Тест 2 Поэзия серебряного века (В квадратах поставьте номер соответствующий нужному понятию) Задание 1




Скачать 77.61 Kb.
НазваниеТест 2 Поэзия серебряного века (В квадратах поставьте номер соответствующий нужному понятию) Задание 1
Дата конвертации08.01.2013
Размер77.61 Kb.
ТипДокументы
Тест 2

Поэзия серебряного века
(В квадратах поставьте номер соответствующий нужному понятию)

Задание 1

В конце XIX — начале XX века в литературе сфор­мировалось три основных модернистских течения «ноной литературы». По характерным признакам определите эти направления в литературе:
1. Авангардистское течение, сформировавшееся на принципах бунтарства, анархичности мировоззрения, выражающее массовое настроение толпы, отрицающее
культурные традиции, делающее попытку создания ис­кусства, устремленного в будущее.

  1. Модернистское течение, утверждающее индивидуа­лизм, субъективизм, интерес к проблеме личности. Основ­ным принципом эстетики является «искусство для искус­ства», «тайнопись неизреченного», недосказанность, заме­на образа.

  2. Модернистское течение, сформировавшееся на прин­ципах отказа от мистической туманности; создание зримо­го, конкретного образа, отточенность деталей, перекличка
    с минувшими литературными эпохами.

□ символизм

□ акмеизм

□ футуризм

Задание 2

К какому литературному направлению были близки ниже названные писатели и поэты:


  1. Д. Бурлюк, В. Хлебников, В. Маяковский, В. Ка­менский.

  2. Д. Мережковский, 3. Гиппиус, К. Бальмонт, В. Брю­сов, А. Блок, А. Белый.

3. Ахматова, М. Кузмин, Н. Гумилев, О. Ман­дельштам, С. Городецкий.

□ символизм □ акмеизм □ футуризм

Задание 3

Познакомившись с образцами лирики К. Бальмонта, В. Брюсова и М. Кузмина, соотнесите приведенные осо­бенности творчества с лирическими героями названных поэтов:


  1. Непостоянство, переменчивость настроений, жажда слияния с мировыми стихиями.

  2. Стабильность мироощущения, поэтизация твердых качеств характера, стремление к систематизации, стро­гая логика.

  3. Многозначительность, игровое начало, пафос, му­зыкальность.

□ Брюсов

□ Кузмин

□ Бальмонт

Задание 4

Какие ассоциации со смежными искусствами вызыва­ет поэзия:


  1. М. Кузмина.

  2. К. Бальмонта.

  3. В. Брюсова.

□ музыка

□ скульптура

□ театр

Задание 5

Что называется ритмикой стихотворения:
1. Способ организации художественной речи, когда прозаический текст членится на ритмические отрезки, создающие эффект внутренней мелодики.

  1. Мерное повторение сходных элементов стихотворной речи: слогов, слов, строк, интонационной мелодии и пауз. Звуковое совпадение последних слогов, находящих­ся в конце стихотворения


Задание 6

Назовите трехсложный стихотворный размер с ударением на первом слоге:


  1. Ямб.

  2. Анапест.

  3. Дактиль.

  4. Амфибрахий.

Задание 7

Определите стихотворный размер приведенного от­ рывка из стихотворения К. Бальмонта «Новолуние»:

«Серп луны молодой

Вместе с пышной звездой,

В голубой вышине,

Ярко видится мне».

  1. Дактиль.

  2. Амфибрахий.

  3. Анапест.

Задание 8

К какой группе символистов относились поэты В. Брю­сов и К. Бальмонт:


  1. «Старшие символисты».

  2. «Младшие символисты».


Задание 9

Символ — троп, поэтический образ, выражающий суть какого-либо явления, в символе всегда наличествует скрытое сравнение (найдите лишнее):
1. Аллегоричность.

3. Недосказанность.

  1. Неисчерпаемость.

  2. Расчет на восприимчивость читателя.

Задание 10

Выделите лексические повторы в стихотворении В. Брюсова «Родной язык»:

Мой верный друг! мой друг коварный!

Мой царь! мой раб! родной язык!

Мои стихи — как дым алтарный!

Как вызов яростный — мой крик!»
Задание 11
Приверженцем какого литературного направления яв­лялся А. А. Блок:


  1. Акмеизма:

  2. Символизма.

  3. Футуризма.

Задание 12

Найдите соответствие стихотворений А. Блока основ­ным мотивам его лирики.


  1. Мотив мрачной разочарованности.

  2. Мотив назначения поэта и поэзии.

  3. Мотив «страшного мира».

  4. Мотив Родины.

«Фабрика»

□ «К Музе»

□ «Осенняя воля»

□ «Я стар душою»

Задание 13

К какому мотиву творчества А. Блока можно отнести приведенный отрывок:

«Но к цели движется поэт, Стремится, истиной влекомый, И вдруг провидит новый свет За далью, прежде незнакомой».

  1. Тема Родины.

  2. Интимная лирика.

  3. Тема поэта и поэзии.



Задание 14

Кому посвящен поэтический цикл А. А. Блока «Стихи о Прекрасной Даме»:


  1. Н. Н. Волоховой.

  2. Л. Д. Менделеевой.

  3. Л. А. Дельмас.

  4. Другой женщине.

Задание 15

А. Блок объединил свою поэзию в «трилогию вочело­вечения». К какому этапу творчества поэт отнес цикл «Стихи о Прекрасной Даме»:


  1. «Теза»

  2. «Антитеза».

  3. «Синтез».

Задание 16

В стихотворении А. Блока «Осенняя воля» четко про­сматриваются традиции литературы XIX века, поэта, ав­тора стихотворения «Родина». Назовите этого поэта:


  1. А. Пушкин.

  2. Ф. Тютчев.

  3. М. Лермонтов.

  4. А. Н. Некрасов.

Задание 17

Лирический герой — это:


  1. Условный образ в лирических и лиро-эпических произведениях, чье отношение (лирическую оценку) к изображаемому стремится передать автор.

  2. Эмоциональное восприятие повествователем или лирическим героем описываемого, выраженное в литера­туре художественными средствами.

  3. Не связанные с сюжетным повествованием раз­мышления автора, включенные им в художественное произведение.

Задание 18

Художественной особенностью композиции поэмы А. А. Блока «Двенадцать» является построение ее на ос­нове:


  1. Сопоставления двух миров.

  2. Противопоставления двух миров.

  3. Событийности времени.

Задание 19

Образ Христа в поэме А. Блока «Двенадцать» тракто­вался по-разному. Какова символистская идея поэта:


  1. Иисус Христос как символ революции.

  1. Иисус Христос как символ будущего, «языческий» Христос.

  1. Иисус Христос как Сверхчеловек. Иисус Христос


Задание 20

Определите стихотворный размер стихотворения А. Блока «Незнакомка»:

«И каждый вечер в час назначенный

(Иль это только снится мне?)

Девичий стан, шелками схваченный,

В туманном движется окне».


  1. Ямб.

  2. Хорей.

  3. Дактиль.

  4. Амфибрахий.

  5. Анапест.

Задание 21

Цикл стихотворений А. А. Блока «На поле Кулико­вом» является произведением:


  1. На историческую тему.

  2. О современности.

  3. О неразрывной связи прошлого, настоящего и бу­дущего.


Ответы к тесту № 13

1

2

3

1 — футуризм

2 — символизм 3 — акмеизм

1 — футуризм

2 — символизм 3 — акмеизм

1 — Бальмонт 2 — Брюсов

3 — Кузмин




4

5

6

7

8

9

10

11

1 — театр

2 — музыка

3 — скульптура

о

3

1

1

4




2




12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

1 — «Я стар душой» 2 — «К Музе»

3 — «Фабрика»

4 — «Осенняя воля»

3

2

1

3

1

2

4

1

3

Похожие:

Тест 2 Поэзия серебряного века (В квадратах поставьте номер соответствующий нужному понятию) Задание 1 iconУрок по литературе и истории в 11 классе «…Этот мир очарований, этот мир из серебра.» (поэзия Серебряного века)
Интегрированный урок по литературе 11 классе «…Этот мир очарований, этот мир из серебра» (поэзия Серебряного века)
Тест 2 Поэзия серебряного века (В квадратах поставьте номер соответствующий нужному понятию) Задание 1 iconЭкзаменационный тест вступительного испытания по Литературе
Внимательно прочитайте вопросы и варианты ответов. При выполнении заданий А1 – А30 в бланке ответов под номером выполняемого вами...
Тест 2 Поэзия серебряного века (В квадратах поставьте номер соответствующий нужному понятию) Задание 1 iconТема. Домашнее задание
Начало творческого пути В. В. Маяковского: дух бунтарства и эпатажа. Поэзия и живопись
Тест 2 Поэзия серебряного века (В квадратах поставьте номер соответствующий нужному понятию) Задание 1 iconТест: «средние века» в средние века центр образования и культуры: а церковь
О каком архитектурном стиле идет речь: “главная роль отводилась суровой, крепостного характера архитектуре ”
Тест 2 Поэзия серебряного века (В квадратах поставьте номер соответствующий нужному понятию) Задание 1 iconТест 1 А. П. Чехов (В квадратиках проставьте соответствующие номера) Задание 1
Изображение в литературном произведении каких-либо недостатков, пороков человека или общества для их осмеяния. Отрицает осмеиваемое...
Тест 2 Поэзия серебряного века (В квадратах поставьте номер соответствующий нужному понятию) Задание 1 iconМоу «Вновь-Юрмытская сош», С. Вновь-Юрмытское, Талицкого района, Свердловской области
Учащаяся знакомит с темой конференции: «Литературные открытия поэтов Серебряного века»
Тест 2 Поэзия серебряного века (В квадратах поставьте номер соответствующий нужному понятию) Задание 1 iconДомашнее задание в актированный день (1-8 классы) 30. 11. 2012 Русский язык
Выполнить Работу №5 (задание 2,4) выслать на электронный адрес texnologiy9@mail ru или принести на флешке. Подготовиться к контрольной...
Тест 2 Поэзия серебряного века (В квадратах поставьте номер соответствующий нужному понятию) Задание 1 icon1 «А» класс Домашнее задание 1 «А»
Гоу сош №924. Домашнее задание для 1-8 классов на период с 31 января по 6 февраля
Тест 2 Поэзия серебряного века (В квадратах поставьте номер соответствующий нужному понятию) Задание 1 iconТест по творчеству А. А. Ахматовой
Укажите поэта, адресата многих стихотворений А. Ахматовой, о котором она писала: «…я считаю не только величайшим поэтом первой четверти...
Тест 2 Поэзия серебряного века (В квадратах поставьте номер соответствующий нужному понятию) Задание 1 iconТворчество Анны
России возникла и сложилась, может быть, самая значительная во всей мировой литературе нового времени "женская" поэзия поэзия Анны...
Разместите кнопку на своём сайте:
biogr.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©biogr.znate.ru 2013
обратиться к администрации
biogr.znate.ru
Главная страница