Конкурс «интегрированный урок иностранного языка с применением компьютерных технологий». Макарова наталья леонидовна,учитель английского языка




Скачать 82.14 Kb.
НазваниеКонкурс «интегрированный урок иностранного языка с применением компьютерных технологий». Макарова наталья леонидовна,учитель английского языка
Дата конвертации02.01.2013
Размер82.14 Kb.
ТипКонкурс
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ № 7

КОНКУРС « ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ».

МАКАРОВА НАТАЛЬЯ ЛЕОНИДОВНА ,учитель английского языка

Телефон 83822727319(служебный); 83822400501(домашний)

e-mail n-mac@sibmail.com

АГАФОНОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА, учитель русского языка и литературы

Телефон 83822727319(служебный); 83822465675(домашний)

e-mail T-agaphonova@mail.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ № 7

ROMEO AND JULIET--- LOVE STORY.

РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА--- ВЕЧНАЯ ИСТОРИЯ ЛЮБВИ.

Авторы: Макарова Наталья Леонидовна

Агафонова Татьяна Александровна

.

Томск 2010
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Интегрированные уроки с применением компьютерных технологий приобрели большую значимость в учебном процессе, позволили совместить изучение различных дисциплин и осознать значимость практической деятельности в новой информационной среде. Цель таких уроков в том, чтобы активизировать внимание учащихся, разнообразить познавательную и учебную деятельность, создать творческую обстановку на уроке. Основной целью обучения английскому языку является формирование у учащихся способности к межкультурному взаимодействию, то есть свободное вхождение в мировое сообщество и успешное функционирование в нем. В изучении литературы все большее внимание уделяется человеку как личности – его культуре, духовности, нравственности, развитию интеллекта.

Межпредметная интеграция дает возможность систематизировать и обобщить знания по смежным предметам, развивать творческую самостоятельность, используя всемирную сеть Интернет.

Макарова Н.Л.в своей практике использовала систему проведения интегрированных уроков Английский + Информатика : 9кл.«Британские музеи», 10 кл. «Стиль жизни. Курение», 11 кл. «Популярная культура». В этом учебном году вместе с Агафоновой Т. А. разработали и провели уроки для 8 классов : « Английские писатели», «Ромео и Джульетта-история любви» . В результате нами было замечено, что познавательная деятельность и мотивация к обучению повышается, а применение компьютерных технологий приводит к выполнению большего объема заданий и у учащихся появляется возможность проявить свои творческие способности.

Хотя, интегрированные уроки требуют от учителя тщательной подготовки, профессионального мастерства, считаем, что целесообразно проводить работу над созданием таких уроков.

ROMEO AND JULIET - LOVE STORY.

РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА - ВЕЧНАЯ ИСТОРИЯ ЛЮБВИ.



Тип урока: интегрированный ( литература +английский) с использованием компьютера.
Методы работы: интерактивный, наглядно-иллюстрированный, аудиовизуальный.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Технологии: сообщение, презентация, дискуссия.

Цель:1. познакомить учащихся с трагедией, определить её место в творческом наследии Шекспира и мировой классической литературе.

2. разнообразить учебную и познавательную деятельность.

Задачи - Развивающие: формирование и развитие мотивационной и эмоциональной сфер личности учащихся.

Обучающие : развитие языковых, интеллектуальных, познавательных способностей учащихся.

Воспитывающие : воспитание у учащихся нравственных качеств, таких как добро, сострадание, сопереживание; развитие навыков актерского мастерства.

Обеспечение: 1. Компьютер

2. проектор

3. раздаточный материал

Ход урока:

Слайд 1

Агафонова Т. А.
В литературе есть имена, которые мы узнаем, ещё не читая книги. Имена Ромео и Джульетты, безусловно, знакомы даже тому, кто никогда не открывал трагедии Шекспира. Вы наверняка их слышали ещё до знакомства с пьесой. Как вы думаете почему?

(произведение рассматривает темы, актуальные для каждого во все времена. В трагедии Шекспира рассматривается тема любви).

Поэтому тему нашего урока мы так и назовем - «Ромео и Джульетта – вечная история любви». Но книг о любви очень много, почему же именно этот сюжет пользуется такой популярностью у человечества? Сегодня мы попытаемся ответить на этот вопрос, перечитаем любимые страницы трагедии.
Макарова Н.Л.
At English part of our lesson we try to know new information about the biography of William Shakespeare, about his creative work and his masterpiece-the play “Romeo and Juliet-love story”.
Слайд 2

В Вероне существуют и тщательно сохраняются места, напоминающие об истории шекспировских влюблённых. В числе средневековых построек были выявлены два здания, вероятно принадлежавшие в 13 веке известным веронским семьям Монтиколи (Монтекки) и Даль Каппелло (Капулетти). Несколько обветшалый, но внушительный, старинный дворец издавна считается в народе Домом Ромео.

Слайд 3

Во дворик, на месте которого когда-то мог бы быть сад Капулетти, выходит небольшой мраморный балкон - знаменитый балкон Ромео и Джульетты. Балкон, который мы видим сегодня в Вероне, является реконструкцией, осуществлённой в 1930-х годах.

Слайд 4

Сюда приходят туристы и молодожёны, кладут цветы и маленькие записки, дают клятвы любви. Влюблённые разных стран мира обращаются к Джульетте со своими историями. И получают ответ. Секретари Джульетты работают и в России и неизменно отвечают всем, кто пишет знаменитой героине. На некоторых конвертах обозначено только три слова: Италия, Верона, Джульетте... и всё равно они доходят до адресата. Но у Джульетты есть более точный адрес:

Club di Giulietta, Via Galilei,3 37133 Verona, Italia

Слайд 5

Гробница Джульетты также влечёт к себе посетителей.

К вопросу же о подлинности её гробницы приведём слова французского поэта 19 века Альфреда де Мюссе: "Если Вы любите Шекспира, не покидайте Верону, не положив прежде цветка на могилу Джульетты... Эта восхитительная девушка, чья смерть стала темой самой трогательной и страстной трагедии, заслуживает по меньшей мере памяти".

Многие исследователи ставят под сомнение подлинность этих памятников, но даже если они не представляют исторической ценности, то их символическая, эмоциональная ценность для человечества очень велика. Если они существуют уже много веков и люди разного возраста, национальности, достатка приходят сюда, чтобы прикоснуться к памяти великих влюбленных – значит, они нужны людям!

Хотя действие пьесы происходит в Вероне, а это Италия, это произведение принадлежит перу великого английского драматурга Вильяма Шекспира.
Макарова Н.Л.
William Shakespeare is an English writer, so listen to the presentation in English.

(на экране-презентация биографии В. Шекспира).
W. Shakespeare was one of the greatest and famous writers in the world. Many people know and like his works but many facts of his life are still unknown.

W. Shakespeare was born in a small English town, Stratford-on Avon.

Shakespeare’s father was a prosperous glove maker and his mother came from a family of landowners.

He received his education at Grammar school. While studying at school, he didn’t have free time but he liked to go to the forest and the river Avon.

In 1582, at the age of 18 he married Anne Hathaway. Later they had three children. Then the life became intolerable for William and he decided to go to London and began a career of an actor. He was a part-owner of “The Globe Theatre.

Shakespeare wrote 37 plays, comedies, poems, sonnets and tragedies.

One of the famous tragedies is “Romeo and Juliet”.

“ Romeo and Juliet” is often called an optimistic tragedy. Although the main characters both die, their death brings two families together.
Макарова Н. Л.
By the way in spite of Shakespeare’s fame we know very little about his biography. Do you remember some facts from his life? Answer to my questions:

Where and when was Shakespeare born ?

How many children did he have ?

How many plays did he write?

What kind of plays did he write?

How do we call writers who write plays?

What is the most famous play of W. Shakespeare?

Агафонова Т. А.

Давайте вместе вспомним историю, рассказанную великим Шекспиром, а помогут нам в этом иллюстрации художника Вениамина Шмаринова. Определите, какая сцена трагедии изображена на иллюстрациях?
Cлайды
Макарова Н.Л.
You know the context of the text very well and now do the next task. Make up the story about Romeo and Juliet using these word combinations:

-an old quarrel between two families; -gave her medicine;

-fell in love with each other; -she was dead and put her in a tomb;

-nobody knew about their plan; -brought some poison;

-came to the friar; -she wake up and saw that;

-married a young man; -took a dagger and killed;
( Учащиеся пересказывают текст )
Look at the screen and choose the right variant:
1 . How old was Juliet ?

a). 14 b). 17 c).19

2. Who knew about the marriage of Romeo and Juliet?

a). Lorenzo b). Tybalt c). a bread winner

3. What was the reason of the argue between Romeo and Juliet?

a). a rose b). a bird c). a star

4. For the sake of Juliet Romeo was ready…

a). to kill his father b). to move into another city c). to refuse from his family name

5. Montague is a family name of…

a). Romeo b). Juliet c). Rosalina

6. Usually people say “ They love each other as…”

a). Othello and Desdemona b). Shrek and Fiona c). Romeo and Juliet

7. The end of the story is…

a). sad b). happy c). dramatic
Агафонова Т. А.
Слайд

На доске: трагедия – драматическое произведение, изображающее напряженную борьбу, личную или общественную катастрофу, обычно оканчивающуюся гибелью героя.
«Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте».
Но многие исследователи творчества Шекспира утверждают, что «Ромео и Джульетта» - самая светлая трагедия Шекспира, самая оптимистическая.
Слайд

Агафонова Т. А.

« Первый период (1591-1601) характеризуется глубоким оптимизмом, господством светлых, жизнерадостных тонов. Все же нельзя говорить о полном господстве в этих трагедиях пессимизма».

Слайд

О чем договорились семьи у могилы детей? Конечно, речь идет о том, что герои силой своей любви преодолели вековую ненависть и вражду.

(Ребята читают заключительную сцену).

Таким образом, трагедия стала символом любви, которая одержала победу над роковой враждой, вносящей разрушение в общественную и личную жизнь. Хотя и ценой жизни влюбленных.

В трагедии есть сцены, которые любимы всеми. Например, спор Ромео с Джульеттой о жаворонке и соловье или размышление Джульетты об имени. Они понятны и без перевода, и давайте сегодня попробуем услышать, как звучит одна из этих сцен на языке Шекспира.
(На экране сцена из фильма, ребята озвучивают ее на английском языке).
Агафонова Т. А.

А знаете ли вы, что сюжет о двух влюбленных, погибающих из-за вражды родителей, появился в литературе задолго до Шекспира. Потом на протяжении многих лет развивался не только в литературе, но и в других видах искусства: живописи, скульптуре, музыке. О том, что это действительно «вечная» история, послушаем сообщение.
( Сообщение с презентацией на русском языке).
Макарова Н. Л.

Every boy and girl dreams about love story. My daughter at the age of 14 wrote a letter to Juliet and Romeo. Unfortunately, I cut them in many pieces. And you must recreate.
(Работа в группах: составление текста писем, чтение их).
Агафонова Т. А.

Шекспир оставил нам действительно богатое наследие, которое заключается в 37 пьесах и 154 сонетах, но главное богатство заключается в том, что он научил ценить такое прекрасное чувство как любовь. Великий драматург и не подозревал, какая долгая жизнь предстоит его трагедии. « Ромео и Джульетта» принадлежит к тем произведениям искусства, которые вне времени, каждое поколение находит в них что-то для себя.
Макарова Н. Л.

Perhaps you will open plays, tragedies, sonnets of William Shakespeare for yourself. Thank you very much.
Агафонова Т. А.

Домашнее задание: выучить любой отрывок и написать письмо Ромео или Джульетте на английском языке. Спасибо за работу.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Г. С. Меркин. Литература 8 класс. «Русское слово», 2010.

« Первое сентября» № 19, 2005 .

« Литература в школе» № 6,2005.

« Уроки литературы» №8,2004.

П. Г. Кулагин « Межпредметные связи в процессе обучения» -М. Просвещение,1980.

William Shakespeare “ Romeo and Juliet”. Айрис-Пресс 2009.

Похожие:

Конкурс «интегрированный урок иностранного языка с применением компьютерных технологий». Макарова наталья леонидовна,учитель английского языка iconУниверсальный справочник по грамматике английского языка предисловие
Интерференция, т е влияние родного языка на усвоение иностранного, проявляется в таких, например, случаях, как •
Конкурс «интегрированный урок иностранного языка с применением компьютерных технологий». Макарова наталья леонидовна,учитель английского языка iconМетодические рекомендации по преподаванию иностранного языка с учетом особенностей образовательного процесса в базовой школе общая характеристика предмета «Иностраныый язык»
«Организация учебного процесса в базовых школах: особенности преподавании иностранного языка на основной ступени образования»
Конкурс «интегрированный урок иностранного языка с применением компьютерных технологий». Макарова наталья леонидовна,учитель английского языка iconУрок иностранного языка это перекрёсток культур, это практика межкультурной коммуникации, сочетании с литературным материалом это ведё1т к накоплению фундаментальных человеческих ценностей
Гуманистическая философия образования реализуется с помощью различных технологий, целью которых является выявление, развитие и рост...
Конкурс «интегрированный урок иностранного языка с применением компьютерных технологий». Макарова наталья леонидовна,учитель английского языка iconПрактическая грамматика английского языка
Практическая грамматика английского языка.: Справочное пособие для неязыковых вузов. – Часть Харьков: инэм, 2002. – 278 с
Конкурс «интегрированный урок иностранного языка с применением компьютерных технологий». Макарова наталья леонидовна,учитель английского языка iconРоль межпредметной внеурочной деятельности в формировании иноязычной коммуникативной среды в школе с углубленным изучением английского языка сивкова Светлана Ивановна, заместитель директора моу «сош №77 с углубленным изучением английского языка» г. Перми
Сивкова Светлана Ивановна, заместитель директора моу «сош №77 с углубленным изучением английского языка» г. Перми
Конкурс «интегрированный урок иностранного языка с применением компьютерных технологий». Макарова наталья леонидовна,учитель английского языка iconРабочая программа По английскому языку к учебнику «Спотлайт 10-11 класс» Гордеевой Татьяны Анатольевны, учителя английского языка, высшей квалификационной категории
Вершининой Ольги Юрьевны, учителя английского языка, первой квалификационной категории
Конкурс «интегрированный урок иностранного языка с применением компьютерных технологий». Макарова наталья леонидовна,учитель английского языка iconУрок английского языка для 9 класса общеобразовательной школы (базовый уровень) с использованием современных инновационных образовательных технологий Тема: «Ломоносов отец русской науки, поэт, художник, просветитель»
Образовательная (знакомство с биографией М. В. Ломоносова на английском языке, формирование грамотной английской речи, изучение словообразовательных...
Конкурс «интегрированный урок иностранного языка с применением компьютерных технологий». Макарова наталья леонидовна,учитель английского языка iconОтчёт о проведении недели английского языка мбусош п. Пионерский ( 2011- 2012 уч г.)
Повышение образовательного уровня и качества владения английским языком, развитие творческой активности учащихся, активизация всех...
Конкурс «интегрированный урок иностранного языка с применением компьютерных технологий». Макарова наталья леонидовна,учитель английского языка iconРабочая программа дополнительного образования. Кружок немецкого языка во втором классе «Немецкие праздники» Евтюкова Равза Мизбаховна, учитель немецкого языка Пояснительная записка
Евтюкова Равза Мизбаховна, учитель немецкого языка мбоу города Костромы «сош №3 с углублённым изучением отдельных предметов»
Конкурс «интегрированный урок иностранного языка с применением компьютерных технологий». Макарова наталья леонидовна,учитель английского языка iconРабочая программа по английскому языку для 7-8 классов учителя английского языка гимназии-интернат №21
Рабочая программа курса «Английский язык для 6 класса составлена на основе авторской программы к умк о. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой...
Разместите кнопку на своём сайте:
biogr.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©biogr.znate.ru 2013
обратиться к администрации
biogr.znate.ru
Главная страница