Научно-исследовательская работа Тема работы




Скачать 240.33 Kb.
НазваниеНаучно-исследовательская работа Тема работы
Шаповалова Нина Владимировна
Дата конвертации09.01.2013
Размер240.33 Kb.
ТипНаучно-исследовательская работа
Министерство образования Российской Федерации

VIII Региональная открытая Конференция «Наследие»

исследовательских и реферативных краеведческих работ
Научно-исследовательская работа

Тема работы:

История моей школы
(секция «Летопись родного края»)

Автор: Шаповалова Нина Владимировна,

ученица 10 класса

МОУ Новокаолиновая СОШ

Руководитель: Маканова Зайтуна

Шакировна,

учитель географии

МОУ Новокаолиновая СОШ

Карталинский район

п. Новокаолиновый

2009 год

Оглавление

Введение.
Глава 1. История возникновения посёлка.

1.1. Год основания посёлка.

1.2. Старая школа и строительство нового здания.
Глава 2. История педагогического коллектива.

2.1. Старые фотографии рассказали.

2.2. О руководителях школы.

2.3. Страницы жизни моего первого учителя и её коллеги.
Глава 3. Достижения нашей школы.

Заключение.

Литература.

Приложения.

Введение.

Каждый гражданин любой страны обязан знать историю своей родины. История изучения родного края неразрывно связано с изучением истории школы, в которой он обучается. Тема данной работы выбрана не случайно, моей школе в 2009 году исполняется 55 лет. В связи с этой знаменательной датой, мне хотелось бы восстановить некоторые факты из её истории. В далёкие советские времена, вся информация о школе была утеряна. Очень трудно найти ответы на многие интересующие вопросы, ведь специальной литературы нет, и с каждым годом становится всё меньше и меньше людей, которые могли бы рассказать о событиях прошлых лет. Я решила углубиться в изучение истории школы и провести небольшое исследование. Для этого я поставила цель: восстановить некоторые факты из истории своей школы. Чтобы реализовать эту цель и решить данную проблему по изучению истории школы, мне потребовалось решение следующих задач:

  1. Провести анкетирование среди учащихся школы с 5 по 11 классы.

  2. Провести опрос среди учителей – ветеранов школы.

  3. Взять интервью у директора школы.

  4. Провести встречи и беседы с выпускниками, работающими в школе.

  5. Дать анализ старых фотографий.

  6. Составить справку о достижениях школы и работы школы.

В ходе реализации целей и задач, я использовала разные методы исследования:

1) анкетирование

2) устный опрос

3) беседы

4) интервью

5) анализ

6) описание.

В работе даётся краткая историческая справка о школе, биография моего первого учителя - ветерана и её подруги – коллеги, приведены несколько сохранившихся фотографий о первом выпуске школы и педагогических коллективах разных лет.

Много полезного материала, который впоследствии лег в источник исследовательской работы, было получено в результате встреч с учителями – ветеранами, учителями – выпускниками нашей школы.

Отталкиваясь от данных, полученных в ходе проведения анкетирования среди учащихся школы, и которые предоставлены в таблице, я задумалась о том, что подрастающее поколение не очень хорошо ознакомлено с историческими фактами школы. И моя работа приобрела более глубокий смысл (приложение 1).

Глава 1. История возникновения посёлка.
1.1. Год основания посёлка.

Посёлку Новокаолиновый в 2009 году исполняется 68 лет.

Впервые планировалось строение Еленинского каолинового завода в 1936 году. Но строительство так и не началось. С началом Великой Отечественной войны и переходом на военную экономику Еленинское месторождение становится одной из стратегических сырьевых баз у нас на Урале. По распоряжению № 8073 от 21 августа 1941 года Совета Народных Комисаров СССР 5 сентября 1941 года началось финансирование и строительство каолинового комбината без проекта и сметы, производительностью 50 тысяч тонн каолина сухого обогащения в год. Земли под строительство были изъяты у колхозов «1 – е Мая» и «имени Ворошилова» площадью 282 гектара. Эвакуацией руководил заместитель министра Стройматериалов товарищ Копейкин. Первый эшелон, начальником которого был Егоров Н. А., убыл с Просяной 03.09.1941 года, а прибыл на станцию Джабык 15. 10.1941года [1].

Оборудование монтировалось на открытой площадке (руководитель главный инженер Мещеряков И. Т.), сначала был возведён один из объектов оборонного значения. Вся территория комбината была огорожена колючей проволокой, по углам стояли вышки с часовыми. Вход был строго по пропускам. Для строительства комбината были привезены из города Магнитогорска заключённые. Рабочих разместили в соседнем селе Еленинка в церкви и по домам. Условия были плохими, дорог не было. Зимой некоторые замерзали по дороге на работу. Работали только днём, в ночь выходили вольнонаёмные жители Еленинки и Кизилчилика. Начальником строительства был товарищ Безруков [2]. Строили завод из шифера, в помещении было холодно, заключённых водили на работу под конвоем за 5 километров не только для строительства завода, но и всех подсобных помещений (электростанции, бараков и домов для жилья). Силами этих рабочих комбинат за 8 месяцев был построен. Его обшили досками и запустили. Те, у кого срок закончился, с семьями по желанию остались работать и жить в посёлке, так как не хватало рабочих рук. С этого времени и образовался наш посёлок. По словам старых жителей, сначала хотели назвать просто Каолиновый посёлок, но такой уже есть около города Кыштыма, но потом прибавили приставку «ново», что значит новый каолиновый посёлок. Таким образом, родился населённый пункт под названием Новокаолиновый.
1.2 Старая школа и строительство нового здания.
В 1954 году построили новую 2 – этажную школу 10 – летку. До этого школа располагалась в одноэтажном небольшом бараке, часть, которого приходилась под клуб, а вторая половина была школой, где учились дети в школе 7- летке. Детей было немного, первым учителем была Кулешова Анна Михайловна. К сожалению, о ней нет никаких данных. Она умерла в 2005 году, единственная дочь не поддерживает связи ни с кем из жителей посёлка, родственников нет. После строительства нового здания, барак этот пошёл под больницу и аптеку, после чего на общежитие, простоял барак до 1980 года. На месте здания школы потом был построен парник, а в настоящее время там находится пилорама (приложение 2).

В старом здании первым директором был Федякин И.Ф. Он проработал немного, уехал. О нём никто не смог ничего рассказать. Даже не сохранилось никаких фотографий. При строительстве нового здания большую помощь и инициативу оказали ученики школы. Принимали участие в строительстве Зобнина Надежда Ивановна и Запивалов Александр Иванович (учились в одном классе), после окончания школы они остались работать здесь преподавателями. По их рассказам, строительство проходило в летнее время, ученики были в основном как разнорабочие, носили песок, щебень, шлак. Когда пристраивали мастерскую, ученики белили, штукатурили.

По данным, взятым у Смирнова А.О., строителя, который принимал непосредственное участие в возведении здания школы, были узнаны точные фамилии и имена строителей (приложение 3). Школа была построена в 1954 году (приложение 4), учащихся было 254. Учащиеся из старого здания перешли в новое в октябре 1954 года.
Глава 2. История педагогического коллектива.

2.1. Старые фотографии рассказали…
По рассказам бывших выпускников, в школу пришли учиться дети из близлежащих поселений: Михайловка, Песчанка, Еленинка, Акмулла. Как рассказывал Хусаинов С.М. - один из учеников 70- х лет, который приезжал учиться из посёлка Акмулла, жили они в интернате, ездили домой только на воскресенье. В комнате проживали от 5 до 8 человек. Сами заправляли постель, воспитатель (не помнит фамилии) приходила и проверяла, кто хорошо это сделал, кто плохо. А в продлённой группе выполняли домашнее задание, вечерами читали книги, ходили в клуб в кино.

Первым директором в новой школе стал Акулинин Виктор Андреевич. Он дал звонок на первый урок первым десятиклассникам – выпускникам (приложение 5). Одна из интересных старых фотографий. Линейка проходила перед зданием школы, слева – выпускники в формах. У девушек- белые фартуки и белые воротнички, в косички заплетены белые банты. Возле окна стоят ученики другого класса, видно 5 или 6. Надо обратить внимание на то, что они одеты в разную одежду. Справа только одна девочка стоит в белой блузке и чёрной юбочке. Это я думаю, говорит о разном социальном и материальном положении людей. Самое интересное на этом снимке – первоклассники, которые поздравляют виновников торжества, тоже одеты по-разному. У девочек почему-то на голове у всех платочки, у кого-то светлый, а кто-то в цветном. Десятиклассники встречают их со всей добротой, смотрят на них как на будущих выпускников. С одной стороны, они наверно им завидуют, что у малышей всё ещё впереди, а с другой стороны, им жалко расставаться со школой. Ведь впереди самая сложная задача – выбор жизненного пути. После первого звонка была традиция фотографироваться всем классом (приложение 6). Первых выпускников было 15, из них юношей 7 - слева направо: Кузьминков К., Жорник В., Зобнин Г., Шаповалов В., Насынбаев К., Кутепов Г., Манкевич А. (приложение 7). Фамилии девушек пока выяснить не удалось, но думаю, что возможно будет и о них что-то узнать.

Рассматривая фотоматериалы, я всё больше расстраиваюсь из-за того, что ничтожно мало информации об учителях первых лет. Вот на снимке 1955 года (приложение 8) в центре находится Патрикеев А.П., а у остальных даже фамилии неизвестны. Один раз удалось встретиться с Анатолием Павловичем, так как он после смерти супруги – учителя математики Надежды Григорьевны в 2003 году, стал неразговорчивым и не хотел восстанавливать некоторые факты. Он только с удовольствием рассказал о том, что старшеклассники любили изготавливать разные геометрические фигуры (приложение 9). Если внимательно изучить этот снимок, то можно сделать выводы, что ученики добросовестно выполняли работу. Фигуры сделаны из бумаги, но настолько аккуратно и красиво, и самое главное, как подчеркнул бывший учитель, грамотно.

Последний звонок у выпускников проходил 24 мая на спортивной площадке за зданием школы (приложение 10). Звонок на последний урок даёт директор школы – Акулинин В.А. Наверное в те первые годы была традиция, что директор со звонком провожает на последний урок десятиклассников. А после последнего урока все фотографировались (приложение 11). У многих учителей не известны ни фамилия, ни имя. По рассказам учителей – ветеранов, на первом ряду находятся Утяшев И.Б.и Патрикеев А.П., а в верхнем ряду – слева вторая Чишко Екатерина Артемьевна (учитель биологии), четвёртая – классный руководитель Манкевич, но к сожалению не известны имя и отчество; через одного семейная пара Акулининых: Виктор Андреевич (директор школы и учитель русского языка) и Екатерина Григорьевна (учитель географии).

С помощью сохранившихся фотографий, которые находятся у учителей-ветеранов и выпускников школы, можно узнать много интересного о жизни педагогического коллектива и школы. Перебирая старые фотоснимки, я наткнулась на фотографии педагогических коллективов, одна из которых была сделана в 1959 году (приложение 12), на этой фотографии мы видим самое старое сохранившееся фото педагогического коллектива, на нём изображён «фундамент» нашей школы [4]. Если смотреть слева направо, то в первом ряду с самого края сидит Казанцева Зинаида Ивановна – учитель английского языка, далее четвёртая – Шаповалова Елена Ивановна, учитель русского языка и литературы, следом за ней мы видим Бочкарёва Сергея Борисовича, учителя начальных классов, затем идут Акулинины: Виктор Андреевич – директор школы и Екатерина Григорьевна – учитель географии, далее - учитель математики Патрикеева Надежда Григорьевна. Во втором ряду слева – третья учитель биологии Чишко Екатерина Артемьевна, пятый – учитель пения

(почему – то раньше так называли, и в расписании был предмет «пение», а сейчас учитель музыки и в расписании предмет «музыка») Голиков Михаил Евгеньевич, восьмой – учитель математики и черчения Патрикеев Анатолий Павлович, рядом с ним учитель начальных классов Зобнина Надежда Ивановна, третья справа – учитель начальных классов Кулешова Анна Михайловна. Когда я рассматривала эту старую фотографию, у меня в душе проскользнуло какое-то волнение. В первую очередь наверно потому, что в то время коллектив был достаточно большой по сравнению с нынешним педагогическим составом (в настоящее время педагогический коллектив школы составляет 19 человек). Во-вторых, мой взгляд был направлен на одежду учителей – никакой пестроты, платья тёмного цвета, за исключением двух женщин. Ещё я обратила внимание на покрой платья: рукав либо длинный, либо три четверти, впереди юбки вставлен клин, или иначе назвать глубокая сборка. В верхней части платья либо пуговицы, либо брошь скромная, а воротничок маленький с отворотом. В – третьих, нельзя не обратить внимание на причёски. Видно, что у них естественный цвет волос, длинные волосы аккуратно собраны сзади в «пучок», а у некоторых учителей короткая стрижка с завивкой. И ещё хотелось бы сказать о том, что учителя не накрашены, естественная кожа лица говорит о бодрости духа, молодости в душе. Мужчины в основном в тёмных костюмах, в белых или светлых рубашках и галстуках. Как говорят старые учителя: «На работу ходили, как на праздник».

В моей школе очень сплочённый коллектив. Хотя за 55 лет истории сменились и директора, и учителя, но он остаётся таким же, как был прежде. Школа с момента строительства принимала активное участие в общественной жизни района и области. Из рассказов выпускницы школы Зобниной Н. И., которая после окончания школы осталась работать в школе преподавателем, класс у них был очень спортивный, на соревнованиях они занимали всегда почётные призовые места (приложения 13,14).

Следующее фото, которое я приняла во внимание (приложение 19), запечатлен 1977- 1978 гг. Почему из всех других фотографий я выбрала именно эту, потому что на ней находится первый учитель старой школы Кулешова А.М. (она работала тогда уже последний год). В те годы членами педагогического коллектива были четыре семейных пары: Акулининых, Патрикеевых, Запиваловых, Корневых. На фото в центре изображен директор тех годов Патрикеев А. П, который долго работал в школе директором, выпускники вспоминают его, как строго, но справедливого по характеру человека. Был не многословен, выражал свои мысли кратко, но чётко [3].

При приходе в школу нового преподавателя его всегда тепло принимает коллектив. Ремонт в школе учителя делали сами, ученики всегда старались помочь своим родным учителям.
2.2. О руководителях школы.
Первым директором школы был Федякин И.Ф., он занимал руководящую должность ещё в старом здании. В новой школе он не работал, так как уехал по семейным обстоятельствам. К сожалению, никакой информации, о первом директоре не сохранилось. Из оставшихся старых жителей, никто о нём не может рассказать.

Директором в новом здании стал Акулинин Виктор Андреевич.

Акулинин Виктор Андреевич родился 29 сентября 1915 года.

Образование: Учительский институт, Магнитогорский педагогический институт (факультет русского языка и литературы).

Трудовая деятельность: В 1950 году начал работать в качестве учителя в Новокаолиновой средней школе. С 1952 года по 1977 год работал директором. Неоднократно награждался за доблестный труд: грамоты Городского Управления Народного Образования (ГУНО), Областного Отдела Народного Образования (ОБЛОНО). Присвоено звание «ветеран труда». Будучи на заслуженном отдыхе, продолжал работать учителем – языковедом. Несколько лет возглавлял работу школьного музея.

После 25 - летнего директорского стажа Акулинина В.А., директором назначили Патрикеева Анатолия Павловича.

Патрикеев Анатолий Павлович родился 28 ноября 1928 года в селе Черноземье Голицынского района Пермской области.

Образование: Учительский институт, Челябинский педагогический институт. Работать начал в 1953 году в Неплюевской 7– летней школе Карталинского района. С 1954 г. по 1962 год работал в Новокаолиновой школе учителем математики. Самое интересное, что он начал работать в 1954 году ещё в старой школе. Затем был назначен в Анненскую школу этого же района директором, а в 1965 году возглавил городской отдел народного образования. После 2,5 лет работы в должности заведующего гороно, он с 1976 года продолжил работу в Новокаолиновой школе директором. В 1982 году ушёл на заслуженный отдых. Имеет награды, грамоты Областного Отдела Народного Образования, Министерства Просвещения РСФСР, Городского комитета КПСС, Районного исполнительного комитета. Награжден медалью « Ветеран труда».

Следуя за Патрикеевым Анатолием Павловичем, директором стала Карташова Людмила Аркадьевна. Карташова Л. А. начала свою педагогическую деятельность в нашей школе учителем начальных классов, позднее продолжила работу учителем географии. В школе директором проработала немного, с 1982 года по 1986. В настоящее время работает директором поселкового музея.

После Карташовой Л.М. директором был назначен Мансуров Хаким Гизитдинович. Мансуров Х. Г. родился 18 июля 1958 года в республике Башкортостан Абзелиловского района, в посёлке Самара. Образование у него высшее, окончил индустриально-педагогический факультет Магнитогорского Государственного педагогического института. В нашу школу устроился по вызову директора в 1982 году, так как требовался инструктор по машиноведению. Работал учителем трудового обучения и машиноведения. В те годы была хорошая материальная база для подготовки трактористов и водителей на грузовые машины. Директором Новокаолиновой школы проработал с 1986 по 1989 год, позднее по семейным обстоятельствам поменял место жительства. В данный момент проживает в Башкирии.

В 1989 году директором стала Ильина Галина Романовна.

Ильина Галина Романовна родилась 5 января 1952 года в городе Магнитогорске. После окончания Магнитогорского педагогического училища, немного проработала в городе. Когда вышла замуж, переехала на место жительство мужа в 1973 году, поступила в школу работать учителем начальных классов. Работая, поступила на заочное отделение педагогического факультета Магнитогорского педагогического института. Галина Романовна по сегодняшний день является директором школы.
2.3 Страницы жизни сельской учительницы.
Запивалова Нина Фёдоровна – первая учительница (приложение 18).

Запивалова Нина Фёдоровна родилась в 1948 году. Обучалась в малокомплектной начальной школе, после в восьмилетней Обручевской школе Кизильского района [4 ].

Образование: после окончания школы поступила в Магнитогорское педагогическое училище и закончила его в 1967 году. В 1977 году поступила в Магнитогорский Государственный Педагогический Институт.

По направлению попала в Карталинский район, работала в Первомайской начальной школе 1 год - учителем начальных классов. Год проработала в Кизилчиликской СШ – учителем русского языка и литературы.

С 1969 года началась педагогическая деятельность в Новокаолиновой средней школе. Запивалова Н. Ф. перевелась сюда, когда её мужа Александра Ивановича направили в эту школу учителем физической культуры.

По словам Запиваловой Н. Ф., начинать работать было сложно. Она рассказывала: «Я знала, что семьёй они сюда переедут потому, что Александр Иванович окончил здесь школу, директором тогда был Акулинин Виктор Андреевич, после его выпуска из школы он с женой, Екатериной Григорьевной, звал своего ученика к себе работать преподавателем физкультуры». Сначала жилья не было, и всю I четверть они каждое утро в течение шести дней ходили пешком после уроков домой, в Кизилчилик. «После уроков тетрадки проверила, план написала и домой», - продолжает Нина Фёдоровна.

У Запиваловых тогда был маленький ребёнок – Игорь. Когда начались дожди, им дали комнату в заезжих (в то время так называли гостиницы), они находились, где сейчас стоит сельский совет. После им дали квартиру, где они жили до 1977 года. Потом построили собственный дом, в котором до сих пор и живут.

Коротко о первом выпуске: Запивалова Н. Ф. взяла 4 класс, их было 2 - «а» и «б», ей достался «б» класс.

И вот история, которую она рассказала:

- У меня в классе был такой мальчик Васильев Костя, наверно весь посёлок знает его под кличкой «Сига». Ну, так вот – этот «Сига». Вот он меня донимал.

- Расскажите какой-нибудь случай?

- У - у – у… Он сидел буквально один урок, а на втором уроке начинал доставать, донимать меня. Поставлю его где-нибудь и вот он пошёл, пошёл по классу, и урок, урок совершенно невозможно было вести, урок совершенно нельзя было вести. И вот (смех) Александру Ивановичу нажалуюсь дома, он его потом встретит где-нибудь, тряхнёт его хорошенько (смех).

Недавно они встретились, и она его спросила:

- Что ты меня всё время донимал? А ведь молодая была, неопытная.

А «Сига» ей ответил:

- Вот поэтому и донимал, что молодая была.

- Мне было всё интересно и ново, всё нравилось, открытые уроки проводила, классные часы.

Когда жили они в заезжей, к ним часто приходили девчонки пили вместе с Ниной Фёдоровной чай, ей тогда было двадцать с «хвостиком», и вот была одна такая девочка, она училась временно, к сожалению ни имени, ни фамилии Запивалова Н.Ф. не помнит. Так вот мне рассказала по секрету Нина Фёдоровна, что у неё был такой каллиграфический почерк, она ей разрешала проверять тетрадки, ну оценки её «помощник» не ставил, но тетрадки проверять помогала.

На вопрос, сколько было у вас всего выпусков, точного ответа я не получила.

- Где-то за 10 – было. Раньше начальные классы шли по системе 1- 3 потом 1 – 4 и постоянно менялись.

Моя первая серебряная медалистка – это Наташа Базанова.

Всего медалистов у меня было 5, после Наташи, Голикова Женя, Селезнёва Ирина, Кокотова Ольга, Маканова Аймаша.

- Мужчины нас всегда поздравляли с 8 мартом. Их было 2 – 3, они соберут мужей наших учительниц и всегда что-нибудь, да и придумают. Было всегда очень весело, когда они в передниках накрывают нам на стол (причём готовили они сами), готовят праздничную программу. Песни, пляски до самого утра. Голиков Михаил Евгеньевич играл тогда на баяне – учитель пения, сам он самоучка.

- Не пожалели ли вы что стали учителем?

- Нет, я не пожалела потому что ничего другого я не знала. Пожалела сейчас на пенсии, потому что нас обделили пенсией.

Стаж работы в Новокаолиновой СОШ составляет 37 лет.

- Не хотели бы вы с пенсии опять идти работать?

- Нет, как говорится каждому овощу свой срок.

По моему мнению, Нина Фёдоровна вполне логично ответила на последний заданный вопрос. Она подошла уже к пенсионному возрасту: на её счету 5 медалистов, это говорит о том, что Нина Фёдоровна прикладывала большие усилия для того, чтобы маленьких «несмышленышей» привлечь каким – то особым способом к изучению школьных предметов, и открыть мир для них ёщё неизведанного. А слова «каждому овощу свой срок» я считаю тоже верны: отработал, пока что-то можешь передать подрастающему поколению, а потом нужно уходить на заслуженный отдых.

Зобнина Надежда Ивановна – учитель начальных классов (приложение 15). Зобнина Н. И. родилась 8 декабря 1939 года. Обучалась в Новокаолиновой средней школе, закончив её в 1958 году, осталась здесь работать старшей пионервожатой, проработала 2 года. В 1960 году по приказу директора стала работать в качестве учителя начальных классов.

Профессию получила в Магнитогорском педагогическом училище.

- Начинать работать было легко, я здесь училась, всё знакомо, я даже себя чувствовала как-то уютно (приложение 17).

- Выпусков было где-то 7 – 8.

В 1985 году поступила в институт МПГУ, после окончания, которого проработала до пенсии в этой школе.

- Не пожалели, что выбрали именно эту профессию?

- Да Вы, что, даже мысли такой не было, так прям хоть сейчас хочется идти на старое место роботы. До сих пор, думаю хоть бесплатно идти работать.

- Много моих учеников проживает сейчас в посёлке и почти все занимают хорошее положение.

- С детства я очень люблю заниматься спортом, в школе я была хорошей спортсменкой, имею значок туриста СССР, так- же у меня 3 разряд по лыжам (приложения 12, 13).

- С детьми каждый год ходила в походы, пойдём рано, а вернёмся поздно, чтоб темно было обязательно, в посёлке огоньки горят (приложение 16). Мы идем, истории страшные рассказываем и они вокруг меня прижмутся все, кто истории кто что, мальчишки вперёд выбегут и пугать начинают. Весело было, я это навсегда запомнила. А какие лица на фотографии всех детей радостные, видно, что они очень довольны такими походами. Все сидят тесным кругом, сразу можно сделать вывод, что коллектив дружный и сплочённый.

В 1995 году Зобнина Надежда Ивановна ушла на заслуженный отдых.

Из разговора с Надеждой Ивановной, из её рассказов я увидела, что она очень скучает по детям, школе. Когда я задала Надежде Ивановне последний вопрос, о том, не хотела ли бы она выйти на прежнее место работы, она, не раздумывая, ответила: «Конечно, так прям хоть сейчас…». За всё время нашего разговора с ней, я ни разу не засомневалась, что она ответит на этот вопрос иначе. Я думаю, что Надежда Ивановна относится к роду людей, которые отдают всю свое сердце любимому делу.

Глава 3. Достижения нашей школы.
Говоря о достижениях школы, надо в первую очередь сказать о гордости

нашей школы – о медалистах. Из стен школы вышло 19 медалистов, один из учащихся – Гобаев Д. выпустился с золотой медалью.

Шаповалова Л. 1967 г.

Аралбаева М. 1964 г.

Гобаев Д. 1965 г.

Степанов Ю. 1965 г.

Бочкова Л. 1965 г.

Насынбаева Г. 1966 г.

Дегтярёва Н. 1967 г.

Акулинина В. 1967 г.

Кожевникова Н. 1968 г.

Лебедев Ю. 1968 г.

Заболотная 1991 г.

Базанова И. 1995 г.

Селезнёва И. 1999 г.

Маканова А. 1999 г.

Голикова Е. 1999г.

Кокотова О. 1999 г.

Павлова Н. 2000 г.

Маканова А. 2001 г.

Кокотова Т. 2001 г.
Многие выпускники хорошо устроились в жизни, также есть учащиеся, которые после обучения остались жить и работать в родном посёлке. Генеральный Директор ОАО «Новокаолиновый ГОК» Карташов Валерий Фёдорович является выпускником и гордостью нашей школы. Трое выпускников нашей школы после окончания высших учебных заведений работают учителями в своей родной школе. Это учитель МХК Матвеева Ольга Анатольевна (выпуск 1985 года), учитель математики Маканова Зайтуна Шакировна (выпуск 1980 года), учитель технологии Цыбанова Юлия Анатольевна (выпуск 1987 год).

В данный момент в школе работают кружки по лепки из солёного сырого теста, макраме, секции по баскетболу, волейболу, футболу. Активно работает клуб «Голос школы», который выпускает газеты. Самостоятельно работает школьное самоуправление «Мы». Особое место занимает научно-исследовательская деятельность учащихся. С каждым годом растёт количество членов клуба «Искатель», куда входит не только члены школьного НОУ, но и туристы. Туристско-краеведческая направленность в нашей школе имеет одно из приоритетных направлений. Учащиеся с большим удовольствием принимают участие в районном туристическом слёте (приложение 20).

Активно проходят предметные методические недели. У начальных классов, например, в этом году прошла акция «Поможем птицам». Дети изготовили кормушки своими руками и подготовили для птиц, чтобы их кормить (приложение 21).

Много других достижений и мероприятий можно перечислять, но самое главное – нужно сохранять традиции, праздники, начатые предыдущими поколениями. Как написано в первой книге эстафете школы «Слушайте, товарищи потомки…»


Заключение.

Работая над темой изучения истории школы, я проанализировала имеющие материалы и провела несколько встреч и бесед с учителями– ветеранами, тем самым узнала много интересного о школе и восстановила некоторые факты из её истории.

Сопоставив данные опроса учащихся нашей школы, представленные в таблице (приложение 1), можно сделать заключение, что вопрос о годе основания школы вызвал у учащихся некое замешательство. Я пришла к выводам, что многим из нас неизвестно, как строилась школа, где она раньше была, кто работал в те первые годы. По истории школы в ходе исследования возникало много вопросов: и о количестве педагогического коллектива, и о количестве выпусков, и о количестве общего числа учащихся. Но я думаю, что на эти вопросы можно будет ответить в ходе дальнейшего исследования. Многое рассказали старые фотографии о первом выпуске новой школы, руководителях школы, педагогическом коллективе. Я считаю, что тема моей работы актуальна, должна быть продолжена.

В последнее время всё больше внимания уделяется изучению родного края. А история родной школы неразрывно связана с историей своей малой родины. Каждый гражданин своей страны должен знать страницы из жизни школы, где он учился, кто его учил и воспитывал. Нельзя забывать никогда самого первого учителя. Ведь всё, что мы познаём впервые, садясь за школьные парты – это благодаря ему, своему первому учителю. Самое главное, изучив историю школы, её традиции, необходимо передавать их из поколения в поколение. Данная работа может быть использована на классных часах, для проведения уроков краеведения, служить архивом музея.

Профессия учителя очень благородна и ответственна за воспитание подрастающего поколения. В ходе анализа фотоматериалов, встреч с учителями – ветеранами, бесед с моим первым учителем и её коллеги – подруги, я поняла, что они были патриотами своей профессии и прикладывали все усилия для того, чтобы передать все свои знания детям. Они стремились к тому, чтобы воспитать человека с большой буквы.

Литература.


  1. Научно- исследовательский реферат «ОАО Новокаолиновый ГОК: вчера, сегодня, завтра». Рязанова Е. В., 2004 год.

  2. Энциклопедия г. Карталы . 2004 год.

  3. Фотоматериалы школьного архива.

  4. Фотоматериалы учителей – ветеранов.


Приложения.

Приложение 1. В данной таблице представлены результаты анкетирования учащихся.



Предлагаемые вопросы

Ответили верно

Ответили неверно

Нет ответа

Год основания школы

51, 3%

11,3%

37,4%

Чьи родители обучались в Новокаолиновой СОШ

92,7%

_

_

Перечислите директоров, которые работали в этой школе

87,4%

_



12,6%

Перечислите учителей-ветеранов

86,45%

_

13,55%


Приложение 2. На этом месте раньше стояло первое здание школы.

c:\documents and settings\1223\рабочий стол\папка нины\фото\img_0869.jpg

Приложение 3. Материалы, записанные со слов Смирнова А.О. ветераном школы Зобниной Н.И.

3.jpg1.jpg

2.jpg

4.jpg


1
2

Приложение 4. Новое здание школы, построенной в 1954 году.
img_0875.jpg

Приложение 5. Звонок на первый урок 10 классу- первому выпуску школы (1955 год)
e:\file0044.bmp

Приложение 6. Первый выпуск школы после первого урока в 10 классе - 15 выпускников (1955 год).

file0104.bmp

Приложение 7. Юноши 1 выпуска - 10 класс, слева направо: Кузьминков К., Жорник В., Зобнин Г., Шаповалов В., Насынбаев К., Кутепов Г., Манкевич А. (1956 год).

file0115.bmp

Приложение 8. Учителя 1 выпуска школы (февраль 1955 года). В центре – Патрикеев А.П.
e:\file0045.bmp
Приложение 9. Работы учащихся 8-10 классов (декабрь 1955 года).

e:\file0047.bmp
Приложение 10.

Директор школы даёт звонок на последний урок первым выпускникам (1956 год).

e:\file0043.bmp

Приложение 11. Выпускники и учителя 1 выпуска после последнего звонка (1956 год).
e:\file0046.bmp
Приложение 12. Самое старое сохранившееся фото педагогического коллектива (1959 год), на нём изображён «фундамент» нашей школы. .

5960.jpg

Приложение 13. Учащиеся на соревнованиях в 1957 году

(I - ая слева Зобнина Н. И.)

file0105.bmp
Приложение 14. Зобнина Н. И. получает разряд по лыжам - IV- ая слева ( 1957 год )

file0109.bmp


Приложение 15. Зобнина Надежда Ивановна – выпускница 1958 года, которая осталась работать пионервожатой.

file0119


Приложение 16. Поход с ночёвкой – привал (1959 год).

file0123.bmp

Приложение 17. Зобнина Надежда Ивановна приступает к должности учителя начальных классов (1972 год).

file0127.bmp

Приложение 18. Запивалова Нина Фёдоровна – моя первая учительница

(1977 год)

сканирование0028

Приложение 19. На этой фотографии запечатлен 1977- 1978 год. В центре находится Патрикеев А. П, который долго работал в школе директором.

1977-78

Приложение 20. Клуб «Искатель» на туристическом слёте (2006 год)

12.bmp

Приложение 21. Учащиеся 2 – 4 классов, сделали кормушки, ждут прилёта птиц (2008 год)

img_0861.jpg

Похожие:

Научно-исследовательская работа Тема работы iconРайонная научно-исследовательская конференция Научно исследовательская работа «Ветеран Великой Отечественной войны Афанасьев Н. И.: гордость нашего края»
Историей Великой Отечественной войны нужно гордиться. Мы должны гордиться всеми ветеранами войны, ведь благодаря им, была выиграна...
Научно-исследовательская работа Тема работы iconРабота студентов
Научно-исследовательская работа студентов: Материалы юбилейной 60-й научной студенческой конференции. — Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ,...
Научно-исследовательская работа Тема работы icon«Первые шаги в науку» Научно-исследовательская работа по литературе «А. С. Пушкин и А. Мицкевич»
Ежегодно проходят научно-практические конференции, на которых учащиеся выступают с докладами. Наш выбор объясняется желанием интегрировать...
Научно-исследовательская работа Тема работы iconСписок использованной литературы. Приложение: научно- исследовательская работа ученицы 8класса
...
Научно-исследовательская работа Тема работы icon1 направление научно исследовательская работа со старшеклассниками по изучению истории родного края
Я родилась и выросла в этом городе, хорошо знаю левобережье, где мне все дорого. А самое главное, есть желание заниматься краеведением...
Научно-исследовательская работа Тема работы iconИсследовательская работа по истории Тема: «Отечественная война 1812 года и Тверская губерния»
Формирование особого временного Егерского батальона Ея Высочества Великия Княгини Екатерины Павловны
Научно-исследовательская работа Тема работы iconИсследовательская работа по информатике и икт «В чем заключается феноменальный успех Билла Гейтса?»
Цель работы: Изучить и исследовать жизнь Билла Гейтса и выяснить причины феноменального успеха
Научно-исследовательская работа Тема работы iconНаучно-исследовательская работа по теме: «вечное древо жизни»
История рода Головиных связана с историей России. Знать свои корни должен каждый, ибо без этого не может развиваться история, не...
Научно-исследовательская работа Тема работы iconГородская научно-исследовательская конференция филологической конференции школьников имени Д. С. Лихачёва «Уильям Шекспир. Поэмы и сонеты» Ученица 8-б класса «мбоу сош №31»
Городская научно-исследовательская конференция филологической конференции школьников имени Д. С. Лихачёва
Научно-исследовательская работа Тема работы iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «самарский государственный университет» Социологический факультет Кафедра теории и технологии социальной работы
В сборнике представлены доклады участников международной заочной научно-практической конференции «Социальные реформы и социальная...
Разместите кнопку на своём сайте:
biogr.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©biogr.znate.ru 2013
обратиться к администрации
biogr.znate.ru
Главная страница