Всероссийская олимпиада школьников по истории (муниципальный этап)




НазваниеВсероссийская олимпиада школьников по истории (муниципальный этап)
Дата конвертации06.01.2013
Размер84.7 Kb.
ТипДокументы


ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ИСТОРИИ (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП)

2011/12 учебный год
11 КЛАСС


  1. Выберите бога славянского пантеона: (обвести правильный ответ)

а) Хорс;

б) Тор;

в) Анахиста;

г) Митра.

2. Какое историческое событие произошло в 1113 году:

а) съезд русских князей в Уветичах (Витичеве) по вопросу о распределении столов и междоусобиях;

б) начало правления Великого князя Киевского Мстислава Владимировича;

в) восстание в Киеве и приглашение на княжение Владимира Всеволодича Мономаха;

г) поход князей во главе с Владимиром Всеволодичем Мономахом против половцев и разгром их на реке Сале.

3. Сопоставьте современников европейской и российской истории:

а) император России Петр I.

б) царь Иван Грозный.

в) императрица Екатерина II.

г) император Павел I.
1) турецкий султан Селим III.

2) король польский и великий князь литовский Станислав Август Понятовский.

3) король польский Август II Сильный.

4) французский король Карл IX.




























4. Определите соответствие стратегических операций советских войск и их кодовые названия:

а) операция «Кутузов».

б) операция «Суворов».

в) операция «Багратион».
1) Смоленская стратегическая наступательная 1943 года.

2) Орловская стратегическая наступательная 1943 года.

3) Белорусская стратегическая 1944 года.




























5. Каким образом связаны указанные русские генералы? Дайте КРАТКИЙ ответ.

Каледин А.М., Деникин А.И., Краснов П.Н., Алексеев М.В. (ответ должен иметь отношение к историческому событию или процессу) _________________________________________________________________________

6. Какие трагические события лета-осени 1941 г. объединяют нижеперечисленных советских военачальников:
командующий Западным фронтом генерал Д.Г. Павлов; начальник штаба фронта генерал В.Е. Климовских; начальник связи фронта генерал А.Т. Григорьев; командующий 4-й армией генерал А.А. Коробков; начальник артиллерии фронта генерал Н.А. Клич.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Укажите (вычеркните) слово, лишнее в ряду:

а) иерей, епископ, монах, дьяк;

б) есаул, подхорунжий, сотник, гусар;

в) коллежский асессор, надворный советник, дьячок земский, титулярный советник;

г) осьминник, гарнец, куль, склянка.

8. Соотнесите события, связанные с Ордынским игом и защитой русских земель от нападений татар:

1) нападение на Москву войск царевича Арапши (Араб-шаха). а) 1377
2) нападение войск эмира Едигея. б) 1382
3) поход против Москвы войск Тимур-Аксака (Тамерлана). в) 1395
4) сожжение Москвы войсками хана Тохтамыша. г) 1408




























9. Назовите сферу деятельности выдающихся русских (советских) ученых и сопоставьте их с политическими партиями, членами которых они состояли:

а) Дмитрий Иванович Менделеев.

б) Владимир Иванович Вернадский.

в) Максим Максимович Ковалевский.

г) Николай Дмитриевич Кондратьев.
1) Партия социалистов-революционеров.

2) Партия конституционных демократов.

3) Партия демократических реформ.

4) Союз русского народа.


Ф.И.О.

Сфера деятельности

Партия






























10. М.А. Суслов занимал пост:

а) глава ВСНХ СССР;

б) глава КГБ;

в) председатель Совета Министров;

г) секретарь ЦК КПСС, главный идеолог коммунистической партии.

11. Соотнесите логические пары. События, связанные с образованием Московского государства и даты присоединения различных земель к Москве:

1) битва новгородских и московских войск на реке Шелонь а) 1471

2) осада и взятие Смоленска б) 1485

3) подчинение Тверского княжества в) 1510

4) присоединение Пскова г) 1514




























12. Соотнесите сферу деятельности и фамилии:

1) Арам Ильич Хачатурян а) наука

2) Василий Семёнович Гроссман б) кинематограф

3) Всеволод Илларионович Пудовкин в) литература

4) Евгений Самуилович Варга г) музыка




























13. Ознакомьтесь с отрывком, вставьте пропущенные слова (в скобках) и ответьте на вопросы.

«А генваря в 3 день прислал царь и великий князь из Слободы ко отцу своему и богомолцу к Офонасию митрополиту веса Русии с Костянтином Дмитреевым сыном Поливанова с товарыщи да список, а в нем писаны измены боярские и воеводские и всяких приказных людей, которые они измены делали и убытки государьству; его до его государьского возрасту после отца его блаженные памяти великого государя царя и великого князя (…) всеа Русии. И царь и великий князь гнев свой положил на своих богомолцов, на архиепископов и епископов и на архимандритов и на игуменов, и на бояр своих и на дворецкого и конюшего и на околничих и на казначеев и на дьяков и на детей боярских и на всех приказных людей опалу свою положил в том, что после отца его... великого государя (…) в его государьские несвершеные лета, бояре и все приказные люди его государьства людем многие убытки делали и казны его государьские тощипи, а прибытков его казне государьской никоторой не прибавляли, также бояре его и воеводы земли государьские себе розоимали, и другом своим и племяни его государьские земли роздавали; и держачи за собою бояре и воеводы поместья и вотчины великие, а жалования государьские кормленые емлючи, и собрав себе великие богатства, и о государе и о его государьстве и о всем православном христианстве не хотя радети, и от недругов его от Крымского и от Литовского и от Немец не хотя крестиянства обороняти, наипаче же крестияном насилие чинити, и сами от службы учали удалятися, и за православных крестиян кровопролитие против безсермен и против Латын и Немец стояти не похотели; и в чем он, государь, бояр своих и всех приказных людей, также и служилых князей и детей боярских похочет которых в их винах понаказати и посмотрити».
а) назовите автора документа

_____________________________________________________________________________

б) назовите документ, из которого взят данный отрывок___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) назовите последствия, к которым привело издание данного документа. Дайте развернутый ответ.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Вставьте пропущенное слово. В ответе необходимо указывать пропущенное слово или понятие в скобках (слова повторяются дважды), а также название и дату документа, откуда взят отрывок:
«Когда со все большею настойчивостью Дума напоминает, что надо организовать тыл для успешной борьбы, а власть продолжает твердить, что организовать, – значит организовать революцию, и сознательно предпочитает хаос и дезорганизацию – что это, (..1..) или (..2..)? (голос слева: ("..2…"). "Это (…1…"). Смех). Мало того. Когда на почве общего недовольства и раздражения власть намеренно занимается вызыванием народных вспышек... путем провокации и при том знают, что это может служить мотивом для прекращения войны, – что это делается, сознательно или бессознательно?»

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Ознакомьтесь с отрывком и ответьте на вопросы:
В Российской Федерации сложилась политическая ситуация, угрожающая государственной и общественной безопасности страны.
Прямое противодействие осуществлению социально-экономических реформ, открытая и повседневно осуществляемая в Верховном Совете обструкция политики всенародно избранного президента Российской Федерации, попытки непосредственного осуществления функций исполнительной власти вместо Совета министров со всей очевидностью свидетельствуют о том, что большинство в Верховном Совете Российской Федерации и часть его руководства открыто пошли на прямое попрание воли российского народа, выраженной на референдуме 25 апреля 1993 года.
... постановляю:


        1. Прервать осуществление законодательной, распорядительной и контрольной функций съездом народных депутатов Российской Федерации и Верховным Советом Российской Федерации до начала работы нового двухпалатного парламента Российской Федерации – Федерального Собрания Российской Федерации и принятия им на себя соответствующих полномочий руководствоваться указами президента и постановлениями правительства Российской Федерации.


а) укажите автора, подписавшего данный документ. _____________________________________________________________________________

в) какие события последовали после принятия данного документа. Дайте развернутый ответ_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Впишите пропущенные буквы (одну или несколько) в названия мирных договоров, заключенных между Россией и Турцией, Россией и Персией и укажите даты их подписания:

а) К..чук-Кайнарджийский мирный договор.

б) Я…кий мирный договор.

в) Г..нджинский мирный договор.

г) Г...листанский мирный договор.


























17.Задание по военной истории России
1. Кто изображен на нижеприведенной картинке:

1. Кавалерист императорской армии.

2. Казачий офицер.

3. Офицер пехоты.

4. Адъютант генерального штаба.
d:\я\двик\исторический материал\казак.jpg

2. Определите под каким номером изобрежены солдаты красной армии (РККА).

Обведите правильный ответ: 1. 2. 3. 4. 5.

d:\я\двик\исторический материал\карниловцы.jpgd:\я\двик\исторический материал\алексеевцы.jpgd:\я\двик\исторический материал\1.jpg

Определите под каким номером изобрежены солдаты красной армии (РККА),d:\я\двик\исторический материал\5.jpgd:\я\двик\исторический материал\4.jpgd:\я\двик\исторический материал\дроздовцы.jpgd:\я\двик\исторический материал\3.jpgd:\я\двик\исторический материал\макаровцы.jpgd:\я\двик\исторический материал\ркка.jpgd:\я\двик\исторический материал\2.jpg

Обведите правильный ответ: 5.

3. Рассмотрите формы солдат в приведенных выше изображениях, и сопоставьте цифры изображений с названиями подразделений белой армии:

Марковцы. Корниловцы.

Дроздовцы. Алексеевцы.


Похожие:

Всероссийская олимпиада школьников по истории (муниципальный этап) iconВсероссийская олимпиада школьников по истории (муниципальный этап)

Всероссийская олимпиада школьников по истории (муниципальный этап) iconВсероссийская олимпиада школьников по истории (муниципальный этап)

Всероссийская олимпиада школьников по истории (муниципальный этап) iconМуниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по литературе
Укажите автора и название произведений, из которых взяты эти отрывки. (5 баллов)
Всероссийская олимпиада школьников по истории (муниципальный этап) icon4. Олимпиада проводится по учебным предметам «Русский язык», «Литература»
Настоящий Порядок определяет организационное, методическое и финансовое обеспечение организации и проведения олимпиады школьников...
Всероссийская олимпиада школьников по истории (муниципальный этап) iconОлимпиада школьников по истории
Город, на месте которого раньше располагался шумерский город Кадангирр, что переводится как «врата бога» (по-аккадски это звучит...
Всероссийская олимпиада школьников по истории (муниципальный этап) iconДом Учителя Уральского федерального округа IX международная олимпиада по основам наук Первый этап
Научный руководитель проекта по предмету: Шустрова Елизавета Владимировна, доктор филологических наук, профессор кафедры перевода...
Всероссийская олимпиада школьников по истории (муниципальный этап) iconОтдел образования Муниципального образования Клепиковский муниципальный район
Материалы и исследования по рязанскому краеведению. Клепиковский сборник / Отв ред., сост. Б. В. Горбунов / Ряз обл ин-т развития...
Всероссийская олимпиада школьников по истории (муниципальный этап) iconНа школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по истории!
...
Всероссийская олимпиада школьников по истории (муниципальный этап) iconXiii муниципальная научно практическая конференция школьников «Золотой росток» «Н. И. Букин: имя в истории города»
Цель исследования: познакомиться с жизненным путем и творчеством поэта Н. И. Букина
Всероссийская олимпиада школьников по истории (муниципальный этап) icon«Полтавская битва великий этап военной истории России»
По итогам Северной войны Россия присоединила Ингрию, Карелию, Эстляндию, Лифляндию и часть Финляндии, прочно утвердившись на Балтике....
Разместите кнопку на своём сайте:
biogr.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©biogr.znate.ru 2013
обратиться к администрации
biogr.znate.ru
Главная страница