Программа Третьей Всероссийской конференции по проблемам современного гимназического образования в России «Воспитательные подходы и системы в современном гимназическом образовании»




НазваниеПрограмма Третьей Всероссийской конференции по проблемам современного гимназического образования в России «Воспитательные подходы и системы в современном гимназическом образовании»
страница1/107
Дата конвертации31.12.2012
Размер6.96 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   107


АССОЦИАЦИЯ ГИМНАЗИЙ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Воспитательные подходы и системы в современном гимназическом образовании

Материалы Третьей Всероссийской конференции по проблемам современного гимназического образования в России, проходившей в Санкт-Петербурге по инициативе Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга

28-30 марта 2007 г.

УДК

ББК

П

Печатается по решению Совета Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга

«Воспитательные подходы и системы в современном гимназическом образовании»: 28 – 30 марта 2007 г.:Материалы всероссийской научно-практической конференции/Под общ. ред. Н.М.Свириной - СПб., 2008. – с. 401

ISBN

Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции «Воспитательные подходы и системы в современном гимназическом образовании» организованной Ассоциацией гимназий Санкт-Петербурга при поддержке Комитета по образованию Санкт-Петербурга и СПбГУ, освещает наиболее интересные практические подходы к воспитанию и волнующие нынче педагогическую общественность вопросы и проблемы, связанные с формированием гражданской и нравственной позиции, интеллектуального и духовного развития детей, подростков, старшеклассников в школьном обучении и во внеурочной деятельности.
Сборник предназначен для учителей и директоров школ, гимназий, лицеев, работников управления школ, гимназий, методистов, администраторов средней школы; сотрудников департаментов и комитетов по образованию, сотрудников вузов, занимающихся проблемами современного воспитания и обучения молодежи, работников сферы повышения квалификации учителей, учителей-предметников, а также будет полезен всем, кого волнуют вопросы воспитания детей и молодежи в современных условиях.

УДК

ББК

Cоставитель и ответственный редактор:

научный руководитель Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга, д.п.н., профессор Н.М.Свирина

Редактор и корректор:

Логотип и дизайн обложки: М.Михайлова
Компьютерный дизайн и верстка:

ISBN
Коллектив авторов, 2008

М.Михайлова: логотип и дизайн обложки, 2008

Санкт-Петербург


АССОЦИАЦИЯ ГИМНАЗИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Программа Третьей Всероссийской конференции по проблемам современного гимназического образования в России
«Воспитательные подходы и системы в современном гимназическом образовании»
28 - 30 марта 2007 г.

Санкт-Петербург
28 марта

Вторая Санкт-Петербургская гимназия, пер. Гривцова, д. 12

(станция метро «Садовая», далее по переулку Гривцова до Казанской ул.)

Директор гимназии Мардер Людмила Маратовна
Работа книжных киосков и театральных касс с 9.30

Начало регистрации участников конференции с 9.30

Открытие конференции: 10.30 – 12. 00

Обед и запись в гимназии/школы на 29 марта: 12.00 – 13.00 ч.

Работа секций и круглых столов, презентации издательств 13.00 – 16.00 ч.

Подведение итогов (ведущие секций, оргкомитет) 16.00ч.

Пленарное заседание:

Иванова Ольга Владимировна, председатель комитета образования Санкт-Петербурга: приветствие и открытие конференции

Титаренко Евгений Михайлович к.филос. наук, доцент, начальник управления СПбГУ: «Межкультурная коммуникация и формирование современной образовательной среды»

Казакова Елена Ивановна, д.п.н., профессор (СПбГУ): «Новое качество гимназического образования».

Барышников Евгений Николаевич к.п.н., доцент кафедры педагогики социального творчества СПбАППО: «Воспитание в современном поликультурном пространстве»

Свирина Н.М., д.п.н., профессор, научный руководитель Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга: «На фоне культуры»

Берестовицкая Светлана Эрленовна: «Презентация общественной организации «Союз петербургских учителей»

Ведет заседание директор Второй Санкт-Петербургской гимназии, исполнительный директор Совета Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга Заслуженный учитель РФ Л.М.Мардер
Работа секций и круглых столов с 13 часов:

1. Круглый стол для директоров ОУ: «Современные проблемы формирования кадровой политики и пути их преодоления»

Ведущие: Л.Е. Спиридонова, директор гимназии № 271, председатель Совета Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга - Л.М.Мардер, директор Второй Санкт-Петербургской гимназии, Исполнительный директор Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга

2. Круглый стол «Современные образовательные и просветительские издания» Ведущие: редактор издательства «Вербум-М» д.п.н. Наталья Васильевна Беляева, Москва - главный редактор журнала «Автобус» Воеводский Игорь Эммануилович, Санкт-Петербург

- Беляева Н.В. "Издательство "Вербум-М", Москва - учителю-словеснику"

- Воеводский И.Э «Петербургский журнал «Автобус»

  • Козловская Наталья Витальевна, к. фил. наук, директор издательства «Сага», к. фил. наук, Коган Ирина Ильинична, гл. редактор издательства: «Книги и рабочие тетради для подготовки к ЕГЭ. Презентация»

  • Александрова Татьяна Константиновна, к.п.н., доцент «Презентация книги по спецкурсу «Основы исследовательской деятельности учащихся: Спецкурс для профильного обучения/Авт.-сост.:Т.Александрова, В.Андреева, Т.Герасименко и др.»

-Бабурин Александр Владимирович, ведущий редактор петербургского филиала издательства «Просвещение»: «Реализация новых принципов образования в УМК петербургского филиала издательства «Просвещение»

- Высоцкий Вадим Борисович, первый проректор Санкт-Петербургского Института гуманитарного образования, член Союза журналистов Санкт-Петербурга: «Опыт работы со студентами и внештатными кадрами в издании официальной газеты «Обводный Times»

- Сартан Марк Наумович директор по рекламе и распространению Издательского дома "Первое сентября", главный редактор газеты "Искусство", Москва: «Профессиональная педагогическая пресса в сегодняшней России: особенности, состояние и перспективы»

  • Харлампиев Николай Борисович, главный редактор журнала «Костер», Санкт-Петербург.


3. Секция для заместителей директоров ОУ «Общественное самоуправление, ученическое самоуправление в гимназии и других ОУ»

Ведущие: Козлова Елена Игоревна зам. директора гимназии № 261 Санкт-Петербург - Баева Инна Геннадьевна, зам. директора гимназии № 271 Санкт-Петербург

- Заворин Владимир Васильевич, «Гимназия № 59» Кемеровская область, г. Новокузнецк директор гимназии: «Общественное самоуправление и его влияние на работу общеобразовательных учреждений»

- Иванова Ольга Николаевна Ленинградская область, г.Приозерск школа № 4 зам.директора по УВР, учитель русского языка и литературы: «Детская общественная организация «ШкоДа!»

- Никитасенко Светлана Николаевна, МОУ «Гимназия № 6» города Перми, заместитель директора гимназии по воспитательной работе: «Ученическое самоуправление в гимназии (из опыта работы)»

- Герасименко Ольга Михайловна МОУ «Гимназия» города Абакана, Республика Хакасия зам. директора по воспитательной работе «Соционический подход к организации самоуправления в гимназии»

  • Михайлова Надежда Сергеевна г. Ярославль МОУ «Гимназия № 3» зам. директора по воспитательной работе: «Из опыта работы по организации ученического самоуправления (Гимназическая республика)»

  • Брацун Ольга Петровна, гимназия № 2 г.Екатеринбург: «Ученическое самоуправление в гимназии: из опыта работы»

- Турта Ольга Сергеевна ГОУ Гимназия №56 Петроградского района Санкт-Петербурга сотрудник ППМС-центра Гимназии № 56, психолог «Взаимодействие классных руководителей и службы сопровождения «Ученик» в воспитательном процессе»

- Басатин Ю.А. зам. директора по ВР гимназии №166, СПб: «Современные принципы моделирования ученического самоуправления (Ассамблея капитанов "Алые паруса" гимназии № 166 - лауреата 2 Всероссийского конкурса моделей ученического самоуправления)»

- Яковлева Е.Б., гимназия № 92 СПб.: «Воспитательный потенциал деятельности органов ученического самоуправления в гимназии».

4. Круглый стол «Школьник - общество: взаимосвязи и перспективы» ведущие: Э.В.Балакирева, к.п.н., доцент (РГПУ им. А. И. Герцена) – М.Г.Боровик, к.п.н., доцент (Институт Гуманитарного образования, СПб.)

- Мухтярова Эльмира Исхаковна, Нуретдинова Резеда Янгировна, ГОУ «Лицей № 82 (речной)» города Набережные Челны Республики Татарстан, заместители директора по учебно-воспитательной работе: «Военно-патриотическое воспитание в государственном образовательном учреждении «Лицей № 82 (речной)» города Набережные Челны Республики Татарстан».

- Кибец Валентина Васильевна Директор лицея № 9 им. А.С. Пушкина г. Зеленодольск, «Россия, встань и возвышайся!» (о патриотическом воспитании учащихся лицея)

- Аксенова Татьяна Александровна, зам. директора по УВР, учитель истории Тузова Г.Г. зам. директора по ВР, учитель МХК МОУ гимназия № 1 г. Люберцы Московской области: "Патриотическое, национальное и гражданское воспитание: поликультурный аспект".

- Алексеева Любовь Викторовна МОУ “Гимназия № 37” респ. Карелия, г. Петрозаводск, заместитель директора по воспитательной работе «Гражданско-нравственное воспитание в гимназии»

- Мартумян Лидия Густавовна МОУ ОУ Гимназия № 2 города Красноярска зам. директора: "Гражданское воспитание в МОУ ОУ гимназии 2"

- Ткаченко Ирина Викторовна г. Мурманск гимназия №10 зам. директора по воспитательной работе «Воспитание гражданственности через патриотическое воспитание»

- Боровик М.Г., к.п.н., доцент (СПИГО) «Творческая деятельность гимназистов как путь вхождения в культуру»

- Цквитария Марина Константиновна ГОУ Гимназия № 56 Петроградского района Санкт-Петербурга преподаватель права «Основные формы правового воспитания в гимназии»

- Калганова Надежда Терентьевна гимназия № 74 СПб учитель истории: «Национальное воспитание учащихся. Толерантность».

  • Смирнова Ольга Юрьевна учитель Второй СПб гимназии: «История гимназии в современной системе патриотического воспитания гимназистов»


5. «Роль психолого-педагогических инициатив в воспитательном процессе ОУ», ведущие: д.п.н., профессор (зав. кафедрой психологии Института специальной педагогики и психологии) Светлана Тимофеевна Посохова – Наталья Владимировна Лик (ст. преподаватель СПб Института психологии и социальной работы)

- Болмазова Елена Васильевна МОУ Домодедовская гимназия № 5 директор гимназии: «Из опыта организации деятельности гимназической социально-психологической службы»

- Грибенюк Л.Г., к.п.н., Заслуженный учитель РФ, директор МОУ «Гимназия № 1» г. Новомосковск «Психолого-акмеологические основы гимназического образования»

- Меттус Елена Валентиновна, к.п.н., ГОУ Гимназия № 56 Петроградского района Санкт-Петербурга руководитель психолого-педагогического медико-социального центра (ППМС-центра) Гимназии № 56: «Программы комплексного сопровождения в воспитательном процессе в Гимназии № 56»

- Грабенко Т.М., к.п.н., доцент, Институт специальной педагогики и психологии (СПб.), Институт Сказкотерапии: «Развитие эмоционального интеллекта посредством сказкотерапии»

-Андреева Светлана Юрьевна, зам. директора по ВР Гимназия № 192 «Брюсовская» СПб: «Социальная практика гимназистов»

- Казакова Тамара Владимировна, ГОУ НМЦ Калининского р-на СПб., методист: «Творческая деятельность гимназистов как условие современного воспитательного процесса»

- Борисова Н.В., учитель русского языка и литературы гимназии № 92, классный руководитель, Заслуженный учитель РФ, победитель конкурса учитель РФ (национальный проект «Образование»): «Классный вечер как технология организации и воспитания детского коллектива»

- Мегрян Оля Артушевна, учитель учитель русского языка и литературы гимназии № 107, СПб.: «Ведущие средства педагогического общения для развития ориентации на культуру взаимоотношений»

6. Круглый стол «Воспитание интеллигенции в рамках ОУ» (подсекция 1), ведущие: д.п.н., профессор, зав. кафедрой общей и специальной педагогики Института специальной педагогики и психологии научный руководитель Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга Н.М.Свирина –– Т.В.Алексеева, зам. зав. НМЦ Красногвардейского р-на Санкт-Петербурга

(работа осуществляется в двух подсекиях одновременно, затем совместно подводятся итоги)

- Свирина Н.М. д.п.н., профессор: «Цель воспитания за временными границами»

- Виноградова В.Д. МОУ № 1 Московская область г. Жуковский: «Чтоб не распалась связь времен»

- Кириллова А.В. г. Мурманск замдиректора по НИР гимназии № 10 «Роль элективных курсов по искусству в воспитании интеллигенции в гимназии»

  • Иванова Ольга Николаевна Ленинградская область, г.Приозерск школа № 4 зам.директора по УВР, учитель русского языка и литературы: «Роль ученического пресс-центра «Школьная правДа!» в воспитательном процессе ОУ»

  • Мурин Дмитрий Николаевич, к.п.н, доцент СПбАППО: «Личность и интеллигенция»

  • Барышников Евгений Николаевич к.п.н., доцент кафедры педагогики социального творчества СПбАППО: «Методы воспитания интеллигенции»

- Федоров С.В. д.п.н., доцент: «Культурная память в аспекте формирования интеллигента»

  • Шолпо И.Л., к.п.н, доцент Институт специальной педагогики и психологии: «Почему наши дети не читают?»

-Алексеева Татьяна Васильевна, зам. зав. НМЦ Красногвардейского р-на, СПб.: «Уроки литературы: внутренняя свобода учителя как производственная необходимость»

  • Соболева Н.А., зав. сектором гуманитарных олимпиад Городского Центра предметных олимпиад, СПб: «Разноуровневые подходы к самостоятельному выбору школьника (на примере новой формы проведения региональной олимпиады по литературе)»

7. Круглый стол «Воспитание интеллигенции в рамках ОУ» (подсекция 2), ведущие: д.ист. наук, ведущий научный сотрудник СПб Института Истории РАН Е.М.Балашов– к.п.н., доцент, научный руководитель гимназии № 271 С.В.Федоров, Санкт-Петербург

- Балашов Е.М. доктор исторических наук: «Взгляды Стоюнина на гимназическое образование»

- Левашева Марина Николаевна МОУ гимназия «Мариинская» г. Таганрог, Ростовской области Заместитель директора гимназии по воспитательной работе: «Технологии реализации программы "Культурологическое образование" в воспитательном пространстве гимназии. Традиции гимназического образования города Таганрога на примере прошлого и настоящего двух старейших учебных заведений юга России - Чеховской мужской гимназии Мариинской женской гимназии».

-Захарищева Марина Алексеевна, д.п.н., зав. кафедрой педагогики Глазовского государственного педагогического института: «Реформы графа П.Н.Игнатьева: замысел и воплощение» (начало ХХ века).

- Карачевцев И.А., директор гимназии № 166, СПб: «Нравственные ориентиры русской интеллигенции в педагогических исканиях современного учителя»

  • Пашкова Татьяна Ильинична, к.ист. наук, доцент (РГПУ): «Институт гувернерства в Российских мужских гимназиях первой половины Х1Х века и проблема воспитания»

- Жерихина Елена Игоревна № 261 гимназия, СПб.: «Женские гимназии в Петербурге в 19 веке. Презентация».

- Королева Елена Сергеевна, учитель Второй СПб гимназии: «История гимназии в современном математическом образовании»

  • Чихачёва Наталья Юрьевна учитель русского языка гимназия № 74 СПб: «Воспитание интеллигенции в рамках гимназического образования».(С презентацией)

- Самойленко Лидия Ивановна, зам. директора по УВР, Скворцова Наталья Ниловна, педагог дополнительного образования, Конкина Татьяна Дмитриевна, учитель английского языка Гимназия № 192 "Брюсовская гимназия": «Одиссея Разума» как творческая креативная программа для детей Европы»


29 марта

Встречи у метро; представление темы гимназией/школой; работа секций и круглых столов на площадке гимназии/школы

Темы, адреса и анонсы принимающих гимназий:
1. ГОУ гимназия № 73 «Ломоносовская гимназия» Выборгского района Санкт-Петербурга Почтовый адрес, e-mail, факс, № телефона – 194354, Санкт-Петербург, пр. Энгельса, д.115, к.2, gym73spb@mail.ru, факс - 594-05-85, 511-70-05 Проезд до станции метро «Озерки», представители гимназии будут встречать участников Конференции у выхода с эскалатора станции метро «Озерки» с 10.00 до 10.15 (для опоздавших: от станции метро «Озерки» пройти мешком 7-10 минут до гимназии по проспекту Энгельса).

Тема: «Концепция воспитательной системы гимназии № 73 «Ломоносовская гимназия» - опыт создания и становлении, перспективы развития».
Гимназия № 73 «Ломоносовская гимназия» Выборгского района Санкт-Петербурга представляет 29 марта 2007 года для участников третьей Всероссийской научно-практической конференции «Воспитательные подходы и системы в современном гимназическом образовании» семинар «Концепция воспитательной системы гимназии № 73 «Ломоносовская гимназия» - опыт создания и становления, перспективы развития». Семинар будет представлен в форме открытого отчета по итогам пяти лет реализации концепции воспитательной системы (2001-2006 гг.) Программа семинара предполагает ознакомить участников с целями, ценностями и принципами воспитательной системы Ломоносовской гимназии с содержанием ведущих направлений воспитательного процесса, приобщение учащихся к основам исследовательской деятельности посредством организации работы Ученического научно-исследовательского общества (УНИО), развитие досуговых программ, подготовленных для учащихся различных возрастных групп формирование традиций и ритуалов, сопровождающих жизнь воспитанников в гимназии, создание группы социальных партнеров гимназии, способствующих реализации концепции воспитательной системы, мониторинг хода воспитательного процесса и педагогическая диагностика, с ним связанная и т.д.

Директор гимназии Павлова Валентина Кирилловна

После перерыва Круглые столы:

- «Воспитательный потенциал учебных текстов» ведущие: учитель литературы гимназии № 73 Е.В.Масюк - автор-разработчик сайта gramma.ru, методист НМЦ Красногвардейского р-на С.П.Белокурова.

Загребина А.А. зам. директора по НМР г.Киров МОУ Лингвистическая гимназия “Воспитательный потенциал учебных текстов на уроках русского языка»

Храмцова Римма Анатольевна, г. Москва учитель русского языка и литературы гимназии 1514: «Воспитательный и образоватльный потенциал диалога с художественным текстом»

  • Хохлова Н.А. Вторая гимназия, СПб.: “О текстах современных учебников”

- Андрощук Наталья Арьевна ГОУ Гимназия № 56 Петроградского района Санкт-Петербурга руководитель методического объединения учителей иностранного языка: «Основные подходы к составлению сборников учебных текстов по английскому языку для 8-9 классов (образовательный и воспитательный аспекты)».

- Розанова Ольга Владимировна ГОУ Гимназия № 177 Красногвардейского района СПб., учитель культурологии: "Воспитательный потенциал учебных текстов курса культурологии"

- Лафиренко Лариса Ивановна, учитель русского языка и литературы гимназии № 107, СПб.: «Воспитательный потенциал текстов ЕГЭ по русскому языку»
- Круглый стол «Исследовательская и проектная деятельность в ОУ», ведущие: к.п.н., доцент (РГПУ им. А. И. Герцена), научный руководитель гимназии № 73 Т.К.Александрова – учитель физики лицея при Банковском институте, аспирант СПбАППО, составитель сборников работ лауреатов «Конференции победителей» Д.А.Порохов

- Мирошник Ирина Юрьевна респ. Карелия, г. Петрозаводск МОУ “Гимназия № 37” зам. директора по научно-методической работе «Развитие личности гимназиста через традицию Ломоносовских чтений»

- Булдакова Наталья Владимировна, г. Киров "Проектная деятельность Вятской гуманитарной гимназии"

  • Кириллова А.В. г. Мурманск замдиректора по НИР гимназии № 10 «Формирование интеллектуальной элиты через НОГ гимназии»

  • Лобанов И.А., Онищук М.М., г.Электросталь, гимназия № 17: «Воспитательный потенциал исследовательской деятельности учащихся»

- Белокурова С.П., СПб.: «Поэтика и прагматика реферата: воспитательное значение работы»

- Ефремова Татьяна Павловна, учитель математики Гимназии № 56 «Проект «Петербургские задачи»: образовательные и воспитательные возможности».

  • Дубоусова Елена Юрьевна, ГОУ № 525 с углубленным изучение английского языка Московского района Санкт-Петербурга Учитель немецкого языка, классный руководитель 9 класса: «Социальный проект как форма воспитательной работы»

  • Коносова Наталья Юрьевна, к.п.н, доцент кафедры теории развития образовательных систем, СПбАППО: «Метапредметные олимпиады как форма воспитательной работы со школьниками»

- Кокухина Татьяна Алексеевна ГОУ Лицей № 664 «Международный лицей» Зам.директора по учебно-воспитательной работе:«Роль проектов «Великий Волжский Путь» и «Mondialogo» в воспитании учащихся в лицее № 664»

- Мамедова Елена Евгеньевна ГОУ Гимназия им. Сервантеса заместитель директора по УР: «Школьные проекты как средство создания творческой атмосферы в гимназии».

- Вдонина Светлана Анатольевна, учитель Второй СПб гимназии: «Цели, задачи и направление деятельности проекта «Афинская школа».

2. 7. Гимназия №92 тема «Управление качеством воспитательного процесса в ОУ». Адрес: 194017, Санкт-Петербург пр. Тореза, дом 94, корп. 1 Тел: 293-98-34 Е-mail: school92_spb@mail.ru (ст. м. «Удельная», встреча гостей и участников конференции наверху у выхода с эскалатора с 10.00 до 10.30)

Директор: Салова Ида Григорьевна

В гимназии № 92 сложилась и реализуется система управления качеством школьного образования в соответствии с рекомендациями международных стандартов качества ISO2001-9000. Разработан инструментарий экспертизы и оценки качества процессов, процедур, управляющих структур и ресурсов (мат.-технич., информационных, интеллектуальных и др.) Методики для проведении экспертизы и самоанализа субъектов образовательного процесса будут представлены в выступлениях членов пед. коллектива и учащихся.

Гимназия: экспериментальная площадка по проблеме «Управления качеством образования»; с 1977г. – Исследовательского центра «проблем качества подготовки специалистов (г. Москва); на базе гимназии действует кафедра систем качества общего образования; с 2001 – Северо-Западного отделения Российской Академии образования; с 2002 – Международного института независимых педагогических исследований (получен сертификат на деятельность научно-практической лаборатории). В процессе работы будут предложены для обсуждения следующие темы: воспитание школьника в процессе разработки и реализации социального проекта; создание учебного фильма как средство формирования партнерских отношений: учитель-ученик (о формировании коммуникативной культуры); воспитывающий потенциал элективных курсов; формирование нравственных качеств в спортивных играх; использование квалиметрических методик и процедур в экспертизе и оценки качества воспитательного процесса; создание ситуации успеха в гимназии как средство воспитания гражданина; роль игровых технологий в создании классного коллектива младших школьников; мотивирующая роль оценки в воспитании гимназиста.

После перерыва работа Круглых столов, ведущие: Б.Ф. Кваша, доктор юридических наук, доктор педагогических наук, профессор, академик, Заслуженный деятель наук; В.П. Панасюк, доктор педагогических наук, профессор, академик МАНЭБ; М.П. Калинина, зав. ресурсным центром гимназии № 92, кандидат педагогических наук, старший преподаватель Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов (Москва), отличник народного просвещения; Т.М. Крестьян, зам. директора по УВР, Почетный работки общего образования, аспирант кафедры ИЦПКПС (Москва).

- Глушкова Вера Сергеевна директор гимназии № 40 Екатеринбург, «Гимназия как источник развития гражданского общества»

- Мотырева Марина Евгеньевна, МОУ «Гимназия № 6» г. Перми, зам. директора гимназии по научно-методической работе: «Развивающая среда гимназии как одно из условий современного воспитательного процесса»

- Кутнаев Марат Рашитьевич г. Москва ГОУ гимназия № 1516 Восточного окружного управления образования города Москвы, зам. директора по воспитательной работе: «Творческая деятельность гимназистов как условие современного воспитательного процесса на примере Программы воспитывающей деятельности».

  • Артюшкин Владимир Александрович МОУ Гимназия № 1 г. Похвистнево, Самарская область директор: «Создание творческой среды как фактора самовоспитания, саморазвития и творческой самореализации гимназистов»

  • Стасюк Е.В., Юдина И.С. г. Электросталь гимназия № 17: «Воспитательный компонент программы развития гимназии»

- Хлистунова Наталья Владимировна гимназия № 295 Фрунзенского района Санкт-Петербурга учитель истории и обществоведения: "Формирование политической культуры старшеклассников"

- Гайворонская Татьяна Борисовна, учитель химии, классный руководитель 7 кл. гимназии № 587: "Комплексное решение воспитательных проблем через подготовку и проведение коллективных дел в системе воспитательной работы в гимназии»

- Гусакова Елена Петровна, учитель гимназии № 107, СПб.: «Необходимые условия для свободы творческого самовыражения и развития способностей каждого ученика начальной школы»

- Крестьян Т.М. замдиректора по УВР Почетный работник общего образования РФ: «Использование квалиметрических методик и процедур в экспертизе и оценке качества воспитательного процесса».
3. ГОУ Гимназия № 148 им. Сервантеса Адрес 195427 ул. Академика Константинова, дом 10, кор. 2. Участников и гостей конференции будут встречать с 10-00 до 10-30 у выхода с эскалатора на станции метро «Академическая». Адрес гимназии: ул. Академика Константинова, д.10, к.2, тел. 555-37-14 Ближайшие станции метро: «Политехническая», троллейбус №13 до универсама «Сампо», «Академическая», все трамваи в сторону Тихорецкого проспекта до остановки «Ул. Обручевых»

Предполагается знакомство с 2-мя школьными музеями: «Старая квартира. Послевоенная ленинградская коммуналка», «Россия-Испания. ХХ век». Предлагаются для обсуждения следующие проблемы:

Поиск эффективных форм воспитательной работы в современных условиях;

Роль музейной педагогики в воспитании;

Создание музеев - лабораторий;

Инновационные формы и методы музейной работы.

Директор гимназии Полозов Андрей Милеевич

Тема "Музейная педагогика".
1. «Роль и место школьных музеев в системе гимназического образования. Инновационные формы и методы музейной работы». Ведет учитель истории и культуры Санкт-Петербурга, руководитель музея "Старая квартира. Ленинградская послевоенная коммуналка" Мясникова Наталья Николаевна.

2. «Школьный музей - база для развития личности гимназистов».

Ведущая учитель испанского языка, руководитель музея "Россия - Испания. ХХ век" Значко-Яворская Ирина Георгиевна.

Выступают на Круглом столе по музейной педагогике после перерыва

- Коробкина Н.В. директор лингвистической гимназии г.Кирова «Роль школьного музея в гражданско-патриотическом, нравственном воспитании учащихся»

-Блинова Александра Александровна, учитель русского языка и литературы гимназии № 144 СПб: «Школьный музей – база для развития личности гимназистов»

- Карачунская Л.С. учитель литературы, Прутт О.Г., руководитель школьного музея «А музы не молчали…»: «Формы и виды работы в Народном школьном музее «А музы не молчали…» школы № 235 имени Д.Д.Шостаковича, СПб.

- Мисюк Елена Вячеславовна, гимназия № 107 СПб: «Роль музея истории гимназии в сохранении лучших традиций воспитания петербуржца»

- Яковлева Т.Г., учитель физики лицея №299: «Роль школьного музея в гражданско-патриотическом воспитании лицеиста».

4. ГОУ школа № 348 Невского р-на (с гимназическими классами), (ст. метро «Рыбацкое», встреча гостей и участников конференции у головного вагона поезда с 10-00 табличка "Школа 348") Адрес: 192177, Санкт-Петербург, Шлиссельбургский пр., 43 Телефон: 700-51-76 Факс: 700-57-13 e-mail: school348@spb.edu.ru

Приглашаем к обсуждению широкого спектра актуального вопроса, связанного с инновационными формами воспитания в современном ОУ. Вниманию собравшихся коллектив школы также предложит: 1). Сообщение-презентация об авторской системе воспитывающей деятельности в образовательном пространстве школы № 348; 2). Мастер-класс "Формула безопасности"; 3). Портфолио «Лучшего классного руководителя Санкт-Петербурга», материалы из опыта работы.

Тема: «Инновационные формы воспитания в современном ОУ»

Директор школы Васильева Валентина Николаевна

Здесь же после перерыва секции:

1). «Воспитание как реализация социальных проектов»,

ведущие: Барышников Евгений Николаевич к.п.н., доцент кафедры педагогики социального творчества СПбАППО – Гришина Татьяна Александровна, учитель гимназии № 144 – Ущева Светлана Юрьевна, зам.директора по УВР школы № 348

- Цыпнятова Татьяна Ивановна директор гимназии МОУ гимназия ЗАТО г. Полярный Мурманской области: «Военно-патриотическое воспитание в гимназии г. Полярного».

- Булдакова Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ вятской гуманитарной гимназии г. Кирова «Воспитание как реализация социальных проектов».

- Гришина Татьяна Александровна, учитель химии гимназии № 144 СПб: «Организация проектной деятельности учащихся в социально-предметных областях»

- Тарасова Екатерина Николаевна, учитель истории гимназии № 144 СПб: «Опыт социального взаимодействия подростков через социальную практику»

- Снегирева Наталья Вениаминовна, Доценко Ольга Николаевна ГОУ Гимназия №56 Петроградского района Санкт-Петербурга социальный педагог (Снегирева Н.В.), учитель биологии (Доценко О.Н.) «Проект «Мы вместе»: формирование навыков социального взаимодействия».

- Вьюгинова Татьяна Алексеевна учитель истории и обществознания, методист ресурсного центра по гражданскому воспитанию городского уровня гимназии: "Патриотическое и гражданское воспитание в гимназии через реализацию социальных проектов"

- Баева Инна Геннадьевна, зам.директора гимназии № 271 СПб.: «Необходимость создания здоровьесберегающего пространства для целостного формирования личности школьника»

- Унер Сюмейра ГОУ Лицей № 664 «Международный лицей» учитель английского языка: «Реализация социального проекта «Пансион» в лицее № 664 «Международный лицей» (доклад читается на английском языке с переводом)

- Орфани Ксенрия Дмитриевна учитель Второй СПб гимназии: «Имя дома твоего»

2). «Роль классного руководителя в воспитательном процессе»

ведущие: Сергей Владимирович Христофоров к.п.н, доцент (РГПУ) - Пителова Татьяна Владимировна педагог-психолог школы № 348

- Корнаухова Светлана Борисовна МОУ г. Мурманска гимназия № 3 заместитель директора по воспитательной работе: "Система работы по созданию условий для повышения профессионального мастерства и творческой активности классных руководителей".

- Поляшева Елена Александровна, заместитель директора Гимназии №56 по воспитательной работе Голубева Диана Викторовна педагог воспитательной службы: «Годовой круг праздников и традиций» в системе воспитательной работы Гимназии № 56»

- Леман Тюркели ГОУ Лицей № 664 «Международный лицей» Учитель турецкого языка:«Роль классного руководителя в воспитания учащихся. Из опыта работы лицея № 664»

- Кудрявцева Елена Александровна ГОУ Гимназия № 177 Красногвардейского района СПб учитель русского языка: "Роль классного руководителя в воспитательном процессе"

- Будаева Ирина Васильевна, Вторая СПб гимназия: «Этапы формирования классного коллектива (младшая школа)»

- Тихеева Елена Николаевна Вторая СПб гимназия: «Этапы формирования классного коллектива (старшая школа)».
5. ГОУ гимназия № 399 Красносельского р-на Адрес гимназии: 198334, СПб, ул. Добровольцев, д.60, корп.2, тел.736-93-98; 736-96-95. Проезд до ст. метро «Проспект Ветеранов», встреча гостей и участников конференции с 10.00 до 10.15 у первого вагона (по ходу поезда).

Тема: «Творческая деятельность гимназистов как условие современного воспитательного процесса»

Гимназия познакомит с комплексной программой гуманитарного интегрированного развития учащихся через творческие формы работы. Предметным содержанием программы является социокультурная и театрализованная деятельность. Участники семинара познакомятся с фрагментами работы театральных студий, интеллектуального клуба. Будут представлены фото и видеоматериалы традиционных гимназических мероприятий.

Директор гимназии к.п.н Цывин Валерий Михайлович

После перерыва секция «Способы реализации творческого потенциала школьников», ведущие: Тактаева Лариса Ивановна г. Ижевск, зав. лабораторией начального образования - представители принимающей гимназии - Рак Татьяна Валентиновна, психолог, педагог доп. образования гимназии № 399 – Попрыго Людмила Ивановна, учитель русского языка и литературы, председатель МО гимназии № 399 - Яхонтова Татьяна Николаевна, СПб., гимназия № 295 учитель истории, тренер команды «Игра ума»

- Еникеева Тамара Георгиевна Школа № 434 п. Разлив Курортный район г. Сестрорецк. Выступление Кукольного театра «У бабушки Заботы»

- Измайлова Т.Ю. кандидат социологических наук МОУ гимназия № 1 Московская область г. Жуковский: «Творческая работа учащихся как способ коррекции пространственно – временной структуры личности»

- Тактаева Лариса Ивановна г. Ижевск ИПК и ПРО УР, Зав. лабораторией начального образования: «Технология формирования творческого мышления дошкольников и младших школьников в условиях прогимназического и гимназического образования»

- Симонова Ирина Александровна г. Екатеринбург, гимназия № 40 учитель МХК, педагог-организатор, руководитель школьного театра: «Театрализованные представления как средство развития творческих способностей гимназистов и их социализации»

- Арасланова Н.Ю., г. Киров учитель русского языка и литературы лингвистической гимназии: «Гимназический театр как средство развития творческой деятельности учащихся»

- Левина Эмма Моисеевна учитель английского и испанского языка, руководитель театра-студии "Мост" Гимназии № 56 СПб: «Воспитательные возможности школьного театра старшеклассников»

-Куковенко Галина Петровна, СПб., педагог дополнительного образования гимназии 148 им. Сервантеса: «Развитие творческих способностей школьников в процессе занятий основами журналистики»

- Малышева Ольга Михайловна, учитель математики Гимназия № 192 «Брюсовская гимназия» СПб: «Математические каникулы для одарённых и способных детей».

- Рувимова Татьяна Владимировна, учитель Второй СПб. гимназии: «Литературный театр как средство формирования Личности»

-Лукьянчик Л.В., СПб., гимназия № 587, учитель по классу аккордеона: «Развитие детского творчества посредством занятий в музыкальном ансамбле»

-Алексеева Наталья Владимировна, директор «Юниор - КВН»: «Новации в детском и юношеском творчестве (на примере «Юниор - КВН»)

- Яхонтова Татьяна Николаевна, СПб., гимназия № 295 учитель истории, тренер команды «Игра ума»: «Фильм-презентация «Игра ума- умная игра»

6. Гимназия № 441 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Адрес гимназии: 192289, Санкт-Петербург ул. О. Дундича, д.37, корп.2 От станции метро «Купчино» автобусы: 56, 57, 96, трамвай 62. Тел.: 778-68-89

10.00 – 10.20 - встреча гостей и участников семинара на платформе станции метро «Купчино»: представители гимназии будут встречать гостей на платформе с 10.00 до 10.20.

Вниманию гостей гимназии будет представлено разнообразие форм учебно-воспитательной работы современного гимназического учителя: открытые уроки, мастерские по литературе, истории, развитию речи школьников в поисковой деятельности, биологии, обществознанию; уроки по развитию критического мышления; будут предложены для размышления темы «Двуязычие как воспитание коммуникативной культуры» «Воспитание межкультурной коммуникации» «Воспитание этнокультурной толерантности» и многое другое.

Тема: «Воспитание в процессе обучения»

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   107

Похожие:

Программа Третьей Всероссийской конференции по проблемам современного гимназического образования в России «Воспитательные подходы и системы в современном гимназическом образовании» iconПрограмма работы конференции
Стратегия гимназического образования на современном этапе: 23 – 25 марта 2005г.: материалы всероссийской научно-практической конференции...
Программа Третьей Всероссийской конференции по проблемам современного гимназического образования в России «Воспитательные подходы и системы в современном гимназическом образовании» iconВыступление на педсовете «Инновации в образовании»-2012 год. Фио учителя : Марданова Алсу Шамиловна
В основе современного образования лежит активность и учителя, и, что не менее важно, ученика. Именно этой цели воспитанию творческой,...
Программа Третьей Всероссийской конференции по проблемам современного гимназического образования в России «Воспитательные подходы и системы в современном гимназическом образовании» iconПрограмма школьной научно-практической конференции 27. 04. 2009 Начало конференции-14. 00
«Исследование информационных моделей с использованием системы программирования Visual Basic»
Программа Третьей Всероссийской конференции по проблемам современного гимназического образования в России «Воспитательные подходы и системы в современном гимназическом образовании» iconОсновная образовательная программа (далее Образовательная программа) предусматривает достижение следующих результатов образования
Умк) «Школа России», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные...
Программа Третьей Всероссийской конференции по проблемам современного гимназического образования в России «Воспитательные подходы и системы в современном гимназическом образовании» iconОсновная образовательная программа магистратуры (магистерская программа)
В настоящем документе используются термины и определения в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Федеральным Законом "О высшем...
Программа Третьей Всероссийской конференции по проблемам современного гимназического образования в России «Воспитательные подходы и системы в современном гимназическом образовании» iconОбразовательная программа предусматривает достижение следующих результатов образования
Умк «Школа России», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные...
Программа Третьей Всероссийской конференции по проблемам современного гимназического образования в России «Воспитательные подходы и системы в современном гимназическом образовании» iconСборник статей по материалам Всероссийской научной конференции. 14-15 ноября 2008 г. Нижний Новгород
Жизнь провинции как феномен духовности: Сборник статей по материалам Всероссийской научной конференции. 14-15 ноября 2008 г. Нижний...
Программа Третьей Всероссийской конференции по проблемам современного гимназического образования в России «Воспитательные подходы и системы в современном гимназическом образовании» iconПрограмма по литературе в 8 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо н РФ от 05.
Примерной программы основного общего образования по литературе (Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки...
Программа Третьей Всероссийской конференции по проблемам современного гимназического образования в России «Воспитательные подходы и системы в современном гимназическом образовании» iconУрок с использованием икт. Тема: Мир фантазий. К. Булычёв «Тайна третьей планеты»
Технологии: аппаратные средства (компьютер, принтер, проектор), программные средства (информационные сайты и поисковые системы Интернета,...
Программа Третьей Всероссийской конференции по проблемам современного гимназического образования в России «Воспитательные подходы и системы в современном гимназическом образовании» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от от 17 сентября 2009 г. N 337 Магистерская программа «История и культура России»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
biogr.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©biogr.znate.ru 2013
обратиться к администрации
biogr.znate.ru
Главная страница