И номер урока в теме




Скачать 94.12 Kb.
НазваниеИ номер урока в теме
Дата конвертации28.12.2012
Размер94.12 Kb.
ТипУрок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Роль причастий и причастных оборотов в речи.

______________________________________

(Тема урока)




ФИО (полностью)

Леснова Марина Валентиновна



Место работы

МОУ СОШ №17 г. Ковров, Владимирской обл.



Должность

учитель русского языка и литературы



Предмет

русский язык



Класс

7



Тема и номер урока в теме

23: Роль причастий и причастных оборотов в речи.




Базовый учебник

Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват.учреждений (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; науч.ред. Н.М.Шанский).- 32-е изд.- М.:Просвещение, 2010.


8.Цель урока: формировать речевые навыки и умения уч-ся через работу с текстами и репродукциями картин И.К.Айвазовского;

осознать эстетическую и функциональную роль причастий и причастных оборотов в текстах художественного описания действий

9. Задачи:

- обучающие: - научить правильно использовать причастия в речи, грамотно конструировать предложения с причастными оборотами;

-закрепить навык выделения запятыми причастного оборота;

-закрепить навык правописания суффиксов и окончаний причастий;

- научить приёмам оперирования учебным материалом посредством интерактивных ЭОР
-развивающие: совершенствовать речемыслительную деятельность и речевую культуру учащихся; обогащать их словарный запас и грамматический строй речи;

- развивать навыки сотрудничества, в том числе умения работать в группах;

- совершенствовать навыки работы с компьютером, поиска и обработки информации;
-воспитательные: совершенствовать эстетическое восприятие произведений искусства и художественного слова, развивать

коммуникативную культуру.
10.Тип урока: урок – творческий практикум

11.Формы работы учащихся: фронтально, индивидуально, в группах

12.Необходимое техническое оборудование: ПК на каждую группу уч-ся; интерактивная доска; автоматизированное место учителя

13.Структура и ход урока

Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1


Организационный





1.Приветствие уч-ся

2.Отмечание отсутствующих

3.Проверка готовности к уроку

4.Запись даты и темы урока

1.Приветствие учителя

2.Проверка готовности к уроку

3.Запись даты и темы урока

4. Настраивают ПК

2

2

Актуализация опорных знаний

ЭОР № 1(слайд 2)

ЭОР №5

Организация коллективной работы, фронтального опроса в режиме интерактивного текста. Учитель использует ЭОР для демонстрации примеров образцов действий для контроля и оценки умений на уровне воспроизведения усвоенного материала.

Интерпретация учащимися теоретических фактов из соответствующей области на основе предложенных материалов. Учащиеся включаются в репродуктивную деятельность, предполагающую выполнение действий по заданному алгоритму.

2


3

Применение теоретических знаний для решения новых задач


ЭОР № 6

Учитель, используя содержание П- типов ЭУМ, организует самостоятельную работу уч-ся по решению новых задач, осуществляет помощь, анализирует результаты выполнения учащимися заданий.


Ученики работают в группах над заданиями практических и контролирующих ЭУМ. Осваивают новые способы деятельности, ищут возможности применения известных способов для решения новых лингвистических задач, выполняют задания и размещают результаты на форуме.

4

Индивидуальное задание

ЭОР №1(слайд3)

Определяет модуль П-типа, объясняет задание, консультирует

Работает над заданием на интерактивной доске: анализирует текст, вставляет недостающие причастия, объясняет суффиксы причастий, находит причастные обороты, объясняет графически постановку запятых, определяет стиль и тип текста.

4

Обсуждение выполненных заданий, коррекция знаний




Учитель-фасилитатор

Анализируют выполненные задания.

3

3

Контрольное задание

ЭОР №2

Определяет ЭУМ К-типа, анализирует ответы уч-ся, оценивает их деятельность.

Работают в группах над заданиями контролирующего ЭУМ.

3

4

Подготовка к творческому заданию.

Проверка индивидуального домашнего задания

ЭОР №4

Организует демонстрацию интернет-ресурсов, оценивает ответ учащегося.

Учащийся представляет подготовленное дома сообщение, сопровождая ответ слайд-шоу.

3

5

Проверка общего домашнего задания




Оценивает правильность ответов, даёт рекомендации.

Демонстрируют домашнее задание,«морские» словосочетания «причастие + определяемое существительное» , корректируют.

2

6

Словарная работа

Википедия

Учитель-фасилитатор

Ищут и обрабатывают информацию из электронной энциклопедии.

2

7

Применение знаний в творческой работе

ЭОР № 1(слайды 1 – 10)


Организует демонстрацию на ПК индивидуальных заданий для групп учащихся, консультирует.


Работают в группах:

моделируют разного уровня сложности

тексты-описания действий по репродукциям картин И.К.Айвазовского

5+5

8

Представление созданных работ. Контроль, коррекция знаний.




Оценивает, даёт рекомендации по исправлению ошибок.


Представляют сочинения-миниатюры, обсуждают созданные тексты, корректируют.

6

9

Инструктирование по домашнему заданию




Инструктирует

Записывают домашнее задание.

1

10

Рефлексия




Организует рефлексию. Формирует сборник сочинений – итоговый продукт деятельности уч-ся

Формулируют выводы по уроку, дают самооценкудеятельности.

2


Приложение к плану-конспекту урока

Роль причастий и причастных оборотов в речи.

(Тема урока)
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Авторский ресурс «Роль причастий и причастных оборотов в речи»

ЭУМ И-П-типов


Презентация


https://docs.google.com/present/edit?id=0AZKfiImNPmDUZGNoMjV0NGRfMWRwdHd3N2t2&hl=ru

2

Авторский ресурс

ЭУМ К-типа

Тест в EXCEL

https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0ApKfiImNPmDUdEJvUmFtbl9mMTZTaHlVOTM4WnVLWFE&hl=ru#gid=0

3

ЭУМ ЕК «Понятие о причастии» из 3-х вариантов заданий

ЭУМ К-типа

Интерактивный тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f3f15860-3405-40ba-923d-3650f732d3fa/index_listing.html

4

Портрет, биография, И.К.Айвазовского, репродукции его картин.

Информационный тип ресурса

Статичная иллюстрация, репродукции картин в виде слайд-шоу

http://aivazovsky.narod.ru/

5

«Правила обособления причастного оборота»-ЭУМ ЕК


ЭУМ И-типа

Интерактивная таблица

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1e380221-2e2a-4d83-b717-10e2be9a4efe/%5BIS-TA_05-11_08%5D_%5BIA_08-AT%5D.swf


6

ЭУМ ЕК Электронное задание из 4-х вариантов:

1.Подберите к правилу обособления причастий примеры

2.Найдите причастие и прич.об. в тексте

3.Найдите определяемое слово и причастный об.

4.Расставить знаки препинания

Практический тип ресурса

Интерактивный текст


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8ebac25a-8cdc-4cd2-8d2d-f478f1d9eac3/index_listing.html


7

Электронная энциклопедия

Информационный ресурс

Статичный текст

ru.wikipedia.org

Похожие:

И номер урока в теме iconПлан-конспект урока Тема
Тема и номер урока по теме Человек на войне. По рассказу М. А. Шолохова «Судьба человека». Урок №1
И номер урока в теме iconИ номер урока в теме
Приветствие учащихся. Демонстрация презентации в сопровождении песни «Маленький принц»
И номер урока в теме iconБеликова Ирина Александровна Место работы: Моу «Северская гимназия» г. Северск Томской области
Тема и номер урока в теме: Иван Сергеевич Тургенев. История создания повести «Муму». Знакомство с героями
И номер урока в теме iconПлан-конспект урока по теме: “Stories to Read, Stories to tell”. (Урок обобщающего повторения по теме “Stories”)
Образовательные задачи: Проконтролировать речевые умения уч-ся по теме “Stories”
И номер урока в теме iconПояснительная записка. Методическая разработка урока по теме «Жизненные ценности»
...
И номер урока в теме iconУрока и буклета. Предмет
Цель проекта: создание методической разработки урока по теме «Богатырская тема в искусстве», состоящей из презентации, развёрнутого...
И номер урока в теме iconПлан-конспект урока по теме "Законы постоянного тока". "Покорение вершины Ома"
Как пример хочу представить разработку урока-зачета по теме “Законы постоянного тока”, который был построен в форме путешествия и...
И номер урока в теме iconУрока/ урока по теме Раздел курса
Тест. Контроль степени сформированности коммуникативных умений и усвоения изученного материала
И номер урока в теме iconВстреча с Грином это прекрасно!
Тема и номер урока Встреча с Грином это прекрасно! (Урок конференция по феерии А. Грина" Алые па руса") №46
И номер урока в теме iconУрока: 17. 11. 2010 г Тема урока. Стихотворение А. А. Блока «Незнакомка»
Дидактическая цель создать условия для комплексного применения знаний по теме и формирования умений средствами педагогических технологий:...
Разместите кнопку на своём сайте:
biogr.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©biogr.znate.ru 2013
обратиться к администрации
biogr.znate.ru
Главная страница