Тематический план (5 класс) Общая тема: «Декоративно- прикладное искусство в жизни человека»




Скачать 372.27 Kb.
НазваниеТематический план (5 класс) Общая тема: «Декоративно- прикладное искусство в жизни человека»
страница1/4
Дата конвертации28.12.2012
Размер372.27 Kb.
ТипУрок
  1   2   3   4
Календарно – тематический план (5 класс)

Общая тема: « Декоративно- прикладное искусство в жизни человека» (35 ч.)

№ урока

Тема урока

Содержание, обучения, основные понятия

Планируемый результат и уровень освоения. Учебно-познавательная компетенция

Информационно- методическое обеспечение

Тип урока и вид деятельности учащихся

Д/З

Базисный уровень

Продвинутый уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

I четверть Тема: «Древние корни народного искусства» (8ч)

1

Война 1812 года в произведениях художников
















Закончить рисунок

2

Древние образы в народном искусстве.

Солярные знаки, древо жизни, символы, конь, птица, мать земля, птица-счастья

Учащиеся должны знать требования к организации рабочего места

Учащиеся должны уметь: сочинить линейный орнамент

Табл. с изображением знаков- символов. Предметы ДПИ (посуда, резьба, подносы)

Урок усвоения новых знаний

Изображение образов в резьбе и росписи по дереву., древо жизни, птица счастья.

Подбор иллюстраций с изображением древних образов в произведениях народного ДПИ

3

Орнамент- как основа декоративного украшения

орнамент

Типы орнаментальных композиций ( линейная, сетчатая геральдическая)







Комбинированный урок, декоративные композиции

Подбор иллюстраций «Русская изба»

4

Декор русской избы

Народное искусство, декор, изба, тесовая кровля, охлупень, слеги, причелина.

Внешние элементами жилища. Украшение русской избы.

Образный строй избы (небо, земля, подземно- водный мир)

Слайд-фильм «Кижи» иллюстрации к русским народным сказкам с изображением избы, терема. Элементы декоративного убранства русских изб.

Урок-сообщение новых знаний

Работа над украшением элементов избы (фронтон, наличники, причелина), лобовая доска

Подбор материала «Убранства русской избы», клей, ножницы, бумага

5

Внутренний мир русской избы

Печное пространство, красный угол, круг предметов быта

Устройство внутреннего пространства крестьянского дома его символика (потолок – небо, пол - земля, подпол - подземный мир, окна- очи)

единство пользы и красоты

Примеры интерьеров крестьянского жилища.

Комбинированный урок

Композиция «В русской избе»

Подбор материала о предметах народного быта и труда, о прялке.

6

Конструкция, декор предметов народного быта и труда. Прялка

Народный быт, тема росписи прялки

Знать историю создания прялки

Учащиеся должны уметь самостоятельно украсить прялку

Модели прялок XVII-XVIII вв., трафареты прялок различной формы

Комбинированный урок

Роспись прялки, украшение ее орнаментной росписью


Подготовить проект образы и мотивы «Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки»

7

Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки. Полотенце.

Символика вышивки, орнамент.

Крестьянская вышивка- хранительница древних образов и мотивов

Условность языка орнамента

Схемы- таблицы с мотивами орнаментов на полотенце. Вышитые полотенца

Комбинированный урок

Эскиз узора вышивки на полотенце.


Подбор материала о народном русском костюме. Принести клей, ножницы, цветную бумагу. Подготовить проект «Народные праздничные обряды»

8

Народный праздничный костюм. Народные праздничные обряды

Орнамент в одежде и головных уборах

Народный праздничный костюм, целостный художественный образ. Формы и декор женских головных уборов. Календарные праздники: история их возникновения, магический смысл.

Умение работать в технике бумажной пластики. Роль народного гулянья в укладе жизни русского народа

Таблицы « Русская праздничная одежда», Кустодиев « Сельская ярмарка», В Суриков «Взятие снежного городка»

Урок - практикум. Эскизы народного праздничного костюма. Одеть бумажную куклу в русский народный костюм. Защита проекта




II четверть Тема: « Связь времен в народном искусстве» (8 ч.)

1

Древние образы в современных, народных игрушках

Народные промыслы: Дымково, Каргополь, Филимоново

Живучесть древних обрядов в современных народных игрушках, их сказочный реализм

Умение создать цветовой строй при росписи игрушек

Таблицы:

  1. «Глиняные игрушки»

  2. «Деревянные игрушки»

Урок - сообщения новых знаний.

Эскиз глиняной игрушки. Росписи, форма и декор.

Принести пластилин.

2

Лепка и роспись собственной модели игрушки

Глиняные игрушки

Особенности пластических форм «глиняных игрушек»

Умение работать с пластилином

Игрушки созданные мастерами различных промыслов

Урок практикум

Создание игрушки

Подбор материала о Гжельском промысле

3

Искусство Гжели (керамика). Истоки современного развития промысла

Промысел Гжель

Возникновение и развитие гжельского промысла

Умение воспроизводить элементы гжельской росписи

Посуда с гжельской росписью, таблицы, трафареты, фрагменты гжельской росписи

Комбинированный урок

Выполнение традиционной гжельской росписи на посуде

Подбор материала о городетском промысле

4

Искусство Городца – истоки и современное развитие промысла

Промысел

Городец

Возникновение и развитие городецкого промысла

Умение воспроизводить основные элементы Городецкой росписи

Деревянные подносы, разделочные доски, сундуки с городетской росписью

Урок – практикум. Роспись разделочной доски с использованием образа птицы, коня, растительных элементов

Подбор материала о Жостовском промысле

5

Искусство Жостова (металл) Истоки и современное развитие промысла

Промысел Жостово

Возникновение и развитие художественного жостовского промысла

Умение воспроизводить элементы жостовской росписи

Подносы с жостовской росписью, фрагменты росписи, трафареты

Комбинированный урок

Выполнение жостовской росписи подносах

Подбор материала о хохломском промысле

6

Народные промыслы Хохлома (дерево)

Промысел

Хохлома

Возникновение и развитие промысла хохлома

Умение воспроизводить элементы хохломской росписи

Шкатулки, солонки, расписанные хохломской росписью

Комбинированный урок

Хохломская роспись

Подбор материала о промыслах в современной жизни

7

Роль народных промыслов в современной жизни

Сувенир

Промыслы как искусство художественного сувенира

Место производственных промыслов в быту и интерьере

Выставка работ учащихся

Обобщающий урок. Урок - вернисаж

Материал о местных умельцах

8

Местные народные умельцы – музей. Связь времен в народном искусстве.

Бисероплетение.

Связь времен в народном искусстве.

Иметь представление о разнице между произведениями традиционного народного искусства и профессионального










III четверть Тема: « Декор - человек, общество, время» (10 ч)

1



Зачем людям украшения

Символика цвета

Что значит – украсить?

Цветовое богатство окружающего мира. Видение прекрасного в предметах и явлениях

Украсить – значит наполнить вещь общественно значимым смыслом.

Одежда и убранство людей различных стран

Урок сообщения новых знаний. Эскизы одежды людей Др. Египта

Подбор иллюстративного материала о Древней Греции, Древнего Рима

2

Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта

Костюм, украшения, символы.

Символы Древнего Египта. Роль декоративного искусства в жизни древних обществ на примере Древнего Египта

Символика цвета в украшениях

Таблицы фараонов, царицы Нефертити, маска фараона Тутанхамона


Урок сообщения новых знаний. Эскизы браслетов, ожерелий Др. Египта

Подбор материала об одежде древней Греции

3

Одежда говорит о человеке. Костюм эпохи Древней Греции.

Костюм, стиль, хитон, гиматий, хламида, диплоидий

Роль декоративного искусства в эпоху Древней Греции

Изображение костюма эпохи Древней Греции

Иллюстрированный материал с изображением элементов костюма и орнаментах эпохи

Комбинированный урок. Изобразить одежду Древней Греции.

Подбор материала о керамике Древней Греции

4

Декоративное искусство Древней Греции. Греческая керамика

Чернофигурные и краснофигурные вазы

Отличительные черты искусства Древней Греции. Стили греческой вазописи.

Орнаменты характерные для греческой вазописи

Таблица поэтапного выполнения рисунка вазы

Урок практикум. Изображение керамических ваз.

Др. Греции




5

Значение одежды и ее принадлежность к различным слоям общества

Цвет украшения

Китай. Особенности одежды.

Различия одежды слоев общества

Таблица «одежда Китая»

Комбинированный урок. Эскизы одежды китайской девушки.

Подобрать материал об одежде средневековья

6

Одежда выражает принадлежность человека к различным слоям общества. Костюм эпохи Средневековья

Стилевое единство декора одежды, предметов быта

Искусство Западной Европы эпохи Средневековья

Костюм женский и мужской эпохи Средневековья

Иллюстрированный материал с изображением костюмов эпохи Средневековья, Западной Европы. Иллюстрации к сказкам Ш Перо, братьев Гримм

Комбинированный урок. Эскиз костюма эпохи средневековья

Подобрать и принести книжки сказок Ш Перо, братьев Гримм

7

Коллективная работа «Бал во дворце»













Урок практикум ( коллективная работа)

Подбор материала о Гербах
  1   2   3   4

Похожие:

Тематический план (5 класс) Общая тема: «Декоративно- прикладное искусство в жизни человека» iconКалендарно-тематический план 2а класс
Что умет делать Алиса? Понимание на слух текста с опорой на иллюстрацию. Буква Kk
Тематический план (5 класс) Общая тема: «Декоративно- прикладное искусство в жизни человека» iconПлан-конспект урока Тема
Тема и номер урока по теме Человек на войне. По рассказу М. А. Шолохова «Судьба человека». Урок №1
Тематический план (5 класс) Общая тема: «Декоративно- прикладное искусство в жизни человека» iconКол-во часов
Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества (родина, край, искусство, нравственная память). Писатель — книга — читатель....
Тематический план (5 класс) Общая тема: «Декоративно- прикладное искусство в жизни человека» iconУрока дата Тема урока Элементы содержания
...
Тематический план (5 класс) Общая тема: «Декоративно- прикладное искусство в жизни человека» iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс
Введение. Книга в жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся
Тематический план (5 класс) Общая тема: «Декоративно- прикладное искусство в жизни человека» iconАлександр Архипович Ивин Искусство правильно мыслить
«Практическая деятельность человека миллиарды раз должна была приводить сознание человека к повторению разных логических фигур, дабы...
Тематический план (5 класс) Общая тема: «Декоративно- прикладное искусство в жизни человека» iconТема урока Кол-во ча-сов
Введение. Значение художественной литературы в жизни человека. Работа ученика с художественным текстом
Тематический план (5 класс) Общая тема: «Декоративно- прикладное искусство в жизни человека» iconУрок по литературе тема урока «роль искусства в жизни человека»
Негосударственное образовательное учреждение «образовательный центр ОАО «газпром»
Тематический план (5 класс) Общая тема: «Декоративно- прикладное искусство в жизни человека» iconРабочая программа «Искусство» (мировая художественная культура) 8-9 класс 1час в неделю (всего 70 часов) Составитель: М. Ю. Крушина, учитель мхк высшей категории маоу «сош №7»
«Искусство» для 8-9 классов, раскрывает специфику и своеобразие духовного, нравственно-эстетического опыта человечества и обобщает...
Тематический план (5 класс) Общая тема: «Декоративно- прикладное искусство в жизни человека» iconВ) Календарно-тематический план для 10А класса (по умк а. Г. Кутузова и др.)
Д. Лихачев «Великое наследие», А. Потебня, А. Горнфельд о русской литературе 19 века
Разместите кнопку на своём сайте:
biogr.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©biogr.znate.ru 2013
обратиться к администрации
biogr.znate.ru
Главная страница