Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы общеобразовательных учреждений «Литература 5- 11 классы».




НазваниеРабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы общеобразовательных учреждений «Литература 5- 11 классы».
страница1/6
Дата конвертации27.12.2012
Размер0.72 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бехтеревская средняя общеобразовательная школа»


«Рассмотрено»

на заседании ШМО
Руководитель МО ____Васильева В.Н.
протокол №___ от «___»_______2012г


«Согласовано»

заместитель директора по УР
________ Кобелева С.А.
«___»_______2012г


«Утверждаю»

директор школы
__________ Р.Г.Сафиуллин.

приказ №______ от «___»_______2012г
Елабужского муниципального района Республики Татарстан


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

литература
6 класс, базовый уровень,

Гольцевой Альмиры Анасовны,

учителя первой квалификационной категории

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №___

от «___» _______2012

2012- 2013 г.г
Пояснительная записка

Статус документа


Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы общеобразовательных учреждений «Литература 5- 11 классы». /Авт.- сост..В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина — М.: «Просвещение». 2008 с. 20-27 и базисного учебного плана МБОУ «Бехтеревская средняя общеобразовательная школа» на 2012- 2013 гг., которая обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования.

Структура документа

Рабочая программа по литературе для базового уровня представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; перечень литературы; учебно- тематический план; календарно-тематическое планирование.

Общая характеристика учебного предмета
Изучение художественной литературы в школе предполагает систематическое чтение и осмысление текстов, постижение своеобразия творческой личности писателя и его литературного наследия. В содержание программы входят литературные произведения и историко литературные явления от древнерусской литературы до второй половины XX века включительно.

Содержание литературных произведений учитывает эстетическую и воспитательную роль предлагаемых для изучения текстов, имеет концентрическую форму.

Отличительной особенностью изучения литературы является то, что совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности и культурном контексте осуществляется с помощью: использования понятий языка литературоведения, выявления взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения; формирования умений сравнительно-сопоставительного анализа различных литературных произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций; определения и использования необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета и др.

Контроль достижения обучающимися уровня государственного стандарта осуществляется в виде текущего и итогового контроля в форме тестирования, итогового тестирования, контрольных работ, защиты рефератов, сочинений, исследовательских проектов.

Цели обучения

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение сле­дующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопо­знанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире;

  • формирование гуманистического мировоззрения, нацио­нального самосознания, гражданской позиции, чувства патрио­тизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечествен­ной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия худо­жественного текста, понимания авторской позиции, историче­ской и эстетической обусловленности литературного процес­са; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в един­стве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации ли­тературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений раз­личных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Курс литературы в 6 классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению:

Задачи изучения литературы представлены двумя категориями: воспитательной и образовательной. Формирование эстетического идеала, развитие эстетического вкуса, который в свою очередь, служит верному и глубокому постижению прочитанного, содействуют появлению прочного, устойчивого интереса к книге, воспитанию доброты, сердечности и сострадания как важнейших качеств развитой личности.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане МБОУ «Бехтеревская средняя общеобразовательная школа» ЕМР РТ

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы в 6 классе – 70 часов. Учебный план МБОУ» Бехтеревская средняя общеобразовательная школа» ЕМР РТ предусматривает изучение литературы в объеме 2-х часов в неделю, 70часов.

Виды контроля:

- промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, комментирование, характеристика литературного героя, инсценирование.

-итоговый (за полугодие): анализ эпизода, тест, включающий задания с выбором ответа, проверяющие начитанность учащихся, знание теоретико-литературных понятий.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

Учащиеся должны знать:

- авторов и содержание изученных художественных произведений;

- основные теоретико-литературные понятия: фольклор, устное народное творчество; жанры фольклора; сказка, виды сказок; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литературы: эпос, лирика, драма; жанры литературы (начальные представления);басня, аллегория, понятие об эзоповском языке; баллада (начальные представления); литературная сказка, стихотворная и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; «бродячие сюжеты сказок, метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении, юмор; портрет,

Пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения; драма как род литературы(начальные представления), пьеса - сказка; автобиографичность литературного произведения (начальные представления).

Учащиеся должны уметь:

- воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов;

- отличать стихотворение от прозы, используя сведения о стихосложении (ритм, рифма, строфа);

- видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление, например, при обращении к иллюстрации, созданной к конкретному произведению;

- выявлять основную нравственную проблематику произведения;

- определять главные эпизоды в эпическом произведении, устанавливать причинно-следственные связи между ними;

- прослеживать изменение настроения (интонации) в стихотворении;

- воспринимать многозначность слов в художественном тексте, определять их роль в произведении, выявлять в изобразительно-выразительных средствах языка проявление авторского отношения к изображаемому, ;

- различать особенности построения и языка произведений простейших жанров (народная и литературная сказка, загадка, басня, рассказ);

- пользоваться алфавитным каталогом школьной библиотеки;

- ориентироваться в незнакомой книге (автор произведения, аннотация, оглавление, предисловие, послесловие и др.);

- выразительно читать текст-описание, текст-повествование, монологи, диалоги, учитывая жанровое своеобразие произведения (сказка, загадка, басня, рассказ);
-подготовить (устно и письменно) краткий, сжатый, выборочный и подробный пересказ;

-Словесно воспроизводить картины, созданные писателем (пейзаж, портрет);

-аргументировать свое отношение к героям, объяснять мотивы поведения героев, сопоставлять и оценивать их поступки, переживания, портреты, речь, находить прямые авторские оценки;

-видеть общность и различия писателей в пределах тематически близких произведений;

-написать творческое сочинение типа описания и повествования на материале жизненных и литературных впечатлений;

-сочинять небольшие произведения фольклорного жанра – сказка, загадка, басня и т.д.

-создавать сочинения- миниатюры по картине или небольшому музыкальному произведению.


Содержание курса литература 6 класс
ЛИТЕРАТУРА КАК ИСКУССТВО СЛОВА (1 час)

Художественная литература как одна из форм освоения мира, отражения богатства и многообразия духовного мира человека. Происхождение литературы. Миф. Литература и другие виды искусства. Мифология и ее влияние на возникновение и развитие литературы. Мифы народов мира

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в пере­ложении Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид».

Геродот. «Легенда об Арионе».

Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.

РУССКИЙ ФОЛЬКЛОР (3ч )

Коллективность творческого процесса в фольклоре. Жанры фольклора. Отражение в русском фольклоре народных традиций, представлений о добре и зле. Влияние фольклорной образности и нравственных идеалов на развитие литературы.

Малые жанры фольклора.

Жанровые признаки пословицы и поговорки. Отражение в пословицах народного опыта. Метафорическая природа загадок. Афористичность и образность малых фольклорных жанров.

Песня как форма словесно-музыкального искусства. Виды народных песен, их тематика. Лирическое и повествовательное начат в песне. Исторические песни как особый эпический жанр.

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (2 час)

Связь литературы с фольклором.

«Повесть временных лет» (фрагменты, например, «Основание Киева», «Сказание о Кожемяке») (возможен выбор другого произведения).

Образно-стилистические особенности жанра летописи. "Повесть" как исторический и литературный памятник Древней Руси.

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» (возможен выбор другого произведения). Представления писателей Древней Руси о духовной красоте человека. Изображение идеальных человеческих отношений. Тема любви и святости в повести. Цельность характеров героев.

ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА (32 ЧАС)

Классическая литература как образец нравственного и художественного совершенства. Вечность и актуальность проблем, поставленных русскими писателями XIX века. Изображение человеческих чувств и взаимоотношений в литературе «золотого» века.

И.А. Крылов (4 час)

Слово о писателе.

Басни: "Свинья под Дубом", "Волк на псарне" (возможен выбор других басен).

Жанр басни, история его развития. Басня и сказка. Образы животных и их роль в басне. Мораль басен и способы ее выражения. Аллегория как основа художественного мира басни. Выражение народного духа и народной мудрости в баснях И.А. Крылова. Языковое своеобразие басен Крылова.

А.С. Пушкин (7 час)

Слово о поэте.

Стихотворение «Зимнее утро»

Лирика как род литературы. Лирический герой, его чувства, мысли, настроение. Тема дружбы в лирике Пушкина. Мир природы и его поэтическое изображение в стихотворении

«Зимнее утро». Образ лирического героя.

Роман «Дубровский»

Сюжетные линии и герои повести, ее основной конфликт. Образ Владимира Дубровского. Нравственная проблематика повести. Тема «отцов и детей». Образы крестьян в повести.

Повесть «Выстрел».

Своеобразие главного героя повести. Характер Сильвио: благородство и самолюбие. Мстительность и ее преодоление. Смысл названия произведения.

М.Ю. Лермонтов (3 час)

Слово о поэте.

Стихотворения: «Листок», «Три пальмы».

История Отечества как источник поэтического вдохновения и национальной гордости. Образ простого солдата — защитника родины. Олицетворение как один из художественных приемов при изображении природы Лермонтовым. Познание внутреннего мира лирического героя через природные образы. Тема красоты, гармонии человека с миром. Особен­ности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова.

Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные понятия). Поэтическая интона­ция (начальные представления). Наизусть «Тучи»

Н.В. Гоголь (1 час)

Слово о писателе.

Повесть "Ночь перед Рождеством" (возможен выбор другой повести из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки»).

Реальное и фантастическое в сюжете произведения. Яркость характеров. Сочетание лиризма и юмора в повести. Живописность языка гоголевской прозы.

И.С. Тургенев (3 час)

Слово о писателе . Сборник рассказов «Записки охотника», рассказ «Бежин луг». «Бирюк», «В дороге»Краткий рассказ о писа­теле.

«Бежим луг». Сочувственное отношение к крестьян­ским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духов­ный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность роль картин природы в рассказе.

А.К. Толстой (2 час)

Слово о поэте.

Баллада «Василий Шибанов» (возможен выбор другого произведения).

Цельность характера главного героя. Образ Ивана Грозного. Тема преданности и предательства. Нравственная проблематика баллады.

Н.А. Некрасов (5 час)

Слово о поэте.

Стихотворение «Железная дорога».

Образ народа-труженика и народа-страдальца. Народность некрасовской лирики.

Поэмы «Дедушка», «русские женщины» (возможен выбор другой поэмы).

Фольклорные традиции в поэме. Образ русской женщины. Трагическое и лирическое звучание произведения. Голос автора в поэме. Краткий рассказ о жизни поэта.

Историческая поэма «Дедушка». Изображение де­кабриста в поэзии. Героизация декабристской темы и поэтизация христианской жертвенности в исторической поэме.

«Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и материальных ценно­стей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастиче­ских картин. Диалог-спор. Значение риторических во­просов в стихотворении.

Теория литературы. Стихотворные размеры (за­крепление понятия). Диалог. Строфа (начальные пред­ставления). Наизусть фрагмент из «Железной дороги»

Н.С. Лесков (3 час)

Слово о писателе.

Рассказ «Левша».

Русский характер в рассказе: талант и трудолюбие как отличительная черта русского народа. Проблема народа и власти в рассказе. Образ повествователя и стилистические особенности сказа Лескова. Краткий рассказ о пи­сателе.

«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолю­бие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его униженности и бесправия. Едкая насмешка над царски­ми чиновниками. Особенности языка произведения. Ко­мический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.

Теория литературы. Сказ как форма повество­вания (начальные представления). Ирония (начальные представления).

A.П. Чехов (2 час)

Слово о писателе.

Рассказ «Толстый и тонкий».

Сатира и юмор в чеховских рассказах. Разоблачение трусости и лицемерия. Роль художественной детали.

Жанр новеллы в зарубежной литературе П. Мериме (2 час)

Новелла «Маттео Фальконе» (возможен выбор другого произведения).

Характер как двигатель сюжета. Своеобразие главного героя.

ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА (31 ЧАС)

Развитие классических традиций в литературе XX века. Нравственные ориентиры в человеческой жизни. Человек и природа в произведениях писателей XX века.

B.В. Маяковский (3 час)

Слово о поэте.

Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям».

Художественное новаторство поэзии В. Маяковского, словотворчество. Гуманистический смысл стихотворения.

C.А. Есенин (2 час)

Слово о поэте.

Стихотворение «Песнь о собаке» (возможен выбор другого стихотворения). Сострадание ко всему живому как основа есенинского творчества.

Зарубежные писатели о животных

Д. Лондон (2 час).

Слово о писателе.

Повесть “Белый клык” (возможен выбор другого произведения).

Мир человека и мир природы в повести Лондона. Искусство автора в изображении животных.

А. П. Платонов (3 час)

Слово о писателе.

Рассказ "В прекрасном и яростном мире " (возможен выбор другого рассказа).

Вопрос о нравственном содержании человеческой жизни. Приемы раскрытия характеров. Своеобразие стилистики платоновской прозы.

А. С. Грин (2 час)

Слово о писателе.

Повесть "Алые паруса " (возможен выбор другой повести).

Торжество мира романтической мечты в повести А. С. Грина. Нравственный максимализм и душевная чистота ее главных героев.

М.М. Пришвин (4 час)

Слово о писателе.

Сказка-быль «Кладовая солнца» (возможен выбор другого произведения).

Поэзия природы в творчестве Пришвина. Образы Насти и Митраши. Смысл названия. Мудрость естественного в художественном мире Пришвина.

Н.М. Рубцов (1 час)

(возможен выбор другого поэта второй половины XX века)

Слово о поэте.

Стихотворения: "Звезда полей", "Листья осенние", «В горнице» (возможен выбор других стихотворений).

Тема родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в “тихой” лирике Рубцова

В. Г. Распутин (4 час)

(возможен выбор другого прозаика второй половины XX века)

Слово о писателе.

Рассказ «Уроки французского» (возможен выбор другого произведения).

Нравственная проблематика произведений Распутина. Духовная память человека как нравственная ценность. Тема прошлого и настоящего в творчестве Распутина. Отражение в повести труд­ностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойст­венные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.

Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).

Стихи о Великой Отечественной войне 1ч

К. М. Симонов.2ч «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; Д. С. Самойлов. «Сороковые»- наизусть

Стихотворения, рассказывающие о солдатских буд­нях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Роди­не, ответственности за нее в годы жестоких испытаний

Литература народов России. 1

Из литературы народов России. (Обзор)

Габдулла Тукай. Слово о татарском поэте.

Стихотворения: «Родная деревня», «Книга». Лю­бовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего на­рода. Книга в жизни человека. Книга — «отрада из от­рад», «путеводная звезда», «бесстрашное сердце», «ра­достная душа».

Ф.Искандер. О писателе. Рассказ «13-ый подвиг Геракла» Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.



А.Ахматова. Лирика. 1ч «Перед весной бывают дни такие…»

Чувство радости и печали, любви к родной природе и родине в стихотворных произведениях поэтов XX века. Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным со­стоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родной природы.

Писатели улыбаются 2ч

В.Шукшин. «Чудики» в рассказах Шукшиша. «Срезал» и «Критики».

Особенности шук­шинских героев-«чудиков», правдоискателей, праведни­ков. Человеческая открытость миру как синоним неза­щищенности. Образ «странного» героя в литературе.

Зарубежная литература

О. Генри (2 час)

(возможен выбор другого зарубежного писателя)

Слово о писателе.

Рассказ «Дары волхвов» (возможен выбор другого произведения).

Смысл названия рассказа. Мастерство писателя в построении интриги. Неожиданность и закономерность финала. Любовь как дар; жертвенная сущность любви.

Произведения для заучивания наизусть:

  1. И.А.Крылов «Свинья под Дубом», «Волк на псарне»

  2. А.С.пушкин «Зимнее утро»

  3. М.Ю.Лермонтов «Листок», «Три пальмы»

  4. Н.А.Некрасов «Железная дорога»- фрагмент (вступление)

  5. А.А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

  6. К.М.Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…»

  7. Д.С.Самойлов «Сороковые»



Литература для учителя:

1. Аркин И.И. Уроки литературы в 5-6 классах: Практическая методика: Кн. для учителя. - М.:| Просвещение, 1996.

2. Беломестных О.Б., Корнеева М.С., Золотарева И.В. Поурочное планирование по литературе. 5 класс. - М.: ВАКО, 2002.

3. Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе: Теория и практика дифференцированного подхода к учащимся: Книга для учителя литературы / Н.В. Беляева. - М.: Вербум - М., 2004.

4. Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы. - М.:| Дрофа, 2006.

5. Еремина О.А. Поурочное планирование по литературе: 6 кл.: Методическое пособие к учебни-1 ку-хрестоматии Полухиной. и др. «Литература. 6 кл.» / О.А. Еременко. - М.: Изд-во «Экзамен», 2006.

6 Калганова Т.А. Литература: Сборник упражнений: 6 класс. - М.: Просвещение, 2006.

7. Колокольцев Е.Н. Альбом иллюстраций: Литература: 6 класс. - М.: Просвещение, 2005.

8. Тумина Л.Е. Творческие задания. 5-7 классы. - М.: Дрофа, 2007.

  1. Золотарева И.В., Н.В.Егорова. Поурочные разработки по литературе 5 кл.- М.: «Вако», 2007.

10 .А.А.Луховицкая, В.В. Луховицкий. Художественный текст на уроках литературы.

- М.: «Чистые пруды», 2010

11Коровина В.Я., Коровин В.И., Журавлев В.П. Читием, думаем, спорим…: 5 кл. – М.: Просвещение, 2006.

  1. Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: 5кл : Метод .советы.- М.: Просвещение, 2007

  2. Фонохрестоматия к учебнику «Литература 5 кл.», - М.: Аудио- школа, Просвещение, 2007.

  3. Ф.А.Нодель Сближение уроков русского языка и литературы.- М.: «Чистые пруды», 2010



Для учащихся

  1. Бирюкова С.К. Культурологический словарик русского языка. Читаю книги по-настоящему. – М.: Дрофа, 2008.

  2. Володин В.А. Энциклопедия для детей в 15 тт. Т.15. Всемирная литература. – М.: Аванта +, 2005.

  3. Галкин А.Б. Русские писатели. – М.: Белый город, 2007.

  4. Зарубежная литература / Под ред. О.Ю.Пановой. – М.: Росмэн-Пресс, 2008.

  5. Русские писатели / Под ред. Л.Поликовской, Т.Евсеевой, А.Пикуль. – М.: Мир энциклопедий Аванта +; Астрель, 2009.

  6. Шульговский Н.Н. Занимательное стихосложение. – М.: Издательский дом Мещерякова, 2008.

Учебно- тематический план




  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы общеобразовательных учреждений «Литература 5- 11 классы». iconРабочая программа по литературе 5 класс(105 часов) составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5 11 классы
В. Я. Коровиной, М.: Просвещение, 2008г и учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной Литература в...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы общеобразовательных учреждений «Литература 5- 11 классы». iconРабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.
«Литература» под редакцией В. Я. Коровиной, 12-е издание, М. Просвещение 2010г Учебник «Литература» В. П. Полухина, В. Я. Коровина,...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы общеобразовательных учреждений «Литература 5- 11 классы». iconПрограмма составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, федеральной программы для общеобразовательных учреждений по предмету «Литература»
Государственного стандарта основного общего образования, федеральной программы для общеобразовательных учреждений по предмету «Литература»,...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы общеобразовательных учреждений «Литература 5- 11 классы». iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по литературе 5-11 классы (авторы В.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы общеобразовательных учреждений «Литература 5- 11 классы». iconПояснительная записка по литературе Класс
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы курса...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы общеобразовательных учреждений «Литература 5- 11 классы». iconРабочая учебная программа по литературе 10-11 классы
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного ) общего образования...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы общеобразовательных учреждений «Литература 5- 11 классы». iconРабочая программа составлена на основе: Программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура»
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы общеобразовательных учреждений «Литература 5- 11 классы». iconРабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура»
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы общеобразовательных учреждений «Литература 5- 11 классы». iconРабочая программа по литературе для обучающихся 8 класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом мо РФ о 05.
Программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией профессора В. Я. Коровиной (редакторский коллектив: В. П. Журавлёв,...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы общеобразовательных учреждений «Литература 5- 11 классы». iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку,
Федерального компонента государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Программы...
Разместите кнопку на своём сайте:
biogr.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©biogr.znate.ru 2013
обратиться к администрации
biogr.znate.ru
Главная страница