План урока : Организационный момент. Психологический настрой. II. Сообщение темы урока. Разминка для групп. Биография. Основная часть урока. Конкурсы знатоков. Узнай и назови сказку. Конкурс «Продолжи строчку»




Скачать 63.31 Kb.
НазваниеПлан урока : Организационный момент. Психологический настрой. II. Сообщение темы урока. Разминка для групп. Биография. Основная часть урока. Конкурсы знатоков. Узнай и назови сказку. Конкурс «Продолжи строчку»
К И Чуковский
Дата конвертации05.01.2013
Размер63.31 Kb.
ТипПлан урока
Цель: – продолжить знакомство с творчеством писателя Корнея

Ивановича Чуковского и прививать любовь и его

произведениям;

-развивать эмоциональную выразительность речи путем

эмоционального чтения отрывков, инсценирования части

произведения;

- воспитывать чувства сопереживания работая в группе;

- создать положительную атмосферу, которая бы вызывала

интерес к писателю и его произведениям;
Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку,

выставка произведений К.И.Чуковского,

выставка детских рисунков к произведениям.
Тип урока: комбинированный с применением ИКТ.

Класс: 3

План урока:

  1. Организационный момент. Психологический настрой.

II.Сообщение темы урока. Разминка для групп. Биография.

  1. Основная часть урока. Конкурсы знатоков. 1.Узнай и назови сказку. 2.Конкурс «Продолжи строчку». 3.Конкурс «поэтов». 4.Инсценировка отрывка. 5.Конкурс «Я знаю».

IV.Закрепление. Блиц - опрос.

V. Итог урока. VI. Оценка деятельности учащихся. VII. Домашнее задание.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Эпиграф урока:

«Способность видеть чудеса в обыкновенном — неизменный признак мудрости». Ральф Эмерсо

Учитель: Какие замечательные слова! А что для каждого из вас означают слова чудо, чудеса, чудесное? А мудрость? А теперь посмотрим, что об этом написано в словаре С.И. Ожегова:

Чудо — нечто поразительное, удивляющее своей необычайностью.

Мудрость — глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт.

А для меня эти слова характеризуют мудрого человека, который в своих произведениях рассказывает о чудесах. Давайте узнаем, кто это?

- Рассмотрите обложки книг. Догадались ли вы об имени этого автора?

-Молодцы! Конечно, все эти сказки в стихах написал чудесный детский писатель К.И. Чуковский. И все вы его очень хорошо знаете.


«Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо,
И прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.
Мойтесь чаще, мойтесь чище, я грязнуль не выношу!
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним.
К вам хотел бы я приехать, но с условием одним:
Дам я вам задания – пройдите испытания».
Один из героев обратился к вам.

- Назовите автора письма. (Мойдодыр).

II. Сообщение темы урока.

-Сегодня мы посвятим наш урок творчеству писателя К.И.Чуковского

1.Разминка для групп. Биография.

Работа в группах. Класс делится на группы. Выбирают лидера.

1)В каком году родился К. И. Чуковский? (В 1882 г.)

2) К.И.Чуковский – настоящее имя писателя? (Нет, это псевдоним.)

3)Назовите настоящее имя К.И.Чуковского. (Корнейчуков Николай Васильевич.)

4)В каком городе родился К.И.Чуковский? (В Петербурге).

5) Что писал К. И. Чуковский? (Стихи и сказки в стихах).

III. Основная часть урока.

Все сказки написаны звонкими стихами. Они забавны и веселы, наверно потому, что автор родился первого апреля – в день смеха. К.И. Чуковский был очень весёлый и интересный человек. Он очень любил детей и старался писать для них интересные сказки в стихах. И дети очень любили его произведения. А вы любите? (Да)

Конкурсы знатоков:

Знаете ли вы сказки К.И. Чуковского?

  1. Узнай и назови сказки.

(Ф Н О Л Т Е Е ) “ТЕЛЕФОН”

(Й О Р М Д О Д Ы Р ) “МОЙДОДЫР”

(А Л Б А Й Р М Е ) “БАРМАЛЕЙ”

(Й О Т И Б А Л ) “АЙБОЛИТ”

(«Телефон», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Краденое солнце», «Чудо-дерево», «Путаница», «Бармалей», «Айболит», «Тараканище», «Федорино горе» и др.)

-А знаете ли вы, как появилась сказка «Мойдодыр?

Об этом вспоминает сам Корней Иванович: “Однажды, работая в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал:

Надо, надо умываться По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам Стыд и срам!
Стыд и срам!


2.Конкурс «Продолжи строчку».

Добрый доктор Айболит… (он под деревом сидит)

Вдруг, откуда- то, летит
Маленький комарик, и в руке его… (горит маленький фонарик)


Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,… (но пузатый от меня убежал, как от огня).


А потом позвонила свинья,...( нельзя ли прислать соловья?)

Скачет сито по полям,...( а корыто по лугам.)

Замяукали котята;

«Надоело нам мяукать мы хотим,(… как поросята хрюкать! )

3. Конкурс «поэтов».



Солнце по небу гуляло,
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке
смешно (темно)


Но мохнатые боятся.
“Где нам, с этаким сражаться?”
Он и грозен, и зубаст.
Он нам солнце не
продаст. . (отдаст)

Сказка?

Сказка?

Оттого – то, мы от бабы
Ускакали, как от
краба. (жабы)
И гуляем по полям,
По болотам, по лугам.


Долго, долго целовала
И ласкала их она.
Поливала, умывала,
Разбивала их она. (полоскала)

Сказка?

Сказка?


А потом позвонили цапли:
Пришлите, пожалуйста, капли.
Мы
подушками нынче объелись (лягушками)
И у нас животы разболелись.


-Сказка?



Но не слушали газели
И по – прежнему
глазели. (галдели)
- Неужели, в самом деле,
Все качели погорели?


Сказка?


4. Инсценировка отрывка (представление от каждой группы) “Путаница”

“Замяукали котята:
Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!”

А за ними и утята:
“Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!”

Свинки замяукали:
“Мяу, Мяу!”

Кошечки захрюкали:
“Хрю, хрю, хрю!”

Уточки заквакали:
“Ква, Ква, Ква!”

Курочки закрякали:
“Кря, Кря, Кря!”

воробушек прискакал,
Коровою замычал:
“Му-у-у!”

Биографические сведения. К.И.Чуковский особенно запомнил – 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба.
5. Конкурс «Я знаю». По предметам узнать произведение.

  • телефон –  У меня зазвонил телефон… (“Телефон”)

  • воздушный шарик –  Ехали медведи на велосипеде А за ним комарики на воздушном шарике… (“Тараканище”)

  • мыло – Вот и мыло подскочило… (“Мойдодыр”)

  • блюдце –  А за ними блюдца… (“Федорино горе”)

  • калоша  – Пришли мне дюжину новых калош… (“Телефон”)

  • термометр – И ставит и ставит им градусники… (“Айболит”)

Далее учитель обращается к портрету К.И.Чуковского. Читают дети вступительную часть к книге Чуковского “ От двух до пяти”.

- Громадный, громкоголосый, щедрый на ласку, всегда имевший про запас для каждого – маленького и большого – шутку, присказку, доброе слово, громкий смех, на который нельзя не отозваться, от которого у малышей блестели глаза и розовели щёки.

IV. Закрепление.

  1. Блиц - опрос (группа группе). Дети называют сказку и читают из неё наизусть отрывок.

Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами.

(“Путаница”)

Бедный крокодил
Жабу проглотил.

(“Тараканище”)

Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый крокодил
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил…

(“Мойдодыр”)

…И со слезами просил:
– Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше. (“Телефон”)

Повернулся,
Улыбнулся,
Засмеялся Крокодил
И злодея Бармалея
Словно муху
Проглотил. (“Бармалей”)

А в Большой Реке
Крокодил Лежит
И в зубах его
Не огонь горит –
Солнце красное… (“Краденое солнце”)

Жил да был Крокодил
Он по улицам ходил…
А за ним – то народ
И поёт и орёт:
“Вот урод так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое чудовище?” (“Крокодил”)

- Кто главный герой всех этих строчек? Почему он выбрал его?

V.Итог урока.

- Писатели о писателе. «Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь”.

- Что вам запомнилось с урока?

- Что вам понравилось в стихах К.И.Чуковского?

VI. Оценка деятельности учащихся на уроке.

VII.Домашнее задание:

нарисовать рисунок к любой сказке, «озвучить».



Похожие:

План урока : Организационный момент. Психологический настрой. II. Сообщение темы урока. Разминка для групп. Биография. Основная часть урока. Конкурсы знатоков. Узнай и назови сказку. Конкурс «Продолжи строчку» iconУрока: Организационный момент
Ввести понятие «аксиома»; познакомиться с аксиомой параллельных прямых и её следствиями
План урока : Организационный момент. Психологический настрой. II. Сообщение темы урока. Разминка для групп. Биография. Основная часть урока. Конкурсы знатоков. Узнай и назови сказку. Конкурс «Продолжи строчку» iconУрока. Организационный момент
Развивать внимание, творческое воображение, быстроту реакции, мышление, речь, умение подбирать рифмовку
План урока : Организационный момент. Психологический настрой. II. Сообщение темы урока. Разминка для групп. Биография. Основная часть урока. Конкурсы знатоков. Узнай и назови сказку. Конкурс «Продолжи строчку» iconПлан-конспект урока тема урока: а
Цель урока: познакомить учеников с некоторыми фактами биографии А. С. Пушкина (детство, юность)
План урока : Организационный момент. Психологический настрой. II. Сообщение темы урока. Разминка для групп. Биография. Основная часть урока. Конкурсы знатоков. Узнай и назови сказку. Конкурс «Продолжи строчку» icon“ Я помню чудное мгновенье…” Вопросы: в чем особенность композиции этого стихотворения?
На доске дата, название темы, эпиграф; портрет Пушкина; портреты “муз” Пушкина с выдержками из его стихов, посвященных им; план урока...
План урока : Организационный момент. Психологический настрой. II. Сообщение темы урока. Разминка для групп. Биография. Основная часть урока. Конкурсы знатоков. Узнай и назови сказку. Конкурс «Продолжи строчку» iconКонспект урока русского языка в 10 классе. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (часть С1 егэ)
...
План урока : Организационный момент. Психологический настрой. II. Сообщение темы урока. Разминка для групп. Биография. Основная часть урока. Конкурсы знатоков. Узнай и назови сказку. Конкурс «Продолжи строчку» iconПлан-конспект урока тема урока: И. С. Тургенев. «Муму». Духовные и нравственные качества героя
Цель урока: показать через сопоставления Герасима с людьми, окружавшими его в доме барыни, духовное и нравственное превосходство...
План урока : Организационный момент. Психологический настрой. II. Сообщение темы урока. Разминка для групп. Биография. Основная часть урока. Конкурсы знатоков. Узнай и назови сказку. Конкурс «Продолжи строчку» iconПлан-конспект урока "Биография Грибоедова"
Урок 19. "Биография Грибоедова". Знакомство с биографией драматурга. Погружение в эпоху
План урока : Организационный момент. Психологический настрой. II. Сообщение темы урока. Разминка для групп. Биография. Основная часть урока. Конкурсы знатоков. Узнай и назови сказку. Конкурс «Продолжи строчку» iconПлан-конспект урока тема урока Односоставные предложения
Моу столбищенская средняя общеобразовательная школа Лаишевского муниципального района рт
План урока : Организационный момент. Психологический настрой. II. Сообщение темы урока. Разминка для групп. Биография. Основная часть урока. Конкурсы знатоков. Узнай и назови сказку. Конкурс «Продолжи строчку» iconПлан-конспект интегрированного урока литературного чтения и музыки тема урока: «Чем должен жить человек…»
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о нравственных, эстетических ценностях на основе комплексного изучения произведений...
План урока : Организационный момент. Психологический настрой. II. Сообщение темы урока. Разминка для групп. Биография. Основная часть урока. Конкурсы знатоков. Узнай и назови сказку. Конкурс «Продолжи строчку» iconПлан-конспект урока внутренняя политика ЕкатериныII
Цель урока: обобщить представление о Великой императрице России, дать оценку её деятельности
Разместите кнопку на своём сайте:
biogr.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©biogr.znate.ru 2013
обратиться к администрации
biogr.znate.ru
Главная страница