Особенности преподавания музыки на первом этапе обучения в соответствии с федеральным Государственным образовательным стандартом Начального Общего Образования




Скачать 37.28 Kb.
НазваниеОсобенности преподавания музыки на первом этапе обучения в соответствии с федеральным Государственным образовательным стандартом Начального Общего Образования
Дата конвертации02.01.2013
Размер37.28 Kb.
ТипУрок
Особенности преподавания музыки на первом этапе обучения в соответствии с федеральным Государственным образовательным стандартом Начального Общего Образования

Основная цель современного музыкального образования – это «становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры» (ФГОС).

Актуальными проблемами современного общего образования являются:

*использование комплексного подхода в преподавании на основе взаимодействия различных видов искусства;

*внедрение новых образовательных технологий;

* использование инновационных форм работы;

* использование современных методов музыкального воспитания;

* использование принципов художественной дидактики;

Урок музыки - это урок творческий, но и на нем должны решаться основные дидактические задачи: образовательная, воспитательная, развивающая.

Задачи школьного образования направлены на раскрытие индивидуальности каждого ребенка, его неповторимости, умения найти себя в обществе, уметь преобразовать себя и общество в лучшую сторону.

Современный урок музыки направлен не на передачу готового опыта музыкальной деятельности, а на освоение способов быть сопричастным к этому опыту, самому осваивать, преобразовывать и пополнять его.

Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет изумление, восторг учеников, одним словом то, что они надолго запомнят. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, знакомая музыка, но в необычном исполнении и т.д.

Успеху урока музыки способствуют:

*чувство физической раскованности, свободы на уроке;

* правильный выбор и разнообразие методов обучения;

* выраженная заинтересованность учителя в успехе учеников;

* стимулирование вопросов обучающихся;

* одобрение их активности и осведомленности.

В начальной школе на уроках музыки используются современные методы музыкального воспитания:

  • Метод интонационно-стилевого постижения;

  • Метод сравнительного анализа;

  • Метод эмоциональной драматургии;

  • Проблемно-поисковый метод.

На уроках музыки я широко использую информационные технологии: создание слайдов, их показ на мультимедийном экране, таким образом очень удобно объяснять новый материал - задавая вопросы и сопровождая объяснение слушанием музыкальных фрагментов. Если запланировано закрепление материала, то показ слайдов или мультимедийная презентация с музыкальными фрагментами также являются хорошим подспорьем в работе.

Знакомство с новым песенным репертуаром происходит также с помощью компьютера или синтезатора, как и последующая работа над развитием певческих навыков.

Новые формы работы не только модернизируют процесс преподавания музыки в школе, но и являются эффективным средством в формировании духовно-нравственного потенциала детей. Начиная с первого класса дети изучают фольклор, широко использую метод «разыгрывания» песни; затем «Метод сочинения сочиненного» помогает продолжить фразу, придумать свою мелодию к знакомому тексту и т.д. Во время слушания музыки я часто применяю метод «пластического интонирования», это и «дирижирование» (играем в дирижёра), создание композиции с помощью рук - этот метод называют «активным» слушанием.

Кроме фольклора и классической музыки на уроках в начальной школе дети знакомятся с духовной музыкой, это знакомство основано на доступных для детей примерах (такие темы, как «Перезвоны колоколов», «Рождественские песни», «Пасхальные песни») Также в начальной школе дети узнают все основные музыкальные жанры.

Для определения музыкальных форм хорошо помогает метод «цветового моделирования», то есть цвет помогает определить одинаковые по музыке части произведения и разные, звучания мажора или минора. Дети с удовольствием рисуют простые геометрические фигуры, затем их раскрашивают.

Также новой формой работы является импровизация. На уроках я использую два вида импровизации: музыкально-ритмическую и певческую. Распределяем роли, часть класса - артисты, часть - зрители и «играем» знакомую детскую сказку на новый лад- придумывая на ходу простые мелодии на только что сочиненные слова, слова берем простые и немного.

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт предусматривает и такой аспект, как работа на уроках музыки над развитием Универсальных Учебных Действий (УУД).

К ним мы относим:

  1. Регулятивные УУД – умение ставить цель, планировать и корректировать свои действия, затем самостоятельно их оценивать;

  2. Познавательные УУД – умение формулировать познавательную цель, анализировать, самостоятельно находить способы решения проблемы;

  3. Коммуникативные УУД – умение работать в группе, ставить вопросы, разрешать конфликты;

  4. Личностные УУД.

Хотелось бы остановиться на развитии личностных УУД. Развитие этих универсальных действий на уроках музыки я считаю особенно важными, ведь они включают в себя мотивацию учения, дети учатся находить смысл и учатся отвечать на вопрос: «Зачем я учусь?» Кроме этого, развитие личностных УУД – это нравственно - этический аспект воспитания: усваивая учебный материал на уроках музыки , дети учатся делать выбор и давать собственную оценку тому, новому, что они узнали – будь то история создания прекрасного музыкального произведения или удивительные факты биографии композитора, учатся давать собственную оценку услышанной музыке.

В наше время новаторских подходов к обучению и воспитанию как никогда актуально звучат слова Василия Александровича Сухомлинского:

«Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребенок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту – маленький человек осознает свое достоинство».

Похожие:

Особенности преподавания музыки на первом этапе обучения в соответствии с федеральным Государственным образовательным стандартом Начального Общего Образования iconУчебная программа дисциплины
Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе гуманитарных наук...
Особенности преподавания музыки на первом этапе обучения в соответствии с федеральным Государственным образовательным стандартом Начального Общего Образования iconПояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с государственным стандартом общего образования 2004 года (Федеральный компонентом государственного стандарта общего (полного) образования по литературе,
МОин РФ от 07. 06. 005г. №03-253). Рабочая программа основана на государственной программе под редакцией В. Я. Коровиной (Коровина,...
Особенности преподавания музыки на первом этапе обучения в соответствии с федеральным Государственным образовательным стандартом Начального Общего Образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу сош №3 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы,
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Особенности преподавания музыки на первом этапе обучения в соответствии с федеральным Государственным образовательным стандартом Начального Общего Образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу «сош №80»
У «сош №80» г. Оренбурга разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Особенности преподавания музыки на первом этапе обучения в соответствии с федеральным Государственным образовательным стандартом Начального Общего Образования iconРабочая программа по природоведению для 5-го класса основного общего образования
Примерная программа рассчитана на 70 часов, авторской программы А. А. Плешакова, Н. И. Сонина в соответствии с федеральным компонентом...
Особенности преподавания музыки на первом этапе обучения в соответствии с федеральным Государственным образовательным стандартом Начального Общего Образования iconГодовой план работы на 2012-2013 учебный год Принят на заседании
Федерального базисного учебного плана (фбуп 2004 года), образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного)...
Особенности преподавания музыки на первом этапе обучения в соответствии с федеральным Государственным образовательным стандартом Начального Общего Образования iconПрограмма по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и программы для татарских средних общеобразовательных школ «Русская литература»
М. Г. Ахметзянова – Казань: Магариф, 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,...
Особенности преподавания музыки на первом этапе обучения в соответствии с федеральным Государственным образовательным стандартом Начального Общего Образования iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4»
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
Особенности преподавания музыки на первом этапе обучения в соответствии с федеральным Государственным образовательным стандартом Начального Общего Образования iconПрограмма начального общего образования
Структура и содержание основной образовательной программы начального общего образования
Особенности преподавания музыки на первом этапе обучения в соответствии с федеральным Государственным образовательным стандартом Начального Общего Образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения «моу «Липицкая сош»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы...
Разместите кнопку на своём сайте:
biogr.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©biogr.znate.ru 2013
обратиться к администрации
biogr.znate.ru
Главная страница