Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования




НазваниеРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/14
Дата конвертации04.01.2013
Размер1.84 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Институт иностранных языков

Кафедра иностранных языков


Профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам
Сборник материалов научно-практической конференции


Екатеринбург

2009

УДК 372.881.1

ББК 448-951.663.1

П 84

Печатается по решению

Ученого совета института иностранных языков

Протокол № от
Рецензенты:

кандидат педагогических наук, доцент, зав.кафедрой иностранных языков УрГПУ Казакова Ольга Павловна
кандидат филологических наук, доцент Тиллоева Саодат Махмадкуловна
Профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам:

П 84 Сборник материалов научно-практической конференции [ Текст] / ГОУ ВПО «Урал.гос.пед.ун-т». – Екатеринбург, 2009. – Вып.1. – 159 с.
Сборник содержит материалы заочной научно-практической конференции «Профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам», в рамках которой отражены как теоретические, так и практические стороны организации и реализации учебного процесса, анализируются успехи и неудачи работы, предлагаются варианты инновационной деятельности, даются практические рекомендации в изучении иностранных языков. В ряде статей аспиранты и соискатели представляют темы, над которыми они работают в рамках своих научных исследований.

Для аспирантов и преподавателей иностранного языка в специальных сферах применения

УДК 372.881.1

ББК 448-951.663.1
© ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», 2009

© Кафедра иностранных языков, 2009
К СВЕДЕНИЮ АВТОРОВ

Уважаемые коллеги!

Кафедра иностранных языков УрГПУ приглашает Вас принять участие во второй заочной научно-практической конференции, посвященной проблемам профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам в школе и вузе. Данная конференция проводится в рамках проекта «Кафедре иностранных языков 75 лет!».

Основные направления дискуссии:

  • Профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам: цели, содержание, методы, средства, технологии.

  • Интегративное обучение иностранным языкам.

  • Формирование профессиональной компетенции средствами иностранного языка.

  • Профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам в школе.

  • Особенности обучения иностранным языкам студентов неязыковых специальностей.

  • Самостоятельная учебная деятельность в профессионально-ориентированном обучении иностранным языкам.

  • Подготовка аспирантов и соискателей к кандидатскому экзамену по иностранным языкам.

  • Интернет-тестирование как средство оценки текущих и остаточных знаний студентов.


Статьи / тезисы будут опубликованы в электронной форме сборника «Профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам» на сайте Уральского государственного педагогического университета www.uspu.ru

Материалы принимаются до 01.03.2010 по электронной почте olgakasakova@yandex.ru.

Требования к оформлению: текстовый редактор Word, шрифт Times New Roman 14, поля по 2,5 см., полуторный межстрочный интервал.

Просьба указывать сведения об авторе: ФИО, ученая степень и звание, место работы, должность, электронный адрес.

Контактное лицо: зав.кафедрой ИЯ Казакова Ольга Павловна,

Телефон кафедры ИЯ +7  (343) 336 13 30

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данный сборник содержит материалы заочной научно-практической конференции «Профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам», в которой приняли участие преподаватели различных высших учебных заведений России (Екатеринбург, Тюмень, Мозырь) и Швейцарии.. Конференция организована и проведена на базе кафедры иностранных языков Института иностранных языков Уральского государственного педагогического университета.

Методика обучения иностранным языкам в специальных сферах применения в связи с тенденциями общественной жизни и развитием международных контактов в профессиональных сферах претерпевает значительные изменения, знания иностранного языка все чаще становятся необходимостью для осуществления профессиональной деятельности, повышается мотивация студентов к изучению языков, параллельно возрастают и требования, предъявляемые к преподавателю и учебному процессу.

Цель нашей конференции – обсуждение проблем обучения иностранным языкам в специальных сферах применения и обмен опытом преподавателей.

В рамках конференции представлены как теоретические, так и практические стороны организации и реализации учебного процесса, анализируются успехи и неудачи работы, предлагаются варианты инновационной деятельности, даются практические рекомендации в изучении иностранных языков. В ряде статей аспиранты и соискатели представляют темы, над которыми они работают в рамках своих научных исследований.

Считаем, что первый опыт удался и надеемся на продолжение плодотворной дискуссии и дальнейшее сотрудничество с авторами.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.




К сведению авторов







Пояснительная записка




1.


Альбрехт Н.В., Калинкина С.И., Кондюрина И.М. (Екатеринбург) Развитие профессиональной мобильности студентов профессионально-педагогического вуза в условиях деятельностно - ориентированного обучения

9

2.


Антошина Т.С. (Екатеринбург) Анкетирование удовлетворенности студентов как средство выявления дефицитов работы кафедры

20

3.


Багарядцева М.С. (Екатеринбург) Актуальные вопросы преподавания профессионально - ориентированного иностранного языка

22

4.

Божко Е. (Екатеринбург) Из опыта преподавания иностранного языка на неязыковых специальностях в вузе

35

5.

Ваганова И.В. (Екатеринбург) Использование компьютерных технологий в профессионально – ориентированном обучении иностранным языкам студентов физического факультета

43

6.

Васильева М.И. (Екатеринбург) К вопросу о подготовке по иностранному языку аспирантов и соискателей

51

7.

Велижанина Е.М. (Екатеринбург) О некоторых путях повышения качества преподавания иностранного языка на факультете социально-культурного сервиса и туризма (СКС и Т)

53

8.

Воронина М.Н. (Екатеринбург) Формирование профессиональных компетенций будущих специалистов в сфере социально-культурного сервиса и туризма в рамках изучения дисциплины «Французский язык»

54

9.

Гаглоева В.В. (Екатеринбург) Некоторые рекомендации по изучению немецкого языка

59

10.

Глухова С.Л. (Екатеринбург) Использование технологии «блог» в профессионально-ориентированном обучении иностранному языку студентов неязыковых вузов

61

11.

Горчакова И.А. (Екатеринбург) Фразеологическая компетенция как одна из составляющих уровня профессионального владения первым иностранным языком

72

12.

Иванова В.В., Кондюрина И.М. (Екатеринбург) Условия формирования лингвистического мышления как способ развития личности посредствам иностранного языка

75

13.

Казакова О.П. (Екатеринбург) Вопросы качества при подготовке к кандидатскому экзамену по иностранным языкам

82

14.

Киселева С.В. (Мозырь) Роль спецкурса «Методика составления разноуровневых тестовых заданий» в профессиональной подготовке учителя иностранного языка

88

15.

Кропотухина П.В. (Екатеринбург) Учебный проект «Новейшие заимствования из английского языка в русском»

91

16.

Литвинова Ю.М. (Екатеринбург) Проблема интерференции в обучении иностранным языкам

95

17.

Мельникова Е.М. (Екатеринбург) Современный процесс обучения английскому языку

100

18.

Мельникова Е.М. (Екатеринбург) Инновационные технологии преподавания иностранных языков на неязыковых специальностях

109

19.

Новикова О.Ю. (Екатеринбург) Обучение английскому языку студентов-экономистов

113

20.

Ольшванг О.Ю. (Екатеринбург) Изучение лексики в неязыковом вузе

118

21.

Потеряева Е.Ю. (Екатеринбург) Особенности преподавания дисциплины «Английский язык» на исторических факультетах университетов

120

22.

Риттель Н.А. (Екатеринбург) Актуальность профессионально-ориентированного обучения студентов специальности СКС и Т в современных экономических условиях


124

23.

Розанова Е.В. (Екатеринбург) Из опыта использования текстов рекламного характера на занятиях по французскому языку со студентами факультета социально-культурного сервиса и туризма

128

24.

Совдагарова Л.В. (Екатеринбург) Профессионально-оринентированное обучение иностранному языку в неязыковых вузах

131

25.

Сорокин В.Д. (Екатеринбург) О необходимости разработки индивидуальных УМК по иностранному языку для отдельных категорий студентов

134

26.

Тиллоева С.М. (Екатеринбург) Лингво-когнитивные основы анализа семантической структуры слова (сопоставительный аспект)

136

27.

Усольцева Ю. (Екатеринбург) Интернет-опрос по теме «Обучение немецкому языку как второму иностранному на базе английского»

147

14728.

Яковлева В.А. (Екатеринбург) Основные функции научного стиля

151

29.

Ятаева Е.В. (Тюмень) Развитие умений самостоятельного усвоения иноязычной лексики у студентов языковых факультетов с использованием учебного словаря

152

30.

Martina Ramsauer (Switzerland) Finanzkrise, Banken und Bankrott

166


 Альбрехт Н.В., Калинкина С.И., Кондюрина И.М.

г. Екатеринбург
РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА В УСЛОВИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Происходящие в современном образовании процессы глобализации, интеграции и модернизации изменяют требования к качеству подготовки специалистов. Так, одним из новых требований к личности, профессиональной деятельности современного специалиста является мобильность. Это требование наиболее точно отражает особенности современного этапа развития человека и общества.

Мобильность будущего специалиста определяется его способностью гибко реагировать на постоянно меняющиеся условия.

Сегодня существует необходимость в создании принципиально новой, неразрывно связанной с интегративными процессами концептуальной модели деятельностно - ориентированного обучения студентов профессионально-педагогического вуза, нацеленной на развитие профессиональной мобильности будущего специалиста.

Повысить профессиональную мобильность специалистов можно путем введения в систему профессионально-педагогического образования деятельностно - ориентированного обучения. Это обеспечит взаимосвязь образования и рынка труда и позволит включить в образовательный процесс практико-ориентированные жизненные проблемы и ситуации.

Основными факторами, определяющими эффективность оказания помощи обучающимся в ходе формирования у них мобильности, являются: характер организации образовательного процесса, связь образовательного процесса с реалиями жизни и его ориентация на проявление индивидуальности обучающегося. Данные факторы стали базовыми для выделения и описания нами ряда принципов деятельностно - ориентированного обучения, способствующих формированию у будущего педагога такого важного качества, как профессиональная мобильность:

● субъектности (профессиональная мобильность является функцией субъекта, способного к активности и свободно определяющего себя по отношению к целостному ходу жизнедеятельности);

● опоры на имеющиеся знания, умения, навыки и опыт обучающегося;

● опережающего формирования и развития образовательных потребностей;

● ценностного отношения к полученным знаниям, умениям, навыкам, опыту жизни как к источнику мобильности человека;

● образовательного движения личности на основе перспектив ее профессионального пути;

● оптимальной реализации сил личности.

Изложенные принципы были положены нами в основу разработки деятельностно - ориентированной образовательной среды на микро-, мезо- и макроуровнях, которая может обеспечить реализацию в учебном процессе профессионально-ориентированных ситуаций, отражающих предметное и социальное содержание будущей профессиональной деятельности студентов и дающих возможность каждому студенту «прожить» роли разных участников профессионально-педагогического процесса, а также проявить мобильность и ответственность за результаты своей деятельности при решении выявленных профессиональных проблем.

В технологии применения в учебном процессе профессионально-ориентированных ситуаций, реализуемых на микро-, мезо- и макроуровнях деятельностно - ориентированной образовательной среды, можно выделить следующие этапы:

оценочно-деятельностный – включение студентов во взаимодействие с исполнением социальных ролей (управляющего, подчиненного, руководителя) с целью формирования готовности и умения оценивать профессиональную ситуацию с разных социальных позиций;

диагностически-коррекционный – выявление предпочитаемого стиля взаимодействия, включение студентов во взаимодействие с исполнением динамических ролей (инициатор, критик, соглашатель, организатор, секретарь, бодрила; в дискуссии – инициатор, спорщик, соглашатель, оригинал, организатор, молчун, деструктор) с целью коррекции стиля взаимодействия;

продуктивно-деятельностный – включение во взаимодействие с исполнением константных ролей на новом качественном уровне с целью формирования умений организации конструктивного взаимодействия, нахождения путей решения профессионально-педагогических проблем в условиях современной социально-экономической ситуации.

Профессионально-ориентированные ситуации направлены на решение следующих задач:

● конкретно-познавательной: формирование у студентов готовности находить возможные пути решения разнообразных профессионально-педагогических проблем и выбирать из них оптимальный;

● коммуникативно-развивающей: развитие умения анализировать ситуацию с позиций различных участников, придавать взаимодействию конструктивный характер, находить пути гармонизации конфликтных состояний;

● социально-ориентационной: выработка у будущих специалистов социально-профессиональной позиции.

Для наглядного представления процесса подготовки будущего педагога, способного к профессиональной мобильности, нами использовался метод моделирования, который позволил выделить следующие стадии этого процесса:

● стабилизирующая стадия (устойчивое функционирование в системе);

● аналитическая стадия (рефлексия себя в деятельности);

● преобразовательная стадия (устойчивое развитие в системе).

На стабилизирующей стадии эффективно проводить проблемно-теоретические беседы; микрообучение (тренировочные упражнения). На аналитической – семинары-дискуссии, групповые консультации, применять инновационные методики деятельностно-ориентированного обучения, изучать конкретные случаи из практики. На преобразовательной стадии целесообразно осуществлять имитацию проблемно-конфликтного ролевого взаимодействия, использовать технологию проектирования и самопроектирования, метод ситуаций (метод кейсов), событийно-поведенческое интервью, приемы презентации и сегментации имеющегося опыта.

Результаты опытно-поисковой работы, проведенной на базе Российского профессионально-педагогического университета, показали, что стратегия управления профессиональной подготовкой специалистов педагогического профиля становится эффективнее при условии включения иностранного языка в число базовых профессиональных учебных дисциплин. Изучение иностранного языка позволяет интегрировать два вида деятельности – познание и общение: с помощью языка решаются профессиональные задачи, развивается потребность в профессиональной самореализации; коммуникативная функция языка репродуцируется в функцию регуляции поведения; общение на иностранном языке усиливает адаптационно-преобразовательную взаимосвязь субъектов, обеспечивая их предметно-психологическую совместимость.

Осознание роли иностранного языка в подготовке будущих специалистов должно находить отражение в практической деятельности педагогов. Задачей преподавателя иностранного языка является повышение интереса и готовности студента к своей профессиональной деятельности. В результате изучения дисциплины должны быть достигнуты следующие цели:

практическая – приобретение студентами такого уровня коммуникативной компетенции, который позволит пользоваться иностранным языком в профессиональной деятельности;

образовательная – повышение интереса к будущей профессии, возможность приобщения с помощью иностранного языка к недоступным без его знания источникам информации, приобретение навыков работы с научной литературой;

воспитательная – готовность содействовать установлению межкультурных связей.

Деятельностно-ориентированное обучение иностранному языку является результатом тенденции интегрирования иностранного языка в различные области знания, т.к. язык – это один из могущественных воспитательных факторов, он ускоряет и облегчает приобретение знаний.

Обращение к деятельностно-ориентированному обучению позволяет разработать нетрадиционные формы и приемы организации занятий по изучению студентами иностранного языка:

1. Изучение языка через активное и целенаправленное задействование органов чувств (зрительное, слуховое, осязательное и вкусовое восприятие) комбинированно или в отдельности. (Например, описание свойства заданного предмета.) Этот вид работы способствует расширению словарного запаса учащихся, стимулирует самостоятельный поиск лингвистических решений, активизирует логико-речевую и мыслительную деятельность обучающихся.

2. Создание ассоциограммы – форма работы, стимулирующая познавательную деятельность и творческое мышление обучающихся. (Например, запрашивание у учащихся информации о каком-либо понятии.) Все индивидуально составленные ассоциограммы обсуждаются под руководством преподавателя, который выделяет наиболее важную, наиболее полно объясняющую сущность этого понятия. После этого следует сообщение на базе данных вербальных опор.

3. Использование иллюстративных опор. Подобная работа способствует активизации учебного процесса, повышает мотивацию изучения языка, стимулирует творческую и познавательную активность, особенно при изучении страноведческого материала. Работа с плакатами знакомит учащихся с социально-политической ситуацией в стране изучаемого языка.

4. Прием работы со словарями для развития навыков самостоятельной работы со справочной литературой, проводимой под руководством преподавателя. (Нахождение в словаре сочетающихся с заданным словом выражений, в результате чего делается сообщение.)

5. Организация экскурсии с указанным заранее маршрутом без преподавателя и гида – прием, осуществляющий коммуникативно-направленный процесс обучения.

6. Работа с газетными репортажами, формирующая умение активно пользоваться такими логико-речевыми операциями, как сравнение, изложение, характеристика, описание, умозаключение.

7. Использование учащимися конкретных речевых форм в реальных ситуациях.

В настоящее время в учебно-воспитательном процессе обучения иностранному языку особое внимание уделяется созданию условий для обеспечения интенсивной речевой практики в относительно свободной творческой атмосфере, а также для сотрудничества преподавателя и учащихся, самих учащихся в коллективе. Реализовать данный подход к обучению иностранному языку позволяет использование ролевой игры.

Ролевое общение обладает большими возможностями для совершенствования учебного процесса по иностранному языку через формирование и активизацию у обучающихся умений и навыков творческой мыслительной, познавательной и коммуникативной деятельности.

Приему ролевой игры, активной, творческой форме работы, присущи такие качества, как импровизация, условность игровой ситуации, социальный характер роли, стимулирование коллективно-личностного обучения, создание условий для раскрытия творческих способностей учащихся.

Цель профессионально-педагогической ролевой игры в профессионально-педагогическом вузе – формирование у обучающихся навыков и умений профессионально-педагогического общения на иностранном языке, воспитание педагогического такта. Профессионально - педагогическая игра позволяет реализовать следующие функции:

1. Опережающая методическая подготовка студентов для организации групповых форм работы в их будущей педагогической деятельности в учебных заведениях начального и среднего профессионального образования.

2. Овладение педагогическим тактом и профессиональным этикетом.

3. Формирование профессионально значимых навыков и умений.

Ролевые игры хорошо сочетаются с деловыми играми на продвинутом этапе обучения иностранному языку в рамках профессионально-ориентированной подготовки.

В основе обучения с помощью деловых игр лежат такие принципы, как игровое моделирование профессиональной деятельности; совместная (групповая) деятельность участников; диалогическое общение партнеров по игре; проблема, заключенная в содержании игры.

Только первый принцип отражает специфику деловой игры по отношению к ролевой, остальные принципы относятся к обоим видам игр.

Именно поэтому в учебно-воспитательном процессе РГППУ были использованы социально ориентированные ситуации, разработка и реализация которых основывалась на технологии ролевого взаимодействия. Усвоенные в процессе профессиональной подготовки знания, а также умения и навыки выступали уже не в качестве предмета, на который направлена активность студента, а в качестве средства решения профессиональных задач в деятельности будущего специалиста.

Организация ролевого взаимодействия была нацелена на подготовку студентов к переходу от учебного типа деятельности к профессионально-ориентированному. В учебном ролевом взаимодействии воссоздавалось предметное и социальное содержание будущей профессиональной деятельности. Основу технологии учебного ролевого взаимодействия составляло создание в образовательном процессе социально ориентированных ситуаций, дающих возможность каждому студенту «прожить» роли разных участников профессионально-педагогического процесса и принять решение, максимально учитывая интересы всех взаимодействующих сторон.

Умение рассматривать ситуацию с разных позиций способствует успешной деятельности будущего специалиста в профессионально-педагогической области. В ходе учебного ролевого взаимодействия каждый студент принимал решения, целенаправленно приобретая опыт, оценивая себя и своих коллег в новом качестве, в определенной профессиональной ситуации. Студенты включались в ролевое взаимодействие в ситуациях, имитирующих реальный процесс профессионально-педагогической деятельности. При этом они должны были понять, насколько предложенные ситуации являются типичными для современной профессиональной деятельности, рассмотреть множество возможных вариантов их решения, выбрать оптимальный, характерный для индивидуального стиля деятельности.

Такая технология обучения способствует подготовке конкурентоспособного и профессионально мобильного специалиста.

В социально ориентированных ситуациях были использованы интерактивные методы обучения: анализ социально-экономических ситуаций, дискуссия, деловая игра по созданию профессиональных ситуаций, решение профессионально-педагогических задач.

Каждое занятие содержало следующие структурные компоненты: постановку профессионально-педагогической проблемы, распределение студентами ролей в группе, обсуждение и решение проблемы, презентацию решения.

Следует подчеркнуть, что при оценивании работы каждой группы оценке подлежит не только результат, но и процесс выработки решения, умение студентов продуктивно взаимодействовать.
ЛИТЕРАТУРА

1.Го­рю­но­ва  Л. В. Профессиональная мобильность специалиста как проблема развивающегося образования России [Текст]: автореф. дис…д-ра пед. наук / Л. В. Горюнова. Ростов н/Д., 2006. 44 с.

2. Куд­ря­шов   Ю.А. Обучение комбинированию языкового материала в це­лях развития устной речи [Текст]: автореф. дис. … д ра пед. наук /Ю.А. Кудряшов. М., 1969. 22 с.

3. Мар­ко­ва   А. К. Психология профессионализма [Текст] /А. К.  Маркова. М., 1996. 309 с.

Антошина Т.С.

г. Екатеринбург

АНКЕТИРОВАНИЕ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ СТУДЕНТОВ КАК СРЕДСТВО ВЫЯВЛЕНИЯ ДИФИЦИТА РАБОТЫ КАФЕДРЫ

В апреле 2009 г. кафедрой иностранных языков было проведено анкетирование студентов УрГПУ. Цель анкетирования - исследование удовлетворенности студентов обучением иностранному языку. В анкетировании приняли участие 450 студентов I и II курсов факультетов ИП и ПД, социологии, ИФК, информатики, математики, физики, экономики, юриспруденции, психологии, ИСО, ОБЖ, русского языка и литературы.

Исследование удовлетворенности студентов обучением иностранному языку проводилось по следующим направлениям:

  1. организационная сторона занятий по ИЯ;

  2. профессиональные и личностные качества преподавателей;

  3. оценка своих достижений по ИЯ (прогресс/регресс);

  4. положительные стороны занятий по ИЯ;

  5. отрицательные стороны занятий по ИЯ;

  6. учебно-методическое обеспечение данного курса;

  7. владение информацией об Интернет-тестировании;

  8. пожелания по улучшению процесса обучения ИЯ.

По результатам анкетирования можно сделать следующие выводы.

Профессиональными и личностными качествами преподавателей и организационной стороной учебного процесса довольны 91% студентов (по пятибалльной системе оценки 5 и 4). 9% студентов дали удовлетворительные оценки.

На вопрос о прогрессе в развитии языковых умений 95% студентов (из ответивших на этот вопрос) отмечают наличие прогресса в разной степени, 5% - регресс (но не всегда причина кроется в профессиональных качествах преподавателя).

Положительные стороны занятий: прогресс знаний, индивидуальный подход к студентам, доступное объяснение материала, расширение словарного запаса, подбор интересных текстов, получение новых профессиональных знаний, интересное содержание новых тем, чтение специальной литературы.

Отрицательные стороны занятий: недостаточное количество часов по ИЯ, неправильное распределение студентов по группам (несоответствие уровней довузовской подготовки), большой объем домашних заданий, отсутствие обучения письму, мало устной речи и общения на иностранном языке.

Не на всех факультетах имеются базовые учебники по ИЯ (ИСО), на ряде факультетов базовые учебники есть, но в недостаточном количестве экземпляров (ИП и ПД)

Многие студенты осведомлены об Интернет-тестировании, но в основном из опыта проведения экзамена по другим дисциплинам. Отношение к этому экзамену не однозначно. Часть студентов считает, что Интернет-экзамен не дает реальных представлений о подготовке студентов и работе преподавателя.

Пожелания студентов по улучшению процесса обучения по ИЯ:

увеличение часов по ИЯ, больше устной речи, общения на ИЯ, обучение письму, современные учебники (изданные за рубежом), работа в компьютерном классе, просмотр видеофильмов на ИЯ.

Проведенное анкетирование выявило следующие дефициты :

  • отсутствие или наличие недостаточного количества современных учебных пособий по специальностям;

  • имеет место несвоевременное начало / окончание занятий

  • недостаточное использование мультимедийных средств для изучения иностранных языков, в т.ч для организации самостоятельной работы;

  • недостаточное внимание обучению устной профессиональной коммуникации и написанию деловых писем;

  • недостаточное количество часов на изучение дисциплины;

Считаем, что регулярное проведение подобных опросов позволит своевременно выявлять недостатки учебного процесса и по возможности их ликвидировать.
Багарядцева М. С.

г. Екатеринбург

bagariadtseva@mail.ru
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию
Федеральное государственное учреждение государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций...
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМетодические указания по самостоятельной работе 22 Приложение 1 27
А. Г. Буймов – Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Профиль «Русский язык»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconОбразовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности 17. 00. 10 «История науки и техники»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconУчебная программа дисциплины
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМодель современного школьного издания
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Английский язык»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconКонспект лекций Дисциплина «Литература» Укрупненная группа 070000 «Культура и искусство»
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма Шестой международной научно-практической конференции «наука и творчество: взгляд молодых профессионалов»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
biogr.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©biogr.znate.ru 2013
обратиться к администрации
biogr.znate.ru
Главная страница