Исследовательская работа «Роль ветеранов Великой Отечественной войны педагогов Чертолинской средней школы в воспитании подрастающего поколения»




Скачать 174.75 Kb.
НазваниеИсследовательская работа «Роль ветеранов Великой Отечественной войны педагогов Чертолинской средней школы в воспитании подрастающего поколения»
обучающаяся класса
Дата конвертации03.01.2013
Размер174.75 Kb.
ТипИсследовательская работа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Чертолинская средняя общеобразовательная школа

Ржевского района Тверской области
Исследовательская работа

« Роль ветеранов Великой Отечественной войны - педагогов Чертолинской средней школы в воспитании подрастающего поколения ».

Работу выполнила

обучающаяся 8 класса

Талызова Вероника.

Руководитель работы,

учитель биологии

МОУ Чертолинской сш

Попкова Вера Николаевна

2011 год
Содержание

  1. Введение.

Цели. Задачи. Методы исследования. Гипотеза. Стр.3


  1. Актуальность исследования. Методика проведения Стр.4-5 исследовательской работы.




  1. Содержание исследовательской работы. Стр.6-15




  1. Результаты исследования. Стр.16




  1. Выводы. Рекомендации. Стр.17




  1. Список использованной литературы. Стр.18


Цель работы:

  • Доказать значимость ветеранов-педагогов нашей школы в воспитании подрастающего поколения.


Задачи работы:

  • Собрать информацию об учителях Чертолинской средней школы воевавших на фронтах Великой Отечественной войны.

  • Сохранить собранную информацию для потомков в школьном музее.

  • Использовать информацию для ознакомления учащихся школы, родителей.

  • Продолжить сбор информации и изучение истории своей школы в лицах учителей и учащихся школы.


Методы исследования:


  • Работа со школьным архивом.

  • Беседа с родственниками, коллегами по работе, знакомыми.

  • Обращение в военкомат для сбора информации.

  • Беседа с представителями администрации поселения «Чертолино».

  • Анализ школьной документации.

  • Работа с Интернет ресурсами.

  • Поиск родственников.

Гипотеза исследования:

Так ли важна роль ветеранов - педагогов в воспитании подрастающего поколения.


Актуальность исследовательской работы.

Проходят годы, все события жизни уходят безвозвратно. Все меньше и меньше остается очевидцев тех военных событий 1941-1945 годов. В 2010 году в нашем поселении «Чертолино» осталось всего два ветерана Великой Отечественной войны, которые проживают в д.Чертолино и д.Зайцево. Считаю несправедливым то, что с уходом ветеранов Великой Отечественной войны в иной мир, не сохранилась бы информация о них. Мы, подрастающее юное поколение, должны знать и помнить о тех, кто ценой своей жизни, ценой своего здоровья совершил подвиг, победил фашистских захватчиков. Я хочу рассказать о ветеранах Великой Отечественной войны, педагогах Чертолинской средней школы честно сражавшимися на фронтах войны, и честно трудившимися на благо нашей Родины, выполняя свою главную задачу по воспитанию подрастающего поколения. В своей исследовательской работе я докажу, что собранные автобиографические сведения о ветеранах, личные качества каждого ветерана, трудовые дела являются очень хорошим положительным примером в воспитании подрастающего поколения. Считаю необходимым отметить факт состояния самой Чертолинской школы в период оккупационного фашистского режима на территории Ржевского района. Свою исследовательскую работу считаю полезной, так как собранная информация пополнит школьный музей, поможет учителям в организации внеклассной работы по патриотическому воспитанию молодежи, сохранит память о ветеранах-педагогах школы, больше узнаем об истории школы через изучение ветеранов-педагогов школы.
Воспитание молодежи на примерах истории, ( в данном случае, примерами истории являются наши ветераны –учителя) приобщение ее к опыту предшествующих поколений, является основным условием формирования истинного гражданина - патриота своего Отечества.


Методика проведения исследовательской работы.



Сбор информации о наших учителях, участниках Великой Отечественной войны, оказался достаточно сложным делом. На данный момент в Чертолинской школе остался только один учитель, который работал с учителями-ветеранами, это Попкова Нина Тимофеевна. Она-то и помогла мне восстановить некоторые автобиографические сведения, связаться с родственниками. У некоторых ветеранов-педагогов родственники не проживают на территории поселения «Чертолино», поэтому приходилось через знакомых искать их адреса, телефоны.

Основным методом исследования является беседа с родственниками ветеранов, коллегами по работе, бывшими учениками. Родственники ветеранов смогли выделить из семейного архива несколько фотографий, печатные издания, документы о награждении медалями, о трудовой деятельности.

Для сбора более полной информации работал со школьными архивными документами. Из которых узнал о времени работы в школе, образовании ветеранов, наградах за педагогическую деятельность. Обращался за помощью в Ржевский военкомат, где хотел получить информацию о местах, где воевали ветераны, наградах. В военкомате мне помочь не смогли. Сказали, такой информации нет, ее можно найти только в Центральном военном архиве г.Подольска. Обращался в районный отдел ЗАГС для получения информации о датах рождения и смерти ветеранов. Работал с Интернет ресурсами по оформлению исследовательской работы, делал презентацию работы.

Чертолинская школа в период оккупации.
История Чертолинской школы начинается с 1929 года, когда была открыта школа крестьянской молодежи с семилетним сроком обучения. Первоначально школа размещалась в здании бывшего волостного управления. Обучение началось в 3-х параллельных 5-х классах.

В составе учащихся были подростки в возрасте от 13 до 17 лет из окружающих деревень. Помещения не были приспособлены к размещению учащихся, и поэтому в классах было по 15- 20 человек, в зависимости от комнаты.

Первым директором школы и инициатором ее создания был Николай Сергеевич Булах, который до этого был заведующим Свистуновской начальной школой. В 1936 году школа переходит на десятилетний срок обучения, открывается 9-й класс. В составе одной группы 25-26 человек. В этом же году строится двухэтажное деревянное здание на гребне холма, а начальные классы остаются в старом здании. Первый выпуск средней школы был в 1938 году. В числе выпускников были учащиеся различных деревень в радиусе 15-20 км.

Без объявления войны фашистская Германия напала на Советский Союз. Война прокатилась и по поселку Чертолино. Учителя и учащиеся школы добровольно ушли на фронт.

Первый директор Чертолинской школы крестьянской молодежи Булах Сергей Николаевич, директор школы с 1937 по 1940 год, учитель математики, ушел на фронт.

Барвинский Петр Иванович, директор школы с 1940 по 1941 год, ушел на фронт.

Учитель биологии- Шипов Николай Ильич, работал со дня основания с 1929 года, ушел на фронт.

Никаких сведений в послевоенное время об учителях найти не удалось.

Из 15 выпускников «Выпуска 1941 года» в живых осталось только пятеро.

В новой школе оккупанты снесли второй этаж, а на первом, как в насмешку, разместили конюшню. Второй этаж был разобран на землянки, блиндажи и другие сооружения, и школа осталась без крыши.

В памяти земляков сохранился факт гибели учителя немецкого языка Владимира Александровича Транковского. Его вместе с дочерью Кирой вывели за поселок и там расстреляли, обвинив их в сотрудничестве с партизанами. После столь демонстративных шагов от захватчиков никто пощады не ждал. Надеялись только на скорейшее освобождение. И, когда оно пришло, все, кто только был способен, принялись восстанавливать порушенное войной.

Школу восстанавливали совместными усилиями. Но она так и осталась одноэтажной. В этот сложный период директором была назначена В.И.Цветкова, а затем Г.С.Прокопенко.

Мебели в школе не было никакой. Сколачивали из досок столы, писали на обрывках бумаги, газетах, старых книгах. Нечем было отапливать школу. И опять готовили и возили дрова сообща: родители, ученики, учителя.

Новый директор школы – Матвеев Георгий Иванович – приехал к месту назначения 15 августа 1948 года. Был он из фронтовиков – молодой, высокий, красивый, по- военному подтянутый. Таким он и оставался все 18лет, которые проработал в Чертолинской школе. Преподавал физику и астрономию. С его приходом начинает формироваться стабильный деятельный педколлектив, приезжают новые учителя. В 1961 году вводится в строй новое здание школы на 400 мест и интернат на 50 мест.
Учителя Чертолинской школы, участники Великой Отечественной войны.



Матвеев Георгий Иванович родился 16 февраля 1918 года в д. Сенное Лихославльского района Калининской (Тверской) области. В 1936 году окончил Залазинскую среднюю школу и после окончания куров преподавателей, работал учителем математики в Деевской средней школе Рамешковского района.

В 1938 году поступил в Калининский педагогический институт. В 1940 году был призван из института на службу в Красную Армию и направлен в военное училище офицеров Советской Армии. В 1941 году, с началом Великой Отечественной войны, в звании лейтенанта был направлен на фронт. До 1945года воевал командиром артиллерийской батареи.

После мобилизации продолжил учебу в Калининском педагогическом институте. В 1948 окончил институт и был направлен на работу директором Чертолинской средней школы, где работал до 1966 года. Далее продолжил работу в г.Ржеве преподавателем физики в школе рабочей молодежи и вечернем политехническом институте.

Награжден тремя орденами Отечественной войны 1 и 2 степеней, 12 медалями (За оборону Ленинграда, победу над Германией, освобождение Будапешта, Бухареста) и др.

За педагогическую работу награжден значком «Отличник просвещения», медалями «За доблестный труд», «Ветеран труда».

Похоронен на гражданском кладбище д.Светлая Чертолинского сельского поселения.
Ордена Отечественной войны I и II степени. Медаль за доблестный труд.



Медаль «ЗА победу над Германией».

За оборону Ленинграда.

Медаль за взятие Будапешта.

.

Ветеран Труда. Значок Отличник народного просвещения.



Зайцев Георгий Павлович

родился в ноябре 1922 года в д.Тимошино Калиноосуйского сельсовета Ржевского района. В семье было четверо детей (две сестры и два брата). Семья проживала на хуторе. В 1938 году, когда началось переселение из хуторов в деревни, семья переехала в г.Ржев.

Георгий Павлович поступил в педучилище г.Ржева. После окончания педучилища был направлен на работу в Пятницкую школу. Весной 1941 года был призван в Советскую Армию для несения службы. Так, будучи уже солдатом, встретил Георгий Павлович войну. Воевал четыре года в авиационных войсках штурманом II класса на самолете У-2. По окончании войны продолжил службу в Андреапольском авиационном полку в течение 4 лет. Семья в это время проживала в д.Зехино.

Во время войны немцы угоняли жителей г.Ржева в Германию на работу, в их числе оказалась и семья Зайцева Г.П. (мама и две сестры Нина Павловна и Мария Павловна). Группу жителей Ржева довели до д.Зехино с собаками и патрулем, но по неизвестным причинам группу там и бросили.

Георгий Павлович прилетал в д.Зехино на У-2, три раза облетел вокруг дома родных, а через 3 дня приехал в краткосрочный отпуск из г.Андреаполя. Во время службы поступил в Чкаловское авиационное училище, но не смог его закончить, из-за сложившихся семейных обстоятельств, умерла мама, остались две малолетних сестры. После демобилизации был направлен директором и учителем начальных классов Свининской начальной школы. Георгий Павлович преподавал в 4 классах, в две смены. В 1949 году поступил в Калининский педагогический институт. Окончил физико-математический факультет. С 1949 года по 1963 год работал в Чертолинской средней школе учителем математики, завучем.

Женился на учительнице русского языка и литературы Чертолинской средней школы Смирновой Юлии Васильевне. Дети: сын - Зайцев Юрий Георгиевич, проживал в г.Великие Луки, дочь – Зайцева Вера Георгиевна, проживает в г.Тверь.

За военные заслуги награжден орденом Красного знамени, за хорошую работу в воспитании и обучении подрастающего поколения удостоен звания «Отличник народного просвещения». Для учителей и учащихся школы всегда был примером.

Трагическая случайность оборвала жизнь хорошего педагога, мужа, отца в августе 1963 года. Георгий Павлович похоронен на гражданском кладбище д.Светлая, Чертолинского сельского поселения.

Орден «Красного Знамени» Значок «Отличник народного просвещения».





Загашев Василий Георгиевич родился в 1922 году в д.Облино Вышневолоцкого района Калининской области.

Участник Великой Отечественной войны. Воевал с июня 1941 года по май 1945 года, был ранен. Воевал на Западном, Сталинградском, Воронежском, Степном фронтах. Окончил войну в звании младшего сержанта в сентябре 1945 года. Имеет награды Орден Отечественной войны I степени, медаль за Отвагу, за победу над Германией, медаль Георгия Жукова. После окончания войны вернулся в родные места. Поступил учиться в Калининский педагогический институт, который окончил в 1951 году. Направлен на работу учителем в Гусевскую семилетнюю школу Оленинского района. С 1949 по 1955 год назначен директором этой же школы. В 1955 году переведен на работу директором Никулинской семилетней школы. В 1962 году семья Загашевых переехала в п.Чертолино и продолжила педагогическую деятельность. Василий Георгиевич работал учителем русского языка и литературы, был воспитателем интерната, работал до 1985 года. Жена, Анна Васильевна преподавала русский язык и литературу.

Похоронен на гражданском кладбище д.Светлая.


Орден Отечественной войны Медаль «За Отвагу»

Медаль «За победу над Германией» Медаль «Георгия Жукова»

Комиссаров Михаил Яковлевич родился 22 ноября 1921 года в д.Почигаево Тростинского сельсовета Ржевского района в семье крестьян-бедняков. С 1955 по 1971 год работал учителем физкультуры и НВП в Чертолинской средней школе. Окончил в 1941 году за 12 дней до начала войны Калининское военное училище. Получил распределение в Ворошиловград на должность заместителя командира минометной роты 780-го полка. Был трижды ранен.


Из рассказа Михаила Яковлевича.
– Как сейчас помню, 22 июня был дежурным по штабу и вдруг получаю сообщение - началась война. Офицеры постарше предчувствовали, что ожидается нападение Германии на нас, но я-то был молодой. Что мне было? 20 лет. Звание – лейтенант. 28 июня нас погрузили в эшелоны и повезли в Великолукскую область. Оттуда маршем нашу часть перебросили в Витебскую область. Начались неравные бои.

Кто был на войне, тот знает, как трудно первое время приходилось нам воевать. Всего нехватало. Были и отступления. Вот при одном из них, под Великими Луками, ранило меня в голову. Стрелял немецкий снайпер. Но от смерти спасла каска. Лечился в Торопецком госпитале, потом перевезли в город Шуя. После излечения меня направляют в отдел кадров РККА. И вот я получаю новую должность, командира минометноогнеметного взвода мотоциклетной роты при Горьковском танковом училище.

После того, как я увидел, что такое война, жизнь здесь в тылу, мне показалась раем. Но недолго это длилось. В училище сформировали офицерскую бригаду

и нас направили на южный фронт. Будучи заместителем командира минометной роты 82мм. Минометов мне пришлось воевать в Донбассе, форсировать Северный Донец, Днепр. За успешное проведение боевой операции при форсировании Днепра я был представлен к ордену Красной звезды. В боевой обстановке мне его и вручали. Ничего особенного наши минометчики не сделали. Просто мы выполнили свой долг, вовремя поддержав огнем нашу пехоту. Позднее командир пехотинцев благодарил нас за оказанную помощь. И я был рад, что мои ребята метко поражали цель.

На войне всякое бывает, враг хитер и коварен. Немцы умели воевать. Однажды, я оказался в смертельно тяжелом положении. Случилось это у Днепра. Часть в которой воевал, прорвала оборону противника, захватила плацдарм. Но силы были неравными. Немцы, усилив наступление, сумели отрезать советских солдат от основных наших сил. Целые сутки минометчики вели неравный бой с фашистами. Уже и боеприпасы были на исходе. Смерть гуляла рядом, а может быть и плен. Но выстояли наши бойцы и дождались подкрепления.

Потом освобождал Одессу, в качестве командира роты участвовал в Яссо-Кишиневской операции, освобождал Румынию, Венгрию, Чехословакию.

- Наша часть стояла под городом Брно. Мы уже знали, что победа не за горами. Вот-вот кончится война. Жить хотелось, на родину все мечтали вернуться. Но люди гибли. Перед самым концом войны и меня ранило. Правда, ранение было легким, и долго лечиться не пришлось. В Чехословакии я и встретил День Победы. Все, думаю, кончилась война. Нас отправят домой. Но нашу часть погрузили в эшелон и отправили в Союз. Проезжаем Москву, потом Урал. Куда же, думаю, нас везут? И только позднее узнал – воевать с Японией. Выгрузились мы в Монголии. Прошли Хинган и вступили на территорию Китая. И снова бои, и снова людские жертвы. Стояла сильная жара, воды мало. Некоторые бойцы погибли не от пуль, а от солнечных ударов. Но все мы воевали бесстрашно. Наши войска разбили японцев.

До 1955 года я служил в рядах Советской Армии, дослужил до майора. Вернулся в Ржев к родителям. Зашел в военкомат посоветоваться насчет работы. Мне предложили преподавать военное дело и физкультуру в Чертолинской средней школе. Я согласился.

Делал все, чтобы наши ребята были сильными, выносливыми, хорошо знали военное дело и сумели защитить нашу Родину.
Награжден двумя орденами «Красной Звезды», медалями «За победу над Германией», «За победу над Японией», юбилейными медалями и орденами в честь Победы над фашистской Германией.

В последнее время проживал в городе Нижний Новгород. Умер, похоронен на гражданском кладбище в г.Нижний Новгород.





Чашников Аркадий Владимирович, родился в д.Упыри Оленинского района, Калининской (Тверской) области. Вместе с семьей переехал в п.Чертолино. Окончил Чертолинскую среднюю школу. Продолжил обучение в Калининском педагогическом институте на историко-филологическом факультете. Работал в Чертолинской средней школе учителем истории.

Участник Великой Отечественной войны. Воевал с августа 1941 года по июнь 1943 года в звании старшего лейтенанта Ленинградского фронта. Комиссован по ранению. Награжден орденом Отечественной войны II степени, медалью за Отвагу. Имел много благодарностей от командования Армии.









Шилин Василий Иванович родился в г.Ленинграде 2 июля 1913 года, до войны проживал там же. Когда началась война, пошел добровольцем на фронт.

Прошел всю войну, от начала до Победы. Участник Сталинградской битвы. Семья, жена и дочь, Василия Ивановича погибли в г.Ленинграде, во время бомбежки бомба попала в их дом, где они проживали. До войны он преподавал в Ленинградском институте, руководил работой кафедры химии. После войны он также вернулся на прежнее место работы, но трагические события его семьи не забылись. Василий Иванович очень сильно переживал гибель своей семьи. Жизненные обстоятельства сложились так, что он вынужден был уехать из Ленинграда «куда глаза глядят». Можно предположить, что на Московском вокзале г.Ленинграда он сел на поезд в направлении г.Ржева. Так он и попал в Ржевский район, Чертолинскую среднюю школу, где стал работать учителем химии.

Работал с 1963 по 1981 год.
Из воспоминаний бывших учеников Шилина Василия Ивановича.
Василий Иванович доброй души человек, учитель от Бога. Справедливый, честный, отлично знал свой предмет. Умел донести свои знания до каждого ученика. Объяснял учебный материал очень доходчиво, на его уроках писали конспекты, книги по химии даже не открывали. Конспекты давал строго по теме, ничего лишнего. Каждый ученик умел решать задачи, знал таблицу Менделеева.

Василий Иванович умел шутить, любил школьные вечера, любил танцевать. Он всегда говорил: «Я в душе молодой». Оставил о себе очень хорошие воспоминания. У многих учеников школы, разных годов выпуска был любимым учителем.

О своей жизни ничего не рассказывал, был скромным и честным человеком.
Умер 21 апреля 1981 года, похоронен на гражданском кладбище д. Светлая Чертолинского сельского поселения.



Смирнов Евгений Павлович, учитель труда Чертолинской средней школы, родился 23 февраля 1925 года в д.Овсяники Ржевского района.

Во время оккупации территории Ржевского района Евгению Павловичу было 16 лет. Он был высокого роста, поэтому немцы посчитали его достаточно взрослым и забрали на чистку дорог для немецкой техники вместе с другими жителями деревень. Догнали до Белоруссии, погрузили в эшелон и отправили на работу в Германию. В Германии советских граждан распределили на работу на фабрики, заводы, к частникам. Евгения Павловича отобрала женщина-хозяйка Эмма для ухода за домашним скотом. Жил там же, на скотном дворе, в холоде, сырости. Освободила Евгения Павловича Советская Армия, и сразу же он был призван на службу в Армию в пограничные войска. Свой воинский долг выполнял на Эльбе, где встречался с американскими солдатами.

Жизнь и работа в рабстве, в трудных условиях, дали о себе знать. Евгений Павлович заболел и попал в госпиталь, после чего был комиссован.
Умер 19 апреля 1997 года, похоронен на гражданском кладбище д.Светлая Чертолинского сельского поселения.


Результаты исследования
История не только просвещает, учит, но и воспитывает. Это коллективная память народа, обращенная как в прошлое, так и в будущее. Священная память о народных героях всех войн, о тех, кто отстоял нашу страну от иноземных захватчиков. Бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика в Великой Отечественной войне.

Велика роль ветеранов-педагогов нашей школы в воспитании подрастающего поколения. В исследовательской работе были отмечены биографические события ветеранов-педагогов школы: Матвеева Георгия Ивановича, Зайцева Георгия Павловича, Загашева Василия Георгиевича, Комиссарова Михаила Яковлевича, Чашникова Аркадия Владимировича, Шилина Василия Ивановича, Смирнова Евгения Павловича в военное и мирное время. У каждого ветерана богатая военная биография, много наград за военные подвиги. Каждый из них был ранен не один раз, каждый из них смотрел в лицо смерти не один раз. Но такие вот военные трудности не сломили дух мужества и силу воли наших воинов. Они с честью и достоинством все выдержали и все преодолели. Такие мужественные люди работали в нашей школе. Они также честно работали, как воевали. Много мероприятий прошло в школе под руководством ветеранов, и их непосредственном участии. Хорошо была организована внеклассная и спортивная работа. Принимали активное участие в районных и областных соревнованиях. Проводились военно-спортивные игры «Зарница», «Орленок», «Смотр строя и песни», ходили в походы, силами учителей и учеников ставили спектакли.

Все наши ветераны-педагоги уважаемые и замечательные люди, мудрые, грамотные, проницательные. Их жизнь на благо Отчизны достойна того, чтобы стать примером для подрастающего поколения, стать настоящим ориентиром в современном мире.


Спасибо солдаты, спасибо отцы!

За мужество Ваше, спасибо!

За то, что Вы Родину нашу спасли

От вражеского насилья.
И пусть пройдут даже сотни лет,

Скорбь не утихнет наша.

Мы вечно будем помнить о тех,

Кто сражался за счастье наше.

Выводы:
Данная исследовательская работа позволит учащимся, учителям школы, родителям узнать больше о педагогах-ветеранах, работавших в Чертолинской средней школе. Поможет сохранить информацию об учителях школы для родственников, учащихся школы. Историю школы в лицах учителей необходимо сохранять и продолжать.
Рекомендации:


  1. Учащимся МОУ Чертолинской школы изучить исследовательскую работу на классных часах.

  2. Учителям школы использовать материал исследовательской работы для организации внеклассных мероприятий.

  3. Разместить исследовательскую работу на сайте школы.


Список использованной литературы


  1. Газета «Ржевская правда», 1995 год, май.

  2. Газета «Ржевские новости», 2004 год, ноябрь.

  3. Архивные документы школы.






Похожие:

Исследовательская работа «Роль ветеранов Великой Отечественной войны педагогов Чертолинской средней школы в воспитании подрастающего поколения» iconРайонная научно-исследовательская конференция Научно исследовательская работа «Ветеран Великой Отечественной войны Афанасьев Н. И.: гордость нашего края»
Историей Великой Отечественной войны нужно гордиться. Мы должны гордиться всеми ветеранами войны, ведь благодаря им, была выиграна...
Исследовательская работа «Роль ветеранов Великой Отечественной войны педагогов Чертолинской средней школы в воспитании подрастающего поколения» iconАнкета героя проекта «Имя на обелиске»
И. Я. Некрасов перед началом Великой Отечественной войны окончил Новочеркасское педагогическое училище и исторический факультет Ростовского...
Исследовательская работа «Роль ветеранов Великой Отечественной войны педагогов Чертолинской средней школы в воспитании подрастающего поколения» iconИсследовательская работа
Великой Отечественной войны 1941-1945 годов является одним из приоритетных направлений изучения истории. Изучение событий является...
Исследовательская работа «Роль ветеранов Великой Отечественной войны педагогов Чертолинской средней школы в воспитании подрастающего поколения» iconГ. К. Жуков; б кто был начальником Генерального штаба Советской армии во время Великой Отечественной войны?
Вопросы к викторине, посвященной 60-летию Победы в Великой Отечественной войне
Исследовательская работа «Роль ветеранов Великой Отечественной войны педагогов Чертолинской средней школы в воспитании подрастающего поколения» iconТема «Шкатулка» памяти
«седых детях войны» в возрасте от одного года до шестнадцати лет, являющихся последними свидетелями тех военных лет. Но в рамках...
Исследовательская работа «Роль ветеранов Великой Отечественной войны педагогов Чертолинской средней школы в воспитании подрастающего поколения» iconБольшинство старшеклассников не знают ничего о женщинах-героях
Я хочу узнать и рассказать о подвигах женщин-героинь. Было ли им тяжелее, чем мужчинам? Как они преодолевали трудности войны? В чем...
Исследовательская работа «Роль ветеранов Великой Отечественной войны педагогов Чертолинской средней школы в воспитании подрастающего поколения» iconКонкурс для педагогов и учащихся «Недаром помнит вся Россия»
Всероссийский конкурс для педагогов и учащихся «Недаром помнит вся Россия», посвященный 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812...
Исследовательская работа «Роль ветеранов Великой Отечественной войны педагогов Чертолинской средней школы в воспитании подрастающего поколения» icon«Человек интересной судьбы ветеран Великой отечественной войны Тимченко Илья Васильевич»
«Человек интересной судьбы – ветеран Великой отечественной войны Тимченко Илья Васильевич»
Исследовательская работа «Роль ветеранов Великой Отечественной войны педагогов Чертолинской средней школы в воспитании подрастающего поколения» iconДуховно-нравственное воспитание подрастающего поколения в поликультурном образовательном пространстве России

Исследовательская работа «Роль ветеранов Великой Отечественной войны педагогов Чертолинской средней школы в воспитании подрастающего поколения» iconСухомлинский В. А. Как воспитать настоящего человека
Школьное обучение — это есть активная, гражданская/ жизнь подрастающего поколения
Разместите кнопку на своём сайте:
biogr.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©biogr.znate.ru 2013
обратиться к администрации
biogr.znate.ru
Главная страница