Анализ работы мо учителей технологии и предметов эстетического цикла за 2010-2011 учебный год




Скачать 79.18 Kb.
НазваниеАнализ работы мо учителей технологии и предметов эстетического цикла за 2010-2011 учебный год
Дата конвертации03.01.2013
Размер79.18 Kb.
ТипАнализ

Анализ работы МО учителей технологии и предметов эстетического цикла за 2010-2011 учебный год.

В методическое объединение учителей технологии и предметов эстетического цикла входят два человека, Баталова Ф.Ш. и Абдульманов Р.Р., пенсионеров и учителей пред пенсионного возраста нет, награды и звания не имеют.

Самообразование:

Темой самообразования Абдульманова Р.Р. является: «Эстетическое воспитание во внеурочное время», целью которого является: работа с одарёнными детьми, пропаганда национальной культуры, обучение игре на музыкальных инструментах. В 2011 году Рафхат Равильевич закончил обучение в Волгоградском Государственном институте культуры и искусства, получил высшее образование. Баталова Ф.Ш. работает над проблемой: «Я- концепция», целью которой является: изучение и развитие творческого начала личности. В 2010 году Фируза Шамильевна прошла обучение на дистанционных курсах , по теме: «Методика организации поддержки различных субъектов образовательного процесса в открытой сетевой среде». Прошла курсы повышения квалификации при ИУиПУ и защитилась на 1 квалификационную категорию. Уровень преподавания предметов неуклонно растёт, оценивается выше среднего. В своей работе учителя используют видео – уроки, используют Интернет – ресурсы, уроки – презентации, составление и защита творческих проектов, организация и проведение выставок – поделок и рисунков, так же выполнение творческих заданий на основе технического конструирования. Учащиеся участвуют в районных, областных, региональных и международных конкурсах. Оборудование кабинетов используется на 100%. Организовано взаимно посещаемость уроков, как внутри МО, так и уроков других преподавателей – это ведт к росту педагогического мастерства и постоянному обмену опытом.

Внеклассная работа:

В этом учебном году, под руководством Фирузы Шамильевны, ученица 7 класса, Баталова Надия, принимала участие в районном конкурсе «Практика и фантазия», с творческим проектом «Прихватка», на котором заняла 2 место, Учащиеся школы принимали участие в международных конкурсах: Путинцева Юлия – 8 класс- «Вспомним лето» - 1 место; Иксанов Расул – 8 класс – «О далёких мирах» - 2 место; Баталова Ралина - 7 класс- «Вода, вода»; Баталова Анастасия – 9 класс- «Вода, вода»; Баталова Анастасия – 9 класс- «Моя Родина - 2011»; Баталова Надия – 7 класс- «Моя родина - 2011»; Воспитанница Рафхата Равильевича, Ахмедова Диана, ученица 11 класса стала лауреатом регионального конкурса в городе Астрахани. Рафхат Равильевич продолжает работу по обучению детей игре на различных музыкальных инструментах /гитара, курай, фортепьяно и др./

Создание функционально- пригодных кабинетов – лабораторий:

Кабинеты методически укомплектованы полностью, но оборудованы не в полном объёме, отсутствуют: холодильник, гладильная доска, электрическая духовка , компьютер, музыкальные инструменты. Методическая литература постоянно пополняется, создаётся видео-презентации к урокам эстетического цикла.

Работа над методической темой:

В своей работе основываемся на передовые технологии и психологические знания и используем педагогические примы, как наглядность, доступность, научность, связь с жизнью. В своей работе опираемся на передовой педагогический опыт, который дочерпываем на педагогических семинарах, в методических журналах и другой литературе, а так же в интернет – ресурсах, посещая районные и областные семинары, уроки коллег. На вооружение взяли передовой педагогический опыт, основанный на программе «Мамина школа2, для 10-11 классов. Все поставленные на учебный год задачи выполнялись. На новый учебный год ранее поставленные задачи сохраняются. Работу МО считать удовлетворительной.

Проблема школы

на 2011– 2012 учебный год:

«Критерии оценки качества образования».

Проблема МО

на 2011 – 2012 учебный год:

«Формальное и подлинное усвоение знаний на уроках технологии и эстетического цикла»

№№

Тематика заседаний

Сроки, ответственный

1.

2.

3.

4.

Утверждение плана работы М.О.

Просмотр и утверждение календарно – тематических планов.

Обзор Интернет –ресурсов.

Пополнение электронного портфолио учителя.

Сентябрь

Баталова Ф.Ш.

1.

2.


Использования ЦОР в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям.

Использование ИКТ на уроках для проверки ЗУН учащихся.


Все члены МО

ноябрь

1.

2.


Подготовка и проведение недели технологии и уроков эстетического цикла.

Участие в конкурсах, итоги, перспективы.


Январь

Баталова Ф.Ш.

Абдульманов Р.Р.

1.

2.

3.


Отчёт работы МО за 2011- 2012 год.

Отчёт по самообразованию.


Май

Все лены МО










План проведения и анализ проведенных мероприятий

в рамках недели МО учителей технологии и предметов

эстетического цикла.

Целью проведения предметной недели МО учителей технологии и предметов эстетического цикла является: развитие творческого потенциала учащихся, охват как можно большего числа классов, где проводятся уроки технологии и уроков эстетического цикла, пропаганда значения данных предметов в образовании детей, демонстрация различных форм, методов и приёмов работы на уроках и во внеурочное время, использование новых технических средств.

Сроки проведения недели технологии и уроков эстетического цикла:

14. 03.11 – 16.03.11. и 01.04.11 – 02.04.11.

План проведения недели технологии и уроков эстетического цикла:

  1. Выставка «Картины и биография Б.М. Кустодиева».

  2. Классный час в 3 классе «В гостях у картин».

  3. Урок ИЗО в 5 классе «О чём рассказывают гербы».

  4. Выставка поделок уч-ся 5 класса.

  5. Урок ИЗО в 7 классе «Химия красок»

В рамках недели технологии и уроков эстетического цикла, была проведена выставка работ учащихся, выполненная на уроках ИЗО по разделу «Декоративно – прикладное искусство» - элементы Городецкой росписи. Целью данной выставки было: демонстрация лучших работ учащихся, пропаганда творчества ребят и т.д.

Классный час в 3 классе по теме: «В гостях у картин», целью данного классного часа, было:

Умение различать жанры живописи из общей массы картин

Закреплять у детей представление о живописи, как виде изобразительного искусства, знать особенности каждого жанра

Развивать эстетическую оценку, умение видеть с помощью каких средств выразительности изображена картина художником

Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведения художников, т.е, что понравилось

Умение работать в коллективе во время групповых игр “Создание натюрморта”, «Выбери правильный пейзаж».

На классном часе учащиеся 3 класса, познакомились с жанрами живописи, играя, составляли натюрморты, различных видов, выбирали из большого количества картин натюрморты, пейзажи, портреты. Во время практической части учащиеся 3 класса учились рисовать пейзаж в перспективе, была организована выставка работ учащихся. Урок вызвал у учащихся эмоциональный отклик, так как дети живо реагировали на вопросы учителя, увлечённо играя, составляли натюрморты и т.д. Во время проведения классного часа использовалось ИКТ.

Урок ИЗО в 5 классе по теме «О чём рассказывают гербы», целью данного урока было:

Формирование нравственно-эстетической отзывчивости:
– дальнейшее формирование художественного вкуса учащихся.
– осмысление места декоративного искусства в жизни общества.


Научить проявлять наблюдательность, эрудицию и фантазию.

Продолжать формировать художественные знания, умения и навыки.

Воспитать любовь к прекрасному, интерес к предмету.

Четкой линией, при проведении урока, была видна межпредметная связь с уроком истории. Учащиеся познакомились с историей появления гербов, наукой изучающей гербы, познакомились с работами учащихся других классов , по составлению гербов. Итогом урока явилась практическая работа посвящённая составлению и рисованию семейного герба. На уроке использовалось ИКТ. В конце урока планировалась организация выставки семейных гербов.

Бинарный урок в 7 классе по теме: Химия красок», целью которого было:

Дать возможность увидеть межпредметную связь химии и изобразительного искусства через демонстрацию широкого спектра художественного материала и его химического состава.

формирование у учащихся единой картины мира;

познакомить учащихся с различными художественными средствами и их химическим составом;

формирование познавательного интереса и положительной мотивации к изучению химии и изобразительного искусства;

На уроке учащиеся познакомились с историей возникновения средств художественной выразительности (карандаш, акварель, гуашь, акриловые краски), их химическим составом, научились сами изготавливать акриловые краски, бытовым путём. На уроке учащиеся познакомились и выполнили практическое задание в технике: «Роспись по стеклу». Урок вызвал эмоциональный отклик у учащихся, так как дети увлечённо выполняли практическое задание.

В рамках недели технологии и уроков эстетического цикла была проведена выставка по теме: «Жизнь и творчество Б.М. Кустодиева». Учащиеся смогли самостоятельно ознакомится с биографией и картинами Астраханского художника, именем которого назван дом –музей в городе Астрахани.

Мероприятия , проведенные в рамках недели технологии и уроков эстетического цикла, показали творческий потенциал учащихся, продемонстрировали различные формы, методы и приёмы работы на уроках и во внеурочное время, использовались новые технические средства и Интнрнет-ресурсы. Поставленные цели были достигнуты.

Материалы недели технологии и уроков эстетического цикла размещены на сайте школы.

По итогам недели будет составлена статья и направлена в районную газету «Степная новь».

Похожие:

Анализ работы мо учителей технологии и предметов эстетического цикла за 2010-2011 учебный год iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла» за 2011 2012 учебный год
Забота о благоприятных условиях освоения учащимися основной и дополнительной образовательных программ школы
Анализ работы мо учителей технологии и предметов эстетического цикла за 2010-2011 учебный год iconПротокол №6 «23»
Анализ воспитательно- образовательной и коррекционной работы за 2010/2011 учебный год
Анализ работы мо учителей технологии и предметов эстетического цикла за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы библиотеки моу «Гимназия» за 2011-2012 учебный год
В гимназии обучается 565 учащихся, читателями библиотеки являются 474 ученика и 60 учителей и работников гимназии
Анализ работы мо учителей технологии и предметов эстетического цикла за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы мбоу сош №118 на 2011-2012 учебный год
Анализ результатов деятельности мбоу сош №118 за 2011-2012 учебный год
Анализ работы мо учителей технологии и предметов эстетического цикла за 2010-2011 учебный год iconАнализ выполнения плана работы за 2010/2011 учебный год
Деятельность мобу лицей №4, направленная на получение бесплатного основного общего и среднего(полного) общего образования
Анализ работы мо учителей технологии и предметов эстетического цикла за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу «Гимназия» за 2009/2010 учебный год
Поставленная цель осуществлялась педагогическим коллективом, члены которого в течение всего учебного года повышали свое мастерство,...
Анализ работы мо учителей технологии и предметов эстетического цикла за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы муниципального казенного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №24 р п. Бердяуш за 2011/2012 учебный год
Анализ организации деятельности школы, направленный на получение бесплатного общего образования
Анализ работы мо учителей технологии и предметов эстетического цикла за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы школы за 2011 2012 учебный год
Школа работает над проблемой «Личностно-ориентированный подход в развитии личности школьника»
Анализ работы мо учителей технологии и предметов эстетического цикла за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу сош №4 за 2011-2012 учебный год
Воспитание – целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии...
Анализ работы мо учителей технологии и предметов эстетического цикла за 2010-2011 учебный год iconС. Кочковатки 2010 – 2011 учебный год
Информация представленная в докладе, является достоверной, отражает реальное состояние развития школы в 2010 – 2011 учебном году
Разместите кнопку на своём сайте:
biogr.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©biogr.znate.ru 2013
обратиться к администрации
biogr.znate.ru
Главная страница