План-конспект урока Тема




Скачать 68.18 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока Тема
Т Ф Курдюмова
Дата конвертации08.01.2013
Размер68.18 Kb.
ТипПлан-конспект
План-конспект урока

Тема: Человек и война. По рассказу М.А. Шолохова “Судьба человека”».

  1. ФИО Абдурашидова Тамара Григорьевна

  2. Место работы МБОУ СОШ№3 г. Красный Сулин

  3. Должность учитель русского языка и литературы

  4. Предмет литература

  5. Класс 9

  6. Тема и номер урока по теме Человек на войне. По рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека». Урок №1

  7. Базовый учебник Литература 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. Автор-составитель Т.Ф. Курдюмова

  8. Цель урока: дать представление о личности М.А. Шолохова и познакомить обучающихся с содержанием рассказа «Судьба человека», выявить особенности и художественное своеобразие произведения.

  9. Задачи урока:

обучающие:

-совершенствование навыка многоаспектного анализа художественного произведения;

-формирование умения видеть и оценивать смысл и значение художественных деталей, выявлять особенности и художественное своеобразие произведения.

развивающие:

- развитие умения логически мыслить

- обогащение словарного запаса,

- развитие умение грамотно и аргументировано выражать собственную точку зрения, подтверждать ее текстовым материалом;

воспитывающие:

-воспитание чувства долга, патриотизма, гордости за нашу страну.

- воспитание гражданской позиции обучающихся

10.Тип урока комбинированный

11.Формы работы учащихся :коллективная, индивидуальная

.12.Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, мультимедийное оборудование, компьютер, интернет, ЭОР из единой коллекции ЦОР.

Таблица Структура и ход урока



Этап урока

Название используемых ЗОР (с указанием номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время (в мин.)

1

2

Целеполагание как мотивация деятельности на урока

. Предкоммуникативный этап


ЭОР 1, 2,3

Сообщение темы и цели урока

Слово учителя

Работа с эпиграфом

« Я говорю не о героях и о не возможном с их стороны героизме. Я говорю о человеке. О возможности для него – и в самой сложной ситуации –сохранить свое человеческое достоинство. Если есть шанс- выиграть .Если нет- выстоять. Победить, пусть не физически, но душевно» В. Быков.

Как вы понимаете эти слова?

.

Что вы знаете об этих людях о писателях и поэтах, участвовавших Великой Отечественной войне?

Слово учителя.

С тех пор, как Михаил Александрович Шолохов стремительно ворвался в большую литературу, не утихает интерес к его личности, к фактам биографии, к его знаменитым произведениям, к истории создания его рассказов и романов. О Шолохове и его книгах написаны десятки монографий, сотни, тысячи статей во всем мире.

. И сегодня на уроке мы познакомимся с жизнью и творчеством величайшего мастера XX века М.А.Шолохова. Его произведением «Судьба человека».

Записывают

тему урока

Записывают

эпиграф

Отвечают на вопросы

Ответы учащихся,

получивших опережающее задание.


3

12







Слайд 4

ЭОМ 1

Знакомство с жизнью и творчеством М.А.Шолохова

1.Сообщение ученика о жизненном и творческом пути М.А.Шолохова до1941года. Учащиеся записывают в тетради хронологическую таблицу

.2.Сообщение ученика об участии Шолохова в Великой Отечественной войне, история создания рассказа




3

Коммуниативный. этап


Слайд 5

Работа с названием рассказа.

Обратите внимание на название рассказа «Судьба человека».

Как вы понимаете слово «судьба»?

толкование слова «Судьба» в толковых словарях Ожегова, В. Даля

.Выяснение восприятия

Каково ваше впечатление о рассказе «Судьба человека»?


Работа со словарной статьей

25







Слайд 6

ЭОМ 2, 3

Анализ эпизода. Прочитаем начало рассказа, эпизод встречи автора с Андреем Соколовым

.Слово учителя:

- Итак, мы узнаем, что мужчина занят «не мужчинским делом» - идет пешком с мальчиком.

Беседа по вопросам.

– Что еще в этой паре заинтересовало автора? («В одежде мальчика все выдает материнскую заботу, а мужчина выглядит неухоженно»).

– А еще? («Глаза мужчины»).

•Давайте найдем в тексте описание этих глаз.

Слово учителя:

- Автору «стало не по себе» от этих глаз. Они явно говорили о нелегкой, трагической жизни его собеседника, который решил рассказать о себе своему «брату – шоферу». Давайте и мы с вами проследим за судьбой Андрея Соколова вслед за Шолоховым. Прежде всего, вам нужно знать, что особенностью шолоховского повествования является достоверность и обстоятельность.

Каковы особенности композиции и сюжета этого произведения?

От чьего лица ведется повествование в рассказе?

- Какова основные вехи судьбы Андрея Соколова?

В каких сценах рассказа «Судьба человека» наиболее полно показано «русское достоинство и гордость»

. Анализ эпизода «Поединок Андрея с лагерфюрером Мюллером»

.

- За что Андрея Соколова вызвали к коменданту лагеря?

-Охарактеризовать Мюллера?

- О чем думает Соколов, готовясь к смерти?

-Зачем Мюллеру понадобилось лично казнить русского солдата во время торжественного ужина?

-Зачем , прежде чем расстрелять узника, он устраивает ритуал с выпивкой?

-Почему Андрей соглашается выпить за свою погибель, а отказывается от закуски? ( проследить по тексту).

-Почему Мюллер даровал Андрею жизнь?

-В чем заключена нравственная победа Андрея?

Как выражена в рассказе авторская позиция?

-Чем поучительна история Андрея Соколова?

Какие грани русского национального характера этот герой воплощает?

Выразительное чтение эпизода, работа со словом, с текстом.

Ищут ответы на вопросы

Работа с текстом: выразительное чтение, ответы на вопросы, анализ текста.








Посткоммуникативный этап




Работа с таблицей

.Какие черты характера нашего героя помогли ему пережить все испытания, которые выпали на его судьбу?

Благодаря этим качествам, которыми обладал каждый, кто участвовал в этой войне, наш народ победил.

Чему учит этот рассказ? О чем заставляет задуматься?

Д/З Письменный ответ на итоговые вопросы

Заполнение таблицы

Ответы на вопросы устно.

5



Таблица Перечень используемых на уроке ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылки на ресурс обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Википедия – свободная энциклопедия

ЭУМ И-типа

Портрет и текстовый материал.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Быков,_Василь_Владимирович

2

Яндекс галерея

ЭУМ И-типа

Портрет

http://www.fio.vrn.ru/2005/23/woina.htm

3

Яндекс галерея

ЭУМ И-типа

Обложка книги

http://www.cbs.irkutsk.ru/expo08.htm

4

Презентация

Федеральный центр информационных образовательных ресурсов. ЭОМ «М.А. Шолохов “Судьба человека” (базовый изучение) Часть I

ЭУМ И-типа

Презентация

Текст и иллюстрации.

http://fcior.edu.ru/card/28414/m-a-sholohov-sudba-cheloveka-bazovoe-izuchenie.html#

5

Толковый словарь русского языка Ожегова

ЭУМ И-типа

Текст

http://www.ozhegov.org/words/34973.shtml

6

Яндекс галерея

ЭУМ И-типа

Кадр из фильма

http://www.moe-online.ru/news/view/212866.html

7

Федеральный центр информационных образовательных ресурсов. ЭОМ «М.А. Шолохов “Судьба человека” (базовый изучение) Часть II

ЭУМ И-типа

Текст и иллюстрации.

http://fcior.edu.ru/card/28414/m-a-sholohov-sudba-cheloveka-bazovoe-izuchenie.html#

Похожие:

План-конспект урока Тема iconПлан-конспект урока тема урока: а
Цель урока: познакомить учеников с некоторыми фактами биографии А. С. Пушкина (детство, юность)
План-конспект урока Тема iconПлан-конспект урока тема урока Односоставные предложения
Моу столбищенская средняя общеобразовательная школа Лаишевского муниципального района рт
План-конспект урока Тема iconПлан-конспект Тема урока: «Любовная лирика А. С. Пушкина»
Цель урока: пробудить интерес учащихся к творческому исследованию лирического произведения
План-конспект урока Тема iconПлан-конспект урока тема Н. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке»
Цель урока: познакомить с творчеством Н. Заболоцкого; обучить анализу лирического стихотворения
План-конспект урока Тема iconПлан-конспект урока тема урока: «Ранняя лирика Анны Ахматовой»
Тюлячинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов
План-конспект урока Тема iconПлан-конспект урока тема урока: И. С. Тургенев. «Муму». Духовные и нравственные качества героя
Цель урока: показать через сопоставления Герасима с людьми, окружавшими его в доме барыни, духовное и нравственное превосходство...
План-конспект урока Тема iconПлан-конспект открытого интегрированного урока по чтению, изо и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
Задачи урока: развитие наблюдательности, устной речи и творческого воображения; воспитание любви к Родине и русской поэзии, к русскому...
План-конспект урока Тема iconПлан-конспект урока литературы «Изучение рассказа Л. Н. Андреева «Петька на даче» в 5 классе (Тема урока)
Развивать навыки анализа художественного произведения; выразительного чтения, составления характеристики героя, портрет и поступки...
План-конспект урока Тема iconПлан-конспект интегрированного урока литературного чтения и музыки тема урока: «Чем должен жить человек…»
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о нравственных, эстетических ценностях на основе комплексного изучения произведений...
План-конспект урока Тема iconПлан-конспект урока внутренняя политика ЕкатериныII
Цель урока: обобщить представление о Великой императрице России, дать оценку её деятельности
Разместите кнопку на своём сайте:
biogr.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©biogr.znate.ru 2013
обратиться к администрации
biogr.znate.ru
Главная страница