На школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по истории!




Скачать 52.33 Kb.
НазваниеНа школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по истории!
Дата конвертации03.01.2013
Размер52.33 Kb.
ТипДокументы
Мы рады приветствовать Вас

на школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по истории!

Желаем успехов!

Олимпиада по истории . 10 – 11 классы
Время выполнения работы – 90 минут

Максимальное количество баллов – 64



  1. По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ (4 балла).

    1. 1535,1654,1768,1839-1843,1897,1924,1947,1961 г.г.

    2. 1906,1907,1912,1993,1995,1999,2003 г.г.

  2. По какому принципу образованы пары? Дайте краткий ответ (4 балла).

    1. Иван IV Грозный и А.А. Зимин, Наполеон I и А.З. Манфред,

Петр I и Н.И. Павленко.

    1. П.П. Вершигора и А.Н. Сеславин, Д.В. Давыдов и С.А. Ковпак,

Г.М. Кудрин и А.Н. Сабуров, А.Ф. Федоров и Е.В. Четвертаков.

III. Расположите в хронологической последовательности (2 балла).

  1. Принятие христианства в Древней Руси.

  2. Съезд князей в Любече, выработка принципа «Каждый держит отчину свою».

  3. Введение «уроков и погостов».

  4. Создание Ярославом «Русской Правды».

IV. Соотнесите высказывания с личностями, которым они принадлежали (4б.)

1. «Мы своих холопов жаловать и казнить вольны».

2. «Иду на вы».

3. «Как конь под царем без узды, так и царство без грозы».

4. «Кто не со мной, тот против меня».
А) Иван Пересветов.

Б) Владимир Святославович.

В) Иван Грозный.

Г) Святослав Игоревич.

V. Установите соответствие между фамилиями выдающихся российских ученых – географов и территориями, которые они исследовали (2 балла)

Фамилии ученых

Территории:

1) Н.Н. Миклухо-Маклай

А) Центральная Азия

2) В.А. Обручев

Б) Гоби и Тибет

3) Н.М. Пржевальский

В) Средняя Азия, Сибирь

4) П.П. Семенов-Тян-Шанский

Г) Океания




Д) Камчатка

VI. Историк должен грамотно писать исторические понятия и термины,

а исторические названия - в особенности. Впишите правильную букву, (правильные буквы) вместо пропусков (10 баллов).

  1. Аб…л…ционизм – движение за отмену рабства.

  2. М…с…чина - плата натурой крепостному, лишенному своего надела.

  3. И…рархия – соподчинение.

  4. М…л…таризм – культ войны и военной силы.

  5. Б…ро…о – архитектурный стиль.

  6. З…к…мары – элемент древнерусской архитектуры.

  7. Ун…в…рс…тет – тип высшего учебного заведения.

  8. Пл…б…сцит – форма народного волеизъявления.

  9. Ф…в…рит – любимец высокопоставленного лица.

  10. Ц…нтр…л…зация – формирование единого государства.


VII. Напишите выражения, происхождение которых связано с историей отечественного ремесла, торговли, денежного обращения и которые

употребляются в указанном ниже смысле (6 баллов).

  1. Заниматься пустой болтовней, пустословить.

  2. Судить о чем-то или о ком-то только согласно своим собственным представлениям, крайне субъективно.

  3. Не иметь никакой ценности, никакого значения.

VIII. Прочтите отрывок из летописи и определите, о каком древнерусском князе идет речь в отрывке.(2 балла)

«В этом году сказала дружина князю: « Отроки Свенельда изоделись оружием и одеждой, а мы – наги; пойди, князь, с нами за данью, тогда и ты добудешь, и мы». И послушал их князь, пошел к древлянам за данью… Древляне же, услышав, что князь идет опять, так подумали: «Если повадился волк к овцам, то унесет все стадо».

    1. Владимир Мономах 2) Игорь 3) Святополк 4) Ярослав Мудрый.

IX. Перед вами высказывание из «Курса русской истории В.О. Ключевского.

Назовите исторических деятелей, о которых говорится в данном фрагменте

(7 баллов).

«Он налетел на университет, пошарил кое-что, пробыл всего шесть дней в Казани и, воротившись, доложил, что университет по всей справедливости и строгости законов подлежит уничтожению, притом в виде публичного его разрушения. Император положил на доклад резолюцию: «Зачем разрушать, можно исправить». Исправлять университет был послан (он же), назначенный попечителем Казанского университета… чтобы поставить преподавание, как он говорил, на началах Священного союза..»

X. Какие исторические личности из указанных пар были современниками? (2б.)

1) Анна Иоанновна и Е.Р. Дашкова;

2) Б.П. Шереметев и А.Д. Меньшиков;

3) Екатерина I и Екатерина II;

4) Петр I и В.Беринг;

5) Анна Леопольдовна и М.В. Ломоносов.

XI. Прочтите отрывок из воспоминаний очевидца, относящихся к XIX в, о первом появлении нового императора в Зимнем дворце и напишите имя императора, о котором говорится в отрывке (4балла).

«Он шел медленно… глаза заплаканы… Поступь и осанка его изображали человека, удрученного неожиданным ударом рока. Казалось, лицо его выражало одну тяжелую мысль: «Они все воспользовались моей молодостью неопытностью, я был обманут, не знал, что, исторгая скипетр из рук самодержца, неминуемо подвергал его жизнь опасности».

XII. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите имя императрицы,

о которой идет речь (5 баллов).

«С приходом к власти (она) заменила всех сановников-немцев русскими людьми. В управлении страной формально возродилась линия Петра I, но слишком далеко по уму и размаху стояла дочь от отца. В ее царствовании были достигнуты успехи в развитии науки и культуры, во внешней политике, чему способствовала деятельность М.В.Ломоносова, П.И. и И.И. Шуваловых…»

1)Анна Иоанновна 2) Екатерина I 3) Елизавета 4)Екатерина II.

XIII. 10 января 1943 г. советские войска приступили к ликвидации окруженных

немецко-фашистских войск под Сталинградом. Проведение операции возлагалось на Донской фронт под командованием генерал-лейтенанта К.К.Рокоссовского. Как называлась операция? (2балла).

XIV. В Англии в серии «Всемирная история» была издана книга под названием «Маршал, который никогда не знал поражения». Чей полководческий гений был оценен так высоко? (2балла).

XV. Итак, германская армия окружена. Гитлер пытался ее спасти. К Сталинграду двинулись войска под командованием известного генерала. Он занимал известное положение среди высокопоставленных генералов, его военная слава вызывала зависть у многих. Фельдмаршала называли человеком, скрывавшим свои чувства под маской ледяного спокойствия. «Человек-камень» по происхождению был из поволжских немцев России.

Кто этот генерал? Как называлась операция по освобождению окруженной группировки? (2балла)


Ответы к заданиям олимпиады по истории. Школьный этап. 10 – 11 классы

I

1.Денежные реформы.

2.Выборы в Государственную Думу.

II

1.Исторический деятель и его биограф-историк.

2.Руководители партизанских отрядов в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 и Отечественной войны 1812 года.

III

3,1,4,2.

IV

1в,2г,3а,4б.

V

1г,2в,3б,4а.

VI

Аболиционизм, месячина, иерархия, милитаризм, барокко, закомары, университет, плебисцит, фаворит, централизация.

VII

  1. Точить лясы.

  2. Мерить на свой аршин.

  3. Гроша медного (ломанного) не стоит.

VIII

Князь Игорь.

IX

Л.М. Магницкий, Александр I.

X

2,4,5.

XI

Александр I

XII

Елизавета Петровна (3)

XIII

«Кольцо»

XIV

К.Жуков.

XV

Манштейн. «Зимняя гроза»
Думаю, что работа неплохая. Может быть, очень большой разброс тематики (тем)?

XVI задание я бы дала на выбор. Характер задания не очень понятен – что это? Историческое эссе или просто задание на подбор аргументов к этому утверждению? Или согласен – не согласен?

Все, что я исправила, заменила, выделено красным.

Похожие:

На школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по истории! iconЗадания Всероссийской олимпиады школьников по истории
В этом номере мы публикуем задания, которые предлагались старшеклассникам в двух письменных турах (в первом туре девятиклассники...
На школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по истории! iconЛитература Юдичев
Результаты школьного тура Всероссийской олимпиады школьников в 2009-2010 учебном году
На школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по истории! iconМуниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по литературе
Укажите автора и название произведений, из которых взяты эти отрывки. (5 баллов)
На школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по истории! iconЗадания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2010-2011 учебного года по обществознанию
Как следует назвать учение, согласно которому жизнь человека полностью предопределена, в ней нет места для свободы воли?
На школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по истории! iconПрограмма работы конференции
Стратегия гимназического образования на современном этапе: 23 – 25 марта 2005г.: материалы всероссийской научно-практической конференции...
На школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по истории! icon4. Олимпиада проводится по учебным предметам «Русский язык», «Литература»
Настоящий Порядок определяет организационное, методическое и финансовое обеспечение организации и проведения олимпиады школьников...
На школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по истории! iconВсероссийская олимпиада школьников по истории (муниципальный этап)

На школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по истории! iconВсероссийская олимпиада школьников по истории (муниципальный этап)

На школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по истории! iconВсероссийская олимпиада школьников по истории (муниципальный этап)
Определите соответствие стратегических операций советских войск и их кодовые названия
На школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по истории! iconПрограмма Третьей Всероссийской конференции по проблемам современного гимназического образования в России «Воспитательные подходы и системы в современном гимназическом образовании»
Материалы Третьей Всероссийской конференции по проблемам современного гимназического образования в России, проходившей в Санкт-Петербурге...
Разместите кнопку на своём сайте:
biogr.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©biogr.znate.ru 2013
обратиться к администрации
biogr.znate.ru
Главная страница