Рабочая программа по литературе для 7 класса “Б” по программе Г. И. Беленького и Ю. И. Лыссого на 2011-2012 уч год Муниципальное образовательное учреждение




Скачать 462.95 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе для 7 класса “Б” по программе Г. И. Беленького и Ю. И. Лыссого на 2011-2012 уч год Муниципальное образовательное учреждение
страница1/8
Г И Беленького
Дата конвертации07.01.2013
Размер462.95 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8

powerpluswatermarkobject3Рабочая программа по литературе для 7 класса “Б” по программе Г.И.Беленького и Ю.И.Лыссого на 2011-2012 уч. год

powerpluswatermarkobject3


Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 6

посёлка Затеречный Нефтекумского района
«Рассмотрено и принято» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО зам. директора по УВР Директор МОУ СОШ № 6

учителей гуманитарного «_____»________2011г.

цикла МОУ СОШ № 6 _______/ А.В.Воронкова/

Протокол № 1 от _________/И.И.Ахламова/ «______»____________2011г.

«____»____________

Руководитель МО Печать ОУ

__________/И.В. Краюшкина /
Рабочая программа учителя

по литературе

на 2011-2012 учебный год

Краюшкиной Ирины Викторовны

учителя высшей категории

русского языка и литературы

для 7-ого класса «А»
Рассмотрено

на педагогическом совете №1

от 30.08.2011 года

пос. Затеречный

2011 год

Раздел I. Пояснительная записка.
Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по литературе, Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы/ Под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2009, учебника: Литература. Начальный курс. 7 класс: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях. /Под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2009. Изначально программа рассчитана на 102 часа (1 год обучения, является программой базового уровня обучения).

Так как по учебному плану МОУ СОШ № 6 на изучение литературы в 7-ых классах выделено 2 часа в неделю, программа составлена из расчёта 68 часов. Планирование составлено в соответствии с программой общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов Министерства Образования и науки РФ под редакцией Г. И. Беленького (М., «Мнемозина», 2009 год, базовый уровень).

Ограниченность учебного времени не позволяет изучать все произведения многосторонне, поэтому программа намечает три списка произведений: для чтения и изучения, для чтения и бесед, для самостоятельного чтения. Произведения, входящие в первый и второй списки, читаются и анализируются обязательно, с опорой на художественный текст. Произведения первого и второго списка включены в данное планирование. Произведения для самостоятельного чтения вынесены для изучения на индивидуально-групповых занятиях.

Предлагаемый курс не противоречит общим задачам школы и направлен на решение следующих задач:


  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.



Решаемые задачи позволяют достичь цели курса:

      • приобщить обучающихся к богатствам русской и мировой литературы

      • развить способности:

  • воспринимать и оценивать произведения литературы и отраженные в них явления жизни

  • формировать художественный вкус, эстетические потребности, гражданскую, идейно-нравственную позицию обучающихся

  • осознать литературу как величайшую духовно-эстетическую ценность;

  • освоить идейно-эстетическое богатство родной литературы в ее лучших образцах и отдельных произведениях литературы народов России, познакомиться с шедеврами мировой классики

  • анализировать и оценивать литературные произведения;

  • получить представление о жизненном и творческом пути выдающихся писателей;

  • развить и усовершенствовать коммуникативные навыки на основе осознания функций языка и художественной образности литературного текста.

В результате освоения содержания курса литературы учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности, овладение которыми является необходимым условием развития и социализации школьников.
Содержание стандарта может быть реализовано следующими видами усложняющейся учебной деятельности:

- рецептивная деятельность: чтение и полноценное восприятие художественного текста, заучивание наизусть (важна на всех этапах изучения литературы);

- репродуктивная деятельность: осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров, реалий (осуществляется в виде разного типа пересказов (близких к тексту, кратких, выборочных, с соответствующими лексико-стилистическими заданиями и изменением лица рассказчика); ответов на вопросы репродуктивного характера);

- продуктивная творческая деятельность: сочинение разных жанров, выразительное чтение художественных текстов, устное словесное рисование, инсценирование произведения, составление киносценария;

- поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, комментирование художественного произведения, установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства;

- исследовательская деятельность: анализ текста, сопоставление произведений художественной литературы и выявление в них общих и своеобразных черт.

Содержание литературного образования разбито на разделы, согласно основным вехам развития русской литературы


Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

- выразительное чтение художественного текста;

- различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

- ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

- заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

- анализ и интерпретация произведения;

- составление планов и написание отзывов о произведениях;

- написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений

Введение регионального компонента по литературе направлено на освоение обучающимися культурных традиций, уклада жизни, богатейшего духовного наследия русского народа, населяющего Кемеровскую область.

Планирование содержания регионального компонента





п/п

Содержание курса

Содержание регионального компонента

Кол-во часов

1

Введение

По следам прочитанного летом.

1

2

М.Ю.Лермонтов

Кавказ в жизни поэта

1

3

А.С.Пушкин

Пушкин и Кавказ

1

4

«Родное Ставрополье»

Тема родины в творчестве местных поэтов.


1

5

Пейзаж в стихах

Стихотворения о природе поэтов Нефтекумья


1

6

Основы взаимоотношений людей: взаимопонимание, сочувствие друг другу, сострадание

Сочинение на одну из тем: «Как хороша жизнь, когда сделаешь что-нибудь хорошее и правдивое!», «Прекрасное, святое воспоминание, сохранённое с детства», «Вовремя человека пожалеть хорошо бывает»


1
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Рабочая программа по литературе для 7 класса “Б” по программе Г. И. Беленького и Ю. И. Лыссого на 2011-2012 уч год Муниципальное образовательное учреждение iconРабочая программа по «Биологии» для 9 класса на 2012-2013 учебный год
Муниципальное образовательное учреждение Силинская основная общеобразовательная школа
Рабочая программа по литературе для 7 класса “Б” по программе Г. И. Беленького и Ю. И. Лыссого на 2011-2012 уч год Муниципальное образовательное учреждение iconРабочая программа по «Экологии» для 8 класса на 2012-2013 учебный год
Муниципальное образовательное учреждение Силинская основная общеобразовательная школа
Рабочая программа по литературе для 7 класса “Б” по программе Г. И. Беленького и Ю. И. Лыссого на 2011-2012 уч год Муниципальное образовательное учреждение iconРабочая программа по истории для 7 класса соответствует примерной программе и федеральному компоненту государственного стандарта (основного) общего образования рабочая программа для 7 класса рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю).
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №4» г. Брянска
Рабочая программа по литературе для 7 класса “Б” по программе Г. И. Беленького и Ю. И. Лыссого на 2011-2012 уч год Муниципальное образовательное учреждение iconРабочая программа по биологии 9 класса Учитель: Сафронова М. В
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Каштановская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по литературе для 7 класса “Б” по программе Г. И. Беленького и Ю. И. Лыссого на 2011-2012 уч год Муниципальное образовательное учреждение iconРабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе программы основного общего образования по литературе и авторской программы Г.
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе программы основного общего образования по литературе и авторской...
Рабочая программа по литературе для 7 класса “Б” по программе Г. И. Беленького и Ю. И. Лыссого на 2011-2012 уч год Муниципальное образовательное учреждение iconРабочая программа по литературе для 8 класса на 2011 2012 учебный год
Согласовано педагогическим советом моу авиловской сош протокол №1 от 30. 08. 11 г
Рабочая программа по литературе для 7 класса “Б” по программе Г. И. Беленького и Ю. И. Лыссого на 2011-2012 уч год Муниципальное образовательное учреждение iconРабочая программа по предмету «Музыка»
Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №288
Рабочая программа по литературе для 7 класса “Б” по программе Г. И. Беленького и Ю. И. Лыссого на 2011-2012 уч год Муниципальное образовательное учреждение iconРабочая программа по предмету «Музыка»
Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №288
Рабочая программа по литературе для 7 класса “Б” по программе Г. И. Беленького и Ю. И. Лыссого на 2011-2012 уч год Муниципальное образовательное учреждение iconРабочая программа по немецкому языку 11 класс
Муниципальное образовательное учреждение «Донгузловская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по литературе для 7 класса “Б” по программе Г. И. Беленького и Ю. И. Лыссого на 2011-2012 уч год Муниципальное образовательное учреждение iconРабочая программа по литературному чтению 4 класс
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Александро – Слободская средняя школа»
Разместите кнопку на своём сайте:
biogr.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©biogr.znate.ru 2013
обратиться к администрации
biogr.znate.ru
Главная страница