Конспект урока литературы в 11 классе по теме: «Встреча с Сергеем Есениным»




Скачать 33.21 Kb.
НазваниеКонспект урока литературы в 11 классе по теме: «Встреча с Сергеем Есениным»
Дата конвертации06.01.2013
Размер33.21 Kb.
ТипКонспект
План – конспект урока литературы в 11 классе

по теме: «Встреча с Сергеем Есениным»

Цель: Познакомиться с биографией писателя, с особенностями его творчества

Совершенствовать и развивать умения творческого чтения, интерпретации художественного произведения.

  • Использовать работу с разными источниками информации (художественными текстами, мемуарами, периодическими изданиями, биографическим и автобиографическим материалом, критической литературой, документами и др.)

  • Формировать основные эстетические и теоретико-литературные понятия как условие полноценного восприятия, анализа и оценки художественного произведения.

  • Писать творческие работы разных жанров (эссе, письмо, хокку, синквейн, доминанта, дневниковая запись и др.)


ОБОРУДОВАНИЕ:

портреты Есенина, иллюстрации к его произведениям, рисунки детей, цитаты

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА:

  1. познакомиться с биографией С.А.Есенина, воспоминаниями о поэте его современников, стихи о Есенине других авторов, выявить «белые» пятна в жизни Сергея Александровича;

  2. подобрать стихотворения Есенина, наиболее точно, с вашей точки зрения, отражающие особенности художественного видения поэта;

  3. попытаться отразить свои впечатления от стихотворений Есенина (нарисовать иллюстрации к произведениям, написать небольшой отзыв на художественный фильм о Есенине, составить психологический портрет поэта.

ХОД УРОКА.

      1. Фаза вызова.

- демонстрация видеоряда с фотографиями С.Есенина

1. Формулировка цели урока: попытаться увидеть Сергея Александровича Есенина – человека и лирического поэта, определить особенности его творчества.

2. Вопросы учащимся:

- Каким представляете Сергея Есенина вы? Подберите слова (какие части речи здесь наиболее уместны?), которые наиболее точно, с вашей точки зрения, отражают особенности личности Есенина? (запись в тетради)

- Какие определения вы подобрали бы к словам поэт Есенин? (запись в тетради)

- В русской поэзии традиционна тема памятника поэту ( стих. «Памятник» Ломоносова, Державина, Пушкина). Какие поэтические заслуги создали «памятник нерукотворный» Сергею Есенину? (запись в тетради)

3. Чтение статей о писателе и его творчестве. Читая текст, учащиеся делают карандашом пометки в тексте:

? - непонятно
V - основной материал
! - удивило
+ - уже знаю


II. Фаза осмысления

1. Беседа по прочитанному:

-что уже знали о поэте?

-что нового узнали о жизни Сергея Александровича Есенина?

-что удивило?

-что огорчило?

2. Просмотр эпизода фильма о Есенине.

3. После обсуждения коллективное составление беседы кластера и презентация от каждой группы.

4. В ходе обсуждения и презентации все учащиеся делают в тетради записи по форме «продвинутая лекция» ( таблица из двух граф: | ранее известное | новое | )

5. Работа с текстами стихотворений Сергея Есенина.

- Прочитайте, строки, строфы, стихотворения С.Есенина, показавшиеся вам наиболее яркими.

- Насколько интонация стихотворения совпадает с психологическим портретом, составленным вами?

- Какие качества добавили в понимании личности поэта?

6. Прогнозирование («верные – неверные утверждения»)

Из предложенных утверждений выбрать верные и неверные, аргументировать свой ответ

( предложить высказывания о поэте, характерные поэтические приемы, нормы, факты биографии и творчества;

- выберите те иллюстрации, которые соответствуют или не соответствуют настроению стихотворений Есенина.

7. Что еще в жизни и творчестве Есенина осталось неразгаданным? Если бы у вас была такая счастливая возможность задать вопрос лично Сергею Есенину, какие вопросы бы вы задали?

8. Какие темы, идеи в творчестве Есенина показались самыми важными.(записать ключевые слова)

На основе ключевых слов составить небольшую творческую работу (ученик свободен в выборе жанра): эссе, письмо, хокку, синквейн, доминанта, дневниковая запись и др.

III. Фаза рефлексии.

  1. Какие моменты на сегодняшнем уроке показались вам неожиданными? Что удивило?

  2. Что нового узнали вы о жизни и творчестве Сергея Есенина? На какие бы вопросы мы не смогли ответить? А есть ли необходимость искать ответы на эти вопросы? Есть ли среди них, на ваш взгляд, неразрешимые?

  3. Что показалось вам трудным и почему? Что не удалось?

  4. Что, с вашей точки зрения, на этом уроке было удачным?

Выразите свое впечатление одним словом.

Оценка работы учащихся (по группам и индивидуально)

Домашнее задание.

  1. Ответить на вопросы, заданные на уроке и оставшиеся без ответа ( Для этого подобрать дополнительно материалы о жизни и творчестве С.Есенина).

  2. Выучить стихотворение С.Есенина, где выражается его отношение к великой и трагической эпохе 20 – 30 годов.

  3. Проанализировать последнее стихотворение С.Есенина. Привести аргументы за и против версии о том, что оно не принадлежит поэту.

Похожие:

Конспект урока литературы в 11 классе по теме: «Встреча с Сергеем Есениным» iconКонспект урока литературы в 5 классе по учебнику А. В. Гулина, А. Н. Романовой. Владимир Иванович Даль собиратель русских пословиц и поговорок
Цель урока: познакомить учащихся с фактами биографии В. И. Даля – самого знаменитого
Конспект урока литературы в 11 классе по теме: «Встреча с Сергеем Есениным» iconКонспект урока литературы в 5 классе
Формирование навыка вдумчивого и осмысленного чтения художественного произведения
Конспект урока литературы в 11 классе по теме: «Встреча с Сергеем Есениным» iconПлан-конспект урока литературы «Изучение рассказа Л. Н. Андреева «Петька на даче» в 5 классе (Тема урока)
Развивать навыки анализа художественного произведения; выразительного чтения, составления характеристики героя, портрет и поступки...
Конспект урока литературы в 11 классе по теме: «Встреча с Сергеем Есениным» iconПлан-конспект урока по теме: “Stories to Read, Stories to tell”. (Урок обобщающего повторения по теме “Stories”)
Образовательные задачи: Проконтролировать речевые умения уч-ся по теме “Stories”
Конспект урока литературы в 11 классе по теме: «Встреча с Сергеем Есениным» iconКонспект интегрированного урока литературы и английского языка в 5 а классе по повести М. Твена
Мы попробуем окунуться в мир Америки 50-х гг. XIX века, почувствовать себя маленькими американцами и даже героями известной книги....
Конспект урока литературы в 11 классе по теме: «Встреча с Сергеем Есениным» iconКонспект урока литературы в 6 классе. Учитель М. А. Масловская
И. С. Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника». Роль пейзажных зарисовок в рассказе «Бежин луг»
Конспект урока литературы в 11 классе по теме: «Встреча с Сергеем Есениным» iconКонспект открытого урока по немецкому языку в 8 классах по теме: «Любовная лирика в произведениях Генриха Гейне»
Цель: Развитие интереса к знакомству с образцами немецкой классической литературы
Конспект урока литературы в 11 классе по теме: «Встреча с Сергеем Есениным» iconПлан-конспект урока по литературе
Изучение творчества Н. В. Гоголя в школе начинается с 5 класса, в 10-м классе мы будем изучать литературное наследие Н. В. Гоголя...
Конспект урока литературы в 11 классе по теме: «Встреча с Сергеем Есениным» iconПлан-конспект урока по теме "Законы постоянного тока". "Покорение вершины Ома"
Как пример хочу представить разработку урока-зачета по теме “Законы постоянного тока”, который был построен в форме путешествия и...
Конспект урока литературы в 11 классе по теме: «Встреча с Сергеем Есениным» iconПлан-конспект урока Тема
Тема и номер урока по теме Человек на войне. По рассказу М. А. Шолохова «Судьба человека». Урок №1
Разместите кнопку на своём сайте:
biogr.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©biogr.znate.ru 2013
обратиться к администрации
biogr.znate.ru
Главная страница