Пояснительная записка Уроки литературного чтения осуществляются по учебнику «Родная речь»




Скачать 302.27 Kb.
НазваниеПояснительная записка Уроки литературного чтения осуществляются по учебнику «Родная речь»
страница1/3
Л Ф Климановой
Дата конвертации01.01.2013
Размер302.27 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3
Литературное чтение – 102 часа.

Пояснительная записка

Уроки литературного чтения осуществляются по учебнику «Родная речь» в двух частях авторов Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой, Москва «Просвещение», 2011 год. Программа «литературное чтение» разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и с опорой на программу по литературному чтению для общеобразовательных учреждений для 1-4 класса авторского коллектива В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова. Цель предмета «Литературное чтение» в 4 классе заключается в формировании навыка беглого, выразительного, осознанного чтения. Неотъемлемой частью курса литературного чтения является внеклассное чтение, которое проводится в форме самостоятельного чтения дома и уроков внеклассного чтения. В программу включено внеклассное чтение в количестве 17 часов. Программа охватывает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения (в отрывках). Курс литературного чтения не предполагает знакомства детей с особенностями творчества писателей, так как нет ещё жизненного опыта и начитанности детей. Курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач: - развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; -учить понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, развивать образное мышление; -развивать поэтический вкус, воспитывать художественный вкус; - формировать потребность в постоянном чтении книг; - обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведения различного уровня сложности; - расширять кругозор детей через чтение книг различного уровня сложности; - обеспечивать развитие речи; - работать с различными типами текстов; - создавать условие для потребности в самостоятельном чтении книг.

Основные требования к уровню знаний, умений и навыков учащихся 4 класса

- владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту; - понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему; - уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами; -составлять план к прочитанному – полный, краткий, картинный; - передавать содержание перечитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение; - выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания; - самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения; - уметь полноценно слушать; осознано и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассниками произведения, устного ответа товарища; - знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы; - знать не менее 6-7 народных сказок (уметь их пересказывать); - знать более 10 пословиц, 2-3 крылатых выражения (уметь объяснить в какой жизненной ситуации их можно применить).

34 нед.* 3 =102 ч

1четверть 9 нед. *3=27 ч

урока

Тема урока

К-во ч


Планируемые результаты обучения




Летописи, былины, сказания, жития. 9ч

1.

Летописи. Вводный урок.

«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

1

Учащиеся должны знать:

- что такое летопись

Учащиеся должны уметь:

-пользоваться книгой..

2.

«И вспомнил Олег коня своего»



1

Учащиеся должны уметь:

-находить в тексте устаревшие слова, ознакомиться с отрывками из летописей.

3.

«Начали братья эти составлять славянскую азбуку …»

Вн.Чт.


1

Учащиеся должны знать:

-о значении письменности для славян и историю создания славянской письменности. о значении письменности для славян и историю создания славянской письменности.

Учащиеся должны уметь:

-находить в тексте устаревшие слова.

4.

Былины. Ильины 3 поездочки.

1

Учащиеся должны знать:

-былину как жанр устного народного творчества

Учащиеся должны уметь:

отличать былину от других жанров по характерным признакам, составлять характеристику героя, пользуясь текстом, выразительно читать.

5.

Былины. Ильины 3 поездочки.

1

Учащиеся должны уметь:

-отличать былину от других жанров литературы, находить в былине аналогии с реальными историческими событиями; понимать аллегорию – Илья Муромец – русский народ.

6.

Былина «Садко». Вн.Чт.

1

Учащиеся должны уметь:

- отличать былину от других литературных жанров по отличительным признакам, сравнивать, сопоставлять, переводить зрительную информацию в словесную.

7

Житие Сергия Радонежского

1

Учащиеся должны уметь:

-выражать в словесной форме увиденное, внимательно рассматривать картины, находить в тексте соответствие с картиной; пользоваться толковым словарем.


8.

«Повесть о Петре и Февронии». Вн.чт

1

Учащиеся должны знать:

-малые жанры фольклора

Учащиеся должны уметь:

-отличать малые жанры фольклора и находить их в тексте, читать по ролям и творчески пересказывать.

9

Обобщение по разделу «Летописи, былины, сказания жития».

1

Учащиеся должны уметь:

- применять свои знания на практике, работать в группе.




Чудесный мир классики. 13ч

10

П.П. Ершов «Конек-Горбунок»

1

Учащиеся должны знать:

-творчество и биографию Ершова.

Учащиеся должны уметь:

- выразительно, правильно читать.

11

П.П. Ершов «Конек-Горбунок»

1

Учащиеся должны знать:

- содержание сказки.

Учащиеся должны уметь:

- выразительно и осознанно читать, давать оценку поступкам героев.

12

П.П. Ершов «Конек-Горбунок»


1

Учащиеся должны знать:

-содержание сказки Учащиеся должны уметь:

-пересказывать, выразительно читать, давать характеристику главным героям.

13

А.С. Пушкин. Стихи

1

Учащиеся должны знать:

-о творчестве и биографии А.С.Пушкина.

Учащиеся должны уметь:

- выразительно читать стихотворения и понимать настроение героев.

14

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

1

Учащиеся должны уметь:

-прогнозировать текст, выявлять главную мысль произведения, читать выразительно с интонацией.

15

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».



1

Учащиеся должны знать:

- содержание произведения Пушкина.

Учащиеся должны уметь:

-анализировать поступки героев, с целью составления характеристики и выявления мотивов поступков.

16

М.Ю.Лермонтов. «Дары Терека»

1

Учащиеся должны знать:

-о творчестве и биографии М.Ю.Лермонтова.

Учащиеся должны уметь:

- правильно, бегло и осмысленно читать произведение.

17

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб».

1

Учащиеся должны знать:

-о творчестве и биографии М.Ю.Лермонтова.

Учащиеся должны уметь:

- правильно, бегло и осмысленно читать произведение.

18

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб».

1

Учащиеся должны знать:

- содержание произведения, его жанровые особенности.

Учащиеся должны уметь:

- давать характеристику героям сказки, выразительно читать, работать над иллюстрацией.

19

Л.Н. Толстой «Детство».

1

Учащиеся должны знать:

- биографию и творчество Л.Н. Толстого.

Учащиеся должны уметь:

-выразительно читать, анализировать прочитанный текст, с целью выявления мотивов и причин поступков героев.

20.

А.П. Чехов «Мальчики».


1

Учащиеся должны знать:

-биографию и творчество А.П.Чехова.

Учащиеся должны уметь:

выразительно читать, делить текст на смысловые части.

21

А.П. Чехов «Мальчики».

1

Учащиеся должны знать:

-содержание рассказа Чехова «Мальчики».

Учащиеся должны уметь:

-выразительно читать, анализировать текст, выявлять главную мысль.

22

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики»

1

Учащиеся должны уметь:

- применять свои знания на практике, работать в группе.




«Светлый край берез, моя Россия!» Поэтическая тетрадь 1. 8ч

23

Ф.И.Тютчев «Ещё земли печален вид..» «Как неожиданно и ярко» Стихи.

1

Учащиеся должны уметь:

- различать стихотворения описывающие явления природы и предметы, находить в тексте образные языковые средства - метафоры, олицетворения, сравнения; словесно рисовать.

24

А.А.Фет «Весенний дождь» «Бабочка»

1

Учащиеся должны уметь:

- различать стихотворения описывающие явления природы и предметы, находить в тексте образные языковые средства - метафоры, олицетворения, сравнения; словесно рисовать.

25

Стихи о Родине русских поэтов.

Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист» «Где сладкий шёпот»

1

Учащиеся должны знать:

- стихотворения русских поэтов о Родине.

Учащиеся должны уметь:

- выразительно читать, работать в группе, находить главную мысль в тексте, восстанавливать деформированный текст.

26

А.Н.Плещеев «Дети и птичка»

1

Учащиеся должны уметь:

- различать стихотворения описывающие явления природы и предметы, находить в тексте образные языковые средства - метафоры, олицетворения, сравнения; словесно рисовать.

27.

Стихи русских поэтов 19 века о природе родного края.

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями»

1

Учащиеся должны знать:

-стихотворения русских поэтов 19 века.

Учащиеся должны уметь:

-выразительно читать, находить образные средства в тексте, выражать свои мысли и чувства по отношению к прочитанному, видеть настроение лирического произведения, работать в малой группе (в парах).

2четверть 7 нед. *3=21 ч

урока

Тема урока

К-во ч


Планируемые результаты обучения




«Светлый край берез, моя Россия!» Поэтическая тетрадь 1 (продолжение)

28

Н.А.Некрасов «Школьник» «В зимние сумерки нянины сказки»

1

Учащиеся должны знать:

-о творчестве и биографии Н.А.Некрасова.

Учащиеся должны уметь:

- выразительно читать, находить образные средства языка в тексте, выражать свои чувства по отношению к прочитанному, видеть настроение лирического произведения.

29.

И.А. Бунин «Листопад».

1

Учащиеся должны знать:

-о творчестве и биографии И.Бунина.

Учащиеся должны уметь:

- выразительно читать, находить образные средства языка в тексте, выражать свои чувства по отношению к прочитанному, видеть настроение лирического произведения.

30.

Урок-обобщение

1

Учащиеся должны уметь:

- применять свои знания на практике, выразительно, осознанно читать, работать в группе.




Литературные сказки 11ч

31.

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

1

Учащиеся должны знать:

- биографию и творчество Одоевского.

Учащиеся должны уметь:

- выявлять главную мысль произведения, выборочно пересказывать, словесно рисовать, находить в тексте ответы на вопросы.

32

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

1

Учащиеся должны знать:

-содержание произведения Одоевского.

Учащиеся должны уметь:

выборочно пересказывать, словесно рисовать, находить ответы на вопросы.

33.

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

1

Учащиеся должны знать:

-содержание рассказа.

Учащиеся должны уметь:

- анализировать, пересказывать текст, оценивать героев и выражать свое отношение.


34.

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

1

Учащиеся должны знать:

-содержание рассказа.

Учащиеся должны уметь:

- анализировать, пересказывать текст, оценивать героев и выражать свое отношение.

35.

П.П. Бажов «Серебряное копытце».

1

Учащиеся должны знать:

- биографию и творчество П.П.Бажова.

Учащиеся должны уметь:

-читать осмысленно и бегло, находить отрывок в тексте, используя иллюстрацию.

36.

П.П. Бажов «Серебряное копытце».

1

Учащиеся должны знать:

- содержание рассказа «Серебряное копытце».

Учащиеся должны уметь:

-выразительно читать, давать характеристику главным героям.

37.

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»

1

Учащиеся должны знать:

- биографию и творчество С.А.Аксакова.

Учащиеся должны уметь:

-читать осмысленно и бегло, находить отрывок в тексте, используя иллюстрацию.




38.

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»

1

Учащиеся должны знать:

- содержание рассказа «Аленький цветочек».

Учащиеся должны уметь:

-выразительно читать, давать характеристику главным героям.




39.

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»

1

Учащиеся должны знать:

- содержание рассказа «Аленький цветочек».

Учащиеся должны уметь:

-выразительно читать, давать характеристику главным героям.




40.

Урок-обобщение

1

Учащиеся должны уметь:

- применять свои знания на практике, выразительно, осознанно читать, работать в группе.







«Делу время-потехе час».




41.

Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»

1

Учащиеся должны знать:

-биографию и творчество Е.Шварца.

Учащиеся должны уметь:

- находить ответы на вопросы в тексте, составлять план, пересказывать пользуясь планом.




42.

Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»

1

Учащиеся должны знать:

-содержание рассказа «Сказка о потерянном времени».

Учащиеся должны уметь:

- выделять главную мысль рассказа, давать характеристику главным героям.




43.

В.Ю.Драгунский «Главные реки»

1

Учащиеся должны знать:

- биографию и творчество В.Драгунского.

Учащиеся должны уметь:

-кратко пересказывать прочитанное, выразительно читать, читать по ролям.




44

В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка»

1

Учащиеся должны знать:

- биографию и творчество В.Драгунского.

Учащиеся должны уметь:

-кратко пересказывать прочитанное, выразительно читать, читать по ролям.




45

В. Драгунский «Англичанин Павел».вн.чт.

1

Учащиеся должны знать:

- биографию и творчество В.Драгунского.

Учащиеся должны уметь:

-кратко пересказывать прочитанное, выразительно читать, читать по ролям.




46

В. Голявкин «Никакой горчицы я нет ел»

1

Учащиеся должны знать:

-биографию и творчество Голявкина.

Учащиеся должны уметь:

- выявлять главную мысль, выразительно читать, читать по ролям.




47

В. Голявкин «Никакой горчицы я нет ел»

1

Учащиеся должны знать:

-биографию и творчество Голявкина.

Учащиеся должны уметь:

- выявлять главную мысль, выразительно читать, читать по ролям.




48.

Обобщающий урок по теме «Делу время - потехе час»

1

Учащиеся должны уметь:

- применять свои знания на практике, выразительно, осознанно читать, работать в группе



  1   2   3

Похожие:

Пояснительная записка Уроки литературного чтения осуществляются по учебнику «Родная речь» iconРабочая программа по курсу «Литературное чтение»
Литературное чтение / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др. М.: Просвещение, 2008г., Буп оу 2004 г.; и методическими...
Пояснительная записка Уроки литературного чтения осуществляются по учебнику «Родная речь» iconУрок литературного чтения для 2-го класса. Тема урока «Сказочный герой Чиполлино»
Развивать устную речь учащихся, совершенствовать навыки чтения, обогащать словарный запас учащихся; • Развивать творческое воображение,...
Пояснительная записка Уроки литературного чтения осуществляются по учебнику «Родная речь» iconУрок литературы в 7 классе на тему «лермонтов «поле бородина»
Пояснительная записка: урок внеклассного чтения с использованием икт, содержит текстовый материал
Пояснительная записка Уроки литературного чтения осуществляются по учебнику «Родная речь» iconПрограмма по внеурочной деятельности стр. 346-418 раздел пояснительная записка пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ооп ноо) разработана коллективом педагогов, родителей начальной...
Пояснительная записка Уроки литературного чтения осуществляются по учебнику «Родная речь» iconРабочая программа по литературе в 7 классе Пояснительная записка
У «Образование Карасукского района», на уроки литературы в 7 классе отводится 3 часа в неделю, за год 102 часа. Программа нуждается...
Пояснительная записка Уроки литературного чтения осуществляются по учебнику «Родная речь» iconПояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе
Программа предназначена для начальных классов. Идея программы реализована в серии книг для чтения «Свободный ум». Для 4 класса предназначена...
Пояснительная записка Уроки литературного чтения осуществляются по учебнику «Родная речь» iconУрок литературного чтения в 3 классе. Учитель Боркова Н. Н. Тема урока: В. В. Бианки «Мышонок Пик» Цели урока: познакомить детей с данной сказкой и на основе её обучать детей беглому чтению. Развивать речь детей. Воспитывать интерес к изучению природы
Оборудование: слайды с биографией В. В. Бианки и птицы скопа, книги В. В. Бианки, карточки с индивидуальными заданиями
Пояснительная записка Уроки литературного чтения осуществляются по учебнику «Родная речь» iconПрограмма рассчитана на занятия со школьниками от 8 до 14 лет (II-VIII классы восьмилетней школы) и предусматри­вает наличие в кружке художественного чтения трех возрастных групп младшей, средней и старшей.
В программе кружка художественного чтения можно выде­лить два раздела: а работа над исполнением литературного произведения — разбор...
Пояснительная записка Уроки литературного чтения осуществляются по учебнику «Родная речь» iconУроки литературы в 5 классе
Предлагаемое пособие написано к учебнику по литературе для 5-го класса, авторы-составители В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И....
Пояснительная записка Уроки литературного чтения осуществляются по учебнику «Родная речь» iconТема: «Серебряное копытце» П. П. Бажов
Оборудование: Учебник «Родная речь» для 4 класса четырёхлетней школы, авторы Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, презентация...
Разместите кнопку на своём сайте:
biogr.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©biogr.znate.ru 2013
обратиться к администрации
biogr.znate.ru
Главная страница