведен семинар «О реализации положений Федерального закона «О территориях тради­цион­ного природопользования коренных малочи­слен­ных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации», на котором были рас­пространены образцы обращений в адрес Прави­тель­ства РФ об образовании территорий тради­цион­ного природопользования коренных народов.

Ассоциация принимает непосредственное учас­тие в подготовке предложений о внесении изме­нений и дополнений в данный федеральный закон в соответствии с рекомендациями Комиссии по разграничению предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Россий­ской Федерации, органами государственной вла­сти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при Президенте Россий­ской Федерации.
Цель данного семинара являлось знакомство с опытом Правительства Канады и Первых Наций территории Юкон по подготовке и заключению соглашений о традиционных территориях корен­ных народов, анализ различных примеров раз­решения земельных притязаний и возможность адаптации канадской методики по созданию традиционных территорий в условиях Российской Федерации. Взаимодействие коренных народов России и Канады в области образования и управления традиционными территориями, сов­мест­ное использование технической помощи мо­жет способствовать успешной реализации Феде­раль­ного закона РФ «О территориях тради­цион­ного природопользования коренных малочи­сленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» на примере модельных территорий, и укреплению сотрудни­чества между правительствами Канады и России.

На основании информации, получаемой из регионов, в Ассоциации создан банк данных о размерах и границах традиционных территорий, на которые в перспективе возможно предъявление прав коренными малочисленными народами Севера. В банке представлена информация о видах традиционного природопользования, общинах и народах, ведущих на этих территориях традицион­ный образ жизни и традиционное природополь­зо­ва­ние, информация о состоянии возобновляемых и иных природных ресурсах в границах планиру­емых традиционных территорий, других природ­ных и культурных объектах, землепользователях и собственниках земельных участков, планируемых к включению в территории традиционного при­родо­пользования и т.д.

По итогам семинара предполагается выделение различных видов модельных территорий с тем, чтобы рекомендовать правительствам Канады и Российской Федерации и международным доно­рам начать реализацию пилотных проектов по созданию и управлению территориями традицион­ного природопользования.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Сеть Арктических Организаций в Поддержку Коренных Народов Российского Севера iconПрограмма Фулбрайт по обмену учеными на 2002-2003 учебный год
Фулбрайт предоставила более чем 234 тысячам своих участников в разных странах, выбранных благодаря их лидерским качествам, возможность...
Сеть Арктических Организаций в Поддержку Коренных Народов Российского Севера iconБюллетень для социальных организаций №160 от 10. 12. 2010 оо «Белорусская ассоциация социальных работников»
Как сообщил участник международного форума общественных чернобыльских организаций в Киеве председатель оо «Союз Чернобыль-Беларусь»...
Сеть Арктических Организаций в Поддержку Коренных Народов Российского Севера iconОтчет №1 (А1) «О прохождении подготовки в региональном образовательном учреждении в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации»
Комиссия по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации
Сеть Арктических Организаций в Поддержку Коренных Народов Российского Севера iconПланирование к учебнику «История государства и народов России», 7 класс, Данилов А. А., Косулина Л. Г. Тема курса/название урока Внутренняя политика Екатерины II
Программа/учебник, к которым составлен комплект – Планирование к учебнику «История государства и народов России», 7 класс, Данилов...
Сеть Арктических Организаций в Поддержку Коренных Народов Российского Севера iconРоссийская астрономическая сеть
Санкт-Петербургская общественная организация содействия экологическому образованию
Сеть Арктических Организаций в Поддержку Коренных Народов Российского Севера iconКраткий отчет Форум религиозных организаций стран Европы и Средней Азии по вопросам народонаселения и развития 31 августа 2 сентября 2009 года
Форум религиозных организаций стран Европы и Средней Азии по вопросам народонаселения и развития
Сеть Арктических Организаций в Поддержку Коренных Народов Российского Севера iconА лексей ашапатов
Спортсмены, деятели культуры и искусств, выступающие в поддержку Игр 2014 года в Сочи, на XIV паралимпийских играх в Лондоне
Сеть Арктических Организаций в Поддержку Коренных Народов Российского Севера iconКонкурс «Русь страна городов». Задание 1
Закономерность: гербы расположены в том же порядке, что и перечисленные города на пути «из варяг в греки» в направлении с севера...
Сеть Арктических Организаций в Поддержку Коренных Народов Российского Севера iconЖ констандинова. Ванга стр. 65
И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его
Сеть Арктических Организаций в Поддержку Коренных Народов Российского Севера iconЗоя Соснина полученные рецензии Рецензия на
ЗдОрово! Спасибо. Я дооооолго не решалась обнародовать этот стих спасибо за поддержку
Разместите кнопку на своём сайте:
biogr.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©biogr.znate.ru 2013
обратиться к администрации
biogr.znate.ru
Главная страница