В. С. Высоцкий. Жизнь и творчество




Скачать 147.81 Kb.
НазваниеВ. С. Высоцкий. Жизнь и творчество
Дата конвертации27.12.2012
Размер147.81 Kb.
ТипУрок



Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр образования "Школа здоровья" № 943 Москвы

http://sch943.edusite.ru


ООО «АГТ» по заказу Министерства образования и науки РФ
Для демонстрации опыта по использованию ЭОР ГОУ СОШ №943 прислала конспекты уроков по литературе

Данные об учителе:

Ходова Татьяна Николаевна

+7 (916) 221-59-94

Образование: Харьковский государственный университет им. А.М.Горького, 1981г. Учитель русского языка и литературы

Квалификационная категория: Высшая

Место работы: Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр образования "Школа здоровья" № 943

http://sch943.edusite.ru

Должность: Заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы


Тема урока: В.С. Высоцкий. Жизнь и творчество

Предмет:

Литература

Класс:

11 класс

Учебник:

Русская литература XX века. 11 класс. В 2х ч. Под ред. Журавлева В.П., М., Просвещение, 2006 г.

Описание урока

Вид урока

Урок повторения, систематизации и обобщения знаний

Цель урока

познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.С. Высоцкого

Задачи урока

Образовательные:

  • познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.С. Высоцкого, поэта, автора и исполнителя песен, актёра театра и кино;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к авторской песне, искусству

Развивающие:

  • развивать умения анализировать тексты стихотворений, работать с мемуарной литературой, умение выступать публично с докладом, выразительным чтением стихотворений, исполнением песен.

Тип урока

урок повторения, систематизации и обобщения знаний

Форма работы

иллюстративно-словесная

Оборудование

компьютер учителя, проектор и экран или интерактивная доска, выставка книг В.С. Высоцкого, портрет В.С. Высоцкого, выполненный учащимся.




Ход урока

Учитель: Сегодня мы знакомимся с творчеством Владимира Семёновича Высоцкого, поэта, автора-исполнителя многих известных песен, актёра театра и кино.

Высоцкий умер в 1980 году, но люди продолжают праздновать его день рождения, так и не смирившись с утратой, помнят его живым, талантливым, самобытным, ярким человеком и творцом.

В.С. Высоцкий был самым известным представителем авторской (бардовской) песни – уникального явления современной русской поэзии.

В 50-е годы 20-го века появились поэты, которые являлись авторами слов, музыки и исполнителями своих песен. Родоначальником бардовской песни был Юрий Визбор, в 60-70 гг. стали очень известны поэты Булат Окуджава, Владимир Высоцкий.

БИОГРАФИЯ В.С. ВЫСОЦКОГО

Далее выступают учащиеся, выполняющие роль биографов. Для подготовки использованы материалы Единой коллекции ЦОР: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/59e9fec1-3d19-46e8-a5fc-b37da6813591/3_3_5_1.htm



1-Й БИОГРАФ:

Владимир Семёнович Высоцкий родился 25 января 1938 года в Москве. «Дом на Первой Мещанской, в конце», - согласно написанной в 1975 году «Балладе о детстве». Отец, Семён Владимирович,- участник Великой Отечественной войны, служил в разных гарнизонах, ушёл в отставку в звании гвардии полковника. Мать, Нина Максимовна, переводчица с немецкого языка, работала в организации с необычным названием – «Бюро транскрипции» при Главном управлении геодезии и картографии при МВД СССР.



(На экране меняются портреты поэта разных времен. Из Единой коллекции ЦОР)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3698075f-d71c-475d-be79-394191be2ff4/%5BIS11RO_3-13%5D_%5BIL_05%5D.html

2-Й БИОГРАФ:

Два года Володя провёл с матерью в эвакуации на Урале. В 1947 – 1949 годах он вместе с отцом и его второй женой Евгенией Степановной Лихалатовой – Высоцкой жил в городе Эберсвальде (Германия), в 1949 -1955 годах вновь в Москве, в Большом Каретном переулке, в доме номер пятнадцать, где сложился тот дружеский круг, которому Высоцкий впоследствии адресовал свои первые песни. В 1955 году он вновь переехал на Первую Мещанскую (проспект Мира), где жил вместе с матерью в новом доме.

1-Й БИОГРАФ:

Будучи десятиклассником. Владимир Высоцкий посещал драматический кружок Дома учителя, мечтал о театральном институте, однако по окончании школы по совету родных поступил в Московский инженерно-строительный институт. В канун нового, 1956 года, Владимир принимает окончательное решение оставить технический вуз и посвятить себя театру. Он поступает в Школу - студию имени В.И.Немировича - Данченко при МХАТе, которую заканчивает в 1960 году. В том же году Высоцкий женился на выпускнице Школы - студии МХАТа Изольде Жуковой (Высоцкой). Вторая жена Высоцкого - киноактриса Людмила Абрамова, мать его сыновей Аркадия (ныне киносценариста) и Никиты (ныне актёра и руководителя Государственного культурного центра – музея В.С.Высоцкого)

2-Й БИОГРАФ:

Некоторое время Высоцкий работал в Театре имени А.С.Пушкина, в Театре миниатюр, с 1959 года начал сниматься в кино. Но по -настоящему его актёрский талант раскрылся в Театре драмы и комедии на Таганке под руководством Юрия Любимова, где он работал с 1964 года до конца жизни. Высоцкий сыграл главные роли в спектаклях «Жизнь Галилея» (по пьесе Б.Брехта) и «Гамлет», участвовал в спектаклях «Добрый человек из Сезуана », « Антимиры», «Павшие и живые », «Послушайте!», «Пугачёв», «Вишнёвый сад», «Преступление и наказание» и др. В нескольких спектаклях со сцены звучали песни Высоцкого.

1-Й БИОГРАФ:

В кино Владимир Высоцкий сыграл около тридцати ролей. Наиболее значительные из них – геолог Максим в фильме режиссёра Киры Муратовой «Короткие встречи» (1967), Бродский в фильме Геннадия Полоки «Интервенция» (1968), поручик Брусенцов в фильме Евгения Карелова «Служили два товарища» (1968), фон Корен в фильме Иосифа Хейфица «Плохой хороший человек» (по мотивам повести Чехова «Дуэль»,1973), Ибрагим Ганнибал в фильме Александра Митты «Сказ про то ,как царь Пётр арапа женил» (1976), капитан милиции Глеб Жеглов в телефильме Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя» (1979), Дон Гуан в телефильме Михаила Швейцера «Маленькие трагедии»(1980)



2-Й БИОГРАФ:

Несмотря на такой благополучный с виду «послужной список», судьба Высоцкого – киноактёра складывалась драматично. Некоторые фильмы с его участием были фактически запрещены («Короткие встречи», «Интервенция»), и пришли к зрителю только в восьмидесятые годы, некоторые подверглись сокращениям (как фильм «Служили два товарища»). Нередки были случаи, когда после удачных кинопроб официальные инстанции не утверждали Высоцкого на роли (в частности, на роль Емельяна Пугачёва), считая, что использование этого актёра «нецелесообразно» по политическим мотивам. С большим трудом «проходили» песни Высоцкого, написанные специально для кинофильмов: большая их часть в картины не вошла.

1-Й БИОГРАФ:

В первой половине шестидесятых годов Высоцкий начал исполнять свои песни в дружеских компаниях, с 1965 года – на публичных вечерах и концертах. Благодаря магнитофонным записям, круг слушателей Высоцкого стремительно расширялся, за короткое время Высоцкий приобрёл всенародную популярность и одновременно вызвал недовольство советских официальных кругов. В 1968 году в прессе появляются грубые, оскорбительные статьи о песенном творчестве Высоцкого. Его репутация приобретала стойкий оттенок крамольности. Его многолетняя концертная работа постоянно сталкивалась с внешними трудностями: выступления либо проводились полулегально, либо мотивировались как встречи со зрителями. Исполнение Высоцким своих песен было фактом «самиздата» - притом, что запрет на пластинки, книги, журнальные публикации был негласным, в чём сказалось особенное коварство идеологических «начальников».

Звучит песня в исполнении В.С. Высоцкого «Охота на волков»

1-Й БИОГРАФ:

В 1970 году Высоцкий женился на известной французской актрисе Марине Влади, к которой обращены многие его стихи и песни: «Дом хрустальный», «То ли – в избу запеть…», «Мне каждый вечер зажигают свечи…», «Люблю тебя сейчас…», наконец, последнее стихотворение «И снизу лёд и сверху – маюсь между…». В 1975-м Высоцкий и Влади поселились в кооперативном доме на Малой Грузинской улице, ставшем последним жилищем поэта. Во второй половине 70-х годов он часто бывал за рубежом, выступал с концертами во Франции, Болгарии, США, Канаде. Однако в первую очередь он стремился к пониманию и признанию на Родине.



Фото Марины Влади с В.С. Высоцким.

1-Й БИОГРАФ:

Это стремление диктовалось не честолюбием и не соображениями амбиции (реальная популярность Высоцкого была огромна и, по сути дела, беспрецедентна), а глубочайшим уважением к литературе как таковой. Высоцкий считал доминантой своего песенного творчества поэтические тексты.

Он говорил: «Теперь - самое главное. Если на две чаши весов бросить мою работу: на одну – театр, кино, телевидение, мои выступления, а на другую – только работу над песнями, то, я вас уверяю, песня перевесит! Несмотря на кажущуюся простоту этих вещей – можете поверить мне на слово – я занимаюсь этим давно, - песни требуют колоссальной отделки и шлифовки, что бы добиться в них вот такого, будто бы разговорного тона. Я вам должен сказать, что песня для меня – никакое не хобби, нет!». Но при жизни В.С.Высоцкого его произведения не были изданы, лишь несколько песен вышло на гибких маленьких пластинках и одно стихотворение в альманахе «День поэзии».



Выступление в Большом Драматическом театре, Ленинград

(материал единой коллекции ЦОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/64468fcb-87ff-4f96-af33-fd948fa804d8/%5BLI8RK_2-04%5D_%5BIL_02%5D.htm)


2-Й БИОГРАФ:

Умер Владимир Семёнович Высоцкий 25 июля 1980 года в своей квартире на Малой Грузинской улице. 28 июля десятки тысяч людей пришли к театру проводить в последний путь любимого поэта и актера. Высоцкий похоронен на Ваганьковском кладбище, где ему поставлен памятник. Ещё один памятник находится во дворе Театра на Таганке, а летом 1995 года был открыт монумент на Страстном бульваре, «у Петровских ворот», как он сам предсказал в ранней шутливой песенке «У меня было сорок фамилий»



Фото памятников Высоцкому

ТВОРЧЕСТВО В.С. ВЫСОЦКОГО

1-Й ЛИТЕРАТУРОВЕД: Поэтическое наследие Владимира Высоцкого обширно и разнообразно. В двухтомнике, составленном А.Е.Крыловым, помещено 424 песни и 107 стихотворений.

У каждого из нас «свой Высоцкий: один по душе его исповедальный лиризм, другим – едкая социальная сатира, третьим – мужественная романтика. Даже у тех, кто не принимает Высоцкого в целом, продолжает отказывать ему в целом, продолжает отказывать ему в звании поэта, как правило, найдётся «своя» любимая песня, которую они хорошо помнят наизусть. Именно это и называется творческим бессмертием.



На экране одна из последних фотографий

(материал единой коллекции ЦОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7d17db4a-ba7d-444d-b1f9-71c3964e2255/%5BLI8RK_2-04%5D_%5BIL_04%5D.htm)


2-Й ЛИТЕРАТУРОВЕД: С чего же начинался творческий путь В.Высоцкого?

Сам он писал: «Пишу я очень давно. С восьми лет писал я всякие вирши, детские стихи про салют. А потом, когда стал немного постарше, писал всевозможные пародии».

Вообще пародия, как литературный прием, пронизывает всё творчество Высоцкого. Его песни зачастую написаны от 1 лица, от лица персонажа, и нужно уметь отличать голос автора от голоса персонажа.

1-Й ЛИТЕРАТУРОВЕД: Песни Высоцкого написаны от лица героя, простого человека. Первые песни поэт называл «дворовыми». «Эти песни принесли мне большую пользу в смысле поиска формы, поиска простого языка в песенном изложении, в поисках удачного слова, строчки... И простоту этих песен я постарался протащить через все времена и оставить её в песнях, на которых лежит более сильная, серьезная нагрузка» - так определял роль этого песенного цикла в своей творческой судьбе сам автор.

2-Й ЛИТЕРАТУРОВЕД: От «криминальной» темы тянется отчетливая нить к теме военной. Не случайно первой песней о войне стали «Штрафные батальоны» (1964).

В трактовке военной темы Высоцкий шел против течения, вступая в конфликт с нормами официальной поэзии.

Внимание Высоцкого привлекла непарадная, прозаическая сторона военного времени. Военные песни поэта похожи на произведения «лейтенантской прозы» Виктора Некрасова, Василя Быкова, Константина Воробьева.

1-Й ЛИТЕРАТУРОВЕД: Свою концепцию войны он выстраивал на конкретном жизненном материале. Откуда столь подробное знание деталей военного быта, столь глубокое проникновение в героику и трагизм войны? Сам Владимир говорил, что эта тема в его стихах и песнях подсказана не только воображением, но и рассказами фронтовиков.

Отсюда психологическая точность и мужественный пафос таких произведений, как «Братские могилы», «Две песни об одном воздушном бое», «Песня летчика» и «Песня самолета-истребителя», «Сыновья уходят в бой», «Разведка боем», «Черные бушлаты», «Песня о погибшем летчике». Примером глубокого творческого вживания во внутренний мир фронтовика и одновременно примером смелой и броской поэтической гиперболизации темы может служить песня «Мы вращаем Землю».

Звучит песня в исполнении В.С. Высоцкого «Мы вращаем Землю»

(материал единой коллекции ЦОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/de27019e-7c6c-4744-a55d-629c511c973f/%5BLI8RK_2-04%5D_%5BTE_06%5D.htm)

2-Й ЛИТЕРАТУРОВЕД: В основе этого произведения лежит развернутое гиперболическое сравнение: маршевое движение солдат образно соотнесено с вращением планеты. Трагическое отступление наших войск в 1941 году уподоблено противоестественному катаклизму: «...солнце отправилось вспять... И едва не зашло на Востоке». И в таком дерзком образном решении нет ни малейшей риторичности: автор точно передает психологическое ощущение адского напряжения всех сил, предельной собранности, устремлённости к победе.

1-Й ЛИТЕРАТУРОВЕД: Высоцкого интересовала действенная, конфликтная, драматическая сторона жизни, поэтому он выбирал темы, которые располагали к сюжетному построению песни. Он стремился «строить свои песни как новеллы, чтобы в них что-то происходило», завершал их неожиданным, часто парадоксальным финалом.

2-Й ЛИТЕРАТУРОВЕД: Особая группа песен - песни о спорте: «Честь шахматной короны», «Марафон», «Песня о сентиментальном боксёре», широко известная песня «Утренняя гимнастика».

Утренняя гимнастика становится метафорой тоталитарного однообразия и застоя: «Бег на месте общеприми - // - ряющий».

Наличие в песне «второго дна», подтекста, Высоцкий считал необходимым условием настоящей песни.

Звучит песня «Утренняя гимнастика».

(материал единой коллекции ЦОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/801a3954-8ae1-486b-b48d-ff105fccfbdc/%5BIS11RO_3-13%5D_%5BAU_02%5D.html)

2-Й ЛИТЕРАТУРОВЕД: Особый тематический пласт песен Высоцкого - сатирические песни.

Хотя в той или иной форме сатира присутствует почти в каждой песне Высоцкого. Сатирические персонажи Высоцкого-это не карикатуры, а живые, узнаваемые характеры. И поэт не стремится судить их с точки зрения какой-то идеологии: советской или антисоветской, - он судит их по естественным, вечным, общечеловеческим нормам.

Герои песни «Диалог у телевизора» Ваня и Зина в исполнении учениц 11 класса

p1250156

1-Й ЛИТЕРАТУРОВЕД: Чем беспощаднее сатирик, тем отчётливее проступает в его творчестве образ того идеала, с позиции которого ведётся писателем критика общества. Высоцкий, смело и открыто заявивший всем своим соотечественникам: «Нет, ребята, всё не так! // Всё не так, ребята... », был постоянно занят поиском истинных, неоспоримых ценностей. Поэтому его всегда интересовали экстремальные ситуации, в которых сущность человека проявляется с особенной отчетливостью. Особую тематическую группу составляют в его наследии песни о единоборстве со стихией, об испытании личности, о зарождение между людьми подлинной духовной близости. Сюда относятся и «альпинистские» песни, написанные для кинофильма «Вертикаль» («Песня о друге», «Здесь вам не равнина», «Прощание с горами» и др.), и многочисленные морские песни.

Звучит песня «Здесь вам не равнина» в исполнении ученика 11 класса.

2-Й ЛИТЕРАТУРОВЕД: У всех поэтов обязательно есть в творчестве тема любви. В своей любовной этике Высоцкий удивительно старомоден. Женщина для него предмет поклонения и ответственной заботы. Ей великодушно прощаются любые слабости («Я несла свою беду»). В то же время облик лирического героя отмечен мужественностью, широтой натуры, умением открыто выразить свои чувства в не приторной, скрашенной добрым юмором романтической манере. Приведем в доказательство песню 1970 года:

Звучат слова песни «Здесь лапы у елей дрожат на весу…» в исполнении ученицы 11 класса.

Здесь лапы у елей дрожат на весу,

Здесь птицы щебечут тревожно-

Живёшь в заколдованном диком лесу,

Откуда уйти невозможно…

1-Й ЛИТЕРАТУРОВЕД: Особое значение в творчестве В.Высоцкого имеет философская тема: песни о смысле жизни, о предназначении человека, о добре и зле, о времени и о судьбе, о выборе пути.

Песню «Чужая колея» (1973) Высоцкий особенно любил исполнять в молодежной аудитории. Наверное, он считал, что неожиданный финал этой песни поможет юным определить свою позицию. Сам он был яростным противником конформизма – «чужой колеи».

Звучит песня в исполнении В.С. Высоцкого «Чужая колея»

2-ОЙ ЛИТЕРАТУРОВЕД: «...Делай как я. // Это значит - не надо за мной... » - этот парадокс можно считать и главным итогом творчества Высоцкого, и главным «уроком», который можно вынести из жизненно-духовного опыта всех тех, кто жил «не как все», кто, споря с общим мнением, нашел свой единственный и неповторимый путь.

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Учитель:

Владимир Высоцкий при жизни был очень популярен, любим народом. Не случайно в культовом фильме Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» есть такая примета времени: героиня идёт по улице, и из каждого окна доносятся песни Высоцкого. Так режиссёр показал нам 70-е годы 20-го века в России.

Высоцкий умер, не дождавшись официального признания: он не был принят ни в Союз писателей, ни в Союз композиторов. Но на страницах его песен мы находим широкую галерею героев, которых можем с полным правом считать героями своего времени.

О самом Владимире Высоцком можно сказать: «Поэт в России - больше чем поэт», он её совесть, её боль, её нерв.

Первый сборник стихотворений Высоцкого, вышедший уже после его смерти в 1981 году, так и назывался «Нерв». Его невозможно было купить, «достать». Как большую ценность, мне подарили ксерокопию этой книги в самодельном переплёте, так называемый «самиздат».

Сейчас книги В.С. Высоцкого издаются во многих издательствах огромными тиражами. На книжных прилавках можно найти интереснейшую мемуарную литературу о Высоцком. Я советую посмотреть нашу выставку книг и выбрать наиболее интересные для вас. Открыт Государственный культурный центр -музей В. С. Высоцкого на Таганке. Много информации о поэте можно найти и в Интернете. То есть Владимир Высоцкий по-прежнему интересен, любим слушателями и зрителями. В память о поэте, в заключении вечера, я предлагаю спеть всем вместе одну из самых известных песен Высоцкого «Песню о друге» из кинофильма «Вертикаль».

Звучит песня в исполнении В.С. Высоцкого «Песня о друге».

p1250147

Выводы:

        1. В ходе подготовки к литературному вечеру, расширили и углубили знания о жизни и творчестве В.С. Высоцкого.

        2. Усовершенствовали навыки анализа стихотворений.

        3. Подготовили и провели литературный вечер, посвящённый творчеству В.С. Высоцкого.

        4. Получили хорошие отзывы о литературном вечере от зрителей: учащихся 8-11 классов и учителей школы.

Источники:

              1. Материалы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

              1. Высоцкий В. Нерв. Стихи. М., 1998.

              2. Высоцкий В. Я, конечно, вернусь. Стихотворения. Песни. Проза. М., 2001.

              3. Высоцкий В. Четыре четверти пути. М., 1988

              4. Факты его биографии. Людмила Абрамова о Владимире Высоцком. М., 1991

              5. Новиков В. Владимир Высоцкий. Жизнь и творчество. М., 2000

              6. Рудник Н.М. Проблема трагического в поэзии В.С. Высоцкого. Курск, 1995

              7. «Официальный сайт Фонда В.С.Высоцкого» http://vysotsky.com

              8. « Всё о В.С. Высоцком» http://visotski.boom.ru

Экспертное мнение.

  1. Урок-концерт по творчеству В.С.Высоцкого надолго запомнится учащимся, так как программный материал был материал подан очень эмоционально, зрелищно. Учитель умело использовал ЭОРы на разных этапах, начиная с организации самостоятельной подготовки учащихся к уроку и заканчивая демонстрацией приобретенных знаний и умений. Заместитель директора по УВР С.И. Карамнова.

  2. На урок «Поэт в России больше, чем поэт», знакомящем учащихся с творчеством В.С. Высоцкого, была создана ситуация успеха, творческого подъёма; учащиеся, выступая на сцене, получили положительный опыт публичных выступлений, продемонстрировали свои таланты исследователей, исполнителей.

Председатель МО учителей русского языка и литературы В.С. Туркина.


ООО «АГТ» по заказу Министерства образования и науки


Похожие:

В. С. Высоцкий. Жизнь и творчество icon«Жизнь и творчество Г. Х. Андерсена» Биография, разработки уроков, сценарии мероприятий, викторины, конкурсы, №0 сказок, 10 из которых озвучены
Жизнь и творчество Айвазовского И. К. В издание вошли воспоминания современников, сценарии мероприятий, хронология жизни художника,...
В. С. Высоцкий. Жизнь и творчество iconУрок-экспедиция по литературе в 5 классе. Тема «Роберт Льюис Стивенсон: жизнь и творчество. Баллада «Вересковый мёд»
...
В. С. Высоцкий. Жизнь и творчество icon«Поэзия зрелой мысли…»: жизнь и творчество Давида Кугультинова литературно-методическое пособие
«Поэзия зрелой мысли…»: жизнь и творчество Д. Кугультинова: к 90-летию Д. Н. Кугультинова: литературно-методическое пособие / бу...
В. С. Высоцкий. Жизнь и творчество iconКлассный час «Поэт, актер, композитор и бард» в 9 классе
Владимира Семёновича Высоцкого, поэта, актёра, композитора, певца. Его творчество продолжает волновать миллионы российских людей....
В. С. Высоцкий. Жизнь и творчество iconЛитература, 11 класс. Тема учебного занятия: «Михаил Афанасьевич Булгаков. Жизнь, творчество, личность» Место занятия в учебном процессе: тема: «Литература 20 века. Творчество М. А. Булгакова, урок №1»
Автор: Витюнина Вера Семеновна- учитель русского языка и литературы моу сош №47 г. Челябинска
В. С. Высоцкий. Жизнь и творчество iconТема : жизнь и творчество Марины Цветаевой
Задачи: проанализировать антропоним поэта; познакомить с основными вехами жизни; дать представление об окружении поэта на протяжении...
В. С. Высоцкий. Жизнь и творчество iconЧто в нём для учителя?
Жизнь и творчество великих русских живописцев в увлекательных интерактивных рассказах
В. С. Высоцкий. Жизнь и творчество iconУрок литературы в 8 классе по теме «И. А. Бунин. Жизнь и творчество. Проблема рассказа «Кавказ»

В. С. Высоцкий. Жизнь и творчество iconУрок 19: «Жизнь, творчество, личность М. Булгакова. Судьба произведений писателя. Рксо. Булгаков и Кубань»

В. С. Высоцкий. Жизнь и творчество icon«Я люблю тебя, жизнь» (13 декабря 2012 года) Отв. Кашинцева Н. М
«Песенное творчество композиторов XX века: Э. Колмановского, Т. Хренникова, В. Соловьёва – Седого, М. Блантера»
Разместите кнопку на своём сайте:
biogr.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©biogr.znate.ru 2013
обратиться к администрации
biogr.znate.ru
Главная страница