План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, изо и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»




Скачать 51.02 Kb.
НазваниеПлан-конспект открытого интегрированного урока по чтению, изо и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
Дата конвертации03.01.2013
Размер51.02 Kb.
ТипУрок
План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке.
Тема: «Что за прелесть эти сказки!»

Цель урока: обобщение знаний по творчеству А.С.Пушкина.

Задачи урока: развитие наблюдательности, устной речи и творческого воображения; воспитание любви к Родине и русской поэзии, к русскому искусству.
ПЛАН


  1. Организационная часть (учитель литературы)

  2. Изображение сказочных героев (учитель ИЗО)

  3. Путешествие по сказочной стране «Сказки о царе Салтане» (учитель музыки)

А) чудо-металлофон

Б) чудо-видеофильм

В) чудо- рассказ по картине М.А.Врубеля «Царевна-лебедь» (учитель литературы)

4. Вопросы по «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»

5. Заключение. Домашнее задание. Финальная песня.


- Есть имена, как солнце!

Имена как музыка!

Как яблоня в расцвете!

Могу ли запах передать сирени?

Могу ль рукою облако обнять?

Вопросы детям:

- О ком эти стихи И.Северянина?

- Сегодня у нас будет урок-путешествие по стране пушкинских героев. Мы будем говорить о музыке и живописи, которые связаны с творчеством поэта. Мы будем наблюдать, рассказывать, соревноваться. Итак, вперед в Пушкинскую страну.

Учитель литературы

Закрепление знания биографии поэта:

- Когда и где родился А.С.Пушкин?

- Сколько лет со дня рождения поэта исполнится в этом году?

- Кто здесь изображен? (Портрет няни А.С.Пушкина)

- Назовите имя няни поэта.

- Что вы можете рассказать о ней?

- Няня любила Сашу как родного сына, она знала множество народных сказок, песен и былей. Она была прекрасным рассказчиком. От няни и бабушки Марии Алексеевны Саша наслушался крестьянских сказок, стихов и песен, а потом сочинил свои литературные произведения. В одном из стихотворений он вспоминает(читает ученик):

- Когда в чепце, в старинном одеянье,

Она, духов молитвою уклоняя,

С усердием перекрестит меня

И шепотом рассказывать мне станет

О мертвецах, о подвигах Бовы…

От ужаса не шелохнусь бывало,

Едва дыша, прижмусь под одеяло,

Не чувствуя ни ног, ни головы…

- Почему Пушкин об этом вспоминает?

Картина «Пушкин в Михайловском».

- Где находится поэт?

- Почему он вынужден долго-долго жить в деревне и не ездить в столицу?

- Кто был всегда рядом с ним?

- Назовите стихи, написанные А.С.Пушкином о няне.

- О чем просит взрослый поэт у своей няни в одном и стихотворений?

- Спой мне песню, как синица

Тихо за морем жила,

Спой мне песню, как девица

За водой поутру шла.

Учитель литературы

- А сейчас мы с вами совершим путешествие к Пушкину через века, в его государство, которое начинается у Лукоморья.

- Что означает слово «Лукоморье»? (Словарное слово)

- Вот к нам из это страны пожаловал кот. Он хочет у вас что-то узнать.

Кот (ученик):

- Вы сказки Пушкина читали?

- Назовите их.

- Покажите ваши книжки со сказками А.С.Пушкина.

- молодцы, много вы знаете, много читаете. Поэтому пущу вас в наше сказочное царство. Дорога начинается в Лукоморье.

Учитель литературы

- Ребята, откуда вы знаете все эти интересные стихи, сказки? (из книг)

- Посмотрите, сколько интересных книг у нас издается. И каждая из них интересная, по-своему особенная.

- А какие книги вам нравятся больше: с картинками ил без них?

- А как называются картинки в книгах ? (иллюстрации)

- Ребята, над созданием детских книг работает много людей, в том числе и художники. Их еще называют художники- иллюстраторы. Посмотрите, как много иллюстраций в детских книгах. И каждый художник создает их по собственному воображению.

- Сегодня вы побудите в роли художников- иллюстраторов. Мы сделаем иллюстрацию к сказке А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».

- Как начинается эта сказка? У Лукоморья дуб зеленый.

- Посмотрите, дуб у нас уже есть. Каких сказочных персонажей не хватает у этого дуба?

- Этих героев, уже нарисованных, вам надо будет раскрасить так, чтобы они получились сказочно красивыми.

- Как нужно раскрашивать? (ярко, красиво, аккуратно)

- А поможет нам в этой работе музыка М.Глинки (увертюра к опере «Руслан и Людмила»).

Учитель ИЗО

Индивидуальная работа (помощь учащимся)

Учитель ИЗО

Подведение итогов:

- Ребята, посмотрите на наш дуб. Каждый рисунок должен занять свое место рядом с дубом. Давайте выберем самый лучший.

Учитель ИЗО

Физкультминутка (упражнения для глаз - используем дуб, цепь, сказочных героев)

Учитель ИЗО

- Давайте представим, что это музей. Возможно, вы захотите стать экскурсоводами. (Выбираем ученика, который будет отвечать у доски)

Читаем отрывок – вступление к поэме, ученик показывает иллюстрации:

« У Лукоморья», «Чудеса, леший», «Русалка», «Неведомые дорожки», «Избушка», «Богатыри» и т.д.)

Учитель литературы

- Ребята, назовите героя другой сказки, который умел передвигаться по воде, по воздуху, незаметно подслушивать царские беседы и обезвреживать своих врагов? (Гвидон).

- В кого он превращался? ( муха, комар, шмель)

3 чуда

1. Пластика ( изобрази шмеля под музыку Н.А.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»

2. Белка : игра на металлофоне детьми «Во саду ли, в огороде…»

3. Просмотр видео «33 богатыря»

Учитель музыки

Картина М.Врубеля «Царевна-лебедь» (1900 г.)

- Крупнейший русский художник конца XIX – начала XX века Михаил Врубель. Перед вами сказочная волшебница, скорее лебедь, чем человек. Это один из наиболее поэтичных женских образов в искусстве. Трогательный образ царевны -лебедь прекрасен своей одухотворенностью. Бледное тонкое лицо с большими глазами полно задумчивости и проникновенной грусти. Глядя на картину испытываешь тревогу за судьбу этой сказочной красавицы – царевны, такой одинокой и тоскующей среди потемневшего простора моря с повисшими над ним свинцовыми облаками.

Учитель ИЗО

- Теперь послушаем о другой царевне.

Читает ученик: «А сама-то величава, выступает словно пава »

- Узнаете сказку? («Сказка о мертвой царевне…») У меня есть сказочные телеграммы. Вам необходимо отгадать, кто их написал и кому:

1. от царевны богатырям,

2. мачеха зеркальцу,

3. зеркальце мачехе.

Учитель литературы

- Понравилось вам наше первое путешествие по Пушкинскому государству?

- Ответьте, почему говорят: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»?

- Чему нас учат сказки?

- Какими мы должны быть?

- Что вы нового узнали о сказках, живописи, музыке?

Учитель литературы

Домашнее задание: стихотворение К.Савчука о А.С.Пушкине наизусть.

Учитель литературы

Музыкальный финал : песня «Читайте Пушкина» слова и музыка Е.Шульги

Учитель музыки

Похожие:

План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, изо и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!» iconПлан-конспект интегрированного урока литературного чтения и музыки тема урока: «Чем должен жить человек…»
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о нравственных, эстетических ценностях на основе комплексного изучения произведений...
План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, изо и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!» iconПлан-конспект урока Тема
Тема и номер урока по теме Человек на войне. По рассказу М. А. Шолохова «Судьба человека». Урок №1
План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, изо и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!» iconПлан-конспект урока тема урока: а
Цель урока: познакомить учеников с некоторыми фактами биографии А. С. Пушкина (детство, юность)
План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, изо и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!» iconПлан-конспект урока тема урока Односоставные предложения
Моу столбищенская средняя общеобразовательная школа Лаишевского муниципального района рт
План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, изо и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!» iconПлан-конспект открытого урока по дисциплине «История» (5 класс) на тему : «Война Рима с Карфагеном. Ганнибал»
Михайловский, Ф. А. История Древнего мира / Ф. А. Михайловский М. Русское слово-рс, 2006. – 286 с
План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, изо и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!» iconМоу верхнеднепровская сош №3 Конспект интегрированного урока
Цели урока: 1 сравнить поэму А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» с одноимён- ной оперой М. И. Глинки
План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, изо и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!» iconПлан-конспект урока тема Н. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке»
Цель урока: познакомить с творчеством Н. Заболоцкого; обучить анализу лирического стихотворения
План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, изо и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!» iconПлан-конспект Тема урока: «Любовная лирика А. С. Пушкина»
Цель урока: пробудить интерес учащихся к творческому исследованию лирического произведения
План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, изо и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!» iconПлан-конспект урока тема урока: «Ранняя лирика Анны Ахматовой»
Тюлячинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов
План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, изо и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!» iconПлан-конспект урока тема урока: И. С. Тургенев. «Муму». Духовные и нравственные качества героя
Цель урока: показать через сопоставления Герасима с людьми, окружавшими его в доме барыни, духовное и нравственное превосходство...
Разместите кнопку на своём сайте:
biogr.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©biogr.znate.ru 2013
обратиться к администрации
biogr.znate.ru
Главная страница