Внеклассное мероприятие «Химия страна чудес и превращений» (слайд №1)




Скачать 158.81 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие «Химия страна чудес и превращений» (слайд №1)
Дата конвертации06.01.2013
Размер158.81 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие





Внеклассное мероприятие52

«Химия – страна чудес и превращений»

(слайд № 1)

Методические рекомендации: внеклассное мероприятие под таким названием проводится для учащихся 8 - 9 классов. Перед началом внеклассного мероприятия кабинет оформляется красочными тематическими стенгазетами, тщательно подготовлена экспериментальная часть. Число участников – 4 команды: «Химики», «Алмаз», «Кислота» и «Феррум». Судят мероприятие жюри. В начале игры: представление команд.

Мероприятие включает 8 конкурсов: 1 конкурс – «Разминка», 2 конкурс – «Литературный», 3 конкурс – «Галерея русских химиков», 4 конкурс – «Металлы», 5 конкурс – «Неметаллы», 6 конкурс – «Ребус», 7 конкурс – «Жизнь моя в опасности без правил безопасности», 8 конкурс – «Черный конверт».

Между 3 и 4 конкурсами проводится игра со зрителями.

Между 5 и 6, 6 и 7 конкурсами проводятся химические паузы.

Образовательные задачи:

  • закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках химии;

  • вовлечение в словарный запас химических слов и выражений;

  • развитие коммуникативных навыков;

  • осуществление межпредметных связей.

Коррекционные задачи:

  • развитие памяти, внимания;

  • развитие образного мышления;

  • развитие творческого воображения;

  • развитие восприятия;

  • повышение самооценки, снижение тревожности.

Воспитательные задачи:

  • воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • самореализация личности подростка через внеклассную деятельность.

Цели мероприятия:

  • повышение познавательного интереса к науке химии;

  • обобщение всех полученных знаний по общей и неорганической химии;

  • создание ситуации успеха для учащихся;

  • вызвать положительные эмоциональные переживания в ходе мероприятия;

  • расширение кругозора учащихся;

  • развитие творческих способностей учащихся.

От каждого класса формируется команда участников, состоящая из 6 человек. Команды в начале мероприятия вытягивают названия, девиз и обращение к жюри и соперникам.

I.

Команда “Химики”;

Девиз: “Нам не представляет муки грызть гранит химической науки”;

Обращение к соперникам: “Да, соперники сильны, но для нас вы не страшны. Мы “химичим” с малых лет, в этом наш большой секрет!”;

Обращение к жюри: “Вам судить будет не сложно, ошибаться невозможно: лучше нас, поверьте нет! Это знает целый свет!”.

II.

Команда “Алмаз”;

Девиз: “Нет в природе тверже нас, потому что мы алмаз”;

Обращение к соперникам: “Попотеть придется вам! Мы для вас не по зубам”;

Обращение к жюри: “Вы судите справедливо, мыслите неторопливо, и, оценки ставя нам, прибавляйте один балл!”.

III.

Команда “Кислота”;

Девиз: “Нас, кислот, огромный строй – водород тому виной”;

Обращение к соперникам: “Разбегайтесь кто куда! Мы команда – “Кислота”;

Обращение к жюри: “Спорить мы не будем с вами: место первое за нами”.

IV.

Команда “Феррум”;

Девиз: “Мало будь железным, надо быть полезным!”;

Обращение к соперникам: “Мы ребята бойкие, как железо стойкие. Не желаем мы вам бед, а желаем вам побед”;

Обращение к жюри: “Мы жюри приветствуем, потому не бедствуем”.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедиа проектор, таблица химических элементов Д.И. Менделеева.

Оборудование и реактивы для опыта «Образ нерукотворный»: лист ватмана, кисточка, спиртовой раствор фенолфталеина, концентрированный раствор карбоната натрия Na 2 CO3, пульверизатор.

Оборудование и реактивы для опыта «Посеребрение»: раствор нитрата серебра AgNO3, медная монетка, фильтровальная бумага.

(слайд № 2) Девиз: “Познание начинается с удивления”

(Аристотель)

Химия – страна чудес и превращений

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Я рада приветствовать всех, кто собрался сегодня на наше внеклассное мероприятие: зрителей, жюри, и, конечно же, команды. Цель нашей игры - расширить кругозор знаний, полученных на начальном этапе изучения химии, повысить эрудицию, в увлекательной форме провести конкурсы и викторины по предмету. Выступление команд будет оценивать жюри.

При выступлении команд будет учитываться не только глубина знаний, но и остроумие, находчивость, оригинальность ответов, активность и сплоченность. Пусть этот праздник откроет для каждого что-то новое и интересное, пусть запомнятся улыбки и шутки, крепче станет дружба между вами. Итак, начнем! Только прежде мне хотелось бы познакомиться с командами. Пусть ко мне подойдут по одному игроку от каждой команды и вытянут название для своей команды. После этого каждая команда зачитывает название, девиз и обращение к соперникам и жюри.

Ведущий: Итак, с командами мы познакомились. Однако лучшими химиками не могут стать люди, не знающие историю своей страны. Именно поэтому мя заранее подготовила вопросы для команд, чтобы выяснить, знакомы ли участники турнира с историческими личностями нашей страны.

1. Разминка. (слайд № 3)

(слайд № 4) Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят еще раз.

Античный афоризм

Разминка проводится в виде загадок о химических элементах, каждой команде задается по две загадки, в случае отсутствия ответа возможность ответа переходит к команде, поднявшей руку. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Вопросы 1-й команде:

1. В конце периода стоит,

В нем вода и та горит. (Фтор)

2. Давно известно человеку:

Она тягуча и красна, (слайд № 5)

Еще по бронзовому веку

Знакома в сплавах всем она. (Медь)

Вопросы 2-й команде:

1. К восьмой группе отнесен,

В честь России назван он. (Рутений)

2. Сребристо-белый и активный очень,

Горит под водой, он, между прочим, (слайд № 6)

Сверканье бенгальским огням придает

И в Новый год детям радость несет. (Магний)

Вопросы 3-й команде:

1. Седьмой группы элемент

И в природе его нет. (Астат)

2. Был металл серебристо-белым, (слайд № 7)

В соединении стал мелом. (Кальций)

Вопросы 4-й команде:

1. Разглядев мой спектр в оконце,

Обнаружили меня на Солнце.

Я с благородными дружу -

В их семейство я вхожу. (Гелий) (слайд № 8)

2. Чаще черный я по цвету,

Могу и быть прозрачным.

Мною пишут и рисуют

Бываю я и мрачным. (Углерод)

После конкурса подводятся первые итоги.

2. Литературный. (слайд № 9)

(слайд № 10) Не могу представить себе химика, незнакомого с высотами поэзии,

с картинами живописи, с хорошей музыкой.

Вряд ли он создаст что-либо значительное в своей области.

А.Е.Арбузов

Ведущий: О каком физическом или химическом явлении идет речь? Каждая команда получает лист с заданиями, за каждый правильный ответ 1 балл.

Время работы - 3 мин.

№ п/п

Литературное произведение

Ответ

1.

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвясь и играя,

Грохочет в небе голубом.

(Ф.Тютчев "Весенняя гроза") (слайд № 11)

А. Физическое явление

Б. Химическое явление


2.

Мой костер в тумане светит:

Искры гаснут на лету:

(Я.Полянский "Песни цыганки") (слайд № 12)

А. Физическое явление

Б. Химическое явление


3.

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет.

(А.Пушкин "Сказка о царе Султане") (слайд № 13)

А. Физическое явление

Б. Химическое явление


4.

Вот уже вечер. Роса блестит на крапиве.

Я стою у дороги, прислонившись к иве.

От луны свет большой прямо на нашу крышу.

Где-то песнь соловья вдалеке я слышу.

(С.А. Есенин «Вот уже вечер. Роса»). (слайд № 14)

А. Физическое явление

Б. Химическое явление


5.

Шалун уж заморозил пальчик:

Ему и больно и смешно,

А мать грозит ему в окно.

(А.С. Пушкин «Евгений Онегин»). (слайд № 15)

А. Физическое явление

Б. Химическое явление


6.

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят.

(Ф.И. Тютчев «Весенние воды»). (слайд № 16)

А. Физическое явление

Б. Химическое явление


7.

Прощай, свободная стихия!

В последний раз передо мной

Ты катишь волны голубые

И блещешь гордою красой.

(А.С. Пушкин «К морю»). (слайд № 17)

А. Физическое явление

Б. Химическое явление


После конкурса подводятся предварительные итоги.

3. Галерея русских химиков. (слайд № 18)

(слайд № 19) Овладевай всей широтой человеческих знаний, не замыкаясь в одной узкой специальности.

Н.Д.Зелинский

Ведущий: Уважаемые участники турнира! Конкурс проходит в форме аукциона. Максимальное количество баллов, которое может набрать команда, - 10, при условии, что по первой же подсказке называет имя ученого-химика. При использовании второй подсказки - 9 баллов, и так далее до 0.

(слайд № 20) Михаил Васильевич Ломоносов (для 1 и 2 команды)

10 баллов. Этот российский ученый родился 8(19) ноября в д.Денисовка в семье помора.

9 баллов. В 19 лет ушел учиться.

8 баллов. С 1731 года учится в Славяно-греко-латинской академии в Москве, с 1735 в Академическом университете в Санкт-Петербурге, в 1736-41 в Германии.

7 баллов. По его инициативе основан Московский университет (1755).

6 баллов. Развил атомно-молекулярное учение.

5 баллов. Демонстрация портрета.

4 балла. Описал строение Земли, объяснил происхождение многих полезных ископаемых и минералов. Подчеркивал важность исследования Северного морского пути, освоения Сибири.

3 балла. Автор трудов по русской истории, крупнейший русский поэт-просветитель. Создатель русской оды философского и высокого гражданского звучания.

2 балла. Возродил искусство мозаики и производство смальты, создал с учениками мозаичные картины.

1 балл. Член Академии художеств.

(слайд № 21,22) Дмитрий Иванович Менделеев. (для 3 и 4 команды)

10 баллов. Он родился 8 февраля в городе Тобольске в семье директора местной гимназии и был семнадцатым ребенком в семье.

9 баллов. Он с полным правом может считаться отцом химизации отечественной промышленности и сельского хозяйства. На основании детального изучения сырьевой топливной базы России он опубликовал ряд химико-экономических исследований и статей о необходимости подъема отечественной каменноугольной и нефтяной промышленности.

8 баллов. Работая в Германии, он провел свои замечательные исследования явлений капиллярности, расширения жидкостей и температуры “абсолютного кипения”. Он впервые установил существование критической температуры кипения жидкостей, что оказало огромное влияние на последующее развитие представлений о газах и жидкостях.

7 баллов. Этот ученый проводил многочисленные исследования по сжимаемости газов, по сопротивлению жидкостей, изучал растворы, занимался метеорологией и вопросами воздухоплавания. В связи с последними работами и желая исследовать верхние слои атмосферы, он в 1887 году один, без пилота, поднялся на воздушном шаре для наблюдения солнечного затмения.

8 баллов. Этот ученый принимал активное участие в издании “Энциклопедического словаря” Брокгауза и Эфрона, редактируя в нем химико-технологический и промышленный разделы и выступая в качестве автора ряда статей.

5 баллов. Демонстрация портрета.

4 балла. В 1865 году им была защищена диссертация на тему “О соединении спирта с водой”.

3 балла. В своем труде “Основы химии” он впервые обобщил и систематизировал огромное число разрозненных химических фактов и наблюдений, заложив фундамент здания современной химической науки.

2 балла. Его знаменитый закон гласит: “Свойства элементов и их соединений находятся в периодической зависимости от атомной массы элементов”.

1 балл. Демонстрация таблицы “Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева”.
После конкурса подводятся предварительные итоги.

Игра со зрителями. (слайд № 23)

Ведущий: Проверим знания и у остальных жителей нашей страны. Сейчас мы с вами будем разгадывать химические загадки. Учащиеся заработавшие баллы в этой игре могут отдать команде, за которую он болеет.

1.

Нахожусь, друзья, везде:

В минералах и в воле.

Без меня вы как без рук:

Нет меня - огонь потух. (Кислород)

2.

Я блестящий, светло-серый,

Образую хлорофилл,

И меня фотограф первый

Очень поджигать любил! (Магний)

3.

Я - металл незаменимый,

Очень летчиком любимый,

Легкий, электропроводный,

А характер - переходный. (Алюминий)

4.

Меня любит человек!

Мною назван целый век!

Я блестяща и рыжа,

Очень в сплавах хороша! (Медь)

5.

Я светоносный элемент.

Я спички вам зажгу в момент.

Сожгут меня - и под водой

Оксид мой статен кислотой. (Фосфор)

6.

Предупреждаю вас заранее:

Я непригоден для дыхания!

Но все как будто бы не слышат

И постоянно мной дышат. (Азот)

7.

У меня дурная слава:

Я - известная отрава.

Даже имя говорит,

Что я страшно ядовит. (Мышьяк)

8.

В горах далеких Шао Линь

Копали глину – каолин.

Из этой глины с давних пор

В Китае делали … (Фарфор)

9.

Такова моя природа:

Известняк, песок и сода,

Много требуют огня,

Чтобы выплавить меня

Я прозрачно и светло

И зовут меня … (Стекло)

10.

Сообщаю: я спешу!

Я живу, пока пишу.

Исчертил всю доску белым…

Исчезаю. Был я … (Мелом)
После игры со зрителями подводятся предварительные итоги.

4. Металлы. (слайд № 24)

(слайд № 25) Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие.

Куда ни посмотрим, куда не оглянемся, везде обращаются

перед очами нашими успехи ее прилежания.

М.В.Ломоносов

Ведущий: Каждой команде будет задано 2 вопросы и предложены варианты ответов. Нужно выбрать правильный ответ. За каждый правильный ответ 1 балл.

Вопросы 1-й команде:

1. Какой из металлов режется ножом, плавает в воде, вспыхивает на ней с взрывом и горит?

А) литий

Б) натрий (слайд № 26)

В) калий

2. Известный "автомобильный король" Форд сказал "Если бы не было …, не было бы автомобиля". О каком металле идет речь?

А) железо

Б) цинк

В) ванадий

Вопросы 2-й команде:

1. Какой металл человек стал обрабатывать первым?

А) золото

Б) медь

В) железо (слайд № 27)

2.Какой металл называют "металлом хирургов"?

А) тантал

Б) серебро

В) ванадий

Вопросы 3-й команде:

1. Какой металл пришел на смену меди?

А) золото

Б) алюминий

В) железо (слайд № 28)

2.Какой самый тугоплавкий металл?

А) железо

Б) вольфрам

В) ванадий

Вопросы 4-й команде:

1. Замечательной особенностью этого металла является его вес. Он - самый тяжелый металл на Земле.

А) железо

Б) осмий

В) свинец (слайд № 29)

2. Какой самый твердый металл?

А) титан

Б) хром

В) вольфрам

После конкурса подводятся предварительные итоги.

5. Неметаллы. (слайд № 30)

(слайд № 31) Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие.

Куда ни посмотрим, куда не оглянемся, везде обращаются

перед очами нашими успехи ее прилежания.

М.В.Ломоносов

Ведущий: Каждой команде будет задано 2 вопросы и предложены варианты ответов. Нужно выбрать правильный ответ. За каждый правильный ответ 1 балл.

Вопросы 1-й команде:

1. Название какого неметалла связано с именем богини Луны в греческой мифологии?

А) астат; Б) фтор; В) селен (слайд № 32)

2. Какой неметалл алхимики называли "желчью бога Вулкана"

А) мышьяк; Б) сера; В) йод

Вопросы 2-й команде:

1. У какого неметалла название полностью совпадает с фамилией знаменитого ученого?

А) А. Берклий; Б) Н.Бор; В) В.Эрбий (слайд № 33)

2.Какой неметалл получил свое название в связи с неприятным запахом его паров?

А) хлор; Б) йод; В) бром

Вопросы 3-й команде:

1. Какой неметалл регулирует процессы возбуждения и торможения нервной системы?

А) хлор; Б) фтор; В) бром (слайд № 34)

2. Какой неметалл придает твердость и белизну зубной эмали?

А) хлор; Б) фтор; В) бром

Вопросы 4-й команде:

1. Название какого неметалла означает - разрушающий, смертоносный?

А) астат; Б) фтор; В) хлор (слайд № 35)

2. Какой самый распространенный элемент-неметалл на Земле?

А) азот; Б) углерод; В) кислород
После конкурса подводятся предварительные итоги.
Химическая пауза. (слайд № 36)

Я слышу и - и я забываю, я вижу - и я запоминаю, я делаю - и я понимаю.

Конфуций

Ведущий: А я покажу пока свое волшебство. Улыбнитесь поскорее, улыбнитесь веселее. Мы сегодня открываем наше фотоателье. Я могу моментально получить ваше фото, без фотоаппарата (приглашает зрителя).

Вот на этот чистый лист посмотри внимательно

Веселее улыбнись – это обязательно.

Этот снимок проявить мы сумеем запросто:

Листик сбрызнем чуть-чуть из пульверизатора.

Опыт "Образ нерукотворный"

На листе ватмана заранее делается рисунок – рожица – спиртовым раствором фенолфталеина. В пульверизаторе находится концентрированный раствор карбоната натрия Na 2 CO3, при смачивании которым листа бумаги появляется малиновый рисунок, изображающий рожицу.


Ведущий: А мы отправляемся дальше.

6. Ребус. (слайд № 37)

Ведущий: Прежде чем отправиться дальше послушайте индусскую притчу, которую любил рассказывать известный русский режиссер К.С. Станиславский. Магараджа выбирал себе министра. Он объявил, что возьмет того, кто пройдет по стене вокруг города с кувшином, доверху наполненным молоком, и не прольет ни капли. Многие ходили, но по пути их отвлекали, и они проливали молоко. Но вот пошел один. Вокруг него кричали, стреляли, всячески пугали и отвлекали. Но он не пролил ни капли. “Ты слышал крики, выстрелы?” - спросил его магараджа. – “Ты видел, как тебя пугали?”. “Нет, повелитель, я смотрел на молоко”. Не слышать и не видеть ничего постороннего, вот до какой степени может быть сосредоточено внимание. Теперь проверим, насколько внимательны вы. Каждая команда получает ребусы. В течение пяти минут вам необходимо их решить. За временем будет следить один из членов жюри.

(слайд № 38) Химическая пауза.

Я слышу и - и я забываю, я вижу - и я запоминаю, я делаю - и я понимаю.

Конфуций

Ведущий: Вот еще одно развлеченье: я опущу монетку в бесцветный раствор и из медной она превратится в серебренную.

Опыт «Посеребрение монеты»

В заранее приготовленный раствор нитрата серебра опустить медную монету на минуту. Затем просушить ее фильтровальной бумагой.


После химической паузы проверяется правильность отгадывания ребусов. (слайд № 39, 40)

После химической паузы жюри подводятся итоги конкурса «Ребус».

(слайд № 41) 7. Жизнь моя в опасности без правил безопасности.

Ведущий: Как известно, что успех в выполнении лабораторной или практической работ зависит от соблюдения правил техники безопасности в кабинете химии. И в лаборатории, и в повседневной жизни возможны случаи поражения организма едкими веществами. Каждый из нас должны знать правила ТБ в химическом кабинете и оказания первой медицинской помощи пострадавшему. За правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы 1-й команде: (слайд № 42)

1. Что нужно сделать в случае ожога щелочами?

(Промыть водой и нейтрализовать 1 - 2%-м раствором уксусной кислоты)

Вопросы 2-й команде: (слайд № 43)

1. Что вы предпримете, если на кожу попала кислота из автомобильной батареи?

(Пораженное место вытереть сухой тряпкой, промыть проточной водой и нейтрализовать 1 - 3%-ным раствором соды)

Вопросы 3-й команде: (слайд № 44)

1. Какие средства индивидуальной защиты следует применять при работе с кислотами и щелочами?

(Халат, очки, перчатки)

Вопросы 4-й команде: (слайд № 45)

1. Что вы предпримете, если в глаз попал концентрированный уксус?

(глаз промыть струей холодной воды)
После конкурса подводятся предварительные итоги.

8. Чёрный конверт. (слайд № 46)

Ведущий: И сейчас предложим последние испытание. Каждая команда получает черный конверт. В этом конверте записки и буквы. Вам необходимо прочитать записку и из букв составить ответ. Посмотрим, какая команда выполнит быстрее!

1. СЛИКОДОР - без этого элемента не проживете и десяти минут. (кислород) (слайд № 47)

2. МНИКРЕЙ - этот элемент ищите среди камней. (кремний) (слайд № 48)

3.ОРРЕБЕС - блестит, а не золото. (серебро) (слайд № 49)

4. ДОВОРДО - этот элемент входит в состав воздуха. (водород) (слайд № 50)

Жюри подводит итоги.

Ведущий: А сейчас я попрошу членов жюри огласить результаты. Подводятся итоги конкурса, вручаются грамоты победителям, активным болельщикам.

Ведущий: Знаем мы, что встреча ваша - лишь игра,

И расставаться нам пришла пора.

Будете с улыбкой вспоминать

Как пытались баллы добывать.

Но не важен в баллах результат,

Дружба побеждает - это факт.

А находчивость по жизни вас ведет,

Знатокам всегда, везде везет!

(слайд № 51) Спасибо за внимание!


Похожие:

Внеклассное мероприятие «Химия страна чудес и превращений» (слайд №1) iconМетодические рекомендации для проведения Внеклассное мероприятие «Наполним музыкой сердца»
Внеклассное мероприятие "наполним музыкой сердца" (Литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству Юрия Визбора)
Внеклассное мероприятие «Химия страна чудес и превращений» (слайд №1) iconВнеклассное мероприятие «Ах, эта математика!». Игра
Данное мероприятие проводится после изучения всех тем ( можно без темы «Многогранники»)
Внеклассное мероприятие «Химия страна чудес и превращений» (слайд №1) iconВнеклассное мероприятие по английскому языку в 9-11 классах
Данное мероприятие проведено для учащихся 9-11 классов в форме круглого стола в школьной библиотеке
Внеклассное мероприятие «Химия страна чудес и превращений» (слайд №1) iconВнеклассное мероприятие «Лучшие знатоки Химляндии»
Перед началом внеклассного мероприятия кабинет оформляется красочными тематическими стенгазетами, тщательно подготовлена экспериментальная...
Внеклассное мероприятие «Химия страна чудес и превращений» (слайд №1) iconХаруки Мураками Страна чудес без тормозов и конец света Перевод с японского Дмитрия Коваленина
Кабина лифта мучительно медленно двигалась вверх. Точнее, мне казалось, что вверх: убедиться в этом никакой возможности не было....
Внеклассное мероприятие «Химия страна чудес и превращений» (слайд №1) icon1. Введение (2 часа) Что изучает наука истории химии. Химия и цивилизация. Химия и производство. Значение химии. Химия и ее история
Данный курс ставит задачу осветить важнейшие проблемы, связанные с возникновением и накоплением химических знаний и началом становления...
Внеклассное мероприятие «Химия страна чудес и превращений» (слайд №1) iconВнеклассное мероприятие, посвященное великобритании, на русском языке для 9-ых классов. Задачи мероприятия
Практические: активизировать иноязычные знания и умения применительно к данной теме
Внеклассное мероприятие «Химия страна чудес и превращений» (слайд №1) iconВнеклассное мероприятие по литературному чтению
...
Внеклассное мероприятие «Химия страна чудес и превращений» (слайд №1) iconВнеклассное мероприятие по физике 7 кл «Суд над инерцией»
Мы призываем сегодня обстоятельно разобраться в поставленном нами вопросе, со справедливостью и беспристрастностью выслушать показания...
Внеклассное мероприятие «Химия страна чудес и превращений» (слайд №1) icon1. Ответьте на наши вопросы, что бы определить какая команда отправиться в путешествие первой
Интегрированное внеклассное мероприятие по истории и иностранному языку для 5х классов общеобразовательной школы по теме «Древний...
Разместите кнопку на своём сайте:
biogr.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©biogr.znate.ru 2013
обратиться к администрации
biogr.znate.ru
Главная страница