Программа по литературе для 5 9 классов общеобразовательной школы Г. С. Меркин




Скачать 473.5 Kb.
НазваниеПрограмма по литературе для 5 9 классов общеобразовательной школы Г. С. Меркин
страница1/4
Дата конвертации04.01.2013
Размер473.5 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4
Раздел I. Пояснительная записка.

Рабочая программа направлена на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно – развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной литературы;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко – литературных сведений и теоретико – литературных понятий; овладение умениями чтения и анализа произведений.

Нормативные документы




Название документа

Автор

Год

1

Федеральный базисный учебный план




2004

2

Государственный стандарт общего образования.








3

Программа по литературе для 5 – 9 классов общеобразовательной школы

Г.С. Меркин

М.:«Русское слово»


2009


4

Методические рекомендации

По преподаванию литературы по базисному учебному плану 2004






2004

Данный учебный предмет входит в одну из образовательных областей, называемых филологией.

Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации учащимися 5 класса.

Для реализации задач литературного образования программа предполагает концентрический на хронологической основе вариант построения курса.

Задачи изучения литературы в 5 классе представлены двумя категориями: воспитательной и образовательной. Формирование эстетического идеала, развитие эстетического вкуса, который, в свою очередь, служит верному и глубокому постижению прочитанного, содействует появлению прочного, устойчивого интереса к книге, воспитанию доброты, сердечности и сострадания как важнейших качеств развитой личности.

В круг образовательных задач входит формирование умений творческого углублённого чтения, читательской самостоятельности, умений видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа, освоение предлагаемых произведений как искусства слова, формирование речевых умений – умения составить план и пересказать прочитанное, составить конспект статьи, умений прокомментировать прочитанное, умений видеть писателя в контексте общей культуры, истории и мирового искусства.

Новизна данной программы заключается в том, что, уже начиная с 5 класса, ученики изучают вершинные произведения классической литературы и произведения литературы XX века, соответствующие их возрасту и уровню читательских интересов. В этом случае будут постепенно формироваться первоначальные представления об историко-литературном процессе. Вводя с 5 класса произведения определённых эстетических периодов и систем, учитель имеет возможность уже в 7 классе впервые уже поставить вопрос о литературном направлении (классицизм), а в 8 классе - о романтизме, чтобы в 9 классе сосредоточиться на основной эстетической проблеме – развитии реализма.

В программу включён материал о внеурочной деятельности школьников.

Для процесса обучения в 5 классе «программной» скрепляющей идеей стала мысль о книге , о её роли в творчестве писателя , в жизни человека, в истории и судьбе страны.

Общая логика движения материала в 5 классе представляется следующей:

годы детства писателя; проблемы добра и зла в художественном произведении. Книга, её роль в творчестве писателя, его художественных исканиях, в жизни человека, в русской культуре и в судьбе страны. Произведения, вызывающие у учащихся данного возраста наибольший эмоциональный отклик. Характеристика отдельных граней художественного произведения на основании конкретных теоретических понятий. То же можно сказать и о речевых умениях школьников – начиная с крайне малых устных и письменных пересказов, сочинений, школьники постепенно осваивают различные виды пересказов, различные виды собственных рассказов, от письменных ответов на вопрос переходят к сочинениям разных жанров.

Программа 5 класса максимально учитывает требования Федерального компонента государственного стандарта общего образования, опирается на концепцию систематического и планомерного ознакомления учащихся с русской литературой от древних преданий, фольклора к литературе 20 века, чётко ориентирована на последовательное углубление усвоение литературных текстов, понимание и осмысление развития творческого пути каждого писателя и развития литературы в целом, формирование умений и навыков, необходимых каждому грамотному читателю.


Раздел II.

Содержание программы учебного курса

5 класс

Введение

Книга — твой друг. Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества (родина, край, искусство, нравственная память). Литература как искусство слова. Писатель — книга — читатель. Книга художественная и учебная.

Особенности работы с учебной хрестоматией (сведения о писателях, художественные произведения, вопросы и задания, статьи, справочный аппарат, иллюстрации и т. д.).

Из мифологии

Рассказ о мифе и мифологии. Миф — своеобразная форма мироощущения древнего человека, стремление к познанию мира. Миф как явление эстетическое. Основные категории мифов. Возникновение мифов. Мифологические герои и персонажи.

Античный миф: происхождение мира и богов: «Рождение Зевса», «Олимп». Представления древних греков о сотворении Вселенной, богов и героев. Гомер. «Одиссея» («Одиссей на острове циклопов. Полифем»). Рассказ о Гомере. Сюжет мифа. Образы Одиссея и Полифема.

Теория литературы: миф, легенда, предание; мифологический сюжет; мифологический герой; мифологический персонаж.

Развитие речи: подбор ключевых слов и словосочетаний, различные виды пересказа, словесное рисование, выборочное чтение отдельных эпизодов и их пересказ.

Связь с другими искусствами: гомеровские сюжеты в изобразительном искусстве и книжной графике.

Краеведение: легенды, мифы и предания в регионе.

Возможные виды внеурочной деятельности: час поэзии (или вечер одного стихотворения) — чтение наизусть стихотворений из античной поэзии.

Из устного народного творчества

Истоки устного народного творчества, его основные виды.

Сказки. Волшебная сказка: «Царевна-лягушка». Сюжет в волшебной сказке: зачин, важное событие, преодоление препятствий, поединок со злой силой, победа, возвращение, преодоление препятствий, счастливый финал. Сказочные образы. Нравственная проблематика сказки: добрая и злая сила в сказках. Бытовая сказка: «Чего на свете не бывает». Отличие бытовой сказки от волшебной. Сюжеты и реальная основа бытовых сказок. Своеобразие лексики в сказках. Сказка и миф: сходства и различия. Сказки народов России. «Падчерица».

Теория литературы: загадки, пословицы, поговорки (развитие представлений); антитеза, антонимы, иносказание. Сказка Типы сказок (о животных, волшебные, бытовые). Особенности сказок (присказка, зачин, повтор, концовка, постоянные эпитеты, сравнения и пр.). Сказочный персонаж. Типы сказочных персонажей. Образы животных, образ-пейзаж.

Развитие речи: работа со словарями, составление словарной статьи; сказывание сказки; сочинение собственной сказки.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями книжная выставка, кинофильмы и мультипликации по мотива сказочных сюжетов.

Краеведение: сказки и другие жанры фольклора в регионе.

Возможные виды внеурочной деятельности: вечер сказок фольклорный праздник, предметная неделя и др.

Из древнерусской литературы

Создание первичных представлений о древнерусской литературе.

Из «Повести временных лет» («Расселение славян», «Кий, Щек и Хорив», «Дань хазарам»). История: исторические события, факты жизни государства и отдельных князей и их отражение в древнерусской литературе (право на вымысел у древнерусского автора); нравственная позиция автора в произведения древнерусской литературы.

Теория литературы: начальное понятие о древнерусской литературе; летопись.

развитие речи: пересказ текстов древнерусской литератур.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями.

Краеведение: родной край в произведениях древнерусской литературы.

Басни народов мира

Эзоп. Краткие сведения о баснописце. Басня «Ворон и Лисица»- Раскрытие характеров персонажей в баснях: ум, хитрость, сообразительность, глупость, жадность; элементы дидактизма в басне.

Теория литературы: басня, притча, эзопов язык.

Развитие речи: выразительное чтение, письменный ответ на вопрос.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, рисунки учащихся.

Русская басня

Русские басни. Русские баснописцы XVIII века. Нравственная проблематика басен, злободневность. Пороки, недостатки, ум, глупость, хитрость, невежество, самонадеянность; просвещение и невежество — основные темы басен. Русская басня в XX веке.

В.К. Тредиаковский. Краткие сведения о писателе. Басня

«Ворон и Лиса».

А.П. Сумароков. Краткие сведения о писателе. Басня «Ворона и Лиса».

И.А. Крылов. Краткие сведения о писателе. Детство. Отношение к книге. Басни: «Ворона и Лисица», «Демьянова уха», «Волк на псарне», «Свинья под Дубом» и др. по выбору. Тематика басен И.А. Крылова. Сатирическое и нравоучительное в басне. Образный мир басен И.А. Крылова.

СВ. Михалков. Басни: «Грибы», «Зеркало». Тематика, проблематика.

Теория литературы: басенный сюжет; мораль, аллегория, сравнение, гипербола.

Развитие речи: различные типы чтения (в том числе чтение наизусть, конкурс на лучшее чтение, чтение по ролям); инсценирование басни.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями мультипликации басен И.А. Крылова.

Краеведение: заочная экскурсия («У памятника И.А. Крылову»); сбор материалов о баснописцах региона.

Возможные виды внеурочной деятельности: «В литературной гостиной» — конкурс на лучшую инсценировку басни; устный журнал «Дедушка Крылов».

Из литературы XIX века

А.С. ПУШКИН

Краткие сведения о детстве и детских впечатлениях поэта Пушкин и книга. А.С. Пушкин и няня Арина Родионовна. Стихотворение «Няне». Образы природы в стихотворениях поэт «Зимняя дорога». «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». «Пушкинская сказка — прямая наследница народной». Гуманистическая направленность пушкинской сказки. Герои и персонажи в «Сказке...». Литературная сказка и ее отличия от фольклорной; добро и зло в сказке А.С. Пушкина чувство благодарности; верность, преданность, зависть, подлость; отношение автора к героям. Поэма «Руслан и Людмила» (отрывок). Сказочные элементы. Богатство выразительных средств.

Теория литературы: первое представление о пейзажной лирике; риторическое обращение; фольклорные элементы.

Развитие речи: выразительное чтение, в том числе наизусть; письменный ответ на вопрос; рассказ о герое; словесно рисование.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациям портреты поэта. Кинематографические и музыкальные произведения на сюжеты сказок А.С. Пушкина.

Краеведение: литературная викторина («Пушкинские места в Москве и Петербурге»).

Возможные формы внеурочной деятельности: конкурс на лучшее знание сказок А.С. Пушкина, вечер пушкинской сказки
Поэзия XIX века о родной природе

А.А. Фет. «Чудная картина...»

М.Ю.Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива...» ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной... », «Весенние воды».

Е.А. Баратынский. «Весна, весна! как воздух чист!..» И.З.Суриков. «В ночном ».

М.Ю. ЛЕРМОНТОВ

Краткие сведения о детских годах писателя. Стихотворение «Бородино». История создания стихотворения. Бородинская битва и русский солдат в изображении М.Ю. Лермонтова. Художественное богатство стихотворения. История и литература; любовь к родине, верность долгу.

Теория литературы: эпитет, сравнение, метафора (развитие представлений о тропах); звукопись.

Развитие речи: выразительное чтение наизусть, письменный ответ на вопрос учителя, творческая работа «На Бородинском поле», составление кадров кинофильма (мультфильма).

Связь с другими искусствами: портрет, работа с иллюстрациями, в том числе с материалами о Бородинской панораме в

Москве.

Краеведение: литературная игра «Что? Где? Когда?» или викторина («Тарханы — Москва»; «На поле Бородина»).

Н.В. ГОГОЛЬ

Краткие сведения о писателе. Малороссия в жизни и судьбе Н.В. Гоголя. Повесть «Ночь перед Рождеством». Отражение в повести славянских преданий и легенд; образы и события повести. Суеверие, злая сила, зло и добро в повести.

Теория литературы: мифологические и фольклорные мотивы в художественном произведении; фантастика; сюжет; художественная деталь, портрет, речевая характеристика.

Развитие речи: краткий выборочный пересказ, подбор материала для изложения с творческим заданием, формулировка учащимися вопросов для творческой работы, словесное рисование.

Связь с другими искусствами: выставка «Различные издания повести Н.В. Гоголя».

Краеведение: литературная викторина «На родине Н.В. Гоголя ».

Возможные виды внеурочной деятельности: написание сценария, инсценирование фрагментов повести.

И.С. ТУРГЕНЕВ

Детские впечатления И.С. Тургенева. Спасское-Лутовиново в представлениях и творческой биографии писателя. Рассказ «Муму» и стихотворение в прозе «Воробей». Современники о рассказе «Муму». Образы центральные и второстепенные; образ Муму. Тематика и социальная проблематика рассказа. Социальная несправедливость, бесправие, беззаконие, добродетельность, добросердечие, добродушие, доброта, добронравие, гуманность, сострадание в рассказе. И.С. Тургенев о языке: стихотворение в прозе «Русский язык».

Теория литературы: рассказ; углубление представления о теме художественного произведения; стихотворение в прозе эпитет, сравнение (развитие представлений).

Развитие речи: краткий выборочный пересказ, сопоставление персонажей, рассказ о герое по плану, письменный отзыв на эпизод, словесное рисование (портрет героя), составление вопросов и заданий для литературной викторины (конкурс) чтение наизусть.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, рисунки учащихся, экранизация рассказа И.С. Тургенева.

Краеведение: заочная литературно-краеведческая экскурсия «Спасское-Лутовиново».

Н.А. НЕКРАСОВ

Детские впечатления поэта. Стихотворение «Крестьянские дети». Основная тема и способы ее раскрытия. Отношение автора к персонажам стихотворения. Стихотворение «Тройка».

Теория литературы: фольклорные элементы в художественном произведении; строфа; эпитет, сравнение (развитие представлений).

Развитие речи: выразительное чтение, рассказ о герое, работа со словарями.

Связь с другими искусствами: иллюстрации к поэме.

Краеведение: страницы устного журнала о Н.А. Некрасове. («Грешнево — Карабиха».)

Л.Н. ТОЛСТОЙ

Сведения о писателе. Л.Н. Толстой в Ясной Поляне. Яснополянская школа. Рассказ «Кавказский пленник». Творческая история. Тема и основные проблемы: смысл жизни, справедливость; свобода, неволя в повести. Две жизненные позиции (Жилин и Костылин). Любовь как высшая нравственная основа в человеке. Своеобразие сюжета. Речь персонажей и отражение в ней особенностей характера и взгляда на жизнь и судьбу. Отношение писателя к события.

Теория литературы: рассказ (развитие представлений); портрет; завязка, кульминация, развязка.

Развитие речи: различные виды чтения, письменный отзыв на эпизод, рассказ по плану, письменная формулировка вывода, дискуссия.

Связь с другими искусствами: выставка-конкурс рисунков учащихся.

Краеведение: материалы к выставке о Л.Н. Толстом («Ясная Поляна»).

А.П. ЧЕХОВ

Детские и юношеские годы писателя. Семья А.П. Чехова. Врач А.П. Чехов и писатель Антоша Чехонте. Книга в жизни А.П. Чехова. Рассказ «Злоумышленник»: тема; приемы создания характеров и ситуаций; отношение писателя к персонажам. Жанровое своеобразие рассказа.

Теория литературы: юмор (юмористическая ситуация), комическая ситуация, ирония; роль детали в создании художественного образа; антитеза, метафора, градация.

Развитие речи: чтение по ролям, пересказ юмористического произведения, отзыв об эпизоде, подготовка учащимися вопросов и заданий для экспресс-опроса.

Связь с другими искусствами: рисунки учащихся.

Краеведение: создание диафильма «По чеховским местам (Мелихово)».

Из литературы XX века

И.А. БУНИН

Детские годы И.А. Бунина. Семейные традиции и их влияние на формирование личности. Книга в жизни И.А. Бунин Стихотворение «Густой зеленый ельник у дороги...»: тема природы и приемы ее реализации; художественное богатство стих творения; второй план в стихотворении. Рассказ «В деревне слияние с природой; нравственно-эмоциональное состояние персонажа. Выразительные средства создания образов.

Теория литературы: стихотворение-размышление, образ- пейзаж, образы животных (развитие представлений).

Развитие речи: пересказ и чтение наизусть, цитатный план, письменный ответ на вопрос.

Краеведение: заочная литературно-краеведческая экскурсия «Литературный Орел».

Л.Н. АНДРЕЕВ

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Петька на даче основная тематика и нравственная проблематика рассказ (тяжелое детство; сострадание, чуткость, доброта). Роль эпизода в создании образа героя; природа в жизни мальчика Значение финала.

Теория литературы: тема, эпизод, финал.

Развитие речи: пересказ краткий, выборочный; составление вопросов; письменный ответ на вопрос.

А.И. КУПРИН

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Золотой петух» Тема, особенности создания образа.

Теория литературы: рассказ (расширение и углубление представлений); характеристика персонажа, портрет героя.

Развитие речи: пересказ от другого лица, отзыв об эпизоде

Связь с другими искусствами: рисунки учащихся.

А.А. БЛОК

Детские впечатления А. Блока. Книга в жизни юного А. Блока. Блоковские места (Петербург, Шахматово)

Стихотворение «Летний вечер»: умение чувствовать красоту природы и сопереживать ей; стихотворение «Полный месяц над лугом...»: образная система, художественное своеобразие стихотворения.

Теория литературы: антитеза.

развитие речи: выразительное чтение, рассказ с использованием ключевых слов, альтернативное изложение.

Краеведение: подбор материала о блоковском Петербурге и имении Шахматово.

С.А. ЕСЕНИН

Детские годы С. Есенина. В есенинском Константинове. Стихотворения: «Ты запой мне ту песню, что прежде...», «Поет зима — аукает... », «Нивы сжаты, рощи голы... » — по выбору. Единство человека и природы. Малая и большая родина.

Теория литературы: эпитет, метафора, сравнение, олицетворение (развитие представлений о понятиях).

Развитие речи: чтение наизусть, цитатный план.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, художественными и документальными фотографиями.

Краеведение: заочная литературно-краеведческая экскурсия «Константиново — Москва».

А.П. ПЛАТОНОВ

Краткие биографические сведения о писателе. Рассказ «Никита». Тема рассказа. Мир глазами ребенка (беда и радость; злое и доброе начало в окружающем мире); образ Никиты.

Развитие речи: рассказ о писателе, художественный пересказ фрагмента, составление словаря для характеристики предметов и явлений.

Связь с другими искусствами: рисунки учащихся.

П.П. БАЖОВ

Краткие сведения о писателе. Сказ «Каменный цветок». Человек труда в сказе П.П. Бажова (труд и мастерство, вдохновение). Приемы создания художественного образа.

Теория литературы: сказ, отличие сказа от сказки, герой повествования, афоризм.

Развитие речи: пересказ от другого лица, отзыв об эпизоде. Связь с другими искусствами: рисунки учащихся. Краеведение: Екатеринбург П.П. Бажова.

Н.Н. НОСОВ

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Три охотника» :тема, система образов.

Развитие речи: пересказ.

Е.И. НОСОВ

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Как патефон петуха от смерти спас». Добро и доброта. Мир глазами р бенка; юмористическое и лирическое в рассказе. Воспитание чувства милосердия, сострадания, участия, заботы о беззащитном.

Теория литературы: юмор (развитие представлений).

Развитие речи: пересказ (краткий и от другого лица), письменный ответ на вопрос, инсценированное чтение.

Возможные виды внеурочной деятельности: инсценирование.

Родная природа в произведениях писателей XX века

Час поэзии «Поэзия и проза XX века о родной природе»:

В.Ф. Боков. «Поклон »;

Н.М. Рубцов. «В осеннем лесу »;

Р. Г. Гамзатов. «Песня соловья »;

В.И. Белов. «Весенняя ночь»;

В.Г. Ра с п у т и н. «Век живи — век люби» (отрывок).

Из зарубежной литературы

Д. ДЕФО

Краткие сведения о писателе. Роман «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо» (отрывок). Сюжетные линии, характеристика персонажей (находчивость, смекалка, доброта), характеристика жанра.

Теория литературы: притча, приключенческий роман, роман воспитания, путешествие (первичные представления о данных понятиях).

Развитие речи: различные виды пересказа, изложение с элементами сочинения.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, рисунки учащихся.

Х.К. АНДЕРСЕН

Краткие сведения о писателе, его детстве. Сказка «Соловей»: внешняя и внутренняя красота, благодарность.

Теория литературы: волшебная сказка (развитие представлений), авторский замысел и способы его характеристики.

Развитие речи: различные виды пересказов, письменный отзыв об эпизоде.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, рисунки учащихся.

Возможные виды внеурочной деятельности: написание сценария мультфильма, инсценирование сказки и ее постановка.

М. ТВЕН

Краткие сведения о писателе. Автобиография и автобиографические мотивы. Роман «Приключения Тома Сойера» (отрывок): мир детства и мир взрослых.

Теория литературы: юмор, приключения как форма детской фантазии.

Развитие речи: различные виды чтения и пересказа, письменный отзыв о герое.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, рисунки учащихся.

Ж. РОНИ-СТАРШИЙ

Краткие сведения о писателе. Повесть «Борьба за огонь» (отдельные главы). Гуманистическое изображение древнего человека. Человек и природа, борьба за выживание, эмоциональный мир доисторического человека.

Развитие речи: составление плана, письменная и устная характеристика героя.

ДЖ. ЛОНДОН

Краткие сведения о писателе. Детские впечатления. «Сказание о Кише» (период раннего взросления в связи с обстоя тельствами жизни; добро и зло, благородство, уважение взрослых).

Теория литературы: рассказ (развитие представлений). Развитие речи: различные виды пересказов, устный письменный портрет героя.

А. ЛИНДГРЕН

Краткие сведения о писательнице. Роман «Приключены Эмиля из Аённеберги » (отрывок).

Возможные виды внеурочной деятельности: литературна викторина.

Итоговый урок

Встреча в литературной гостиной («Путешествие в ми книги»), или «Литературный карнавал», или литературный час («Я хочу рассказать вам...»).

Для заучивания наизусть И.А. Крылов. Басня — на выбор.

А.С. Пушкин. Отрывок из «Сказки о мертвой царевне о семи богатырях».

М.Ю. Лермонтов. «Бородино» (отрывок). Н.А. Некрасов. Одно из стихотворений — по выбору. Одно из стихотворений о русской природе поэтов XIX век А.А. Блок. «Летний вечер».

И.А. Бунин. Одно из стихотворений — по выбору. С.А. Есенин. Одно из стихотворений — по выбору. Одно из стихотворений о русской природе поэтов XX века

Для домашнего чтения

Античные мифы

Ночь, Луна, Заря и Солнце. Нарцисс.

Сказания русского народа

Устроение мира. Первая битва Правды и Кривды. Рождение Семаргла, Стрибога. Битва Семаргла и Черного Змея.

Детская Библия

Русское народное творчество

Сказки: «Лиса и журавль», «Ворона и рак», «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо», «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что».

Загадки, частушки, пословицы, поговорки.

Литературные сказки

В.Ф. Одоевский, Л.Н. Толстой, А.Н. Толстой (1—2 по выбору).

Сказки братьев Гр и мм, Ш. П е р р о, Х.К. А н д е р с е н а (1— 2 по выбору).

Из древнерусской литературы

Домострой. Как детям почитать и беречь отца и мать, и повиноваться им, и утешать их во всем.

Из «Хождения за три моря » Афанасия Никитина.

Из литературы XVIII века

М.В. Ломоносов. «Лишь только дневный шум умолк...»

Из литературы XIX века

И.А. Крылов. «Ларчик», «Обоз ». К.Ф. Рылеев. «Иван Сусанин». Е.А. Баратынский. «Водопад». А.С.Пушкин. «Кавказ», «Выстрел». М.Ю. Лермонтов. «Ветка Палестины», «Пленный рыцарь», «Утес».

А.В. Кольцов. «Осень», «Урожай».

Н.В. Гоголь. «Заколдованное место».

Н.А. Некрасов. «Накануне светлого праздника».

Д.В. Григорович. «Гуттаперчевый мальчик».

И.С. Тургенев. «Бежин луг», из «Записок охотника».

В.М. Г а р ш и н. «Сказка о жабе и розе».

А.А. Фет. «Облаком волнистым...», «Печальная береза».

И.С. Никитин. «Утро», «Пахарь».

Я.П. Полонский. «Утро».

Раздел III. Структура курса литературы

5 класс (68 часов)

2 часа в неделю




Название раздела

Кол-во часов

1

Из мифологии



2

Из устного народного творчества



3

Из древнерусской литературы

2

4

Из басен народов мира

5

Из литературы XIX века 28ч.


5

А.С. Пушкин

5

М.Ю. Лермонтов



Н.В. Гоголь

3

И.С. Тургенев

5

Н.А. Некрасов

3

Л.Н.Толстой

5

А.П.Чехов

2

6

Из литературы XX века

19 ч.

7

Из зарубежной литературы

9ч.

8

Повторение изученного. Задание на лето




Контроль.

Сочинения

Внекл. чтение

Тестирование

4

4

2
  1   2   3   4

Похожие:

Программа по литературе для 5 9 классов общеобразовательной школы Г. С. Меркин iconПрограмма по литературе для 5 11 классов общеобразовательной школы. Автор- составитель.: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. М.: Ооо «тид «Русское слово», 2008г. «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ»
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов
Программа по литературе для 5 9 классов общеобразовательной школы Г. С. Меркин iconРабочая программа Никитиной Светланы Викторовны I квалификационная категория по учебному курсу «Литература» 11 класс (укп) (Базовый уровень
Федерального базисного учебного плана, Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (профильный уровень)...
Программа по литературе для 5 9 классов общеобразовательной школы Г. С. Меркин icon«Средняя общеобразовательная школа №19» г. Читы «рассмотрено»
Примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по литературе и в соответствии с концепцией курса, представленной...
Программа по литературе для 5 9 классов общеобразовательной школы Г. С. Меркин iconРабочая учебная программа по литературе составлена для учащихся 10 класса на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России,
Минобразования России, и программы 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы по русской литературе под редакцией М....
Программа по литературе для 5 9 классов общеобразовательной школы Г. С. Меркин icon«Средняя общеобразовательная школа №19» г. Читы «рассмотрено»
Примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по литературе и в соответствии с концепцией курса, представленной...
Программа по литературе для 5 9 классов общеобразовательной школы Г. С. Меркин iconРабочая программа по литературе в 6 классе учителя
Данная рабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта образования...
Программа по литературе для 5 9 классов общеобразовательной школы Г. С. Меркин iconПояснительная записка Программа составлена на основе проекта федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком обучения, программой для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы
Программа составлена на основе проекта федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком обучения,...
Программа по литературе для 5 9 классов общеобразовательной школы Г. С. Меркин iconПрограмма факультативного курса «Музыки»
«Жемчужины родного края» на основе национально-регионального компонента (для 6-ых классов общеобразовательной школы)
Программа по литературе для 5 9 классов общеобразовательной школы Г. С. Меркин iconРабочая программа по окружающему миру рабочая программа по математике
Год открытия – 1951 год, статус средней общеобразовательной школы – 1975г, статус основной общеобразовательной школы – 2009г
Программа по литературе для 5 9 классов общеобразовательной школы Г. С. Меркин iconРеспублики Татарстан «Согласовано»
Настоящая программа по литературе для 10-11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Разместите кнопку на своём сайте:
biogr.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©biogr.znate.ru 2013
обратиться к администрации
biogr.znate.ru
Главная страница