Сценарий сюжетно ролевой игры «Загляните в армейский альбом»




Скачать 120.36 Kb.
НазваниеСценарий сюжетно ролевой игры «Загляните в армейский альбом»
Дата конвертации03.01.2013
Размер120.36 Kb.
ТипСценарий

Муниципальное образовательное учреждение «Куликовская средняя общеобразовательная школа»

Калачинского района Омской области



СЦЕНАРИЙ

Сюжетно – ролевой игры

«Загляните в армейский альбом»

Цель:

  • воспитывать у учащихся потребность в изучении истории своей семьи, истории страны;

  • учить детей общаться


Подготовительная работа:

1. Определение групп и распределение заданий в группах;

2. Сбор материала: солдатские письма, грамоты, награды, форма, фото, армейские альбомы;

3. Написание сочинений на тему «Фотографии из армейского альбома»;

4. Интервью и видеосъемка ветерана Великой Отечественной войны Рокачева В.И.;

5. Беседы с родителями;

6. Оформление к фотовыставке «Братья, дяди, деды, папы – бравые солдаты»

7. Оформление музея «Одного дня»

8. Беседа «Ордена СССР и России»
Звучит песня «Мой дед» в исполнении Троца И.

Песня сопровождается кадрами из семейного фото, хрониками военных лет.


  1. С военной черно- белой фотографии

Мой дед, всегда ты смотришь на меня

Мне о твоей солдатской биографии

Рассказывали мама и родня

Мне снится твоя молодость глазастая,

На новенькой пилоточке звезда

Тебя на снимке вижу очень часто я,

А вот живым не видел никогда.

2. Ходили б мы с тобой на фильмы разные

И вместе б мы болели за «Спартак»

А в день « Победы» в праздник самый радостный

Надел бы ты с наградами пиджак.

Тогда б, наверно, все мальчишки с завистью

Смотрели бы, оглядываясь в след

И рядышком с тобой, гуляя запросто

Гордился б я: «Смотрите, вот мой дед!»

3. А бабушка твердит одно и тоже мне,

(В ответ не хочет слышать ничего):

« Ну да чего ж вы с дедушкой похожие,

Ну, вылитый, ну копия его».

Что ж бабушка моя - она упрямая

Об этом повторяет мне, любя.

Но знаешь, дед, как быть хочу и в правду я,

Во всем, во всем похожим на тебя.
Ваня. Меня назвали Иваном в честь прадеда. Он участник Великой Отечественной Войны. В 1941 году он был направлен на защиту города Москвы в составе сибирских дивизий. Прадед Иван воевал в составе специального, артиллерийского дивизиона, подчиненного Ставки Верховного Главнокомандующего. Был он на разных фронтах. В 1943 году мой прадед воевал под командованием Георгия Константиновича Жукова на первом Белорусском фронте. В боевых дальнейших действиях, он освобождал Польшу, дошел до Рейхстага и расписался на камне. Это был огромный подарок для прадеда ко дню рождения, ведь он родился 9 мая.

Катя. Осенен колыханьем

Победного стяга,

Сел усталый солдат

На ступеньках Рейхстага.

Снял фуражку,

Как труженик после работу,

Вытирая со лба

Капли жаркого пота.

Положил автомат,

Пыль стряхнул с гимнастерки,

Из кисета отсыпал

Щепотку махорки…

Поглядел еще раз,

Как над вражьей столицей

На весеннем ветру

Наше знамя лучится,

Папиросу свернул,

Затянулся спокойно

И сказал:

- Так любые закончатся войны.
Мы с Ваней нашего прадеда никогда не видели. Но о нем мы знаем из воспоминаний пап и бабушки. Я знаю, что наш прадед Иван имеет медали «За освобождение Варшавы», «За взятие Берлина», «За боевые заслуги». У него есть ордена Отечественной войны 2 и 1 степени. Наш прадедушка имел 7 ранений, но он вернулся домой. Умер он уже после войны.

Ваня. У каждого из нас есть родственники, которые воевали или учились защищать Родину. В память о нашем дедушке, и о тех всех кого с нами нет, мы хотим зажечь эти свечи. Пусть они горят и напоминают нам о тех, чей подвиг не имеет цены.
Саша. У Гали Рокачевой дедушка - ветеран Великой Отечественной войны, а бабушка служила в армии. Поженились они уже после войны в Берлине. Они сегодня к нам прийти не смогли, но мы заранее сходили к ним домой. Посмотрите и послушайте их рассказ.

На экране видео, где дедушка и бабушка рассказывают о своей военной юности.

Ваня. Сегодня мы пригласили к себе на праздник наших пап, ведь они тоже учились защищать Родину. Дорогие папы, представьтесь, пожалуйста, по званию.

У нас сегодня в гостях наши бабушки Троц Вера Егоровна, Чернова Галина Александровна и мама Гали - Рокачева Валентина Анатольевна. Давайте поприветствуем наших гостей.

Саша. Скажем честно, мы мало знали о вашей службе в армии. Мало вам задавали вопросов, мало досаждали. Но за последнее время вы, наверное, устали от наших расспросов. Теперь мы знаем об армейской жизни почти все. Мы посмотрели ваши армейские альбомы, почитали письма из армии, заметки из газет. Мы написали сочинение «Фотография из армейского альбома». Собрали экспонаты для музея одного дня.

Ваня. Затем наш класс разделился на группы. Мы собирали материалы, изучали их. Сегодня мы подведем итог нашей работы.

Слово представляется «географам- следопытам».

Никита. (У карты СССР)

Раньше наша Родина называлась Союз Советских Социалистических Республик. Поэтому наши дедушки, папы, дяди, братья служили в разных уголках огромной страны и даже за ее пределами. Больше всего служили на Дальнем Востоке. На островах Сахалин, Камчатка, Командорских несли свою службу дядя Вики, дедушка и папа Паши, братья Гали, папа Владика. Хабаровский край-место службы моего папы.

Сергей. Читинская область. Здесь выполняли свой воинский долг братья Владика, папа Алеши.

Тюменская область, город Ишим - место военных сборов. Там учился защищать Родину папа Даши.

Алма-Ата. Здесь выполнял свой воинский долг папа Саши.

Германская Демократическая Республика. На ее территории была расположена западная группа советских войск. В ее составе несли свою службу папа Гали, папы Кати Хилько и Кати Троц.

Паша. На карте обозначены еще и «горячие» точки. Демократическая Республика Афганистан. Свой интернациональный долг здесь выполняли мои дяди Сатанский Александр и Чернов Сергей.

Чечня. Здесь принимали участие в боевых действиях Рокачев Андрей и Больгерт Виктор.

Саша. Слово « статистам-счетоводам»

Алеша. Дорогие папы, изучив материалы о вашей службе, мы тоже сделали свои выводы.

  • Звания имеют:

рядовой двое

ефрейтор один

младший сержант двое

сержант двое

старший сержант один

старшина один

лейтенант один


  • Освоили военные специальности:

водителя четверо

командира отделения водителей один

оператора радиолокационной станции один

командир танка один

механик засекречивающей аппаратуры один

и оператор коммутатора

командир артиллерийского расчета один

Яна. Наши папы служили в войсках:

ракетные двое

пограничные двое

противовоздушной обороны один

артиллерии один

танковые двое

связи один

Мы считаем, что нашими папами можно гордиться. Ведь среди них есть:

«Отличник погранвойск»

«Старший погранотряда»

«Отличники Советской Армии»

«Отличники боевой и политической подготовки»

«Лучший командир танка»

награжденный знаком « Долг и честь»

Катя. Мы - «историки- краеведы».

В нашем музее одного дня представлены альбомы, которые наши папы и дедушки привезли из армии. Там находятся уникальные фотографии. Посмотрите: эти альбомы, которые привезли дедушка и бабушка Гали из Германии. Им более 50 лет.

Вырезки из газет « Красная звезда», «Пограничник Северо - Востока» рассказывают о службе Чернова Алексея Юрьевича.

Классный руководитель:

У меня в руках «Напутствие призывнику». В ней написано: « Пройдет немного времени, и ты примешь Военную присягу - клятву на верность Родине. Мать- Отчизна доверит тебе могучую боевую технику и современное оружие. Будешь ли ты обслуживать ракетную установку или нести вахту у атомного реактора подводной лодки, дежурить, дежурить у радиолокационной станции или водить грозный танк - помни, что твоя задача стать мастером военного дела, отличником боевой и политической подготовки».

Видно, что наши папы не подкачали. Они имеют много грамот, благодарственных писем, благодарностей.

Оказывается, когда наши папы учились в школе, у них был предмет «Начальная военная подготовка». Уважаемые папы, скажите, пожалуйста, что вы изучали на этом предмете? О том, как наши папы изучали военное дело в школе, мы видим из грамот. Еще они несли вахту у памятника погибшим односельчанам. Посмотрите на фотографии. Вы узнали своих пап?

Готовясь к нашему празднику, мы написали сочинения на тему «Фотография из армейского альбома». Послушайте, уважаемые папы, что написали Ваши дети о Вашей службе.

Читает отрывки из сочинений детей

Даша. Форму, в которой служили наши папы, дяди мы все видели на фотографиях.

Хорошо, что они сохранили свои военные рубашки, кители, фуражки. Как они нам пригодились на военно-спортивной игре! А как идет нам ваша форма!

В этой рубашке служил дедушка Паши.

Письма из армии. В одних вы пишите о месте службы, о своих друзьях, делах.

«Служба у меня идет по- старому. Выезжал на трехдневные учения в полевые условия. В пятницу у нас был 100 км. марш. Я прошел на «отлично.»» ;

«Я по-прежнему катаюсь на своем вездеходе по острову. Вчера к нам приезжали два космонавта. Я их возил смотреть на лежбище котиков»; «К нам привозят фильмы. Сейчас я смотрю «Война и мир» и пишу вам письмо».

А вот письма «опаленные Афганом».

« Я сам не ожидал, что попаду в Афган. Это не служба, а рай. Здесь так тепло и красиво. Кругом горы. Люди интересные - ходят замотанные, босиком. Население неграмотное. На территории Афганистана нет ни одного завода. Население занимается земледелием. Под прикрытием Корана они держат народ в повиновении, ведь все люди верующие. Но пройдет время баев и басмачей, сейчас здесь наши войска, мы внесем сюда цивилизацию»,- пишет Сатанский Александр. Вот еще строки из его письма: «Люди здесь очень голодные, просят у нас хлеб, кашу. И мы им, конечно же, даем что можем. Разве можно не дать маленькому пацаненку хлеба, когда он стоит босиком в грязи и смотрит на тебя голодными глазами».

Строки из писем воина- интернационалиста Чернова Сергея: «На улице идет оживленная торговля, много солдат, машин. Видел дворец Амина. Я впервые увидел женщин в парандже. Вы, наверное, поняли, что я попал в Кабул- столицу Афганистана»; «Мамочка, спасибо за листья. Я как будто побывал дома, вспомнил речку и березки, что там растут, тропинку по которой мы шли к речке…».
Ваня. У нас осталась еще одна группа: «Любопытные-знатоки». Ребята хотят задать вам вопросы.

Дети обращаются с вопросами к гостям.

Саша. Спасибо за ваши рассказы. А теперь мы хотим провести с вами игру «Политзанятия».

Алеша.1. Из чего состояло вооружение русского войска? (Лук со стрелами, копье, секира, меч, булава, кольчуга, шлем, щит.)

  1. Кто изобрел первый в мире пулемет? (В 1885г. американский изобретатель Максим)

  2. Назовите самую распространенную среди моряков одежду? (Тельняшка)

  3. Самый выдающийся русский полководец? (А. В. Суворов)

  4. Самое высокое воинское звание, существовавшее в русской армии? (генералиссимус)

  5. Сколько лошадей в эскадроне? (100)


Владик. 1. В какой войне участвовала царь- пушка? (Ни в какой)

2. В нашей стране есть орден его имени, а впервые об этом человеке заговорили, когда он руководил операцией против японцев на реке Халхин-Гол? (Георгий Жуков)

3. Этому литературному герою- солдату поставлен памятник в Смоленске. Кто он? (Теркин Василий)

4. Как назывались наплечные знаки в русской армии и флоте? (эполеты, погоны)

5. Старинное название русского войска. (Рать)

6. Какое женское имя вводило в ужас фашистов? (Катюша)

Даша. Где б ты не стал на корабле,

У мачты иль кормила,

Всегда служи своей земле:

Она тебя вскормила.

В волнах иль по ухабам,-

Будь вынослив, отважен будь,

Но не кичись над слабым,

Быть добрым не забудь.

Не отступай, коль принял бой-

Платиться - так за дело,

А если петь - так птицей пой-

Свободно, звонко, смело.

Ваня. Какие песни вы пели в армии? Вспомните хотя бы строчку.

Все гости исполняют по строчке или по куплету армейские песни.

Дедушка Никиты, наверное, любит морские песни, ведь он служил на море.

Саша. Я тоже знаю песню о море, о моряках.

Ваня. Давай споем ее вместе.
Песня «Ты слышишь, море»

Отрывки из сочинений «Фотографии из армейского альбома»

На этой фотографии изображен мой папа – Росляков Дмитрий Иванович. Фотография была сделана во время его службы в армии. Служил он в городе Алма-Ате на узле связи штаба Краснознаменного средне – азиатского военного округа с 1978 по 1980 год. Военная специальность у моего папы – механик, засекречивающий аппаратуру, и оператор коммутатора. В августе 1980 года папа принимал участие в боевых учениях. За успешное выполнение боевой задачи он был награждён внеочередным увольнением в город. Во время этого увольнения и была сделана эта фотография. Во время папиной службы в армии было много интересных случаев. Вот один из них. Во время полевых учений несколько раз прерывалась связь. Передвигаясь по линии связи, папа обнаруживал обрыв провода. Устранив неисправность и вернувшись в телефонную аппаратную, он обнаруживал потерю связи. Так повторялось несколько раз. Сначала папа предположил, что это работа условных диверсантов. Спрятавшись за бугром и внимательно наблюдая за линией связи, он обнаружил, что диверсантами оказались ослики. Когда они ели траву, то попутно перекусывали провод связи. Папа долго смеялся. И тогда подальше осликов, он провёл линию связи, защитил от непредусмотренных обрывов. Воинская служба – это почетная обязанность каждого гражданина нашей страны. Я очень рад, что мой папа научился защищать Родину.

Мой папа мальчишкой мечтал служить в армии. Он много занимался спортом, читал книги о подвигах. Моего папу - Хилько Игоря Николаевича призвали в ряды вооруженных сил 1 ноября 1985 года. Первые шесть месяцев он служил на южном Урале в Челябинской области в городе Чебаркуль. Попал он в учебное подразделение, где обучали на командиров артиллерийского расчета. После шести месяцев учебы он получил погоны младшего сержанта, и его отправили для прохождения дальнейшей службы в Г.С.В.Г. – это «Группа советских войск в Германии». Служить попал в небольшой городок под названием «Людвигслут». Этот городок находился на 80 километров от берлинской стены. Каждые полгода он ездил на крупные армейские учения. Домой папа демобилизовался осенью 1987 года в чине сержанта. Я горжусь своим отцом.

На фотографии изображён мой папа. Его зовут Николай, отчество Васильевич, а фамилия Рокачев.На фотографии папе девятнадцать лет. Он родился 1956 года в Казахстане в совхозе Голубовский. Служил папа в Г. Д. Р. в городе Берлине в танковых войсках. Папина часть находилась в центре города. Местность, где стояла папина часть, называлась Карлкорст. Охранял папа музей капитуляции фашистской Германии. Внутри музея находились экспонаты, оружие. В музее находился китель маршала Жукова. Во время службы папа был у Рейхстага, где закончилась война. Был у Бранденбургских ворот, откуда началась война. Еще папа был в Трептов - парке, там стоит памятник Советскому воину-освободителю. Командир танка у папы был лейтенант Новиков. Папа был наводчиком орудия. Механик – водитель ефрейтор Пронин, заряжающий рядовой Дмитриев. Два года они были вместе, два года делили невзгоды армейской жизни. Вот, что рассказал мне папа об одном случае из его службы: «Во время ночных стрельб никто не мог попасть в мишень. Начальник штаба бригады нас построил и сказал: «Кто отстреляет на отлично, наводчика награжу». Мой папа настрелял на «отлично»; и был награжден именным портсигаром, папе присвоили звание «Младший сержант» и назначили командиром танка. Папин экипаж наградили вымпелом «Лучший танк взвода». И папу с его друзьями сфотографировали возле танка и отдали папе. Папа её вклеил в армейский альбом. Так эта фотография появилась в альбоме.

Папа – Чернов Алексей Юрьевич принимал активное участие в жизни заставы. В районном доме культуры проходил конкурс «А ну-ка, парни». В нем участвовали ребята из воинской части ПВО, гражданских организаций. Папа защищал честь своей заставы. В нелегкой борьбе папа занял первое место. Его наградили ценными подарками - фотоаппаратом и фотовспышкой. В районных соревнованиях по биатлону папа занял также первое место. В центральной воинской газете «Красная звезда» была напечатана фотография. На ней папа и его друзья. И подпись: « Нечасто выпадает вот такая свободная минута у воинов- пограничников заставы. Когда звучит любимая песня, забываешь об оторванности от обжитых мест, злых тихоокеанских штормах, ощущаешь прилив душевных сил, столь необходимых в напряжении пограничных будней». Я считаю, что моим папой можно гордиться. За отличную службу он был награжден знаками: «Отличник погранвойск второй и первой степени», знаками: «Старший пограничного наряда», «Отличник Советской Армии». Мой папа всегда с теплотой вспоминает годы службы и гордится, что был и есть пограничником.

Похожие:

Сценарий сюжетно ролевой игры «Загляните в армейский альбом» iconИгры для всех
Во время игры отрывать руки от плеч соседей нельзя. Заступивший за черту выбывает из игры, также покидает круг тот, кто снимет руки...
Сценарий сюжетно ролевой игры «Загляните в армейский альбом» iconСценарий: Пол Хаггис
«Столкновения», им был написан сценарий для фильма «Малышка на миллион», удостоенного невероятного количества наград. За этот сценарий...
Сценарий сюжетно ролевой игры «Загляните в армейский альбом» iconСюжетно – ролевая игра «Космическое путешествие» с детьми подготовительного дошкольного возраста

Сценарий сюжетно ролевой игры «Загляните в армейский альбом» icon«Мы знаем всё!» Физико-математическая игра для учащихся 8 класса. Цели игры
Цели игры: развивать познавательный интерес к физике и математике, активизировать мыслительную деятельность, расширять кругозор учащихся,...
Сценарий сюжетно ролевой игры «Загляните в армейский альбом» iconГерой Советского Союза Лаптев Григорий Михайлович
На момент открытия музея в школе имелся альбом «Помни тех, кто славой овеян». Его создатели – ученики 8 г класса (классный руководитель...
Сценарий сюжетно ролевой игры «Загляните в армейский альбом» iconIi. Фольклорная мифологема как ведущий принцип сюжетно-композиционной и жанровой организации поэмы "Черный человек"
Следует помнить об ошибочности упрощенно-лубочного восприятия системы образов "Черного человека". Однако немногочисленность исследований...
Сценарий сюжетно ролевой игры «Загляните в армейский альбом» iconСценарий вечера, посвященного «М. В. Ломоносову 300 лет»
Сценарий вечера, посвященного «М. В. Ломоносову – 300 лет» для учащихся 8-11 классов
Сценарий сюжетно ролевой игры «Загляните в армейский альбом» iconЗначимые даты истории моей страны в истории моей семьи
Я держу в руках семейный альбом и вижу фотографии родственников. Чем может привлечь история семьи, если в ней нет ни потомственных...
Сценарий сюжетно ролевой игры «Загляните в армейский альбом» iconМетодическая разработка урока игры для учащихся начальных классов учителя Пиденко Н. И.
Методическая разработка урока-игры для учащихся начальных классов учителя Пиденко Н. И
Сценарий сюжетно ролевой игры «Загляните в армейский альбом» iconСценарий вечера, посвященного Юрию Алексеевичу Гагарину, для учащихся среднего и старшего школьного возраста. Оборудование: Художественное оформление сцены; Фотографии Ю. А. Гагарина; Аудиозапись песни «Знаете, каким он парнем был »
Сценарий вечера, посвященного Юрию Алексеевичу Гагарину, для учащихся среднего и старшего школьного возраста
Разместите кнопку на своём сайте:
biogr.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©biogr.znate.ru 2013
обратиться к администрации
biogr.znate.ru
Главная страница