Пояснительная записка Результаты освоения курса Содержание учебного курса Тематическое планирование




Скачать 336.61 Kb.
НазваниеПояснительная записка Результаты освоения курса Содержание учебного курса Тематическое планирование
страница1/4
Дата конвертации07.01.2013
Размер336.61 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4
Содержание:

  1. Пояснительная записка

  2. Результаты освоения курса

  3. Содержание учебного курса

  4. Тематическое планирование

  5. Календарно - тематическое планирование

  6. Описание учебно - методического обеспечения Рабочей программы

  7. Лист внесения изменений



  1. Пояснительная записка

Для современного языкового образования необходимы междисциплинарная интеграция, многоуровневость, вариативность, ориентация на межкультурный аспект овладения языком, что обусловлено происходящими на современном этапе развития изменениями в общественных отношениях, процессом глобализации и использованием новых средств коммуникации, в том числе информационных технологий. Все это требует повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки, а значит и статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины повышается.

Новые задачи предполагают изменения в требованиях к уровню владения ИЯ, определения новых походов к отбору содержания и организации материала, использования адекватных форм и видов контроля.

Языковая культура является неотъемлемой и существенной частью культуры человека в целом.

Спецификой ИЯ как учебного предмета является его ярковыраженный межпредметный характер, особенно сейчас, когда ставятся задачи изучения языков и культур на всех ступенях и при всех вариантах обучения иностранным языкам.

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена на основе примерной учебной программы курса английского языка «New Millennium English» (Гроза О.Л., Мичурина М.Л., Рыжкова Т.Н., Шалимова Е.Ю.) к УМК «New Millennium English: учебник английского языка для 8 класса общеобр. учрежд./ О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Козырбаева и др. – Обнинск: Титул, 2011. – 176 с.» и с учетом актуальных тенденций ФГОС.

Курс «New Millennium English» для 8 класса включает следующие компоненты:

  • учебник,

  • рабочую тетрадь,

  • аудиоприложение (CD, MP3),

  • книгу для учителя.

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

  • речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;

  • социокультурная компетенция — приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран / страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 8-х классов;

  • формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

  • Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Изучение предмета «Английский язык» в 8 классе способствует решению следующих задач:

  • Развивать способность учащихся эффективно общаться на современном английском языке.

  • Развивать у учащихся коммуникативные умения в 4-х видах речевой деятельности: говорении, чтении, аудировании, письме.

  • Развивать у учащихся навыки перевода.

  • Готовить учащихся к использованию английского языка в ситуациях повседневного общения.

  • Развивать у учащихся позитивное отношение к своей культуре и культуре других стран.

  • Развивать у учащихся автономию при изучении языка.

  • Формировать понимание важности родного языка для изучения иностранного.

Для реализации целей и задач данной рабочей программы применимы следующие педагогические технологии обучения:

  • технология коммуникативного обучения,

  • технология грамматически – ориентированная обучения,

  • проектная технология,

  • технология личностно – ориентированного обучения,

  • технология проблемного обучения,

  • информационно – коммуникационная технология

Механизмы формирования компетенций:

  • сознательность в изучении языковых и речевых особенностей иностранного языка;

  • посильность, что проявляется в строгом дозировании и поэтапности формирования навыков и умений;

  • образовательная и воспитательная ценность содержания предлагаемых упражнений и заданий;

  • социокультурная направленность;

  • развитие информационно-коммуникативных умений;

  • междисциплинарность в отборе учебного материала;

  • мыслительная активность учащихся в процессе выполнения учебных, коммуникативных, проблемных и проектных заданий;

  • дифференциация обучения, что определяет переход от простых изолированных навыков в отдельных видах речевой деятельности к более сложным коммуникативным действиям;

  • автономия учащихся, их инициатива в поиске правильного решения при столкновении с трудностями и ошибками в процессе овладения иностранным языком;

  • многократность повторения изученных языковых структур и речевых моделей;

  • опора на родной язык (с последовательным уменьшением доли его использования в процессе изучения курса);

  • постоянная обратная связь.

Стандарт также устанавливает перечень умений для каждого из видов речевой деятельности для учащихся 8-х классов, которые необходимо развивать в курсе обучения: говорение, аудирование, чтение, письмо. Дополнительно можно достичь большего количества целей, ставя большее количество задач на уроке английского языка за счет умелого использования регионального и школьного компонентов образования.
УМК ”New Millennium English” для 8 класса соответствует обязательному минимуму содержания общего образования 2004 года, требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам и Примерной программе по английскому языку для общеобразовательной школы. Курс обеспечивает необходимый и достаточный уровень коммуникативных умений учащихся в устной и письменной речи, их готовность и способность речевому взаимодействию на английском языке в рамках обозначенной в программе тематике.

Программа рассчитана на 102 часа (3 учебных часа в неделю, в том числе 10 промежуточных контрольных тестов).

В учебно-методическом комплекте “New Millennium” авторы используют современные эффективные технологии, включающие систему методов, способов и приемов обучения, направленных на достижение позитивного результата в личностном развитии учащегося в современных социокультурных условиях.

Авторы придерживаются личностно-ориентированного подхода, то есть все материалы учебника соответствуют интересам учащихся этого возраста, что повышает мотивацию к изучению предмета, способствует их личностному и социальному развитию.

Это принципиально важно для гуманистического направления в воспитании и развитии личности, что составляет цель базового школьного образования – интеллектуальное и нравственное развитие личности учащегося.

В рамках УМК последовательно реализуется принципы коммуникативного подхода, так как весь материал учебника включает количество коммуникативно-направленных заданий: коммуникативные ситуации, задания проблемного и игрового характера.

Одним из основных принципов курса является развитие когнитивных способностей учащихся; это находит отражение в заданиях на развитие памяти и навыков работы с информацией. Инновационной чертой данного УМК является реализация принципов мультисенсорного подхода, в основе которого – задействование в учебном процессе органов чувств. УМК предлагает большое количество заданий с использованием различных шумов, музыки, изображений и т.д. Цель этих заданий – активизировать все каналы восприятия информации и тем самым сделать обучение максимально эффективным для всех учащихся.

Использование информационных технологий (проектные работы учащихся в электронном виде) открывает новые возможности.

Языковой материал, речевые ситуации, иллюстративный и аудиоматериал подобран по принципу аутентичности. Учащимся предлагаются отрывки из оригинальных текстов, принадлежащих к разным функциональным стилям, географические карты, песни.

Социокультурная направленность УМК обеспечивается за счет включения в него лингвострановедческих материалов, знание которых необходимо для расширения представлений учащихся о мире, формирования доброжелательного отношения к другим нациям и воспитания позитивного отношения к своей собственной культуре.

В УМК нашли также отражение межпредметные связи: в учебнике используются элементы математики, знаний об окружающем мире, музыки, географии, истории, литературы.

Авторы обращают внимание на то, что пассивный лексический материал не предназначен для непосредственного изучения, и соответственно не подлежит контролю и оцениванию.

Один из важнейших принципов, лежащих в основе УМК, является целенаправленное и планомерное формирование общих учебных умений, навыков, познавательной деятельности, а также способностей к самообразованию и самоконтролю.

2. Результаты освоения курса

В результате изучения иностранного языка ученик должен

знать/понимать

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь

в области говорения

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

в области аудирования

  • понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;


в области чтения

  • ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

в области письменной речи

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.



3. Содержание учебного курса




Сферы и темы устного общения в NME 8

Сфера

Темы




Раздел учебника

Ценностный фокус

Личная жизнь.


Летний отдых.




Unit 1

Интерес к жизни подростков в других странах, критическое мышление, преодоление учебных трудностей.

Карманные деньги.




Unit 2

Уверенность в себе, проявление внимания к другим людям.

Личность. Одежда. Социальные навыки. Управление временем. Изменения в характере.




Unit 3

Повышение самооценки, нормы поведения в обществе, самоорганизация, самовоспитание.

Необычные люди. Герои. Рекордсмены. Личные достижения.




Unit 4

Качества личности, позволяющие быть успешным, героизм.

Творческие способности и их развитие. Особенности мышления. Чувство юмора. Изобретения.




Unit 5

Ценность изобретательства, творчества и нестандартного мышления.

Местожительства и предпочтения. Личное пространство. Рабочее место.




Unit 6

Среда обитания как ценность, позитивное отношение к культурным особенностям других народов.

Почему люди мечтают. Какие сны нам снятся. Мечтатели. Осуществление мечты.




Unit 10

Формирование представлений о будущем ,значение мечты в жизни человека, позитивное отношение к себе и конструктивный подход к личным трудностям.

Общественная жизнь

Особенности жизни подростков в Великобритании и России.




Unit 1

Интерес к жизни подростков в других странах, критическое мышление, преодоление учебных трудностей.

Покупки. Ситуации при совершении покупок. Подарки. Деньги.




Unit 2

Уверенность в себе, проявление внимания к другим людям.

Традиции, связанные с днем рождения. Телефонный этикет. Неприятные ситуации. Отношение к тем, кто не похож на нас. Отношения между подростками и взрослыми.




Unit 7

Представление о себе как части человеческого общества, эмпатия, чувство личной ответственности.

Учебная деятельность.

Современные технологии образования. Преодоление учебных трудностей.




Unit 1

Интерес к жизни подростков в других странах, критическое мышление, преодоление учебных трудностей.

Роль воды в жизни людей. Жизнь моря. Борьба с наводнениями. Морские приключения.




Unit 9

Интерес к гидросфере как важнейшей части окружающей среды и источника жизни на планете.

Профессиональная деятельность.

Особенности рекламы.




Unit 2

Уверенность в себе, проявление внимания к другим людям.

Писательский труд.




Unit 8

Умение работать в группе, индивидуальная ответственность за общий результат.




Сферы и темы письменного общения в NME 8

Личная

Самоидентификация. Стиль одежды и характер. Изменения в характере.




Unit 3

Повышение самооценки, нормы поведения в обществе, самоорганизация, самовоспитание.

Личное пространство: рабочее место, идеальная комната.




Unit 6

Среда обитания как ценность, позитивное отношение к культурным особенностям других народов.

Неприятные происшествия.




Unit 7

Представление о себе как части человеческого общества, эмпатия, чувство личной ответственности.

Общественная жизнь

Ценности и нормы: карманные деньги.




Unit 2

Уверенность в себе, проявление внимания к другим людям.

Достижения.




Unit 4

Качества личности, позволяющие быть успешным, героизм.

Традиции празднования дня рождения.




Unit 7

Представление о себе как части человеческого общества, эмпатия, чувство личной ответственности.

Мечты и их осуществление.




Unit 10

Интерес и уважение к собственным и чужим традициям и культуре.

Учебная деятельность

Учебные трудности. Головоломки.




Unit 1

Интерес к жизни подростков в других странах, критическое мышление, преодоление учебных трудностей.

Жизнь подростка в России и Великобритании.




Unit 1

Биография знаменитого человека.




Unit 4

Качества личности, позволяющие быть успешным, героизм.

Профессиональная деятельность.

Реклама.




Unit 2

Уверенность в себе, проявление внимания к другим людям.

Изобретения.




Unit 5

Ценность изобретательства, творчества и нестандартного мышления.

Ремесло писателя. Как написать детективную историю.




Unit 8

Умение работать в группе, индивидуальная ответственность за общий результат.

Роль воды в жизни людей. Морские приключения.




Unit 9

Интерес к гидросфере как важнейшей части окружающей среды и источника жизни на планете.
  1   2   3   4

Похожие:

Пояснительная записка Результаты освоения курса Содержание учебного курса Тематическое планирование iconРабочей программы учебного курса (предмета, дисциплины) Предмет
Наличие структурных элементов программы ( титульный лист, пояснительная записка, цели, задачи, содержание, требования к уровню выпускников,...
Пояснительная записка Результаты освоения курса Содержание учебного курса Тематическое планирование iconПрограмма курса содержание пояснительная записка Формы аттестации и промежуточного контроля Структура курса. Лекционный материал. Часть I. Взорванный мир
Учебный курс “История русской литературы ХХ века (советский период)” по своему статусу является составной частью цикла общепрофессиональных...
Пояснительная записка Результаты освоения курса Содержание учебного курса Тематическое планирование iconПояснительная записка по литературе Класс
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы курса...
Пояснительная записка Результаты освоения курса Содержание учебного курса Тематическое планирование iconПояснительная записка 3 Программа духовно-нравственного развития и воспитания 7
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка Результаты освоения курса Содержание учебного курса Тематическое планирование iconПояснительная записка Данная рабочая программа по литературе создана на основе федерального компонента государственного стандарта образования для основной общей
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам...
Пояснительная записка Результаты освоения курса Содержание учебного курса Тематическое планирование iconТематическое планирование курса общая биология 11 класс
Эволюционная теория, ее предмет, задачи, методы, практическое и теоретическое значение и связь с другими науками
Пояснительная записка Результаты освоения курса Содержание учебного курса Тематическое планирование iconКалендарно-тематическое планирование элективного курса по литературе в 10а классе
Введение. Специфика лирики как литературного рода. Любовная лирика как часть биографии поэта
Пояснительная записка Результаты освоения курса Содержание учебного курса Тематическое планирование iconПрограмма элективного курса «здоровье, красота и химия»
Содержание курса расширяет представления учащихся о хи­мических веществах, используемых в медицине, даёт понятие о лекарствах и механизмах...
Пояснительная записка Результаты освоения курса Содержание учебного курса Тематическое планирование iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий семь разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса;

Пояснительная записка Результаты освоения курса Содержание учебного курса Тематическое планирование iconПояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы: Бунеев Р. Н., Бунеева Е.
Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Чтение и начальное...
Разместите кнопку на своём сайте:
biogr.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©biogr.znate.ru 2013
обратиться к администрации
biogr.znate.ru
Главная страница