Программа начального общего образования Составитель программы




Скачать 19.42 Mb.
НазваниеПрограмма начального общего образования Составитель программы
страница1/115
Дубинина З А
Дата конвертации31.12.2012
Размер19.42 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   115
Муниципальное образовательное учреждение

«Катандинская средняя общеобразовательная школа»

Основная образовательная

программа

начального общего образования

Составитель программы:

учитель начальных классов

Дубинина З.А., I кв. категория

2011 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ стр.

I. Целевой раздел:

1. Пояснительная записка.....................................................................................................5 - 9

1.2. Планируемые результаты освоения обучающи­мися основной образовательной программы началь­ного общего образования………………………………………….9 - 40

1.2.1. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)............................................................................................................................11 - 15

1.2.2. Чтение. Работа с текстом (метапредметные ре­зультаты). ....................................15 - 16

1.2.3. Русский язык. Родной язык.......................................................................................16 - 19

1.2.4. Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке…………………..20 - 23

1.2.5. Иностранный язык (английский) ..........................................................................23 - 26

1.2.6. Математика ...............................................................................................................26 - 28

1.2.7. Окружающий мир.......................................................................................................28 - 30

1.2.8. Музыкальное искусство ............................................................................................30 - 32

1.2.9. Изобразительное искусство.......................................................................................32 - 34

1.2.10. Технология................................................................................................................34 - 37

1.2.11. Физическая культура .............................................................................................37 - 39

1.2.12.Основы религиозных культур и светской этики…………………………………39 - 40

1.3. Система оценки достижения планируемых ре­зультатов освоения основной образовательной прог­раммы начального общего образования...............................40 - 55

1.3.1. Организация накопительной системы оценки. Портфель достижений...........................................................................................................................48 - 53

1.3.2. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему обра­зованию .......................................................................................53 - 55

II. Содержательный раздел:

2. Программа формирования универсальных учеб­ных действий у обучающихся на ступени начального общего образования……………………………………………..55 - 66

2.1.1. Ценностные ориентиры начального общего обра­зования ………………………55 - 57

2.1.2. Понятие, функции, состав и характеристики уни­версальных учебных действий на ступени начального об­щего образования..........................................................................57 - 60

2.1.3. Связь универсальных учебных действий с содер­жанием учебных предметов..............................................................................................................................60 - 64

2.1.4. Обеспечение преемственности программы форми­рования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему об­разованию ................................................................................................................................................65 - 66

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности......................................................................................................................66 - 449

2.2.1. Общие положения ....................................................................................................66 - 68

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на сту­пени начального общего образования .........................................................................................................................68 - 92

2.2.3. Рабочая программа русского языка………………………………………………92 - 149

2.2.4. Рабочая программа литературного чтения……………………………………..150 - 184

2.2.5. Рабочая программа математики………………………………………………....185 - 227

2.2.6. Рабочая программа окружающего мира………………………………………...227 - 263

2.2.7. Рабочая программа музыкального искусства…………………………………..264 - 287

2.2.8. Рабочая программа изобразительного искусства………………………………287 - 308

2.2.9. Рабочая программа технологии…………………………………………………309 - 328

2.2.10. Рабочая программа физической культуры…………………………………….328 - 359

2.2.11. Рабочая программа внеурочной деятельности «К здоровью – через движение»……………………………………………………………………………….359 - 373

2.2.12. Рабочая программа внеурочной деятельности «Лучик»……………………..373 - 384

2.2.13. Рабочая программа внеурочной деятельности «Изобразительное искусство»……………………………………………………………………………….384 - 398

2.2.14. Рабочая программа внеурочной деятельности «Художественный труд»…...399 - 405

2.2.15. Рабочая программа внеурочной деятельности «Логика»…………………….405 - 431

2.2.16. Рабочая программа внеурочной деятельности «Экологический клуб «Почемучка»…………………………………………………………………………….432 - 449

2.3. Программа духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального об­щего образования..................................................................449 - 482

2.3.1. Цель и задачи духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования......................................................................451 - 453

2.3.2. Ценностные установки духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся....................................................................................................................453 - 454

2.3.3. Основные направления и ценностные основы ду­ховно - нравственного развития и воспитания обучающих­ся на ступени начального общего образования....................454 - 455

2.3.4. Содержание духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования......................................................................455 - 465

2.3.5. Совместная деятельность образовательного учреж­дения, семьи и общественности по духовно - нравственно­му развитию и воспитанию обучающихся..............................465 - 467

2.3.6. Планируемые результаты духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени началь­ного общего образования.........................................467 - 471

2.3.7. Календарно – тематическое планирование программы………………………..472 - 482

2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни .................................................................................................................483 - 523

2.4.1. Базовая модель организации работы образователь­ного учреждения по формированию у обучающихся экологической куль­туры, здорового и безопасного образа жизни…………………………………………………………………………………….491 - 492

2.4.2. Структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на сту­пени начального общего образования ........................................492 - 494

2.5. Программа коррекционной работы на ступени начального общего образования…………………………………………………………………………….524 - 579

2.5.1. Содержание программы коррекционной работы………………………………525 - 527

2.5.2. Направления коррекционной работы…………………………………………...527 - 532

2.5.3. Коррекционно – развивающая программа «Устранение заикания у младших школьников»…………………………………………………………………………….532 - 545

2.5.4. Программа коррекции импульсивного поведения младших школьников средствами игры………………………………………………………………………………………546 - 560

2.5.5. Экспериментальное изучение процесса овладения чтением у обучающихся с ЗПР……………………………………………………………………………………….560 - 564

2.5.6. Программа коррекционной работы в рамках ООП НОО «Гармония»……….564 - 579

III. Организационный раздел:

3. Базисный учебный план начального общего об­разования ..............................579 - 589

3.1. План внеурочной деятельности…………………………………………………586 - 601

3.1.1. Организация внеурочной деятельности в начальной школе………………….586 - 589

3.1.2. Реализация внеурочной деятельности…………………………………………..589 - 593

3.1.3. Структурные элементы рабочей программы внеурочной деятельности……..593 - 595

3.1.4. Общие положения внеурочной деятельности………………………………….595 - 597

3.1.5. Организация управления внеурочной деятельностью…………………………598 - 601

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования…………………………………………………………………...601 - 634

3.2.1. Описание имеющихся условий реализации ООП НОО……………………….601 - 617

3.2.2. Обоснование необходимых изменений в соответствии с приоритетами ООП НОО……………………………………………………………………………………...618 - 620

3.2.3. Сетевой график по формированию необходимой системы условий…………621 - 624

3.2.4. Контроль за состоянием системы условий……………………………………..625 - 634

3.3. Психолого – педагогические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования……………………………………...635 - 916

3.3.1. Преемственность содержания и форм организации образовательного процесса………………………………………………………………………………….635 - 657

3.3.2. Специфика возрастного психофизического развития обучающихся…………657 - 699

3.3.3. Формирование и развитие психолого – педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся……………………………………………………………………………699 - 720

3.3.4. Вариативность направлений психолого – педагогического сопровождения участников образовательного процесса……………………………………………….720 - 743

3.3.5. Формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни……………..743 - 776

3.3.6. Дифференциация и индивидуализация обучения……………………………...776 - 807

3.3.7. Программа «Одарённые дети»…………………………………………………..807 - 816

3.3.8. Проект "Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве"……………………………………..817 - 843

3.3.9. Формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников……………………………………………………………………………..843 - 858

3.3.10. Диверсификация уровней психолого – педагогического сопровождения….858 - 869

3.3.11. Вариативность форм психолого – педагогического сопровождения участников образовательного процесса…………………………………………………………….869 - 916

4. Используемые понятия, обозначения и сокращения…………………..............917 - 919

5. Приложение 1. Примерная форма договора о предо­ставлении общего образования муниципальными и го­сударственными общеобразовательными учреждениями………………………...............................................................................919 - 922

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ:

  1. Пояснительная записка.

Цель создания: Основная образовательная программа началь­ного общего образования разработана в соответствии с тре­бованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определя­ет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. На материале основной образовательной про­граммы начального общего образования планируется работа образовательного учреждения, имеющего государ­ственную аккредитацию, с учётом типа и вида этого образо­вательного учреждения, а также образовательных потребнос­тей и запросов участников образовательного процесса. Разработка образовательным учреждением основной обра­зовательной программы начального общего образования осу­ществляется самостоятельно с привлечением органов само­управления (совет образовательного учреждения, попечитель­ский совет, управляющий совет и др.), обеспечивающих государственно - общественный характер управления образова­тельным учреждением. Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фунда­мента всего последующего обучения. Начальная школа - осо­бый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей дея­тельности ребёнка - с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей обществен­ный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, разви­тием потребностей в общении, познании, социальном при­знании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного разви­тия;

• сформированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; пла­нировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учеб­ном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и свер­стниками, общением и межличностными отношениями друж­бы, становлением основ гражданской идентичности и миро­воззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, форми­руемые на данной ступени образования: словесно - логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной актив­ности обучающегося, направленной на овладение учебной де­ятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно - познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивиду­альные различия в их познавательной деятельности, воспри­ятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологи­ческими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного про­цесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего обра­зования.

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   115

Похожие:

Программа начального общего образования Составитель программы iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4»
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
Программа начального общего образования Составитель программы iconПрограмма по литературе для основной школы составлена на основе примерной программы по литературе и содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования,
В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования,...
Программа начального общего образования Составитель программы iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу сош №3 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы,
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Программа начального общего образования Составитель программы iconПрограмма начального общего образования
Структура и содержание основной образовательной программы начального общего образования
Программа начального общего образования Составитель программы iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Ооп ноо) разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования с учетом образовательных...
Программа начального общего образования Составитель программы iconОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения «моу «Липицкая сош»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы...
Программа начального общего образования Составитель программы iconОсновная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы Ирбит 2011 Содержание
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Программа начального общего образования Составитель программы iconПриказ №14 от 30. 01. 12 Основная образовательная программа начального общего образования моу лакшинской средней
Пояснительная записка, цель, задачи основной образовательной программы начального образования
Программа начального общего образования Составитель программы iconОбразовательная программа «школа россии» пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования для мкоу чудиновской средней общеобразовательной школы, работающего по умк «Школа России»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы...
Программа начального общего образования Составитель программы iconОсновная образовательная программа начального общего образования
№ программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 9
Разместите кнопку на своём сайте:
biogr.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©biogr.znate.ru 2013
обратиться к администрации
biogr.znate.ru
Главная страница