Пояснительная записка к курсу «История» 9 класс (интегрированный курс)




НазваниеПояснительная записка к курсу «История» 9 класс (интегрированный курс)
страница1/7
Дата конвертации30.12.2012
Размер0.99 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7
Пояснительная записка к курсу «История» 9 класс (интегрированный курс) – 102 часа.

Главная задача школьного исторического образования - формирование у учащихся исторического мышления как основы гражданской идентичности ценностно ориентированной личности.

Рабочая программа предполагает изучение курса истории в 9 классе общеобразовательной школы. Содержание программы соответствует требованиям к структуре, результатам усвоения основных общеобразовательных программ федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и составлена на основе ФГОС и Примерной программы по истории.

Цель изучения курса «История»:

усвоение знаний о важнейших событиях, процессах всеобщей истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности с российской историей;

воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.

Общие задачи изучения предмета «История» следующие:

формирование у девятиклассников морально-ценностных ориентиров для гражданской, национальной, социальной, культурной самоидентификации в современном обществе с опорой на усвоенные знания о социокультурных, экономических и политических процессах, происходивших в XX — начале XXI в.;

овладение знаниями об особенностях завершения эпохи индустриального общества и развития постиндустриального; сравнение и соотнесение различных явлений и процессов в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах в разных странах и континентах с акцентированием места и роли России во всемирно-историческом процессе и значения этого периода для неё; о влиянии процессов интеграции и глобализации на национальные системы образования, языку и культуру;

воспитание у учащихся патриотических чувств, гордости и уважения к своей нации, Отечеству в процессе усвоения ими знаний о расширении направлений сотрудничества России с западноевропейскими державами и США, народами с других континентов;

воспитание ценности демократии, толерантности, уважения и стремления к взаимопониманию, интеграции с другими народами во имя процветания нации и Отечества, сохранения мира;

развитие способностей работать с различными источниками исторической информации, выявлять главное и второстепенное знание, группировать информацию по заданному основанию и самостоятельно найденному, анализировать и обобщать информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, следуя принципу историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

формирование у девятиклассников умения применять усвоенные исторические знания по истории для понимания и осмысления усложняющейся реальности, в повседневном общении с представителями различных социальных групп и общностей в отношении направлений современной культуры, науки, моделей политического и экономического развития стран мира.

Базисный учебный план (БУП) для образовательных учреждений РФ выделяет для обязательного изучения учебного предмета «История России» в 9 классе - 68 ч (из расчёта два учебных часа в неделю), «всеобщая история» в 9 классе - 32 ч и не менее 28 ч (1 ч в неделю) + 2 часа резерв.

Личностные результаты:

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Предметные результаты:

овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;

способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;

способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;

умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;

расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

В результате изучения истории в 9 классе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;

соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий;

группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.

3. Работа с историческими источниками:

читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться в ней, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;

осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.), отбирать её, группировать, обобщать;

сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания.

4. Описание (реконструкция):

последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;

на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, электронных изданий, интернет-ресурсов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5. Анализ, объяснение:

различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

соотносить единичные исторические факты и общие явления;

различать причину и следствие исторических событий, явлений;

выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:

приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры)

Результаты усвоения социально-адаптивной, информационно-технологической и коммуникативной компетентностей

способность осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;

способность выделять главное в тексте и второстепенное;

способность анализировать графическую, статистическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и пр.;

способность выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно). способность развёрнуто излагать свою точку зрения, аргументировать её в соответствии с возрастными возможностями;

способность пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютером для обработки, передачи, систематизации информации в соответствии с целью;

способность (на уровне возраста) вести диалог, публично выступать с докладом, защитой презентации;

способность организовывать свою деятельность и соотносить её с целью группы, коллектива;

способность слышать, слушать и учитывать мнение другого в процессе учебного сотрудничества;

способность определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;

способность оценивать и корректировать своё поведение в социальной среде.

Приоритетное значение имеет степень освоения различными видами действий с информацией учебника и дополнительными ресурсами.

Дидактическая оснащенность курса:

1. Раздел рабочей программы по всеобщей истории.

Сороко-Цюпа О. С. Новейшая история зарубежных стран, XX — начало XXI в.: учеб. для 9 кл. / О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа. — М.: Просвещение.

Сороко-Цюпа А. О. Новейшая идгория зарубежных стран, XX —начало XXI в.: метод, рекомендации для 9кл. / А. О. Сороко-Цюпа, О. Ю. Стрелова.— М.: Просвещение.

Сороко-Цюпа А. О. Рабочая тетрадь к учебнику «Новейшая история зарубежных стран, XX —начало XXI в.»: 9 кл. / О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа. — М.: Просвещение.

Интернет-ресурсы общего характера

Сайт Института стран Азии и Африки при Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова: http://www.iaas.msu.ru/

Сайты исторических факультетов зарубежных университетов:

University of Oxford — Faculty of Modern History: http://www.history.ox.ac.uk/

University of Oxford — Faculty of Classics: http://www.classics.ox.ac.uk/

University of Cambridge — Faculty of History: http://www.hist.caih.ac.uk/

University of California — Berkeley Department of History: http://history.berkeley.edu/

World History Center — Northeastern University, College of Arts and Sciences:

http://Www.whc.neu.edu/whc/home/home.htm

Columbia University — History Department: http://www.columbia.edu/cu/history/

Библиотеки:

Государственная публичная историческая библиотека: http://www.shpl.ru/

Электронная библиотека исторического факультета МГУ: http://www.hist.msu.ru/ER/

Российская национальная библиотека (Санкт-Петербург): http://www.nlr.ru/

Библиотека Академии наук (Санкт-Петербург): http:/ywww.ban.ru/

Институт научной информации по общественным наукам РАН: http: //www.inion.ru/

Электронный каталог библиотек МГУ им. М.В.Ломоносова: http://www.msu.ru/libraries/

Библиотека Санкт-Петербургского университета: http://www.unilib.neva.ru/

Великая война: http://www.dio.ru/great war/

Вопросы Европейской интеграции: политологии, геополитики, экономики, культуры: http://iph.bdg.by/indexO.htm

Документы об отношениях между нацистской Германией и Советским Союзом в период Второй мировой войны: http://www.yale.edu/lawweb/avalon/nazsov/nazsov.htm

История Первой мировой войны описана на сайте «Пыль веков»: http://www:machaon.ru/hist/

Энциклопедический словарь «Всемирная история»: http://www.rubricon.pom/

Хронос — всемирная история в Интернете: http://www.hrono.ru

Перечень рекомендуемой литературы для учителя

ВатлинА. Ю. Германия в XX веке /А. Ю. Ватлин. — М., 2002.

Волков Ф. Д. Сталин и советская дипломатия накануне Второй мировой войны / Волков Ф. Д. // Взлёт и падение Сталина.-М., 1992.

Вторая мировая война в воспоминаниях У. Черчилля, Ш. де Голля, К. Хэлла, У. Леги, Д. Эйзенхауэра / Сост. Е. Я. Трояновская. — М., 1990.

Истягин Л. L Политический портрет Г. Коля / Л. Г. Истя-гин. — М., 1995.

Кузьмин И. Н. Крушение ГДР: История. Последствия/ И. Н. Кузьмин. - М., 1996.

Куманёв L А. Подвиг и подлог. Страницы Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. / Г. А. Куманёв. — М., 2000.

Латинская Америка в XX веке. — М., 2002.

Мельников Д. Е. Империя смерти. Аппарат насилия в нацистской Германии/Д. Е. Мельников, Л. Б. Чёрная. — М., 1988.

Мировые войны XX века. В 4 кн. Кн. 3. Вторая мировая война: Исторический очерк. — М.: Наука, 2002.

Наринский М. М. Советская внешняя политика и Коминтерн. 1939—1941гг.//Война и политика 1939—1941 гг.:
Сборник статей военных историков под ред. А. О. Чубарьяна. — М., 2001.

Новейшая история стран Европы и Америки. XX век. В 3 ч. / под ред. А. М. Родригеса и М. В. Пономарёва. — М., 2001.

Перегудов С / Тэтчер и тэтчеризм / С. П. Перегудов. — М., 1996.

Смирнов В. К. Франция в XX веке / В. К. Смирнов. — М., 2001.

Согрин В. В. Идеология в американской истории от отцов-основателей до конца XX в. / В. В. Согрйн. — М., 1995.

ЧубарьянА. О. Советская внешняя политика: 1 сентября — конец октября 1939 г. // Война и политика 1939— 1941 гг.: Сборник статей военных историков под ред. А. О. Чубарьяна. — М., 2001.

Чуйков В. И. Конец Третьего рейха / В. И. Чуйков. — М., 1973.

Язьков Е. Ф. История стран Европы и Америки в Новейшее время. 1918—1945 / Е. Ф. Язьков. — М., 2000.

2. Раздел рабочей программы по истории России.

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XX — начало XXI в. 9 класс.

Данилов А. А., Косулина Л, Г. История России. XX — начало XXI в. Рабочая тетрадь. 9 класс. В 2 ч.

Данилов А. А., Косулина Л. Г, История России. XX - начало XXI в. Поурочные разработки. 9 класс

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Аксютин Ю. В. Хрущёвская «оттепель» и общественные настроения в СССР в 1953-1964 гг. / Ю. В. Аксютин. — М., 2010.

Андреевский Г. В. Повседневная жизнь Москвы в сталинскую эпоху. 1930—1940-е гг. / Г. В. Андреевский. — М., 2009.

Андриянов В. И. Косыгин / В. И. Андриянов. — М., 2004.

Анисимов Е. В. История России от Рюрика до Путина. Люди. События. Даты / Е. В. Анисимов. — СПб., 2010.

Бородкин Л. И. Экономика принудительного труда / Л. И. Бородкин, П. Грегори, О. В. Хлевнюк (любое издание).

Боханов А. Н. Николай II / А. Н. Боханов. — М., 2008.

Булдаков В. П. Красная смута. Природа и последствия революционного насилия /В. П. Булдаков. — М., 2010.

Ватлин А. Ю. Коминтерн: идеи, решения, судьбы / А. Ю. Ватлин. — М., 2009.

Гайдар Е. 71 Гибель империи. Уроки для современной России / Е. Т. Гайдар. М., 2007.

Гимпельсон Е. f. НЭП. Новая экономическая политика Ленина — Сталина / Е. Г. Гимпельсон. — М., 2004.

Голдман В. 3. Террор и демократия в эпоху Сталина: социальная динамика репрессий / В. 3. Голдман. — М., 2010.

Гордин Я. А. Мятеж реформаторов / Я. А. Гордин. — М., 2006.

Зубкова Е. Ю. Прибалтика и Кремль / Е. Ю. Зубкова. — М., 2008.

Зырянов П. Н. Колчак / П. Н. Зырянов. — М., 2009

Иванова Н. А. Сословно-классовая структура России в конце XIX — начале XX в. / Н. А. Иванова, В. П, Желтова. — М., 2004.

Какурин Н. Е. Военная история Гражданской войны в России / Н. Е. Какурин, Н. Ковтун, В. Г. Сухов. — М., 2004.

Кирьянов Ю. И. Правые партии в России. 1911—1917 / Ю. И. Кирьянов. — М., 2001. .

Коцюбинский Д. А. Русский национализм в начале XX столетия / Д. А. Коцюбинский. — М., 2001.

Кудинов О. А. Конституционные реформы в России в XIX — начале XX в. / О. А. Кудинов. — М., 2000.

Леонтович В, В. История либерализма в России: 1762 — 1914 гг. / B.В. Леонтович. — М., 1995.

Осокина Е. А. За фасадом «сталинского изобилия» ДЕ. А. Осокина. - М., 2008.

Пихоя Р. Г. Москва. Кремль. Власть. 40 лет после войны. 1945— 1985 / Р. Г. Пихоя. - М., 2007.

Плимак Е. Г. Драма российских реформ и революций / Е. Г. Плимак, И. К. Пантин.М., 2000.

Политические партии России: конец XIX — первая треть XX в.: энциклопедия. — М., 1996.

Поспеловскцй Д. В. Русская православная церковь в XX веке / Д. В. Поспеловский. — М., 200L

Рыбас СЮ. Столыпин / С. Ю. Рыбас. — М., 2009.

Таубман У. Хрущёв / У. Таубман. — М., 2008.

Федюк В. П. Керенский / В. П. Федюк. — М., 2009.

Хлевнюк О. В. Хозяин. Сталин и утверждение сталинской диктатуры / О. В. Хлевнюк. — М., 2010.

Шубин А. В. Преданная демократия. СССР и неформалы 1986— 1989 гг. / А. В. Шубин. - М., 2006.

http://www.alexandervakovlev.org/ — архив А. Н. Яковлева.

http.y/www.whiteforce.newmail.ru/ — Белая гвардия: интернет-проект о Белом движении.

http://www.gumer.info/ — Библиотека Гумер.

http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/PTCT/feuda1htm — Библиотека исторического факультета МГУ.

http://www.plekhanovfound.ru/librarv/ — Библиотека социал-демократа.

http://www.bibliotekar.ru/ — Библиотекарь. Ру: электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам.

http://battle.volgadmin.ru/ — Великая Отечественная война: Сталинградская битва.

http://gpwtellur.ru/ — Великая Отечественная: материалы о Великой Отечественной войне.

http://ru.wikipedia.org/ — Википедия: свободная энциклопедия.

http://ru.wikisource.org/ — Викитека: свободная библиотека.

http://www.wco.ru/icons/ — виртуальный каталог икон.

http://decemb.hobbv.ru/ — виртуальный музей декабристов.

http://militera.lib.ru/ — военная литература: собрание текстов.

http://world-war2.chat.ru/ — Вторая мировая война в русском Интернете.

http://starosti.ru/ — газетные старости: обзор русских газет начала XX в.

http://www.ostu.ru/personal/nikolaev/index.html — Гёосинхрония: атлас всемирной истории.

http://www.booksite.ru/enciklopedia/ — древнерусская жизнь в картинках.

http://www.old-rus-maps.ru/ — европейские гравированные reoграфические чертежи и карты России, изданные в XVI—XVIII столетиях.

http://biograf-book.narod.ru/ — избранные биографии: биографическая литература СССР.

http://rublev;voskres.ru/ — иконы Андрея Рублёва.

http://www.magistermsk.ru/librarv/librarv.htm/ — интернет-издательство «Библиотека»: электронные издания произведений биографических и критических материалов.

http://www.museum.ru/museum/1812/index.html —' интернет-проект «1812 год».

http://inteliect-video.com/russian-historv/ — история России и СССР: онлайн-видео.

http://www.coldwar.ru/ — история «холодной войны».

http://www.historicus.ru/ — Историк: общественно-политический журнал.

http://xiy-vek.ru/ — история России XIX века — письменные, статистические и графические источники.

http://history.tom.ru/ — история России от князей до Президента.

ЫХр;//Ш$Ы$№ту,ги/ — История государства.

http://www.kulichki.com/grandwar/ — «Как наши деды воевали»: рассказы о военных конфликтах Российской империи.

http://petrov-gallery.ru/ картинная галерея Александра Петрова.

http://www.raremaps.ru/ — коллекция старинных карт Российской империи.

http://old-maps.narod.ru/ —коллекция старинных карт территорий и городов России.

http://kontur-map.ru/ — контурные карты по географии и истории. 5—10 классы.

http://www.lectures.edu.ru/ — лекции по истории для любознательных.

frttp://blpkada<Hrok.ru/ — «Ленинград. Блокада. Подвиг»: интернет-проект.

http://soborv.ru/ — народный каталог православной архитектуры.

http://oiru.org/ — общество изучения русской усадьбы.

http://www.krugosvet.ru/ — онлайн-энциклопедия «Кругосвет».

http://liber.rsuh.ru/section.html?id=1042 — оцифрованные редкие и ценные издания из фонда Научной библиотеки.

http://www.august- 1914.ru/ — Первая мировая война: интернет-проект.

http://bvlinv.narod.ru/ — полный свод богатырских былин. http://9mav.ru/ — проект-акция: «Наша Победа. День за днём». http://www.temples.ru/ — проект «Храмы России». http://rkka.ru/ — Рабоче-крестьянская Красная армия: интернет-проект.

http://radzivil.chat.ru/ — Радзивиловская летопись с иллюстрациями.

http://www.borodulincollection.com/index.html — раритеты фотохроники СССР: 1917—1991 гг. (коллекция Льва Бородулина).

http://www.rusrevolution.info/ — революция и Гражданская война: интернет-проект.

http://www.istrodina.com/ — Родина: российский исторический иллюстрированный журнал.

http://aU-photo.ru/empire/index.ru.html — Российская империя в фотографиях.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Пояснительная записка к курсу «История» 9 класс (интегрированный курс) iconРабочая программа по курсу «чтение и развитие речи»
Курс «Чтение и развитие речи» представляет собой интегрированный курс русского языка и литературного чтения
Пояснительная записка к курсу «История» 9 класс (интегрированный курс) iconЭлективный курс "Немецкая литература: ее вчера и сегодня" Белянина Наталия Васильевна, учитель немецкого языка Пояснительная записка
Курс «Немецкая литература: эпохи, произведения» предназначен в качестве элективного курса учащимся 10 класса в рамках предпрофильной...
Пояснительная записка к курсу «История» 9 класс (интегрированный курс) iconПрограмма курса содержание пояснительная записка Формы аттестации и промежуточного контроля Структура курса. Лекционный материал. Часть I. Взорванный мир
Учебный курс “История русской литературы ХХ века (советский период)” по своему статусу является составной частью цикла общепрофессиональных...
Пояснительная записка к курсу «История» 9 класс (интегрированный курс) iconПояснительная записка к рабочей программе
«Литература». Ч. 1 7 класс, автор Коровина В. Я. и др. М., «Просвещение», 2010 г
Пояснительная записка к курсу «История» 9 класс (интегрированный курс) iconПояснительная записка Развитие науки и техники не будет знать пределов. Пауэлл Цель преподавания дисциплины
Лекционный курс поддерживается практическими примерами и сведениями из истории физики и биографий известных физиков
Пояснительная записка к курсу «История» 9 класс (интегрированный курс) iconПояснительная записка Курс «Женщины на русском престоле»
Россия могла вступить на путь олигархической монархии с ограничением верховной власти. Еще меньше времени отводится изучение Руси...
Пояснительная записка к курсу «История» 9 класс (интегрированный курс) iconПрограмма по внеурочной деятельности стр. 346-418 раздел пояснительная записка пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ооп ноо) разработана коллективом педагогов, родителей начальной...
Пояснительная записка к курсу «История» 9 класс (интегрированный курс) iconПояснительная записка Необходимость составления новой учебной программы оусловлена объединением предметов «История Башкортостана»
С. А. Галин, Г. С. Галина, М. Х. Идельбаев, Ф. Т. Кузбеков, Р. А. Кузбекова, Л. Н. Попова, А. М. Сулейманов
Пояснительная записка к курсу «История» 9 класс (интегрированный курс) iconПояснительная записка по литературе Класс
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы курса...
Пояснительная записка к курсу «История» 9 класс (интегрированный курс) iconПояснительная записка. Методическая разработка урока по теме «Жизненные ценности»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
biogr.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©biogr.znate.ru 2013
обратиться к администрации
biogr.znate.ru
Главная страница