Лотова Татьяна Павловна учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу гимназии №23 г Челябинска Русский язык




Скачать 58.06 Kb.
НазваниеЛотова Татьяна Павловна учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу гимназии №23 г Челябинска Русский язык
Дата конвертации06.01.2013
Размер58.06 Kb.
ТипДокументы


Лотова Татьяна Павловна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МОУ гимназии № 23 г Челябинска
Русский язык

Несклоняемые имена существительные

(Образовательная программа «Школа 2100», 4класс)
Технология личностно ориентированного развивающего обучения

Обоснование к применению технологии

Личностно ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Система личностно ориентированного обучения на несколько порядков опережает знаниевую модель образования. Перед учителем стоит задача – организовать процесс обучения так, чтобы он обладал системой функций, адекватных структуре личности, и одновременно с усвоением знаний и умений формировал и личность в целом.

Учебный результат.

  • личностный рост;

  • развитие субъективности;

  • саморазвитие учащегося;

  • интеллектуальное развитие учащегося;

  • формирование в его сознании целостной картины мира


Цели и задачи урока:

  1. Воспитывать интерес к языку и культуру учебного труда, желание учиться.

  2. Развивать у детей наблюдательность, учить исследовать и анализировать морфологические признаки несклоняемого имени существительного; обобщать и систематизировать полученные знания, делать выводы и заключения;

  3. Обобщить знания учащихся по теме «Имя существительное»,дать понятие о несклоняемых именах существительных, наиболее часто встречающихся в речи; познакомить с происхождением и значением несклоняемых существительных, учить правильно писать и употреблять в речи несклоняемые имена существительные;


Оборудование: учебник, мультимедийный проектор, интерактивная доска, разноуровневый раздаточный материал.

Техническая часть: мультимедийная презентация.

Ход урока
I. Организационный момент

II. Словарно-орфографическая работа слайд № 2
Замени одним словом:

  1. Специалист по улучшению культуры земледелия.

  2. Разговор, обмен мнениями.

  3. Описание чьей-нибудь жизни, чья-нибудь жизнь.

  4. Листок, который дает право пользоваться чем-либо, входить куда-нибудь.

  5. Узкое крытое помещение, соединяющее части здания, а также длинный балкон вдоль здания.

  6. Желание есть.

  7. Специалист в какой-либо области техники с высшим образованием.

  8. Лицо, принадлежащее к постоянному населению государства.

Агроном, беседа, биография, билет, галерея, аппетит, инженер, гражданин.

Выделите (подчеркните) орфограммы, которые требуют запоминания.

Как вы думаете, для чего постоянно на уроках русского языка проводится словарно-орфографическая работа? (Ответы детей)

Что объединяет эти слова? (Ответы детей). Непроверяемое написание и принадлежность к одной части речи.
III. Постановка учебной задачи

1. Повторение и обобщение знаний об имени существительном.

Карточка №1.

Вставить пропущенные (недостающие слова)
1. Имя существительное – это ____________________, которая отвечает на вопросы ______, ________ и обозначает ______________________.

2. На вопрос кто? отвечают _______________________ имена существительные, на вопрос что? отвечают _______________________ имена существительные.

3.Имена существительные бывают ______________________рода,

______________________ рода и __________________________ рода.

4. Имена существительные бывают ____________________ и пишутся с ____________________ буквы и бывают ________________ и пишутся со _________________ буквы.

5. Имена существительные изменяются по ____________________ по ________________________ .

Слайд 3. Взаимопроверка
- Как иначе называется изменение по падежам? (Склонение)

- Что такое склонение? Сколько падежей в русском языке?
2. Введение в тему

Карточка №2

Просклонять записанные имена существительные (задание по вариантам).

Записаны слова в Именительном падеже (начальная форма)
И.П. кто? что? кафе, метро И.П. кто? что? шоссе, радио

Р.П. кого? чего? ________________________ Р.П. кого? чего? ________________________

Д.П. кому? чему? _______________________ Д.П. кому? чему? _______________________

В.П. кого? что? _________________________ В.П. кого? что? _________________________

Т.П. кем?, чем? _________________________ Т.П. кем?, чем? _________________________

П.П. о ком? о чём? ______________________ П.П. о ком? о чём? ______________________
Слайд № 4

  • Проверим, что у вас получилось (высказывания учеников).

  • По падежам изменяли, а слова свою форму не изменили. При изменении слов по падежам (при склонении) что меняется у слова?

– Т.е. меняется форма слова. Меняется ли само слово?
Физминутка
IV. Формулировка темы урока совместно с учащимися Слайд № 5
Чтение стихотворения учителем. Дети читают на доске про себя и стараются запомнить как можно больше слов.

Колибри, кенгуру, шоссе,

Фламинго, пони, шимпанзе,

Какао, кофе, домино,

Алоэ, радио, кино,

Такси, метро, купе, пальто,

Кашне, кафе, трюмо, манто,

И какаду, драже, пари,

И интервью, рагу, жюри,

И пианино, и фойе,

Пюре, бюро и ателье –

Ты все слова запоминай,

Но никогда их не склоняй!

Игра «Кто больше» (всего 31 слово)

– Значение всех ли слов вам понятно? Значение каких слов вам не известно?

Кашне – шейный платок или шарф. Слайд № 6
Манто – широкое дамское платье.

Фойе – помещение в театре, кино и т.п. для пребывания зрителей перед началом спектакля, фильма, концерта.
– Составьте предложения, используя данные слова?
V. Закрепление нового материала
Самостоятельная работа

Вариант 1

Вставить в предложения на месте пропусков слово КИНО в нужном падеже падеж указать.

Вчера мы ходили в _________. В ___________ было много народу. Из __________ мы пришли поздно. Мы вспоминали про ____________. Мы были очень довольны ___________. Мы всем рассказывали о _____________.
Вариант 2

Вставить в предложения на месте пропусков слово пальто в нужном падеже, указать падеж.

В магазине продаются разные _____________. Мне купили новое зимнее _____________. У ______________ меховой воротник. К _______________ пришиты красивые пуговицы. Мне было тепло в __________________. Я доволен своим _______________.
Взаимопроверка. Слайд № 7
Учащиеся (по вариантам) отвечают у доски. Делают вывод. Как же определить падеж несклоняемого имени существительного.

Слайд № 8, часть 1

Вывод. Имена существительные, которые употребляются в разных падежах, но при этом не меняют форму слова называют несклоняемые имена существительные.

Вывод в учебнике. (с 141) Чаще всего такие слова иностранного происхождения и чтобы узнать их значение обращаются к словарям. Словари бывают разные (показать печатный вариант, имеющихся словарей).

(Выход в Интернет, показ многообразия словарей) Слайд № 8, часть 2
V. Итог урока

Слайд № 9

Всегда ли имена существительные при изменении по падежам изменяют свою форму?

Как называются такие имена существительные?

Назовите 5 несклоняемых имён существительных.

Определите ключевые слова урока ( Не изменяются, несклоняемые, нет окончания)

VI. Рефлексия

Слайд № 10


VII. Домашнее задание

Упр. 3, кн.2, стр 11

Источники:

Бунеев Е.В. Русский язык. 4 класс.- М.,-Баласс, 2009

Бунеев Е.В., Яковлева М.А. Методические рекомендации. Русский язык. 4 класс.- М.,-Баласс, 2007

Словарь иностранных слов.- 14-е изд.; испр.- М.: Рус. С. 48 яз.; 1987 г.

Ожегов С.И. Словарь русского языка – 22-е изд.стереотип.-/Под ред. Н.Ю. Шведовой.-М.,1990 г.

(http://www.mmt-dl.ru/, http://www.TeachPro.ru/)

(http://www.rosnou.ru/)




Похожие:

Лотова Татьяна Павловна учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу гимназии №23 г Челябинска Русский язык iconУрок литературного чтения по теме: И. А. Крылов. Басни. «Лебедь, Щука и Рак» в 4 классе
Учитель начальных классов I квалификационной категории: Шпакова Елена Анатольевна
Лотова Татьяна Павловна учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу гимназии №23 г Челябинска Русский язык icon«Отражение черт Демона в характере Григория Александровича Печорина» Автор: Сафонова Екатерина ученица 10 класса мобу гимназии №6 г. Сочи Кожарова Ольга Ивановна, учитель русского языка и литературы высшей категории
Кожарова Ольга Ивановна, учитель русского языка и литературы высшей категории
Лотова Татьяна Павловна учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу гимназии №23 г Челябинска Русский язык iconРабочая программа По английскому языку к учебнику «Спотлайт 10-11 класс» Гордеевой Татьяны Анатольевны, учителя английского языка, высшей квалификационной категории
Вершининой Ольги Юрьевны, учителя английского языка, первой квалификационной категории
Лотова Татьяна Павловна учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу гимназии №23 г Челябинска Русский язык iconСеминар по курсу: «Урок XXI века»
Учебное заведение : Оршанское педагогическое училище, 1990 г., специльность преподавание в начальных классах, квалификация: учитель...
Лотова Татьяна Павловна учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу гимназии №23 г Челябинска Русский язык iconКрая Сценарий урока-презентации «Поэтическое соцветие Ачикулака» Образовательные цели. Познакомить с
Сокуренко Лариса Егоровна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории моу сош №10 села Ачикулак Нефтекумского...
Лотова Татьяна Павловна учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу гимназии №23 г Челябинска Русский язык iconУчителя истории и обществознания высшей квалификационной категории волкова владислава константиновича
Муниципальное образовательное учреждение «Аликовская средняя общеобразовательная школа им. И. Я. Яковлева»
Лотова Татьяна Павловна учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу гимназии №23 г Челябинска Русский язык iconЗанятий
Автор: учитель высшей категории И. Н. Дадыкина, моу «Татарско-Бурнашевская сош», Верхнеуслонского района рт
Лотова Татьяна Павловна учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу гимназии №23 г Челябинска Русский язык iconСовременные технологии в образовательном процессе
Автор: С. В. Гаврилова, учитель истории первой квалификационной категории, моу «Средняя общеобразовательная школа №3 с уиоп им Г....
Лотова Татьяна Павловна учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу гимназии №23 г Челябинска Русский язык icon«Царица муз и красоты…»
Разработку подготовила учитель русского языка и литературы высшей категории гаоу рмэ «Лицей Бауманский»г. Йошкар-Ола
Лотова Татьяна Павловна учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу гимназии №23 г Челябинска Русский язык iconРабочая программа «Искусство» (мировая художественная культура) 8-9 класс 1час в неделю (всего 70 часов) Составитель: М. Ю. Крушина, учитель мхк высшей категории маоу «сош №7»
«Искусство» для 8-9 классов, раскрывает специфику и своеобразие духовного, нравственно-эстетического опыта человечества и обобщает...
Разместите кнопку на своём сайте:
biogr.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©biogr.znate.ru 2013
обратиться к администрации
biogr.znate.ru
Главная страница