Моу «Вновь-Юрмытская сош», С. Вновь-Юрмытское, Талицкого района, Свердловской области




Скачать 319.14 Kb.
НазваниеМоу «Вновь-Юрмытская сош», С. Вновь-Юрмытское, Талицкого района, Свердловской области
страница1/3
Дата конвертации08.01.2013
Размер319.14 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3

Стафеева Валентина Николаевна,

учитель русского языка и литературы

МОУ « Вновь-Юрмытская СОШ»,

С.Вновь-Юрмытское, Талицкого района,

Свердловской области

Презентация (конференция)

слайда

Содержание

Навигация, примечания

1.Титульная страница

Учащаяся знакомит с темой конференции: «Литературные открытия поэтов Серебряного века»


Переход на слайд № 2 по щелчку

2. Задачи

Называет задачи: раскрыть особенности основных направлений в поэзии Серебряного века;

выявить новаторство поэтов Серебряного века.


Переход на слайд № 3

3. Содержание

  1. Серебряный век русской литературы

  2. Основные характеристики Серебряного века

  3. Символизм

  4. Акмеизм

  5. Футуризм

  6. Заключение




Переход на слайд № 4

4. Конференция (Вступление)

Серебряный век – конечно, не строгий научный термин, но чрезвычайно ёмкая метафора, позволившая обозначить то что возникло в русской литературе конца 19 – начала 20 века, что передавало новое сложное ощущение жизни, дух времени. Смысл этой метафоры в полной мере может раскрыться прежде всего из сравнения Серебряного века с другой эпохой – пушкинским веком, Золотым веком русской культуры и литературы, по аналогии с которым и возникло это выражение «Серебряный век.»


Переход на слайд № 5

5. Основные характеристики Серебряного века

  • Активная литературная жизнь

  • Книги и журналы

  • Поэтические вечера и состязания

  • Литературные салоны и кафе

  • Обилие и разнообразие поэтических талантов

Огромный интерес к поэзии, и в первую очередь, к модернистским течениям, самыми влиятельными из которых были акмеизм, символизм и футуризм.

Переход на слайд № 6

6.Направления и поэты

Акмеисты: «Цех поэтов- Н.Гумилёв, А.Ахматова,О.Мандельштам

Символисты:

а) декаденты: Мережковский, З.Гиппиус, Н.Минский;

б) «Старшие символисты»: В.Брюсов, Д Бальмонт, Ф.Сологуб;

г) «Младосимволисты»: А.Блок, А.Белый,И.Иванов

Футуристы:

«Эгофутуристы»: И.Северянин;

«Кубофутуристы»: В.Хлебников, Д Бурлюк,В.Маяковский, В.Каменский

Имажинисты: Ивнев(Ковалёв)

Новокрестьянские поэты: Н.А. Клюев, С.Есенин

Поэты не входившие в литературные группировки: И.Ф. Анненский, К.Р (Константин Константинович), В.В. Розанов, М.И. Цветаева

Переход на слайд №7

7.Акмеизм




Переход на слайд № 8

8. Возникновение акмеизма


Возникновение акмеизма находилось в тесной связи с процессами, происходившими внутри символизма после революции 1905 года.

Акмеисты отпочковались от символистов. Акмеизм возник на отрицании мистических устремлений символистов, провозглашал возврат к материальному миру, высокую самоценность земного мира, его красок и форм. Акмеисты хотели воспеть земной мир во всей его многоцветности и силе, звали “возлюбить землю”, возвратить слову изначальный простой смысл, освободив его от символических толкований.

“У акмеистов роза опять стала хороша сама по себе, своими лепестками, запахом и цветом, а не своими мыслимыми подобиями с мистической любовью или чем-нибудь ещё,” - писал в манифесте акмеистов Сергей Городецкий.

Новое течение в поэзии, заявившее о себе тоненькими журнальчиком «Гиперборей» (1912), несколькими изданиями «Цеха поэтов», а затем статьями-манифестами Н. Гумилева и С. Городецкого в журнале «Аполлон» (1913, 1).


Переход на слайд № 9

9. Акмеизм в жизни и творчестве

Н. С. Гумилева


Выполнил учащийся 11 класса: Мурашкин Роман.


Переход на слайд № 10

10.

  • Путешественник

  • Авантюрист

  • Воин

  • Аристократ

  • Романтик

  • Поэт

  • Теоретик акмеизма




Переход на слайд № 11

11. Акмеизм - «acme» - вершина


«Прекрасная ясность», логичность, чёткость, контрастность

Стремление заново открыть жизнь в её простоте, основа – память, опора на разнообразные культурные традиции

Предметный мир значителен сам по себе, а не только как символ чего-то высшего. Стремление освоить яркий земной мир. Деятельность самого человека.

Ясность слова

Высшее предназначение поэта – открыть мир, его красоту


Переход на слайд № 12

12.Факты биографии

Hиколай Степанович Гумилев - русский поэт, и один из ведущих представителей акмеизма в 1910-е гг.

Родился 3 (15) апpеля 1886года в Кpонштадте, в семье коpабельного вpача. И хотя уже чеpез несколько лет отец вышел в отставку и увез семью

в Цаpское Село, впечатления pаннего детства, связанные с моpем, коpаблями, капитанами, мечты о плаваниях в дальние стpаны, заpодившиеся тогда, остались с поэтом и пеpедались его геpоям.

Переход на слайд № 13 по щелчку

13.Творчество

Фотография Н.Гумилёва

Переход на слайд № 14 по щелчку

14. Первый сборник

В 1905 г. увидел свет первый сборник поэта "Путь конквистадоров", обративший на себя внимание В. Я. Брюсова. Персонажи сборника как будто пришли со страниц приключенческих романов из эпохи завоевания Америки, которыми зачитывался поэт в отрочестве. С ними и отождествляет себя лирический герой — "конквистадор в панцире железном". Своеобразие сборнику, насыщенному общими литературными местами и поэтическими условностями, придавали черты, преобладавшие и в жизненном поведении Гумилева: любовь к экзотике, романтика подвига, воля к жизни и творчеству.


Переход на слайд № 15 по щелчку

15..Произведения


«Путь конквистадоров» - 1905

«Романтические цветы» - 1908

«Жемчуга» - 1910

«Чужое небо» - 1912

«Колчан» - 1916

«Костёр» - 1918

«Шатёр» - 1921

«Огненный столб» после смерти


Переход на слайд № 16 по щелчку

16.Иллюстрация

Африканские мотивы

Переход на слайд № 17 по щелчку

17.Стихотворение «Жираф»

Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд

И руки особенно тонки, колени обняв.

Послушай: далёко, далёко, на озере Чад

Изысканный бродит жираф.

Ему грациозная стройность и нега дана,

И шкуру его украшает волшебный узор,

С которым равняться осмелится только луна,

Дробясь и качаясь на влаге широких озер.

 Вдали он подобен цветным парусам корабля,

И бег его плавен, как радостный птичий полет.

Я знаю, что много чудесного видит земля,

Когда на закате он прячется в мраморный грот.

Я знаю веселые сказки таинственных стран

Про чёрную деву, про страсть молодого вождя,

Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман,

Ты верить не хочешь во что-нибудь кроме дождя.

И как я тебе расскажу про тропический сад,

Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав.

Ты плачешь? Послушай... далёко, на озере Чад

Изысканный бродит жираф.

<Сентябрь 1907>, Париж


Переход на слайд № 18 по щелчку

18.


Первая Мировая война

Переход на слайд № 19 по щелчку

19.

Hа фpонт Пеpвой Миpовой войны поэт пошел вольноопpеделяющимся.

За хpабpость в боях был нагpажден Геоpгиевскими кpестами четвеpтой и тpетьей степеней, пpоизведен в офицеpы

Переход на слайд № 20 по щелчку

20.

Писал на фpонте четыpехактную дpаматическую поэму "Гондoла", для завеpшения котоpой в 1916 году взял отпуск из 5-го Александpийского гусаpского полка (пеpейдя туда из лейб-гваpдии уланского) и отпpавился в Массандpу. В 1916 году напечатана пpоза Гумилева "Афpиканская охота (Из путевого дневника)".

Переход на слайд № 21 по щелчку

21.

Вскоpе после февpаля 1917 года, весной, он получил военную командиpовку в Салоники, пpобиpался туда чеpез Швецию, Hоpвегию, Англию, Фpанцию, но в Паpиже застpял. Там и пpеpвалась его военная служба. В 1918 Гумилев вернулся в Россию. Был привлечен М. Горьким к работе в издательстве «Всемирная литература», читал лекции в институтах, преподавал в литературных студиях. Занимался переводами (эпос о Гильгамеше, английская и французская поэзия). Издал несколько сборников стихов, в том числе лучшую свою книгу «Огненный столп» (1921; посвящена его второй жене — А. Н. Энгельгардт).

Осенью 1920 Гумилев неопределенно обещает участникам так называемого «таганцевского заговора» свое содействие в случае антиправительственного выступления и номинально вовлекается в конспиративную деятельность. 3 августа 1921 он был арестован Петроградской Чрезвычайной Комиссией, 24 августа приговорен к расстрелу. На следующий день приговор был приведен в исполнение.


Переход на слайд № 22 по щелчку

22.

В августе 1921 года Гумилев был pасстpелян как участник контppеволюционного заговоpа.


Переход на слайд № 23 по щелчку

23.Источники

1.Ю.Айхенвальд. Силуэты русских писателей.Москва,изд. «Республика» 1998 г.

2.Л.П.Быков, Е.С. Зашихин . Лирика Серебряного века. Екатеринбург, изд. «Сократ» ,2006г.

3.Ю.А.Лыссый. Русская литература 20 века 11кл.Учебник,хрестоматия.Москва.Мнемозина 2004 г.

4.Три века русской поэзии.Москва.Просвещение.1980 г.

4.http://ru.wikipedia.org/ Поэты Серебряного века

5.http://ru.wikipedia.org/wiki/Серебряный век русской поэзии


Переход на слайд № 24 по щелчку

24.Вывод

Акмеистический академизм исчезает... Мысль, не имевшая возможности найти выражение в тесных рамках акмеизма, рвется наружу.


Переход на слайд № 25 по щелчку

25.Символизм




Переход на слайд № 26 по щелчку

26. Зарождение символизма

Первые символисты, во главе с Жаном Мореасом, появились во Франции еще в 1886 году. В России были мало известны. Это движение романтиков, воодушевляемых, философией идеализма, утверждающих, что вера, религия - краеугольный камень человеческого бытия и искусства.

Дмитрий Мережковский (один из философов и теоретиков символизма) писал: “Без веры в божественное начало нет на земле красоты, нет поэзии, нет свободы”. Символисты жаждали обновления всего человечества. Это преображение рисовалось им в космических масштабах. У них была огромная вера в искусство, в его верховную роль, преображающую земное бытие.

Историческое значение русского символизма велико. Символисты чутко уловили и выразили тревожные, трагические предощущения социальных катастроф и потрясений начала прошлого столетия.

Символизм выдвинул творцов-художников всеевропейского, мирового масштаба. Это были поэты и прозаики, и одновременно философы, мыслители, высокие эрудиты.

Бальмонт, Брюсов, Анненский, Сологуб, Белый и Блок освежили и обновили поэтический язык, обогатив формы стиха, его ритмику, словарь, краски. Они как бы прививают нам новое поэтическое зрение, приучают объёмнее, глубже, чувствительнее воспринимать и расценивать поэзию.

Считается, что первые робкие шаги для утверждения символизма в России сделал Брюсов. Для него символизм 90-х г. - в первую очередь «поэзия намеков», для Бальмонта - «изысканность русской медлительной речи» и т.д. Все символисты были очень разные. Но все они стремились продемонстрировать обостренную чувственность, непонятные обычному человеку переживания, неожиданные ведения. Еще одним человеком, повлиявшим на мировоззрение символистов был Владимир Соловьев. Именно его влияние сказывалось на творчестве Блока, Белого, Иванова. Их так и называли - «соловьевцами».

Переход на слайд № 27 по щелчку

27. Титульный лист

О символизме Андрея Белого.

Выполнила ученица 11 класса: Шихова Анастасия


Переход на слайд № 28 по щелчку

28.Цель

Показать особенности поэтики А.Белого


Переход на слайд № 29

29.Содержание

  1. Символизм .

  2. Андрей Белый – псевдоним.

  3. Семья.

  4. Литературная деятельность.

  5. Заключение.




Переход на слайд № 30

30. Символизм

Символизм -направление в европейском и русском искусстве 1870-1910-х гг.; сосредоточено преимущественно на художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощренных чувств и видений. Философско-эстетические принципы символизма восходят к сочинениям А. Шопенгауэра, Э. Гартмана, Ф. Ницше, творчеству Р. Вагнера. Стремясь проникнуть в тайны бытия и сознания, узреть сквозь видимую реальность сверхвременную идеальную сущность мира («от реального к реальнейшему») и его «нетленную», или трансцендентную красоту, символисты выразили неприятие буржуазности и позитивизма, тоску по духовной свободе, трагическое предчувствие мировых социально-исторических сдвигов.

В России символизм нередко мыслился как «жизнетворчество» — сакральное действо, выходящее за пределы искусства. Основные представители символизма в литературе — П. Верлен, П. Валери, А. Рембо, С. Малларме, М. Метерлинк, А. А. Блок, А. Белый, Вяч. И. Иванов, Ф. К. Сологуб; в изобразительном искусстве: Э. Мунк, Г. Моро, М. К. Чюрленис, М. А. Врубель, В. Э. Борисов-Мусатов; близко к символизму творчество П. Гогена и мастеров группы «Наби», графика О. Бердсли, работы многих мастеров стиля модерн.


Переход на слайд № 31
  1   2   3

Похожие:

Моу «Вновь-Юрмытская сош», С. Вновь-Юрмытское, Талицкого района, Свердловской области icon«Великий год России»: к 200-летию Отечественной войны 1812 года
Не ходи на Москву!". Поэтому "гроза двенадцатого года" вновь и вновь привлекает внимание исследователей, писателей и читателей
Моу «Вновь-Юрмытская сош», С. Вновь-Юрмытское, Талицкого района, Свердловской области iconЗначимые даты истории моей страны в истории моей семьи
Я держу в руках семейный альбом и вижу фотографии родственников. Чем может привлечь история семьи, если в ней нет ни потомственных...
Моу «Вновь-Юрмытская сош», С. Вновь-Юрмытское, Талицкого района, Свердловской области iconСаратов в произведениях К. А. Федина в произведениях Константина Александровича Федина нашли свое отражение самые различные уголки родной страны, известные ему
Но если в этом многогранном показе жизни городов, сел, деревень и даже стран выделить то главное, к чему чаще и особой любовью вновь...
Моу «Вновь-Юрмытская сош», С. Вновь-Юрмытское, Талицкого района, Свердловской области iconСобрание законодательства Свердловской области Официальное издание Седьмой раздел к №11 за 2006 год Размещение заказов на поставки продукции для государственных нужд Свердловской области информационный бюллетень
Протоколы оценки и сопоставления конкурсных заявок на участие в конкурсе
Моу «Вновь-Юрмытская сош», С. Вновь-Юрмытское, Талицкого района, Свердловской области iconСобрание законодательства Свердловской области Официальное издание Седьмой раздел к №6 за 2006 год Размещение заказов на поставки продукции для государственных нужд Свердловской области информационный бюллетень
Протоколы оценки и сопоставления конкурсных заявок на участие в конкурсе
Моу «Вновь-Юрмытская сош», С. Вновь-Юрмытское, Талицкого района, Свердловской области iconСобрание законодательства Свердловской области Официальное издание Седьмой раздел к №3 за 2007 год Размещение заказов на поставки продукции для государственных нужд Свердловской области информационный бюллетень
Протоколы оценки и сопоставления конкурсных заявок на участие в конкурсе
Моу «Вновь-Юрмытская сош», С. Вновь-Юрмытское, Талицкого района, Свердловской области iconСобрание законодательства Свердловской области Официальное издание Седьмой раздел к №10 за 2007 год Размещение заказов на поставки продукции для государственных нужд Свердловской области информационный бюллетень
Протоколы оценки и сопоставления конкурсных заявок на участие в конкурсе
Моу «Вновь-Юрмытская сош», С. Вновь-Юрмытское, Талицкого района, Свердловской области iconСобрание законодательства Свердловской области Официальное издание Седьмой раздел к №4 за 2007 год Размещение заказов на поставки продукции для государственных нужд Свердловской области информационный бюллетень
Протоколы оценки и сопоставления конкурсных заявок на участие в конкурсе
Моу «Вновь-Юрмытская сош», С. Вновь-Юрмытское, Талицкого района, Свердловской области iconО проведении обучения профсоюзных кадров и актива Свердловской областной организации гмпр в 2012-2013 г г
...
Моу «Вновь-Юрмытская сош», С. Вновь-Юрмытское, Талицкого района, Свердловской области icon«И с каждой осенью я расцветаю вновь». Разработала и провела: учитель русского языка и литературы
Литературно – музыкальная композиция, посвященная 213 годовщине со дня рождения А. С. Пушкина
Разместите кнопку на своём сайте:
biogr.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©biogr.znate.ru 2013
обратиться к администрации
biogr.znate.ru
Главная страница