Областной краеведческий конкурс "Юные знатоки Урала", посвященный 50-летию первого полета в космос Уважаемые участники конкурса!




Скачать 111.69 Kb.
НазваниеОбластной краеведческий конкурс "Юные знатоки Урала", посвященный 50-летию первого полета в космос Уважаемые участники конкурса!
Дата конвертации06.01.2013
Размер111.69 Kb.
ТипКонкурс
Областной краеведческий конкурс "Юные знатоки Урала",

посвященный 50-летию первого полета в космос




Уважаемые участники конкурса!
В 2010-2011 учебном году в соответствии с указом президента РФ Д.А. Медведева от 31.07.2008 N 1157 "О праздновании 50-летия полета в космос Ю.А. Гагарина" Отделение туризма и краеведения ГБОУ СО "Дворец молодежи" проводит областной краеведческий конкурс "Юные знатоки Урала", посвященный 50-летию первого полета в космос.

Ежегодно конкурс посвящен юбилейной дате. В конкурсе принимают участие учащиеся 4-7 классов общеобразовательных учреждений всех видов и типов.

Дорогие ребята, 12 апреля – День космонавтики. Никогда не забудет человечество прекрасный апрельский день 1961 года, когда Юрий Гагарин первым в мире открыл дорогу в космос. Мы гордимся, что первым в космос отправился наш соотечественник – русский человек. Он сказал: “Поехали!”. И действительно, сейчас спутники и ракеты бороздят космос, множество космической техники побывало на Луне и на Марсе.

В 2010-2011 учебном году специалисты Отделения туризма и краеведения предлагают Вам творческие задания (18 заданий), посвященные космической теме - это: выбери правильный ответ, опиши события, реши головоломку и.т.д. Предлагаем Вам обратиться к научной, художественной литературе, использовать ресурсы вашей школьной библиотеки, обратиться за помощью к родителям и учителям, а также использовать Интернет-Ресурсы.

Традиционно параллельно с творческими ответами вы, участники, присылаете нам и рисунки и поделки. В этом учебном году мы также вам предлагаем нарисовать рисунки, выполнить поделки декоративно-прикладного творчества к 50-летию первого полета в космос!
Желаем Вам успехов!

Задание №1.

“...он не просто теоретизировал, а с исключительной проницательностью и глубиной окружал все свои, иногда столь необычайные, теоретические выводы такими серьезными и подробными практическими соображениями, что огромное большинство из них нашло применение и широко используется и по сей день во всех странах мира, занимающихся ракетной техникой". (Главный конструктор первых космических ракет, академик C.П. Королев). Назовите имя великого ученого. Отметьте самые интересные моменты в жизненной судьбе великого теоретика космонавтики.
Задание №2. Отгадайте, кому из ученых принадлежит то, или иное представление о Вселенной.

1. элемента Считал, что Вселенная состоит из ряда концентрических сфер, движущихся с различными скоростями и приводимых в движение крайней сферой неподвиж-ных звёзд. «Подлунный» мир, то есть область между орбитой Луны и центром Земли, есть область беспорядочных неравномерных движений, а все тела в этой области состоят из четырёх низших элементов: земли, воды, воздуха и огня. Земля, как наиболее тяжёлый элемент, занимает центральное место. Над ней последовательно располагаются оболочки воды, воздуха и огня. «Надлунный» мир, то есть область между орбитой Луны и крайней сферой неподвижных звёзд, есть область вечноравномерных движений, а сами звёзды состоят из пятого, совершеннейшего – эфира. ____________________________
2.Создал гелиоцентрическую систему мира, то есть в центре мироздания поставил Солнце.___________________________________
3.Придумал геоцентрическую систему мира, и у него центром Вселенной слу-жит неподвижная Земля. Но, в отличие от Аристотеля, александрийский астро-ном не признавал никаких хрустальных сфер. У него Солнце и планеты вра-щались вокруг Земли в пустом небесном пространстве.-_________________________________________________
4.Считал, что “не только Земля, но и Солнце вращается вокруг своей оси”. Кроме тех планет, которые мы видим, могут быть открыты новые, еще не до-ступные нашему зрению”. В последующие века были названы Уран, Нептун, Плутон, тысячи астероидов. Ученый предвидел изобретение зрительных приборов, которые неизмеримо расширят наблюдаемую нами Вселенную.-___________________________
5.Он был выдающимся математиком, и первым из всех ученых мира стал ис-кать законы, по которым устроена Солнечная система. Почему Венера, Земля, Марс и другие планеты расположены на определенных расстояниях от Солнца? Могла ли, скажем, Земля оказаться дальше от Солнца, чем она есть, а Марс ближе?_____________________________
6.Величайшая заслуга ученого в том, что он первым направил телескоп на небо. Что же он там увидел? Необычайные просторы Вселенной, не один новый мир, а бесчисленное множество новых миров открылось взору итальянского астронома. __________________________________
7.Открыл закон всемирного тяготения.____________________________

Задание №3. Что означает слово «космос». Выберите, правильный ответ.

1.Планета

2.Небо

3.Вселенная
Задание №4. В 2011 году этому человеку исполнилось бы 104 года. Его жизненный девиз: «Жить надо не просто, жить надо увлеченно» знал каждый, кто работал с ним на космодроме. Именно он подготовил и осуществил первый в истории полет человека по орбите вокруг земли. Кто он? Выделите интересные факты и события из жизни этого человека.
Задание №5. На территории московского Института авиационной и космической медицины установлена мемориальная доска… Расскажите, кому посвящена надпись на мемориальной доске? Какую роль они сыграли в освоении космоса?
Задание №6. Напишите, в каком году был сформирован первый отряд космонавтов? Как происходил отбор космонавтов для первого полёта? Кто входил в его состав?
Задание №7. «…представляю первого человека, преодолевшего земное притяжение и полетевшего в межпланетное пространство… У него отвага умная, лишенная безрассудства…Представляю открытое лицо, глаза сокола…». Расскажите, о ком написал эти слова К.Э.Циолковский? Опишите самые яркие моменты из биографии этого человека. Что произошло в судьбе этого человека 12 апреля 1961 года?
Задание №8. Как долго длился орбитальный космический полет первого в истории человечества космонавта Ю.А. Гагарина? Выберите правильный ответ.

1.162 минуты

2.151 минуту

3.108 минут

Как назывался космический корабль, на котором совершил орбитальный полет первый в мире космонавт Ю.А. Гагарин?

1.Восток

2.Восход

3.Союз

Чему равна первая космическая скорость, которая необходима кораблю, чтобы выйти на околоземную круговую орбиту?

1.7,9 км/с

2.9,4 км/с

3.11,2 км/с

В СССР было три космодрома. Как назывался самый северный советский космодром? Выберите, правильный ответ.

1.Плесецк

2.Капустин Яр

3.Байконур
Задание №9. Прочитайте отрывки из стихотворений. Угадайте автора и названия стихотворений.

« …Рассвет. Еще не знаем ничего.
    Обычные "Последние известия"...
     А он уже летит через созвездия.
     Земля проснется с именем его…»_____________________________________

«…Далекие туманности клубя

Всей красотою необыкновенною

Вселенная глядела на тебя,

И ты глядел в лицо Вселенной…»______________________________________
Задание №10. Перечислите звания и награды, которыми удостоен Юрий Гагарин. Назовите города, где установлены памятники в его честь.

Задание №11. Напишите, какие летне - осенние созвездия северного полуша-рия являются ориентирами для космонавтов?

Задание №12. Назовите звёзды, составляющие зимний треугольник в северном полушарии.

Задание №13. Ученые открыли в солнечной системе новое твердое небесное тело, которое вращается вокруг Юпитера — пятой планеты солнечной системы. Выберите правильный ответ.

Это небесное тело является…

1. пятой планетой Солнечной системы

2. одним из спутников Сатурна

3. астероидом, который находится между орбитами Марса и Юпитера

4. метеоритом, который движется к Сатурну
Задание №14. Определите названия планет.

Эта планета названа в честь бога, являющегося покровителем путешественни-ков и торговли. За то время, пока на Земле пройдёт один год, на этой планете можно будет уже 4 раза отпраздновать Новый год. ______________________________
Когда эта планета появляется на небе, она является самым ярким небесным телом после Луны и Солнца. Какая это планета? _________________________
Только на этой планете Солнечной системы есть вода в жидком состоянии. _______________
Назовите единственное планетоподобное тело неземного происхождения, на котором побывал человек._____________________________________________
Какая из планет Солнечной системы похожа на Землю: ось её находится под таким же углом, что и земная; сутки на этой планете длятся 24 часа и 37 мин.; так же, как и Земля, она имеет полярные шапки? ___________________________
На какой планете самые короткие сутки? _________________________________
Плотность этой планеты меньше плотности воды: если её поместить в фантастический океан, эта планета могла бы там плавать. ___________________
Какая планета вращается вокруг Солнца как бы «лёжа на боку», и попеременно подставляет Солнцу то северное, то южной полушарие, то экватор, то средние широты? ___________________________
Это небесное тело обладало статусом планеты всего 76 лет. О каком небесном теле идёт речь? Какой статус сейчас имеет это небесное тело? _______________
Задание №15. Сообщение ТАСС: «16 июня 1963 года в 12 часов 30 минут по московскому времени в Советском Союзе на орбиту спутника Земли выведен космический корабль "Восток-6", впервые в мире пилотируемый женщиной - гражданкой Советского Союза…». Назовите имя женщины, совершившей первый полет в космос. Что вы знаете о ней?
Задание №16. «… Я мог бы не десять минут, а значительно дольше находиться в космической бездне. Меня она не угнетала. Наоборот, очень заинтересовала. Воздуху в скафандре хватало. Связь с кораблем отличная. «Гуляй смело, ни о чем не беспокойся. Но командир позвал меня в корабль: хватит, вышло время. Эксперимент закончен. Я дисциплинированный солдат, сразу подчинился…»». Данное событие вошло в историю космонавтики. Используя полный алфавит (33 буквы), составь Ф.И.О. этого человека, взяв за основу соотношения, где А-1, Б-2 и т.д.

13,6,16,15,16,3

1,13,6,12,19,6,11

1,18,23,10,17,16,3,10,25

Задание №17. Укажите фамилию.

Впервые «ракетный гром» раздался в уральском небе 15 мая 1942 год, когда летчик – испытатель ________________ испытывал первый отечественный самолет БИ – 1. Без этого, по словам Юрия Гагарина, «не было бы и космического старта».
Задание №18. Назовите космические открытия 21 века.

Список литературы

  1. Алексеева В.И. Викторина «Человек в мире физики, астрономии техники и космоса» //Физика в школе. – 2005. – № 2. – С. 43-48.

  2. Алябина Г.И. Со звездами таинственная связь: игровая познавательная программа для сред. и ст. шк. возраста // Последний звонок. – 2004. – № 1. – С. 12-14.

  3. Антонова Г. Мы летим к другим планетам: урок-путешествие: 4 кл. // Начальная школа: прил. к газ. «Первое сентября». – 2002. – № 13. – С. 2.

  4. Барабанов Н. В глубинах космоса. Неосуществленный замысел Александра Довженко //Школа. – 1999. – № 5. – С. 57-65.

  5. Бекетова Я.В. В поисках золотого астероида: физическая игра-путешествие. 9 кл. // Физика: прил. к газ. «Первое сентября». – 2003. – № 12. – С. 25-26.

  6. Болонов Г. П., Болонова Н. В. Вселенная ждет человека: сценарий спортивного праздника, посвященного 40-летию первого полета человека в космос //Физическая культура в школе. – 2001. –№ 2. – С. 64 - 67.

  7. Бондаренко Е. Звездный час: интеллектуальная игра // Начальная школа: газ. издательского дома «Первое сентября». – 2006. – № 5. – С. 14-16.

  8. Васильев В. Гражданин Вселенной. Гагаринскому старту - 40 лет //Народное образование. –2001. –№ 4. – С. 48-50.

  9. Гущин А. «Знаете каким он парнем был?» //Областная газета. – 11.05.2001.

  10. Давыдов И. Полет продолжается. – Одесса: Изд-во «Маяк», 1975. – 136 с.

  11. Дуняшин А. Урал – Космос //Областная газета. – 12. 04.2000.

  12. Дуняшин А.Б. Где встречаются шесть океанов... – Екатеринбург: Издательский дом «Пакрус», 2002. – 206 с.

  13. Дуняшин А.Б. Космос. Ракеты. Судьбы. – Екатеринбург: Издательский дом «Пакрус», 2001. – 216 с. – (Урал. 20 век).

  14. Евдокимова И. А. Человек открывает Вселенную: познаватель­ная игра для 5-х классов //Читаем, учимся, играем. – 2006. –№ 2. – С. 28-31.

  15. Задорожная О.Е. Игра-путешествие ко Дню космонавтики для детей 2-3 класса// Досуг в школе. – 2005. – № 2. – С. 13-15.

  16. Зайцев А.Н. Школа и спутники // Информатика и образование. 2002. – № 11. – С. 74-76.

  17. Захаров А.Г., Данилова И.Ю. Урок обобщающего повторения на тему «Космос» // География в школе. – 2001. – № 6. – С. 57-60.

  18. Иванова В.А. Час общения «урок Гагарина» // Классный руководитель. – 2006. – № 2. – С. 110-118.

  19. Каманин Н.П. Летчики и космонавты. – М.: Изд-во политической литературы, 1972. – 448 с.

  20. Каркачева Н.А. Викторина юного космонавта //Досуг в школе. –2005. – № 2. – С. 17.

  21. Каркачева Н.А. Игра «Кто мечтает стать космонавтом» //Досуг в школе. –2005. – № 2. – С. 17-18.

  22. Киселев А.П., Ребров М.Ф. Уходят в космос корабли. – М.: Военное издательство, 1967. – 344 с.

  23. Клепиков В. Реактивная авиация родилась на Урале //Областная газета. – 17.05.2003.

  24. Колоскова Г., Щербакова Н. Сценарий праздника посвященного Дню космонавтики «Мы - дети планеты Земля» //Учитель. – 2005. – № 2. – С. 60-66.

  25. Коньшин Ю. Подвиг начинается на земле //Уральский рабочий. – 20.02.1999.

  26. Корниенко И.Б. КВН «Через тернии к звездам» (для учащихся 5-6 классов) // Последний звонок. – 2003. - № 1.

  27. Красильников В.Д. «Далеки, высоки наши цели!»: сценарий праздничного урока в сельской школе // Открытая школа. – 2005. – № 2. – С. 34-36.

  28. Красильников В.Д. Путешествие сквозь пространство и время (сценарий ко дню космонавтики) //Досуг в школе. – 2007. -№1. – С. 14-18.

  29. Красильников В.Д. Сценарий посвященный Дню космонавтики //Досуг в школе. – 2007. -№1. – С. 18-22.

  30. Кутепова Е.И. День космонавтики: [сценарий праздника] // Досуг в школе. –2005. – № 2. – С. 18-20.

  31. Лавренов И. Путь в космос начинался на свердловской земле // Областная газета. – 6.04.2001.

  32. Леонова Я.В. Люди тянутся к звездам //Досуг в школе. – 2007. -№1. – С. 22-24.

  33. Летим в космос: игра-путешествие //Первоклашки в гостях у сказки: Сценарии школьных праздников, театральных постановок, конкурсов и викторин для 1 классов. –Ростов н/Д., 2001. –С. 138-144.

  34. Ломакин А.В. Освоение космоса и глобальные проблемы // Физика: газ. издательского дома «Первое сентября». – 2006. – № 5. – С. 5-10.

  35. Мазуряк К.Г., Калинкина Е.А. Юрий Гагарин. Космос. Век ХХ //Школьная библиотека. – 2006. - №4. – С. 72-75.

  36. Меркулов А. В путь за косым дождем. – М.: Изд-во ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия», 1968. – 240 с.

  37. Михайлова Н. А., Стрельникова С. В. Первопроходцы: брейн­ринг //Читаем, учимся, играем. –2006. –№ 2. С. 32-34.

  38. Мурзиков С. Взлетела русская звезда... //Областная газета. – 10.05.2001.

  39. Нагибин Ю. Рассказы о Гагарине. – М.: Изд-во «Детская литература», 1978. – 96 с.

  40. Опережая время //Областная газета. – 16.05.2002.

  41. Панфилов В. В., Толченов О. А. Звездные страсти: игровой шоу­бал //Нескучалия: Сценарии игровых и театрализованных представ­лений для детей разного возраста. – М., 2001. – С. 231-252.

  42. Парфенов Г. П. Новая наука - космическая биология // Биология в школе. – 2002. – № 2. – С. 18-21.

  43. Паршина Н.В. Космическая азбука (игра «Умники и умницы» для старшеклассников) //Последний звонок. – 2007. - №1.

  44. Перельман Я.И. Занимательная физика. Книга 2. – М.: Изд-во «Наука», 1971. – 264 с.

  45. Погорянская Ю. Тема «День космонавтики» // Дни наук в начальной школе: сценарии предметных праздников и внеклассных мероприятий, посвященных школьным наукам. – Волгоград: Учитель, 2006. – С. 115-118.

  46. Савицкий Е.И., Клячко В.С. Металлы космической эры. – М.: Сов. Россия, 1972. – 190 с.

  47. Самсонов В. Байконур // Областная газета. – 5.04.2001.

  48. Самсонов В. Отряд «Икс» // Областная газета. – 10.05.2001.

  49. Самсонов В. План Циолковского // Областная газета. – 5.04.2001.

  50. События и факты из мира науки и техники // Физика в школе. – 2001. – № 8. – С. 9-15.

  51. Советский человек в космосе: специальный выпуск. /Сост. С.Гарбузов, В. Гольцев. – М.: Изд-во «Известия», 1961. – 160 с.

  52. Соловьева И. И. А вы были на луне? Час космических задач // Читаем, учимся, играем. –2003. – № 6. – С. 21-26.

  53. Терешко – Терещенко Н. Полет в ХХI // Областная газета. – 12.04.2000.

  54. Титов Г. Голубая моя планета. – М.: Военное изд-во Министерства обороны СССР, 1973. – 240 с.

  55. Трубачева С. А. День космонавтики //Физика: прил. к газ. «Первое сентября». – 2003. – № 12. – С. 26-29.

  56. Турок Т. К. Человек поднялся в небо: Метод. разработка устного журнала //Последний звонок. – 2004. – № 1. – С. 10-11.

  57. Угланов А. Люди верят в космос и ждут от него чуда //Вечерний Екатеринбург. – 12.04.2001.

  58. Холюкова Г. А. «Школа космонавтов»: спортивный праздник // Здоровье детей: прил. к газ. «Первое Сентября». – 2004. – № 16. – С.28-29.

  59. Цветков В.И. Космос. Полная энциклопедия. – М.: Эксмо, 2006. – 248 с.

Интернет-Ресурсы

Похожие:

Областной краеведческий конкурс \"Юные знатоки Урала\", посвященный 50-летию первого полета в космос Уважаемые участники конкурса! iconОбластной краеведческий конкурс «Юные знатоки Урала» посвященый 160-летию со дня рождения Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка
Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк родился 6 ноября (25 октября) 1852 года в Висимо-Шайтанском заводском посёлке Висиме, в сорока километрах...
Областной краеведческий конкурс \"Юные знатоки Урала\", посвященный 50-летию первого полета в космос Уважаемые участники конкурса! iconМежрегиональный конкурс творческих работ молодежи «колокола памяти», посвященного 50-летию первого полета человека в космос Доклад на тему
Межрегиональный конкурс творческих работ молодежи «колокола памяти», посвященного 50-летию первого полета человека в космос
Областной краеведческий конкурс \"Юные знатоки Урала\", посвященный 50-летию первого полета в космос Уважаемые участники конкурса! iconУрок, посвященный 50-летию полета в космос Ю. А. Гагарина "Утро космической эры"
Познакомить детей с днем космонавтики. Научить высказывать свои мысли. Дать навыки доброты, чувство любви к людям, а также уважению...
Областной краеведческий конкурс \"Юные знатоки Урала\", посвященный 50-летию первого полета в космос Уважаемые участники конкурса! iconИсследования был дополнен новыми данными
Областной конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся, посвященный 70-летию освобождения города Ельца от немецко-фашистских...
Областной краеведческий конкурс \"Юные знатоки Урала\", посвященный 50-летию первого полета в космос Уважаемые участники конкурса! iconДепартамент смоленской области по образованию и науке
Об итогах проведения первого этапа областного историко-литературного краеведческого конкурса, посвященного 1150-летию первого датированного...
Областной краеведческий конкурс \"Юные знатоки Урала\", посвященный 50-летию первого полета в космос Уважаемые участники конкурса! iconСценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 50-летию полета Гагарина в космос
Звучит марш космонавтов. Музыка затихает, на фоне марша ученик читает стихотворение
Областной краеведческий конкурс \"Юные знатоки Урала\", посвященный 50-летию первого полета в космос Уважаемые участники конкурса! iconВопросы, освещаемые группой: Детские годы
В программе по окружающему миру в 4 классе есть тема «Путешествие в космос». На изучение этой темы отводится 1 час. Мы с ребятами...
Областной краеведческий конкурс \"Юные знатоки Урала\", посвященный 50-летию первого полета в космос Уважаемые участники конкурса! iconВопросы, освещаемые группой: Детские годы
В программе по окружающему миру в 4 классе есть тема «Путешествие в космос». На изучение этой темы отводится 1 час. Мы с ребятами...
Областной краеведческий конкурс \"Юные знатоки Урала\", посвященный 50-летию первого полета в космос Уважаемые участники конкурса! iconНаш классный час посвящается годовщине подвига летчика-космонавта Юрия Алексеевича Гагарина, который совершил первый в истории человечества полет в космос. Его
Юрия Алексеевича Гагарина, который совершил первый в истории человечества полет в космос. Его глазами мы впервые увидели родную планету...
Областной краеведческий конкурс \"Юные знатоки Урала\", посвященный 50-летию первого полета в космос Уважаемые участники конкурса! icon«Смотр-конкурс музеев образовательных учреждений Белгородской области, посвященный 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года»
Познание истории своего Отечества, родного края, жизни ушедших поколений, их дела и традиции имеют исключительно важное значение...
Разместите кнопку на своём сайте:
biogr.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©biogr.znate.ru 2013
обратиться к администрации
biogr.znate.ru
Главная страница