«Школа как воспитательный центр микрорайона поселка»




Название«Школа как воспитательный центр микрорайона поселка»
страница1/4
Колесникова И Н
Дата конвертации30.12.2012
Размер0.86 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4




Челябинская область, Брединский район, МОУ БСОШ№2


«Школа как воспитательный центр

микрорайона поселка»

Автор: заместитель директора

по воспитательной работе

Колесникова И.Н.
2011г.



  1. ПАСПОРТ МОУ БСОШ№2



  1. Общие сведения о МОУ БСОШ№2




    1. Муниципальное образовательное учреждение Брединская средняя общеобразовательная школа №2 п.Бреды

    2. МОУ Брединская СОШ №2 было организовано в 1928году.

    3. Адрес ОУ: 457330 Челябинская область, Брединский район, п.Бреды, ул.Аэродромная, 42.

    4. Лицензия на образовательную деятельность № 7797 от 29.04.2011г.

    5. Лицензия действительна бессрочно.

    6. Режим функционирования учреждения – двухсменный.

    7. Аттестация пройдена.



  1. Показатели деятельности образовательного учреждения


2.1. Материально-техническое обеспечение ОУ.



№ п/п

Показатели

Отметка/оценка показателей

2.1.1.

Учреждение располагается в здании :







типовом

+

2.1.2.

Проектная мощность здания (кол-во человек)

324

2.1..3.

Фактическая наполняемость здания (кол-во человек)

164

2.1.4.

Наличие функциональных групп помещений

оперативное управление




Учебные классы

15




Для внеурочных занятий

3




Актовый зал

1




Спортивный зал

1




Лаборатории

5




Тренажёрный зал

1

2.1.5.

Наличие медицинского кабинета:

+

2.1.6.

Количество в учреждении:







Компьютеров

22




Телевизоров

3




Принтеров

8




Сканеров

3




Аудиомагнитофонов

1



Кодоскопов

Диапроекторов

Видеомагнитофонов

DVD-плеер

Факс

Другая техника для организации образовательного процесса

-

4

1

1

-

Мультимедийный поектор-9, видеокамера-1, фотоаппарат-1, музыкальный центр-2, школьный радиоузел-1




2.2 Кадровое обеспечение образовательного учреждения (по состоянию на 01.09.08)


2.2.1.

Всего работников фактически

33

2.2.2.

Из них:







Административные работники

3




Педагогические работники (всего)

17




Классные руководители, воспитатели ГПД

11




Педагоги дополнительного образования

1совместитель




Обслуживающий персонал

13

2.2.3.

Количество педагогических работников, имеющих:







Высшую квалификационную категорию

10




% от общего количества педагогических работников

55,5




1 квалификационную категорию

4




% от общего количества педагогических работников

86,3




2 квалификационную категорию

3




% от общего количества педагогических работников

14

2.2.4.

Отношение педагогических работников, прошедших повышение квалификации в 2007-2012 г.г. к общему количеству педагогических работников в учреждении (в %) (по итогам 2012года)



100%


2.2.5.

Имеют звание: «Отличник просвещения»

«Почётный работник общего образования»


1

1

2.2.6.

За последние 5 лет прошли подготовку при ГОУ ДПО ЧИППКРО

6

Коллектив школы, в основном, состоит из опытных учителей, имеющих высшее образование и проработавших в школе более 10-15 лет. Но за последние годы наметилась тенденция постепенного «омолаживания» коллектива. Уровень профессиональной квалификации педагогов школы с каждым годом возрастает и наблюдается дальнейшая перспектива роста в этом направлении. 5 педагогов школы являются руководителями районных методических объединений учителей.
2.3. Состав контингента учащихся образовательного учреждения (по состоянию на 01.09.08г.)


2.3.1.

Количество:

Полных семей

Неполных семей

Неблагополучных семей

Семей опекаемых

Семей с детьми-инвалидами

Малообеспеченных семей

Многодетных семей



26

1

7

2

97

26

2.3.2.

Состав учащихся:

Всего

1-4 кл.

5-8 кл.

9,11 кл.

10-е кл.


164

59

67

26

12

2.3.3.

Количество учащихся – победителей районных олимпиад (за период 2003-2008 г.г.)




2.3.4.

Занятость воспитанников во внеучебное время в кружках и секциях:

В ОУ

В других учреждениях


2.3.5.

Количество учащихся:

«группы риска»

на учёте ПДН, КНД

на школьном педучёте



3

5


2.4. Информационное обеспечение образовательного процесса (по состоянию на 01.09.08г.)


2.4.1.

Количество экземпляров имеющейся литературы







Методическая







Справочная







Художественная

Учебники

Периодические издания



7


2.5. Достижения школы за последние 5 лет


2.5.1.

Закончили школу на «4» и «5»

Из них отличников



2.5.2.

Закончили школу:

С аттестатом особого образца

С золотой медалью

С серебряной медалью



2

2

2.5.3.

Количество призёров районных туров, олимпиад




2.5.4.

Количество выпускников, поступивших в учебные заведения

ВУЗы

Колледжи, училища


2.5.5.

Данные углублённого медицинского осмотра (за последние 3 учебных года)

Всего осмотрено

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа











Проанализировав данные медицинских осмотров, можно сделать вывод о

том, что идёт рост количества детей с 1 группой здоровья (без каких-либо заболеваний). В 2007 году детей, имеющих патологию, относящуюся ко 2 группе здоровья, меньше, чем в 2008 году. Идёт уменьшение количества детей, относящихся к патологии заболеваний 3 группы здоровья.
3. Выявленные проблемы в обучении и воспитании учащихся
Брединская средняя школа №2 в 2008 году отметила свой 80-летний юбилей. На протяжении всего этого периода несколько раз менялся статус образовательного учреждения: начальная, фабрично-заводская семилетка, средняя, основная и т.д. С 2003-2004 учебного года школа вновь стала средней. За годы существования в школе сложились прочные традиции в сфере обучения и воспитания. Школа всегда славилась своими спортивными достижениями. Богата школа и талантами. Дети во внеурочное время занимаются в спортивных секциях, кружках художественного и прикладного творчества. Социально-педагогическая миссия школы состоит в создании культуротворческой образовательной системы, ядром которой является система гражданско-патриотического воспитания, способной удовлетворить потребность социума Брединского района в воспитании человека- патриота и гражданина, способного на любовь к своему Отечеству. Большое внимание уделяется воспитанию учащихся на местных традициях, воспитанию любви к родному краю.


К достижениям школы, бесспорно, относится тот факт, что ученики Брединской средней школы №2 занимают призовые места не только в районных, но и в областных конкурсах, смотрах, выставках, соревнованиях. Большинство выпускников проявляет высокий уровень конкурентоспособности при поступлении в высшие и средние специальные учебные заведения, подтверждают свои знания, достаточно легко адаптируются в новых жизненных условиях.

Педагоги школы постоянно находятся в инновационном поиске по совершенствованию и обновлению практики обучении и воспитания учащихся. Методические и теоретические находки педагогов школы постоянно бывают востребованы в педагогических коллективах района и области. На базе учебного заведения организован филиал МаГУ, проводятся выездные семинары повышения квалификации педагогов района. Все педагоги школы прошли курсы пользователей персонального компьютера, поэтому многие проводят уроки с использованием мультимедийного оборудования. С применением технических средств проводятся и многие внеклассные мероприятия, что позволяет повысить их качество и заинтересованность детей.

Совершенствование управления учебно-воспитательным процессом позволило повысить и упорядочить влияние всех его составляющих на процесс развития учащихся, на формирование их интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциала.

За последние годы упрочились связи школы в культурно-образовательной деятельности с учреждениями окружающего социума (районный Отдел Культуры, районный краеведческий музей, ДШИ, ДЮСШ, детская районная поликлиника, сельская администрация, Центр занятости, и т.д.)

Как итог всей разноплановой деятельности администрации школы и всего педагогического коллектива растёт удовлетворённость педагогов, учащихся и их родителей жизнедеятельностью в школе, организацией и результатами учебно-воспитательного процесса.

Благодаря внедрению в жизнь национального проекта «Образование» за последний год значительно улучшилась материально-техническая база школы.

Однако наряду с перечисленными достижениями в деятельности образовательного учреждения имеются серьёзные нерешённые проблемы.

Во-первых, работа педагогов ещё не в полной мере ориентирована на развитие индивидуальности ребёнка, на становление и проявление самобытности каждого ученика. В деятельности ряда учителей наблюдается использование неэффективных технологий обучения (фронтальный опрос, перегрузка домашним заданием, неоптимальные методы проверки и т.д.).

Во-вторых, многие учащиеся остаются неохваченными воспитательным влиянием в вечернее и каникулярное время. Школа находится в отдаленном от центра поселка Бреды микрорайоне- на Новом городке. Удаленность микрорайона от центра, а также отсутствие культурно-просветительных учреждений в микрорайоне делает его социум относительно замкнутым, бесперспективным.

В-третьих, наблюдается сужение круга общения школьников. Это происходит из-за сокращения контингента обучающихся, ухудшения материального обеспечения семей, не позволяющее детям расширять коммуникативное пространство за счёт совершения экскурсионных поездок, посещения музеев, театров, выставок.

В-четвёртых, материально-техническая база школы остаётся всё ещё недостаточно развитой. Недостаток оборудования и материалов испытывают педагоги и ученики при подготовке и проведении практических занятий по физики, иностранному языку, химии и другим предметам. Недостаточная оснащённость тренажерного зала не способствует совершенствованию физкультурно-оздоровительной работы во внеурочное время. Школьная библиотека, в основном, обеспечивает потребности школы в учебниках, но фонд библиотеки слабо пополняется художественной литературой и методическими пособиями, поэтому дидактическое обеспечение учебно-воспитательного процесса не совсем достаточно. Ощущается отсутствие сети Интернет в библиотеке, которая необходима для удовлетворения индивидуальных потребностей учащихся и сотрудников школы.

В-пятых, в настоящее время наметились негативные тенденции в учебно-воспитательном процессе:

-наблюдается падение интереса к обучению;

- снижение творческой и физической активности учащихся;

- общее падение нравов общества и особенно молодёжи;

- ощутима угроза падения достигнутых показателей здоровья обучающихся в школе в связи с недостаточностью питания и низким прожиточным уровнем в семье.

Как серьёзные, но вполне разрешимые проблемы, можно рассматривать имеющиеся недостатки в управлении школой, недостаточную помощь в учебно-воспитательном процессе родителей учащихся, а также рост количества детей из так называемых неблагополучных семей, детей группы риска.
4. Приоритеты в развитии воспитания и дополнительного образования.
Только отчётливое осознание достижений, проблем и недостатков поможет более обоснованно избрать пути и способы дальнейшего развития образовательного учреждения. В сложившейся социально-педагогической ситуации целесообразно избрать курс на построение воспитательной системы школы как воспитательного центра микрорайона поселка Бреды, поставив во главу угла нравственное и физическое здоровье учащихся. Только нравственно и физически здоровый человек, воспитанный на общечеловеческих ценностях, может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определённых успехов в карьере и личной жизни, интересно и активно проводить свой досуг, быть созидателем окружающей его жизни. Поэтому мы поначалу назвали нашу воспитательную систему, над которой трудимся уже не первый год, - «Здоровье: нравственное и физическое». Впоследствии, когда она уже была готова, родилось новое название – «Школа как воспитательный центр микрорайона поселка Бреды».

Деятельность педколлектива, педагогов дополнительного образования, всех служб школы направлена на достижение поставленной цели – создание в школе условий для формирования личности, готовой и способной строить жизнь, достойную человека, личности неравнодушной к происходящему вокруг. Знания, умения и навыки, полученные в школе, в том числе и на занятиях дополнительного образования, призваны помочь выпускникам быстрее и легче адаптироваться во взрослой жизни, такой сегодня сложной.
II.КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МОУ

Брединской СОШ №2
2.1. Воспитательный центр как благоприятная среда для развития индивидуальности сельского ребёнка.
Основная идея, взятая педагогическим коллективом школы на вооружение, - формирование личности сельского ребёнка на духовных общечеловеческих ценностях и опоры на национальные, региональные и местные традиции. Характерной чертой сельского образа жизни является воспитание детей всем миром, т.е. забота о развитии ребёнка лежит на плечах не только отдельных людей, будь то родители, родственники или педагоги, но и всего сельского сообщества в целом. Сельский ребёнок связан со своими односельчанами тысячами невидимых нитей, которые пронизывают всю его жизнь и влияют на формирование его мировоззрения, интеллектуальных, духовно-нравственных, физических качеств. Администрации и всем педагогам школы необходимо это учитывать в своей работе и в то же время стремиться улучшить окружение ребёнка, обогатить воспитательно-развивающий потенциал этих многочисленных связей и отношений. Они должны устанавливаться как спонтанно, так и на основе специально организуемой деятельности. Такую деятельность целесообразно осуществлять в рамках социокультурного, воспитательного центра. Создание воспитательного центра позволит интегрировать имеющиеся в поселке культурно-образовательные ресурсы и стать благоприятной средой для развития индивидуальности сельского ребёнка, тем самым, приближая его к идеальному образу выпускника школы. Направление деятельности ОУ на развитие индивидуальности не случайно. Желание отличаться от других, быть оригинальным в чём-либо присуще каждому человеку. Особенно сильно стремление человека выделиться из общей массы в детские годы. Однако далеко не всем удаётся реализовать это стремление, стать самим собой. Одной из причин является недостаточная или малоэффективная педагогическая помощь детям со стороны взрослых в развитии и раскрытии их неповторимых, ярких индивидуальностей. У сельской школы, в отличие от городских, возможности в этом плане гораздо уже. Но в то же время сельская школа обладает большими потенциальными возможностями в поддержке и обеспечении процессов становления и проявления самобытности и уникальности каждого ребёнка. Необходимо только не останавливаться на достигнутом, а постоянно искать пути и методы индивидуально-ориентированного взаимодействия с учащимися.

Таким образом, моделирование и построение воспитательной системы школы как воспитательного центра позволит создать благоприятную среду становления индивидуальности сельского ребёнка, а, значит, её создание следует рассматривать как стратегическое направление развития Брединской школы №2.
2.2. Теоретико-методологические основы воспитательной системы.
При создании воспитательной системы школы как воспитательного центра необходимо опираться на ряд тесно взаимосвязанных и дополняющих друг друга подходов, таких, как гуманистический, системный, средовой и, конечно же, личностно-ориентированный. Помогают педагогам школы в этом идеи философской и педагогической антропологии К.Д.Ушинского, Н.А.Бердяева, В.В.Зеньковского, В.Соловьёва, В.Зинченко, Л.Лузина, научные труды отечественных и зарубежных учёных – представителей гуманистического направления в педагогике и психологии Е. Бондаревской, Э. Гусинского, С.Полякова, В.Сухомлинского, Ю.Турчанинова, Р.Бернса, А.Маслоу, К.Роджерса и др. В своей работе администрация и педагоги школы опираются на научные положения о структуре и развитии социально-педагогических систем В.Караковского, Ю. Конаржевского, В.Беспалько, Л.Новикова, Н.Селиванова, публикации о возможностях и условиях влияния среды на становление личности ребёнка М.Гурьяновой, Ю.Мануйлова, В.Бочаровой, В.Семёнова. Для исследования результативности воспитательной деятельности и эффективности применяемых методов и приёмов используются методики Н.Щурковой, Р.Шварцера, М.Ерусалема, А.Андреева, Е.Степанова и др.
2.3. Цели и задачи воспитательной деятельности ОУ
Из всего вышесказанного вытекают цели и задачи воспитательной деятельности школы. В ходе образовательного процесса каждый ученик должен максимально приблизиться к идеалу выпускника, предусмотренному комплексной программой развития школы. А школа и окружающий социум должны помочь ребёнку на каждом его возрастном этапе успешно решать встающие перед ним задачи во всех основных сферах его жизнедеятельностив сфере познания, сфере практической деятельности (трудовая деятельность, умения и навыки), сфере игры (игровая активность, досуг), сфере физического развития, сфере взаимоотношений ( познании себя, людей, взаимодействие с ними). Таким образом, создание в школе условий для развития личности ребёнка и есть процесс создания в школе системы отношений, помогающей каждому ученику на каждом возрастном этапе успешно решать свои задачи в основных сферах его жизнедеятельности. Выпускник школы должен обладать определённым нравственным, познавательным, коммуникативным, культурным и физическим потенциалами.

Отсюда основная цель воспитательной деятельности – создание в школе условий для формирования личности, готовой и способной полноценно строить жизнь, достойную человека, выполняя при этом систему социальных ролей через организацию совместной творческой деятельности детей и взрослых.

Задачи:1. Развитие познавательных интересов, творческой активности учащихся, потребности в познании духовных общечеловеческих ценностей с целью формирования активной нравственной позиции.

2. Укрепление физического здоровья учащихся через систему привития навыков здорового образа жизни.

3. Формирование коммуникативных навыков, развитие чувства патриотизма, ответственности за судьбы Отечества через поддержание и укрепление школьных традиций проведения годового цикла школьных дел.

4. Создание комфортных условий для учащихся через систему работы всех служб школы, объединений дополнительного образования, учреждений окружающего социума.
2.4. Педагогические принципы организации учебно-воспитательного процесса
При организации учебно-воспитательного процесса коллектив школы руководствуется следующими педагогическими принципами:

  1. Принцип природосообразности – образование и воспитание в соответствии с природой ребёнка, его здоровьем, его психической конституцией, его способностями, склонностями, интересами, его биоритмами, индивидуальными особенностями восприятия и т.п. Оценки носят экспертный характер, сравнение ученика допускается только с ним самим. Осуществление этого принципа должно дать очевидные плюсы – здоровье, гармония, отсутствие комплексов, глубокие и прочные знания в соответствии с запросами личности.

  2. Принцип педагогики сотрудничества – ученик и учитель постоянно меняются местами. Ученик учится наукам, учитель учится постигать ученика. Учитель оценивает компетенцию ученика, ученик – профессиональные качества учителя. Плюсы данного принципа – достаточно высокие результаты развития, обучение и воспитание при сохранении психологической комфортности, коммуникабельность, чуткость, отзывчивость, толерантность, «договорная культура», демократические ценности.

  3. Принцип здоровьесбережения – результатом является сохранение и укрепление физического, психического и нравственного здоровья детей.

  4. Деятельностный подход – движение, активная деятельность являются основой человеческой жизни. Именно в творческой деятельности, в процессе творческого сотрудничества раскрывается творческий потенциал личности.

  5. Социально-значимое творчество на основе самоуправления коллективной жизнью. Творчество должно приносить результаты и они должны быть высоко оценены окружающими людьми.

  6. Личностно-ориентированный подход. Основной плюс соблюдения этого принципа – самостоятельный, свободный, быстрый в решениях, деятельный выпускник, легко адаптирующийся к любым условиям жизни.

  7. Гуманистический подход – воспитывает у учащихся гуманистическое отношение к окружающему миру.

  8. Принцип культуросообразности – суть этого принципа в том, что всесторонне развитая личность, гармонически развитая личность мыслится как цель, как планируемый результат образования и воспитания.


2.5. Анализ состояния существующей воспитательной системы
За годы существования Брединской школы №2 в ней сложилась определённая система воспитательной работы, есть свои многолетние традиции, разработан годовой цикл традиционных школьных дел. С учреждениями и организациями окружающего социума налажены прочные связи, проводится определённая работа с родителями, односельчанами. Сложилась система методической работы с классными руководителями, система контрольно-диагностической деятельности, выработана единая цель, разработаны направления деятельности. Новое время вносит свои коррективы в воспитательную деятельность школы. Значительно расширяет возможности образовательного учреждения внедрение в жизнь национального проекта «Образование».

Деятельность школы остаётся востребованной окружающей средой, постепенно школа становится центром образования, воспитания, социальной защиты детей – к этому ведёт сама жизнь.

Анализ результатов работы школы проводится на основании требований социального заказа. Заказчиками выступают: общество в целом, Закон об образовании, МО РФ, ВУЗы и колледжи, учителя, ученики родители. Анализ нормативных документов, анкет детей, учителей, родителей, аналитических материалов за последние пять лет работы школы позволяет представить тот образ школы, к созданию которого стремится каждый здесь работающий человек:

- это школа, в основе работы которой лежат гуманистические цели и средства их достижения, где ребёнок, его самочувствие являются основными ценностями;

- это школа, где хорошо учат по всем предметам, по окончании дети легко поступают в ВУЗы, сдают ЕГЭ, подтверждая уровень полученных в школе знаний;

- в этой школе господствуют порядок и дисциплина, в ней должны преподавать интеллигентные педагоги;

- в этой школе всегда поощряются творчество, новаторство, инициатива;

- в этой школе уважают личность ребёнка, учитывают его возрастные и личностные особенности, с ним занимаются не только во время уроков, но и после уроков;

- в этой школе должна быть не только интенсивная учебная жизнь, но и много кружков, спортивных секций, экскурсий, спорта;;

- в этой школе заботятся о детях и в учебные дни, и в каникулы, и летом;

- в этой школе сложились тёплые, дружеские отношения между детьми и взрослыми, школа старается в полной мере выполнять защитные функции по отношению к каждому ребёнку;

- эта школа имеет свои традиции, праздники, творческие дела, социально-значимые проекты;

- эта школа должна быть уютной и красивой;

- дети в школе должны хорошо питаться;

- все дети должны учиться в первую смену, учиться на современном оборудовании, с применением технических средств обучения;

- с этой школой жаль расставаться и ученикам и их родителям.


2.6. Этапы построения и развития воспитательной системы
В работе по созданию воспитательной системы школы как воспитательного центра целесообразно выделить следующие этапы и направления деятельности:

Этапы построения ВС

Основные направления деятельности

1 этап – проектно-мобилизационный (снтябрь 2011г. – август 2012г.

1. Школьное методическое объединение классных руководителей по проектированию ВС (сентябрь 2011г)

2.Разработка проектного замысла ВС школы как воспитательного центра ( сентябрь-октябрь 2011г.)

3.Разработка цикла годовых школьных дел совместно с учреждениями окружающего социума ( сентябрь 2011г.)

4.Создание презентации ВС

5. Ознакомление с основными идеями проектируемой ВС педагогов, родителей, учащихся и социальных партнёров школы (ноябрь 2011г)

6. Участие в районном конкурсе ВС (январь 2011г.)

7. Установление договорных отношений с социальными партнёрами (февраль 2011г.)

8.Педсовет по утверждению ВС (февраль 20011г.)

9. Создание координационного совета для управления жизнедеятельностью воспитательного центра (февраль 2011г.)

10. Разработка программы деятельности по формированию культурно-образовательного пространства (май 2011г.)

11. Определение критериев, показателей, методов и приёмов изучения эффективности функционирования ВС воспитательного центра.



2 этап – поисково-преобразовательный (сентябрь 2011г. – август 2012г.)

1. Разработка положения о воспитательном центре.

2. Реализация программы совместных действий по формированию культурно-образовательного пространства

3. Организация и проведение психолого-педагогических семинаров учителей, объединённых тематикой «Развитие индивидуальности ребёнка в процессе обучения и воспитания»

4. Апробация годового цикла школьных дел, направленных на проявление и развитие способностей учащихся

5. Освоение и использование педагогами в образовательной практике форм, приёмов и методов, способствующих формированию индивидуальности сельского ребёнка.

6. Апробация компьютерных технологий, применения технических средств обучения и воспитания (мультимедиа, видео, фото и т.д.)

7. Формирование информационно-методического фонда разработок педагогов и социальных партнёров

8. Обновление нормативно-правовой базы школы

9. Организация мониторинга для изучения потребностей и интересов учащихся и исследования эффективности образовательного процесса.

3 этап – рефлексивно-обобщающий (сентябрь 2011г.- июнь 2012г.)

1. Осуществление коллективного анализа процесса и результатов деятельности по построению ВС воспитательного центра

2. Обобщение и презентация работы по формированию культурно-образовательного пространства

3. Внешняя экспертиза результатов инновационной деятельности

4. Определение перспектив дальнейшего развития воспитательного центра



2.7. Критерии оценивания деятельности воспитательной системы


Для того, чтобы воспитательная система школы была «живой», эффективно действующей системой, необходимо постоянно отслеживать результаты её внедрения в жизнь школы и всего окружающего социума. А для этого необходимо разработать систему исследования результативности функционирования воспитательной системы, создать критериальный аппарат, который поможет всё увидеть и оценить все её плюсы и минусы.

Для исследования результативности функционирования воспитательной системы школы как воспитательного центра в поселке планируется использовать следующую систему критериев, показателей и методик, по которым они будут изучаться.


Критерии эффективности воспитательной системы



Показатели


Методики изучения

1.Удовлетворённость учащихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью в школе и результатами воспитательного процесса

1. Комфортность, защищённость личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизни школы


1. Методика А Андреева «Изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью»


2. Удовлетворённость педагогов содержанием, организацией и условиями трудовой деятельности, взаимоотношениями в коллективе


2. Методика Е.Н.Степанова «Изучение удовлетворённости педагогов жизнедеятельностью в ОУ»



3. Удовлетворённость родителей результатами обучения и воспитания ребёнка, его положением в школьном коллективе

3. Методика Е.Н.Степанова «Изучение удовлетворённости родителей работой ОУ»

2.Сформированность

индивидуальности учащегося школы

1. Личностные достижения учащегося


1. Создание портфолио учащегося


2.Нравственная направленность


2. Тест Н.Е.Щурковой «Размышляем о жизненном опыте», педагогические наблюдения


3.Креативность личности учащегося

3.Краткий тест творческого мышления П.Торренса, метод экспертной оценки результатов творческой деятельности учащихся


4. Самоэффективность личности учащегося

4. Тест на определение самоэффективности Р.Шварцера и М.Ерусалема
  1   2   3   4

Похожие:

«Школа как воспитательный центр микрорайона поселка» iconКонкурс научно-исследовательских работ «Отечество»
История поселка богата событиями и удивительна. Посещение посёлка цесаревичем Николаем, революция, гражданская война, коллективизация...
«Школа как воспитательный центр микрорайона поселка» iconМоу березовская основная общеобразовательная школа
Родители учащихся работают в основном на предприятиях поселка Детчино, который находится в 4 км от д. Березовка. Из родителей учащихся:...
«Школа как воспитательный центр микрорайона поселка» iconУчреждение перешло на федеральные государственные образовательные стандарты. Учащиеся 1-х классов занимались по новому учебному комплекту «Планета знаний» С
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 посёлка фряново щёлковского муниципального...
«Школа как воспитательный центр микрорайона поселка» iconГ. Мирного Архангельской области Публичный доклад
Мирный появился на месте посёлка Канифольный, жители которого работали на лесопильном и канифольно-скипидарном заводах. В посёлке...
«Школа как воспитательный центр микрорайона поселка» iconВ. С. Высоцкий. Жизнь и творчество
Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр образования "Школа здоровья" №943 Москвы
«Школа как воспитательный центр микрорайона поселка» iconКульчицкая Надежда Львовна
Развитие личности не прекращается ни на минуту. Задача педагога заключается в том, чтобы направить воспитательный процесс в сторону...
«Школа как воспитательный центр микрорайона поселка» iconСамоанализ общеобразовательного учреждения
Самообследование муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Питлярская средняя общеобразовательная школа «Образовательный...
«Школа как воспитательный центр микрорайона поселка» iconЦентр независимых социологических исследований в 2002-2003 гг. Адрес
Центр независимых социологических исследований (цнси) существует с 1991 г. (в 1996 г получил статус автономной некоммерческой организации)....
«Школа как воспитательный центр микрорайона поселка» iconПубличный доклад по итогам окончания 2011-2012 учебного года и планированию работы в 2012-2013 учебном году в мбоу сош №4 Значимые результаты деятельности образовательного учреждения в 2011-2012 учебном году
Школа – ресурсный центр по теме «тдм на уроках различной предметной направленности в начальной школе»
«Школа как воспитательный центр микрорайона поселка» iconВосточное окружное управление образования государственное образовательное учреждение центр образования «гамма» №1404 Большая Оленья ул., д. 3, Москва, 107014
Примерной программы образовательного учреждения, особенностей Центра образования «Гамма» №1404, образовательных потребностей и запросов...
Разместите кнопку на своём сайте:
biogr.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©biogr.znate.ru 2013
обратиться к администрации
biogr.znate.ru
Главная страница