Внеклассное мероприятие «Ах, эта математика!». Игра




Скачать 74.94 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие «Ах, эта математика!». Игра
Дата конвертации02.01.2013
Размер74.94 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
Внеклассное мероприятие « Ах, эта математика!». Игра.

Данное мероприятие проводится после изучения всех тем ( можно без темы « Многогранники»).

Главная цель -

пробуждение и развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к предмету.

Задачи мероприятия:

1. В виде игры закрепить знания и умения, полученные по предмету за курс 6 класса,

2. Способствовать возникновению интереса у большинства учеников к предмету, привлечение некоторых из них в ряды “любителей математики”;

3. Повысить уровень математического мышления.

Форма проведения – игра – соревнование 2 команд.

  1. 2 команды из 6 Б класса – команда девочек и команда мальчиков (подготовить название, девиз, эмблему).

  2. Музыкальные минутки ( певца, чтецов стихов, сценка).

  3. Оснащение- компьютер и доска, портреты математиков: Гаусса, Лобачевского, Ковалевской и др., их высказывания, фигуры геометрические и другое).

  4. Чистые листы формата А 4, задания.

  5. План проведения.

1. Представление команд 6 «Б» класса и членов жюри.

2. Первый конкурс “Разминка”.

3. Второй конкурс капитанов « Знатоки математики»

4. Математическая пауза – сценка “Квадрат и треугольник”. ( 5 класс)

5.Третий конкурс геометрических фигур.

6. Четвертый конкурс «Шифровальщик».

7. Пауза- чтение стихов Лобачевского и Ковалевской.

8. Пятый конкурс « Домашнее задание».

9. Музыкальная пауза – песня “Маг – недоучка”. (ученица 6 Б класса).

10. Подведение итогов и вручение призов.

Сценарий.

  1. Приветствие.

Ведущий: Добрый день, ребята и уважаемые гости! Сегодня мы с вами отправимся в замечательный мир математики. С сентября вы изучили много тем. И сегодня вы многое вспомните, но и что-то интересное узнаете! Давайте увидим красоту математики и скажем « Ах, эта математика»!

У нас сегодня свои знания и умения покажут команды мальчиков и девочек. А судить вас будут наше уважаемое жюри (представление жюри и команд).

2. Первый конкурс « Разминка».

Вопросы задаются обеим командам на скорость. Получает 1 балл правильно ответившая команда.

1. Если поздней осенью в 10 часов вечера идёт дождь, то возможна ли через 48 часов солнечная погода?

Ответ: нет, т.к. будет 10 часов вечера.

2. Магазины при десятичасовом рабочем дне открываются в 8 часов утра и закрываются в 7 часов вечера. Закрывается ли магазин на обеденный перерыв?

Ответ: Да, т.к. с момента открытия до момента закрытия проходит 11 часов, а не 10.

3. К 7 прибавить 8:как правильно записать один-н-надцать или одиннадцать? (15).

4. Шла старушка в город, а навстречу ей три старушки. Сколько человек шло в город? (1).

5. У одной палки два конца. Сколько концов у 4,5 таких палок? (10).

6. Спутник делает один оборот за 1ч.40мин., а второй такой же спутник делает оборот за 100мин. Как это может быть? (1ч.40мин. = 100мин.).

3. Второй конкурс капитанов– “Знатоки математики”.

Ведущий: Вот сейчас мы и посмотрим, как капитаны готовы вести свои команды вперёд. За 1 минуту вам нужно дать как можно больше правильных ответов на мои вопросы. Каждый верный ответ приносит команде 1 балл. Начинаем с команды девочек.

(Ведущий зачитывает вопросы, перекликающиеся с изученным программным материалом по математике. Капитаны поочерёдно быстро вслух отвечают, стремясь затратить наименьшее количество времени в общем списке ответов.

Вопросы капитану команды девочек.

1. -7 умножить на 6. (-42).

2. Является ли число - рациональным числом? (да ).

3. В каком разряде стоит цифра 5 в числе 0, 1356?

4.-5 делить на 0. (Нельзя).

5.Числа, имеющие целую и дробную часть. (Смешанные).

6. Прямая, имеющая с окружностью одну общую точку? ( касательная)

7. Формула периметра квадрата. (Р=4а).

8.Число, противоположное числу -2? (2).

9.Формула площади квадрата. (S=a2).

10.Что меньше – 1 или ? (-1)

11. Представьте дробь 0,5 в виде обыкновенной дроби? ()

12. Какие углы получаются при пересечении двух прямых? (вертикальные)

13. Инструмент для измерения отрезков. (Линейка).

14. Можно ли представить дробь в виде десятичной дроби? (нет)

Вопросы капитану команды мальчиков.

1.Сотая часть числа. (1%).

2.Сумма -18 и -5. (-23).

3. В каком разряде стоит цифра 6 в числе 0, 1356?

4. -15 делить на 0. (Нельзя).

5. 0,5 от 30. (15).

6. Как могут пересекаться 2 окружности? (внутренне, внешне).

7.Самое большое целое отрицательное число? (-1).

8. Как называются прямые на плоскости, которые не пересекаются? (параллельные)

9. Верно ли, что 50 % = 0,05? (нет).

10.Формула площади прямоугольника. (S=ab).

11.Инструмент для измерения углов. (Транспортир).

12. Можно ли представить дробь в виде десятичной дроби? (нет)

13. -7 умножить на 8. (-56).

14.Что больше или ? ().

4. Математическая пауза – сценка “Квадрат и треугольник”. ( ученики 5 класса).

Ведущий: А сейчас объявляется математическая пауза. Вашему вниманию представляем сценку “Квадрат и треугольник”. Исполняют ученики 5 Б класса Голов Егор, Колбас Вова и Соломинов Сергей.

(Трое ребят в костюмах выходят на сцену и инсценируют стихотворение “Квадрат и треугольник”. У “квадрата” на голове склеенный из бумаги головной убор с огромным квадратом сверху, у “треугольника” - головной убор с большим треугольником, третий – рассказчик – в произвольной одежде. Во время инсценировки по содержанию стиха “треугольник” обрезает спящему “квадрату” углы на головном уборе).

Треугольник и квадрат.

Жили – были два брата: треугольник с квадратом.

Старший – квадратный – добродушный, приятный.

Младший – треугольный – вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат: “Почему ты злишься, брат?”

Тот кричит ему: “Смотри, ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три, у тебя же их четыре”.

Но квадрат ответил: “Брат! Я же старше, я – квадрат”.

И сказал ещё нежней: “Неизвестно кто нужней!”

Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато срезать старшему углы.

Уходя, сказал: “Приятных я желаю тебе снов!

Спать ложился – был квадратом, а проснёшься без углов!”

Но на утро старший брат страшной мести был не рад.

Поглядел он – нет квадрата. Онемел…Стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов.

Ведущий: Спасибо, ребята. А теперь,

5 . Третий конкурс геометрических фигур.

Ведущий: Вам даны по 3 задания, где вы должны применить свои знания по геометрии и выполнить эти задания. (команды выполняют задания и представляют затем свои ответы. За первую правильную задачу – 3 балла, вторую - 2 балла, за третью – 1 балл).

1. На рисунке изображена башня, которая состоит из равностороннего треугольника, прямоугольника и квадрата. Сторона квадрата 9 см, и периметры всех фигур равны. Чему равна меньшая сторона прямоугольника?

?

9 см

Ответ: 6 см.

2. Вычислите площадь фигуры. (126)

12

1 1

7 1

3. Какие виды симметрии вы видите? (Представить детям рисунки и фото Тадж- Махала, бабочки и снежинки, народный узор, штурвал, весы).

6. Четвертый конкурс «Шифровальщик». Расшифруйте фразу по ключу. ( Каждая команда получает задание)

19,82

-737

-90

3,1

19,82

-737

-90

-3,1

5

-737

































2,4

-2,4

-737

-1,25

-3,1

-2,4

-737
























-3

-3,15

3,1

3




1

-737

-1

5




























- 67 ·11 а, 12, 8 +7,02 м, 9-99 т, - 4: ( - 0,8) к, -(-(-6,2)): (-2) е,

-21,7:7 и, - р , (- 1,5)- 0,9 ц, -0,4 +2,8 --, - 6 ( -0,5) х, -(-8,1): (-2,7) в, 6,3 : (-2) с, -(-10) : (-(-10)) н, -(-(+34)) : (-34) у.

Ведущий: Итак, у вас получилась фраза великого математика Гаусса “Математика – царица всех наук».

В представлении многих, математики – это “сухари”, погруженные в свою науку и ни чем другим не интересующиеся.

А ведь это заблуждение это - от неведения того, что гениальность совместна только с личностью увлеченной, разносторонне деятельной, глубокой и содержательной.

Большое математическое дарование нередко сочетается с проявлением творческого интереса к поэзии.

Знаете ли вы ученых-математиков, которые писали стихи?

(ребята называют их ).

А теперь ребята из 5 В класса вам прочитают стихи С. Ковалевской и Лобачевского.

7. Пауза- чтение стихов Лобачевского и Ковалевской.

8. Шестой конкурс « Домашнее задание».

Ведущий: А ведь вы и сами нам можете рассказать о каких-то великих математиках! Давайте, послушаем вас! А жюри оценит лучший рассказ по 5-ти балльной шкале. ( Дети рассказывают биографии и открытия выдающихся математиков).

9. Музыкальная пауза – песня “Маг – недоучка”. (ученица 6 Б класса).

Ведущий: А теперь мы послушаем песню о горе- ученике, на которого вы совсем не похожи! А нам уважаемое жюри подсчитает баллы и скажет результат!

10. Подведение итогов и вручение призов.

Директор школы____________________/Акимова М.А./

Учитель:_______________/Ихарова Г. Б./

Похожие:

Внеклассное мероприятие «Ах, эта математика!». Игра iconМетодические рекомендации для проведения Внеклассное мероприятие «Наполним музыкой сердца»
Внеклассное мероприятие "наполним музыкой сердца" (Литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству Юрия Визбора)
Внеклассное мероприятие «Ах, эта математика!». Игра iconВнеклассное мероприятие игра "Суд над инерцией"
Я, Галилео Галилей, великий физик средних веков, приветствую ваш суд. Кто стремится постичь тайны природы достоин уважения. Пусть...
Внеклассное мероприятие «Ах, эта математика!». Игра iconВнеклассное мероприятие по английскому языку в 9-11 классах
Данное мероприятие проведено для учащихся 9-11 классов в форме круглого стола в школьной библиотеке
Внеклассное мероприятие «Ах, эта математика!». Игра iconВнеклассное мероприятие «Химия страна чудес и превращений» (слайд №1)
Перед началом внеклассного мероприятия кабинет оформляется красочными тематическими стенгазетами, тщательно подготовлена экспериментальная...
Внеклассное мероприятие «Ах, эта математика!». Игра iconВнеклассное мероприятие «Лучшие знатоки Химляндии»
Перед началом внеклассного мероприятия кабинет оформляется красочными тематическими стенгазетами, тщательно подготовлена экспериментальная...
Внеклассное мероприятие «Ах, эта математика!». Игра iconВнеклассное мероприятие, посвященное великобритании, на русском языке для 9-ых классов. Задачи мероприятия
Практические: активизировать иноязычные знания и умения применительно к данной теме
Внеклассное мероприятие «Ах, эта математика!». Игра iconВнеклассное мероприятие по литературному чтению
...
Внеклассное мероприятие «Ах, эта математика!». Игра iconВнеклассное мероприятие по физике 7 кл «Суд над инерцией»
Мы призываем сегодня обстоятельно разобраться в поставленном нами вопросе, со справедливостью и беспристрастностью выслушать показания...
Внеклассное мероприятие «Ах, эта математика!». Игра icon1. Ответьте на наши вопросы, что бы определить какая команда отправиться в путешествие первой
Интегрированное внеклассное мероприятие по истории и иностранному языку для 5х классов общеобразовательной школы по теме «Древний...
Внеклассное мероприятие «Ах, эта математика!». Игра iconВнеклассное мероприятие по истории россии для учащихся 7-8-х классов «Пять ступенек в прошлое…»
Составитель: Дегтярёва Наталья Витальевна, учитель истории, обществознания, опк школы №5 г. Нелидово Тверской области
Разместите кнопку на своём сайте:
biogr.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©biogr.znate.ru 2013
обратиться к администрации
biogr.znate.ru
Главная страница