Тема: П




Скачать 55.47 Kb.
НазваниеТема: П
Дата конвертации01.01.2013
Размер55.47 Kb.
ТипДокументы
Интегрированный урок. ( Литературное чтение и русский язык.)
Чтение

Тема: П.П.Ершов «Конек-Горбунок»

ЦЕЛЬ: продолжить работу над навыками выразительного и осознанного чтения с соблюдением основных норм литературного произведения; познакомить с биографией писателя; учить работать с текстом выборочно ,воспитывать любовь к чтению, расширять кругозор учащихся.

Русский язык

ТЕМА: Упражнения в распознавании времени глаголов. Употребление в глаголах 2-го лица ед.числа/закрепление/.

Цель: совершенствовать умение определять время глаголов, лицо и число;

Формировать умение писать окончания глаголов 2-го лица ед.ч; повторить и закрепить написание частицы НЕ с глаголами, развивать умение выбирать из текста нужные слова; воспитывать аккуратность.


  1. ОРГАНИЗАИОННЫЙ МОМЕНТ

  2. ОФОРМЛЕНИЕ ТЕТРАДИ

III. МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ

-Какое время года сейчас? /весна/

Давайте немного поштрихуем.

-Какие осадки бывают весной? (дождь)

Как можно изобразить дождь?

Как бегут ручейки?

- Посмотрите внимательно, если соединить эти элементы какие буквы можно получить? (г, р, п, и, ш)

- Что вы знаете об этих буквах? Какие звуки они дают?

Характеристик а звуков.

Запишем, чередуя буквы г, р, п, ш, и.

Составьте и запишите слова, которые начинались бы с этих букв: например: груша, ручей, пашня, шалаш.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА /составление таблицы /. Какие орфограммы встречаются в словарных словах?

Состояние совокупность предметов, которые покрывают тело

Атмосферы

/погода/ /одежда/

поездка или передвижение выражение благодарности

пешком по дальним странам /спасибо/

/путешествие/

последняя еда перед сном руководитель предприятия, школы

/ужин/ /директор/

Слова записываются сразу, через запятую, выделяя орфограммы.

Ответы прикрепляются в таблицу, и вырисовывается иллюстрация.

РАБОТА С ИЛЛЮСТРАЦИЕЙ.

  • Что изображено на картине?

  • Кто это?

  • Из какой сказки? А кто написал эту сказку?

/Петр Павлович Ершов/

- Что вы узнали из жизни этого писателя?

В 1616г. в семье Ершовых родился мальчик, названный Петром. Он родился очень слабым, и родители, боясь потерять сына, решили использовать народное средство. Считалось, что если ребенка «продать» /конечно не по настоящему, то покупатель унесет с собой его хворь. За медный грош согласился это сделать неведомый нищий. И мальчик выздоровел.

Отец часто брал сына с собой в поездки, и каждая поездка дарила будущего поэта богатством новых впечатлений, знакомила его со сказками и преданиями, услышанными от встречных в дороге людей.

ЗАПИШИМ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:

Ершов Петр Павлович – русский писатель, прозаик, драматург.

/Один у доски объясняет орфограммы/

Выясняем значение слов:

прозаик -писатель, пишущий прозой.

проза –не стихотворная литература, в отличии от поэзии, будничное, повседневное в жизни.

драматург - писатель, пишущий драматические произведения.

Через 18 лет своего рождения, Петр Павлович написал сказку "КОНЕК-ГОРБУНОК", которая сделала его имя бессмертным и эпизод из этой сказки вы видите на этой иллюстрации.

-Как начинается эта сказка? Зачитайте. Похоже, ли начало этой сказки на начало других сказок?

-Скажите, какую интонацию надо выбрать для чтения этой сказки? Как автор характеризует сыновей? Какой был старший? средний? младший? Как же они жили? Чем занимались? Зачитайте.

Найдите глаголы в отрывке и запишите их в неопределенной форме. Как записать глаголы в неопределенной форме, что надо сделать?

/ Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы что делать? И что сделать? На конце они имеют -ТЬ или -ТИ. Неопределенная форма не указывает на время и не изменяется по временам./

ЖИТЬ, БЫТЬ, СЕЯТЬ, ВОЗИТЬ, ЗНАТЬ, ПРОДАВАТЬ, ПРИНИМАТЬ, ВОЗВРАЩАТЬСЯ.

- Что за горе случилось у них?

  • А что же решили братья делать?

  • И кто же отправился сторожить первым?

- Найдите и зачитайте отрывок, как старший сын ходил сторожить хлеб.

- В каком времени использует автор глаголы в этом отрывке? (в прошедшем и настоящем).

- Найдите глаголы настоящего времени и запишите в столбик, в другой столбик 3гл. прошедшего времени:

ПРОХОДИТ НАЧАЛ

ПРИХОДИТ ВЫНУЛ

СХОДИТ ОТПРАВЛЯЛСЯ

А в третий столбик запишите глаголы в будущем времени, образуя их от глаголов:

выпустили выпустит

спрашивает спросит

видал увидит
Как определить время глагола?

Как провёл следующую ночь средний брат?

- Найдите отрывок, как отправляли Ивана сторожить. Зачитайте.

- Найдите слова, которые нам известны и выясним значение этих слов:

ПЕНЯТЬ- упрекать, укорять.

ЛУБКИ- ярко раскрашенные картинки.

МАЛАХАЙ- старинная, крестьянская верхняя одежда в виде широкого кафтана.

- Каким вы представляете себе Ивана?

Образуйте от данных глаголов глаголы 2-го лиц ед.числа.

А что вы знаете об этих глаголах?

( Глаголы во 2-м лице ед.числа имеют окончание –ЕШЬ,-ЁШЬ или –ИШЬ. На конце пишется –Ь:
собираться собираешься

не видит не видишь

поёт поёшь

пенять пеняешь

не кричали не кричишь

- Какого же вора поймал Иван?

- Что случилось дальше?

- Что же услышал Иван от кобылицы? Зачитайте.

- Какую кобылицу вы представили перед собой?

Как нужно читать её слова?

Найдите. Послушайте запись и запишите глаголы с частицей – НЕ:

НЕ СПАЛ, НЕ УМЕЮ, НЕ СЛОМАЛ, НЕ ИЗБИЛ, НЕ МУТИТЬ, НЕ ПОМЕРИЛ.

( Глаголы записать на доске, а затем дать проверить детям).

ИТОГ: - Как вы думаете, почему Иван не рассказал правду?

- А что сделали его старшие братья?

- Как вы считаете, правильно поступили братья?

-Какие глаголы встретились в тексте? Что вы знаете о написании этих глаголов?

Похожие:

Тема: П iconЛитература Тема: «Тема дружбы в русской поэзии»
Личностные: совершенствовать нравственные качества личности: умение ценить дружбу, дорожить друзьями
Тема: П iconУрок литературы в 8 классе тема урока : «А. А. Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве»
Развивать устную речь учащихся, логическое и образное мышление, эстетический вкус
Тема: П iconПлан-конспект урока Тема
Тема и номер урока по теме Человек на войне. По рассказу М. А. Шолохова «Судьба человека». Урок №1
Тема: П iconЭволюция и генезис урбанистических мотивов в творчестве Велимира Хлебникова
В силу известных причин возвращение к изучению творчества Будетлянина состоялось практически только через несколько десятилетий....
Тема: П iconЛитература, 11 класс. Тема учебного занятия: «Михаил Афанасьевич Булгаков. Жизнь, творчество, личность» Место занятия в учебном процессе: тема: «Литература 20 века. Творчество М. А. Булгакова, урок №1»
Автор: Витюнина Вера Семеновна- учитель русского языка и литературы моу сош №47 г. Челябинска
Тема: П iconТема: «Тема любви в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Мастер -маргарита; уяснить нравственные уроки М. А. Булгакова, главные ценности, о которых говорит писатель; раскрыть красоту, доброту,...
Тема: П iconУрок в 9 ом классе тема: «Казнить нельзя помиловать. Пора бы наконец поставить запятую»
На протяжении многих веков различные авторы высказывали свои точки зрения на этот вопрос, раскрывали свои аргументы, доказывая тем...
Тема: П iconУрок-экспедиция по литературе в 5 классе. Тема «Роберт Льюис Стивенсон: жизнь и творчество. Баллада «Вересковый мёд»
...
Тема: П iconУрок-исследование в 9 классе. Тема: «Связь поэмы «Мёртвые души»
Урок-исследование в 9 классе. Тема: «Связь поэмы «Мёртвые души» Н. В. Гоголя с мифом, славянским фольклором» (по 5 главе)
Тема: П iconКонспект урока-беседы по поэзии Класс : 9 Тема : К. Ф. Рылеев «Я ль буду в роковое время позорить гражданина сан» Революционный и патриотический пафос произведений. Тема жертвы во имя Родины и свободы. Традиции классицизма в поэзии Рылеева
Показать учащимся человека с горячим сердцем борца за свободу и права всякого униженного, борца против самовластия и самодурства...
Разместите кнопку на своём сайте:
biogr.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©biogr.znate.ru 2013
обратиться к администрации
biogr.znate.ru
Главная страница