Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей «ритм» г. Хабаровска




Скачать 123.69 Kb.
НазваниеДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей «ритм» г. Хабаровска
Дата конвертации03.01.2013
Размер123.69 Kb.
ТипДоклад

МБОУ лицей «РИТМ» г. Хабаровск

Публичный доклад

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей «РИТМ» г. Хабаровска
Итоги деятельности педагогического коллектива за 2011-2012 учебный год и основные задачи на 2012-2013 год
Уже стало традицией по окончании года подводить итоги нашей деятельности. Предлагаем вашему вниманию публичный доклад, в котором представлена информация о том, чего достиг лицей за прошедший 2011- 2012 учебный год, какие задачи предстоит решать в предстоящем году.

В 2011-2012 учебном году педколлектив работал над реализацией задач национальной инициативы «Наша новая школа», Программы развития лицея «Достойное образование – шаг в будущее», принятой на период 2008-2013 гг. Целью работы педагогического коллектива было создание условий для получения качественного образования при переходе на новые стандарты, ориентированных на результаты обучения, а также создание условий для разнопланового развития ребенка, раскрытие его творческих возможностей и способностей для дальнейшей социализации в обществе.

Для обеспечения условий качественной организации учебно-воспитательного процесса в лицее развивается и совершенствуется МТБ. За отчетный период на ее развитие и укрепление израсходовано 2 миллиона рублей: получено оборудование для начальной школы, для проведения уроков физкультуры, капитально отремонтирован спортивный зал, проведен текущий ремонт. Наше учебное заведение продолжает оснащаться интерактивным оборудованием. В текущем учебном году ожидаются поставки оборудования еще на 5 млн рублей по выделенному именному краевому сертификату.

Результатом работы по развитию МТБ является готовность лицея к началу нового учебного года. Высокий уровень готовности школы отмечен приемной комиссией города. Благодаря усилиям педагогов, родителей, администрации приведены в порядок все учебные кабинеты, столовая, все три этажа. В текущем учебном году необходимо продолжитьзамену потолочного покрытия и стеновых панелей, замену ламп на энергосберегающие. В докладе начальника управления образования на августовской конференции наша школа прозвучала в числе учреждений, допустивших перерасход электроэнергии. Необходимо организовать работу по экономии энергии в лицее: это замена старых окон и дверей в кабинетах и коридорах, ревизия систем отопления и освещения.

В лицее созданы условия для ведения инновационной деятельности, для внедрения в образовательный процесс современных технологий. Все кабинеты оборудованы АРМами, 11 интерактивными досками, продолжается работа с социальной сетью – Дневник.Ру. Самое главное для учителя активно пользоваться имеющимися ресурсами, качественно, на современном уровне готовиться к урокам. Контроль за работой учителей в социальной сети Дневник.Ру показал, что не все педагоги лицея своевременно заполняют дневник, а в мае и вовсе многие про него забыли. В этом учебном году процесс отслеживания будет продолжаться, как по линии управления, так и по линии лицея. Необходимо напомнить всем учителям, что издан по этому поводу специальный приказ.
Основным условием качественного образования является профессионализм педагога. На обеспечение государственных гарантий педагогам направляются новые проекты Правительства. За счет субвенции в отчетный период увеличилась заработная плата учителей (с января - педагогов доп. образования), предоставлены льготы: это выплаты денежной компенсации на приобретении книгоиздательской продукции и периодической печати, льготы молодым специалистам за проезд в общественном транспорте, для учителя Перфильевой С.А. выделена служебная квартира. Памятным знаком «За вклад в образование» награждена Тимячева Л.А., благодарностью Мэра – Зуева О.Б., Батяева Н.М., Перфильева С.А., за счет краевого бюджета прошли обучение в Санкт-Петербуржском институте повышения квалификации, Кондаковой Е.В. – педагогу доп. образования присвоено звание «Почетный работник общего образования».

За отчетный период большое внимание уделялось участию в профессиональных конкурсах. Курякина Н.Л. приняла участие в городском конкурсе «Педагогический звездопад» в номинации «Лучший учитель года», дала открытый урок, открытый классный час, провела мастер-класс по теме «Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках истории и обществознания», награждена дипломом администрации города Хабаровска. Перфильева С.А. стала победителем в номинации «Самый классный классный».

Повышению профессионализма педагога способствует курсовая подготовка и аттестация. Плановое обучение на курсах повышения квалификации прошли 3 педагога и 4 руководителя, 10 чел. прошли обучение на различных семинарах. В прошедшем году аттестацию на подтверждение высшей квалификационной категории проходили Герасименко В.В., учитель начальных классов, Аржба Е.В., педагог доп. образования. Оба педагога получили высшую квалификационную категорию. На I квалификационную категорию аттестовалась Боброва Е.В., учитель начальных классов.

За прошедший учебный год в лицее было проведено 7 краевых семинаров, на которых был представлен опыт работы учителей по различным аспектам обучения и воспитания. На проведенных семинарах побывало 177 человек. Было подготовлено и проведено 50 открытых уроков, мероприятий, презентаций, выступлений. Администрация лицея благодарит всех педагогов, принявших участие в данных семинарах. В предстоящем учебном году продлен договор с краевым институтом по проведению стажировок педагогов на базе нашего лицея. Это хорошая площадка для наших учителей заявить о себе, собрать портфолио на очередную свою аттестацию.

Образовательный процесс в лицее осуществляется 60 педагогами. Анализ кадрового обеспечения в 2011-2012 учебном году представлен в таблице





Всего

%

Общеобразовательный

Эстетический

Всего учителей

54




44

10

Высшая

21

39

14

7

1 категория

19

35

19

-

2 категория

10

18,5

8

2

Не аттестованы

4

7

3

1

Анализ учебной деятельности выявил положительную динамику качественных показателей. По сравнению с прошедшим годом качество по лицею выросло на 5,7% и составило 66%.

Впервые государственная итоговая аттестация учащихся 9 классов по обязательным предметам – русскому языку и математике проводилась с использованием бланковой технологии. У нас лучшие результаты по русскому языку по городу, но, к сожалению, по математике были неудовлетворительные результаты в 9А классе (учитель Сычева Т.А.).

Что касается 11х классов, то в рейтинге общеобразовательных учреждений показавших лучшие результаты ЕГЭ в 2012 году мы на 9 месте (средний тестовый балл 61,2), ЛИТ на первом месте (71,7) для сравнения.

144 выпускника хабаровских общеобразовательных учреждений показали результат выше 90 баллов, в том числе 10 из них – 100 баллов, причем два одиннадцатиклассника из матлицея и из нашего лицея – получили максимальный балл сразу по двум предметам. Ершов Вячеслав получил 100 баллов по математике – учитель Глухова Е.Л. и 100 баллов по информатике – учитель Кирсанова И.В. Каковы результаты по ЕГЭ с предыдущими годами?

(Таблица)

Предмет

2010 год

2011 год

2012 год

Уровень

ФИО учителя

Место

Балл

Место

Балл

Место

Балл







Русский язык

2

68,3

1

77,8

7

69




Елизарова Ф.Н

Математика

3

57,7

2

57,5

3

52,9




Глухова Е.Л.

История

3

63,7

4

67,2

46

46




Курякина Н.Л.

Обществознание

6

64,1

1

73,6

9

64,5




Курякина Н.Л.

Физика

10

54,7

25

51,3

15

51,3




Сазонов А.А.

Биология

9

65,2

1

78,0

11

64,4




Варганова А.М.

Английский язык

37

45,8

8

74,0

21

60




Ворошилова Н.К., Генералова

В.С.

Информатика

-

-

6

67,7

3

82,5




Кирсанова И.В

Химия

8

66,8

1

83,0

17

60




Бондаренко Е.Ю.


Результаты ЕГЭ, в целом, ниже по сравнению с 2011 годом по лицею, кроме информатики), но выше краевого уровня по английскому языку, обществознанию, физике, химии, математике, русскому языку, биологии, за исключением истории. У нас ребята сдали историю ниже краевого уровня (учитель Курякина Н.Л.)

По итогам государственной аттестации за прошлый год 5 выпускников награждены золотыми и серебряными медалями.

За прошедший год выросло количество победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады. В рейтинге школ мы на 4 месте в городе. Два лицеиста победили в краевом этапе и вышли на заключительный Всероссийский этап олимпиады. Фаткулин Артемий стал призером по химии в г. Магнитогорске, а Дежурная Станислава по праву. Фаткулин Артемий зачислен на бюджетной основе в МГУ на медицинский факультет, Ершов Вячеслав стал студентом Санкт-Петербургского университета. Краевая интернет-викторина «История Государственной символики РФ и Хабаровского края»: Галынская Ю. 11А – призер, Дежурная С. 9Б – призёр, Рыженкова И.10Б – призер. Краевой конкурс на знание биографии и творчества В.П. Сысоева, краевой онлайн-конкурс, посвященный 150-летию со дня П.А. Столыпина: Галынская Ю. – победитель. Краевой и городской конкурс на знание основ избирательного права – команда лицея – призер. Краевая олимпиада по предпринимательской деятельности и потребительскому праву – Галынская Ю. 11 кл., Дежурная С. 9 кл.- призеры. Международный фестиваль «Новые имена» стран Азиатско-Тихоокеанского региона-2012» - Рябошапко К., Чайкин Д.(7 кл.) – Гран-при в номинации «Творчество и технологии 21 века», Кирсанова Д. (7кл.) - 1 место в номинациях: «Мультипликация», «Компьютерная графика», «Композиция». Городской конкурс компьютерного творчества «Smart-анимация» - 7 человек. Из них 3 первых места: Кирсанова Д. (7кл.), Савельева Е.(11 кл.), Яготинская Е.(9кл.); 2 вторых: Кирсанова А. (3кл.), Селина А. (6кл.); 2 третьих: Ворошилова П. (4кл.), Сучкова А.(4кл.). Городской конкурс «Путешествие в страну Геометрию» Сучкова П.(4кл.) – место. Краевой конкурс «Цифровые каникулы» - команда лицея 1 место. Всероссийский конкурс «КИТ» 7 чел. – участие. Городской конкурс творческих работ «Созвездие мужества»: Конюхова К.(5кл.), 7 чел. в различных номинациях, 2 место – Шульга Ю.(5кл.), Кондратюк В.(5кл.); 3 место: Родикова П. (5кл.), Боровикова К.(5кл.). 38 учащихся лицея, занимающиеся дополнительным образованием в лицее стали победителями конкурсов, фестивалей различного уровня: 1 диплом Гран-При, 1 диплом 1 степени, 9 дипломов 2 степени, 2 диплома 3 степени, 6 чел. заняли первое место, 4 чел. 2 место. Международный конкурс «Новогодик» - 12 призеров и 3 победителя. Кроме того, учащиеся лицея приняли активное участие во второй городской междисциплинарной научно-практической конференции «Шаг в науку» (6 чел.), Всероссийских играх, викторинах «Русский медвежонок» - (176 чел.), «Кенгуру» (197 чел.), «Человек и природа» - (113 чел.), «BritishBulldog» - (81 чел.), в Молодежном чемпионате по химии – (11чел.), во второй Всероссийской олимпиаде г. Бийска – 15 чел.

Одна из главных задач школы сохранение и укрепление здоровья детей. Не маловажное значение в решении этой задачи имеет совершенствование организации горячего питания. Наша столовая находится на самостоятельном балансе, поэтому ответственность за качество питания ложится на школу. Согласно данным ежемесячного мониторинга питания за прошедший учебный год горячим питанием было охвачено 655 человек, что составило 92,4% от общего числа учащихся. За счет бюджета завтракали 28 человек. Завтраки и обеды получали 5 человек. На основе данных анкетирования учащихся родителей и педагогов по вопросам качества приготовления пищи и вкусовых пристрастий были внесены изменения в режим питания – были введены мини обеды – только 2-ое блюдо, либо 1-ое блюдо и чай с выпечкой.

Бракеражная комиссия лицея регулярно контролирует качество приготовления пищи, выход готовой продукции, ведения бракеражного журнала.

Принята программа по пропаганде здорового питания и увеличению охвата горячим питанием. В ходе анализа анкет выборочного опроса выявлена основная причина отказа детей от горячего питания – отсутствие у детей привычки употреблять здоровое питание и относительно высокая цена завтраков и обедов. В связи с этим необходимо продолжить работу по дальнейшему совершенствованию качества питания, учитывая пожелания родителей и учащихся. Предлагается проведение классных часов и родительских собраний о необходимости здорового питания. Также предлагается предусмотреть в меню блюда более востребованные учащимися и предлагается расширить ассортимент продукции через свободную продажу. С целью совершенствования питания также необходимо проводить регулярные проверки через привлечение специалистов из числа родительской общественности. Остается проблемой и своевременное внесение родительской платы за питание. На 1 июля этого года задолженность родителей за питание составило 60 тысяч рублей. Участие лицея в конкурсе школьных столовых в прошедшем учебном году позволило школе получить грант на приобретение холодильного оборудования. Развитие системы дополнительного образования лицея способствует повышению качества школьной среды, влияет на здоровье, уровень образованности и общей культуры, поэтому модель нашей образовательной системы вошла в число школ, которые дают стабильное качественное образование. 177 человек побывали в лицее в прошлом году на семи представленных семинарах, перенимая опыт работы наших педагогов. Необходимо отметить большую работу педагогов театрального, художественного, музыкального отделений, которые добиваются высоких результатов не только на внутрилицейском уровне, но и участвуя в различных конкурсах и фестивалях городского, краевого, международного уровнях.

Основная наша задача – сохранить дополнительные образование. К сожалению, за последние годы мы наблюдаем снижение количества учащихся, получающих доп. образование по искусству.

Экспериментальная деятельность, а также работа лицея в статусе базовой площадки способствую поднятию имиджа лицея. Неслучайно, лицей по большинству параметров в рейтинге входит в 10 лучших учебных заведений.

С целью диссеминации опыта работы лицея с сентября по май было проведено 7 семинаров: для руководителей управления образования Юго-Западного округа г. Москва; для руководителей управления образования и методистов Хабаровского края; для слушателей краевых курсов учителей изобразительного искусства, русского языка и литературы, биологии г. Бикина; для педагогов дополнительного образования. Подготовлено и проведено около 50 открытых уроков, мероприятий.

В предстоящем учебном году мы продолжим:

- создавать условия педагогам для постоянного повышения профессионализма;

- активно использовать в образовательной деятельности эффективные педагогические технологии;

- продолжить оснащение предметных кабинетов современным учебным оборудованием, в соответствии с требованиями ФГОС;

- активно использовать различные формы государственно-общественного управления для эффективного регулирования деятельности лицея;

- создавать условия для увеличения количества учащихся обеспеченных горячим питанием;

- проводить системную работу по снижению потребления энергоресурсов;

- разнообразить формы выявления и развития детской одаренности;

- реализацию проекта Дневник.Ру в штатном режиме;

- активизировать работу по привлечению внебюджетных средств на эффективную реализацию ФГОСов.

Похожие:

Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей «ритм» г. Хабаровска iconСамоанализ общеобразовательного учреждения
Самообследование муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Питлярская средняя общеобразовательная школа «Образовательный...
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей «ритм» г. Хабаровска iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения Востряковской средней общеобразовательной школы №3 с углублённым изучением отдельных предметов города Домодедово Московской области
Сергеева Н. Н. – директор муниципального общеобразовательного учреждения всош №3 с уиоп г. Домодедово Московской области
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей «ритм» г. Хабаровска iconОсновная образовательная программа начального общего образования
...
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей «ритм» г. Хабаровска iconДоклад бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Средняя общеобразовательная школа №162», 2011-2012 учебный год
Публичный доклад бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Средняя общеобразовательная школа №162», 2011-2012 учебный...
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей «ритм» г. Хабаровска iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №14 г. Ногинска Московской области (2006 2007 учебный год)
С 1995 года школа имеет статус Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы. Лицензия на образовательную...
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей «ритм» г. Хабаровска iconПубличный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Снежская средняя общеобразовательная школа»
Характеристика контингента
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей «ритм» г. Хабаровска iconI. Общая характеристика муниципального общеобразовательного учреждения
Представленный публичный доклад содержит информацию о моу «Средняя общеобразовательная школа №45» г. Калуги
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей «ритм» г. Хабаровска iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Создание и внедрение системы предпрофильной подготовки и профильного обучения с использованием информационных технологий»
Наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом: моу салаусская сош
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей «ритм» г. Хабаровска iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Семиозёрка» за 2010/11 учебный год введение
Охватывают такие области, как родной язык и литература, математика, природа, обществознание и технология
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей «ритм» г. Хабаровска iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла» за 2011 2012 учебный год
Забота о благоприятных условиях освоения учащимися основной и дополнительной образовательных программ школы
Разместите кнопку на своём сайте:
biogr.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©biogr.znate.ru 2013
обратиться к администрации
biogr.znate.ru
Главная страница