Ноу сош с углубленным изучением иностранного языка «Интеграция» Барашков Антон, ученик 9 класса Руководитель проектной работы




Скачать 40.54 Kb.
НазваниеНоу сош с углубленным изучением иностранного языка «Интеграция» Барашков Антон, ученик 9 класса Руководитель проектной работы
Дата конвертации06.01.2013
Размер40.54 Kb.
ТипДокументы

НОУ СОШ с углубленным изучением

иностранного языка «Интеграция»

Барашков Антон, ученик 9 класса

Руководитель проектной работы

к.п.н., учитель истории Луцишина И.В.

Екатерина Невеликая

(источники и историки о жизни и деятельности

Екатерины Дашковой современнице Екатерины II)

Сегодняшнее обращение к судьбе Екатерины Романовны Дашковой далеко не случайно, потому что в наш стремительный век многие представительницы слабого пола смогли найти и реализовать себя как политики, общественные деятели. Каждая из них достойна уважения и преклонения перед их силой духа. Однако не следует забывать, что одной из первых таких женщин была княгиня Екатерина Дашкова. Как истинный первопроходец, прокладывая новый путь она совершила немало ошибок, но уроки из которых могли извлечь потомки. Возможно, современные женщины-политики благодаря изучению жизненного пути и опыта именно Екатерины Романовны Дашковой сумели добиться успехов в своей политической карьере. Нынешней молодежи тоже есть чему поучиться у «Екатерины Невеликой». В этом, на наш взгляд, заключается актуальность выбранной темы.

По иронии судьбы эта женщина, бывшая современницей и некоторое время подругой, а позже и соперницей Екатерины Великой, «Екатерина Невеликая», больше всего желала для себя обычной женской судьбы. Однако ей предстояло стать одной из главных участниц переворота 1762 года, приведшего на престол Екатерину II. Женщина незаурядного ума, с неукротимой энергией, с внушительным запасом знаний в разных областях - ей предстояло внести свой особенный вклад в историю России: свершить переворот в умах современников относительно роли женщины в обществе, осуществить реформацию науки и образования, выступить не только в роли женщины-политика, но и литератора, композитора, педагога, президента Российской академии, директора Петербургской Академии наук. При этом за прямолинейность, смелость, желание учить жизни окружающих княгиня поплатилась отчуждением близких и оказалась в опале.

Основная проблема, которая рассматривается в работе, может быть сформулирована так: каким образом в обществе женщина может достичь определенного признания, положения.

Объектом исследования является история России второй половины XVIII века.

Предмет исследования - жизнь и деятельность княгини Екатерины Дашковой.

Цель работы - определить на основе сравнительного анализа биографий двух выдающихся представительниц XVIII века те личностные качества, которые позволяют женщине занять высокое место в политике и обществе, влияют на становление мировоззрения и формирование личности в целом.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: изучить опубликованные исторические источники и литературу, раскрывающие биографии княгини Дашковой и Екатерины II; произвести сравнительный анализ жизненного пути Екатерины Великой и Екатерины «Невеликой», выявить сходства и различия; выявить личностные качества, благодаря которым женщина, как в XVIII веке, так и в современном мире, способна занять высокое место в политике и обществе; подготовить иллюстративное приложение к работе.

В ходе решения выдвинутых задач и достижения цели работы использовались методы: анализ и обобщение литературы по теме исследования; сравнительный анализ биографических сведений выдающихся представительниц второй половины XVIII века; обработка результатов исследования.

В результате исследования были получены следующие выводы:

Огромная работоспособность, сила воли, целеустремленность, мужество, честолюбие и доля тщеславия - вот те черты, которые объединяют двух Екатерин XVIII века.

При этом Екатерина II не являлась обладательницей особо тонкого и глубокого ума, но была наделена сообразительностью, умом гибким, осторожным. У Е.Р.Дашковой ум - тонкий, острый, но порывистый, вспыльчивый характер. В Екатерине II не было никакой выдающейся способности, одного господствующего таланта, который преобладал бы над остальными, но у нее был один счастливый дар быстро схватить и обобщить всю ситуацию, было удивительное умение приспосабливаться к обстоятельствам. Дашковой же свойственно напористое, ураганное принятие решений, иногда во вред себе. Приспосабливаться к ситуации - это не в ее натуре.

В тяжелых ситуациях обе женщины не теряли присутствия духа, не опускали рук, обе любили славу и хотели единственно быть в центре внимания. Обе дорожили величием и блеском России.

Если Екатерина II очаровывала людей при дворе, умела располагать к себе, то Дашкова с такой же легкостью умела наживать себе недругов.

В преклонном возрасте обе дамы не выносили никакой критики в свой адрес, обе прониклись убеждением собственной своей гениальности, были убеждены в непогрешимости своих решений.

Для того, чтобы женщина смогла достичь успехов в политике, ей следует обладать такими качествами: тонким, глубоким умом, гибкостью, осторожностью, сообразительностью, определенной хитростью, умением подавлять свои чувства в угоду обстоятельствам, независимостью, высокой работоспособностью, силой воли, целеустремленностью, наблюдательностью, догадливостью, умением быстро проанализировать и сориентироваться в ситуации и, конечно же, умением располагать к себе людей. При этом истинная женщина должна оставаться прекрасной, обольстительной и счастливой в семье.



Похожие:

Ноу сош с углубленным изучением иностранного языка «Интеграция» Барашков Антон, ученик 9 класса Руководитель проектной работы iconРоль межпредметной внеурочной деятельности в формировании иноязычной коммуникативной среды в школе с углубленным изучением английского языка сивкова Светлана Ивановна, заместитель директора моу «сош №77 с углубленным изучением английского языка» г. Перми
Сивкова Светлана Ивановна, заместитель директора моу «сош №77 с углубленным изучением английского языка» г. Перми
Ноу сош с углубленным изучением иностранного языка «Интеграция» Барашков Антон, ученик 9 класса Руководитель проектной работы iconЛебёдкина г. С., методист по французскому языку кипк и про
Использование французской поэзии для гуманизации обучения в классах с углублённым изучением французского языка
Ноу сош с углубленным изучением иностранного языка «Интеграция» Барашков Антон, ученик 9 класса Руководитель проектной работы iconМетодические рекомендации по преподаванию иностранного языка с учетом особенностей образовательного процесса в базовой школе общая характеристика предмета «Иностраныый язык»
«Организация учебного процесса в базовых школах: особенности преподавании иностранного языка на основной ступени образования»
Ноу сош с углубленным изучением иностранного языка «Интеграция» Барашков Антон, ученик 9 класса Руководитель проектной работы iconРабочая программа дополнительного образования. Кружок немецкого языка во втором классе «Немецкие праздники» Евтюкова Равза Мизбаховна, учитель немецкого языка Пояснительная записка
Евтюкова Равза Мизбаховна, учитель немецкого языка мбоу города Костромы «сош №3 с углублённым изучением отдельных предметов»
Ноу сош с углубленным изучением иностранного языка «Интеграция» Барашков Антон, ученик 9 класса Руководитель проектной работы iconАнтон Первушин Астронавты Гитлера Антон первушин астронавты гитлера пролог: Первоапрельские астронавты
Мой фюрер, вашим именем! территория Рейха! отныне и на тысячу лет! водружен! прощайте, умираю с именем!“ В честь этой победы мастер...
Ноу сош с углубленным изучением иностранного языка «Интеграция» Барашков Антон, ученик 9 класса Руководитель проектной работы iconКонкурс «интегрированный урок иностранного языка с применением компьютерных технологий». Макарова наталья леонидовна,учитель английского языка
Конкурс «интегрированный урок иностранного языка с применением компьютерных технологий»
Ноу сош с углубленным изучением иностранного языка «Интеграция» Барашков Антон, ученик 9 класса Руководитель проектной работы icon“Война 1812 года взгляд из будущего” для учащихся 8-9 классов Интеграция
Проведение внеклассного мероприятия предполагает 3 аудиторных часа (1 час введение, 2 конференция по итогам проектной деятельности)...
Ноу сош с углубленным изучением иностранного языка «Интеграция» Барашков Антон, ученик 9 класса Руководитель проектной работы iconУниверсальный справочник по грамматике английского языка предисловие
Интерференция, т е влияние родного языка на усвоение иностранного, проявляется в таких, например, случаях, как •
Ноу сош с углубленным изучением иностранного языка «Интеграция» Барашков Антон, ученик 9 класса Руководитель проектной работы iconВ тех именах истории шаги
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №38»
Ноу сош с углубленным изучением иностранного языка «Интеграция» Барашков Антон, ученик 9 класса Руководитель проектной работы iconУправление образования и науки
Маоу «Средняя общеобразовательная школа №1 с углублённым изучением отдельных предметов»
Разместите кнопку на своём сайте:
biogr.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©biogr.znate.ru 2013
обратиться к администрации
biogr.znate.ru
Главная страница