«Антуан де Сент-Экзюпери. Страницы жизни»




Скачать 56.96 Kb.
Название«Антуан де Сент-Экзюпери. Страницы жизни»
Дата конвертации27.12.2012
Размер56.96 Kb.
ТипУрок
Тема урока: «Антуан де Сент-Экзюпери. Страницы жизни»

Цель урока:

1. Изучить биографию писателя с использованием приёмов технологии развития критического мышления (мозговая атака, составление кластера, ассоциации и др.)

2. Формировать развитие интереса, наблюдательности, интуиции учащихся;

3. Формировать умение работать в команде;

4. Воспитывать уважение к литературе зарубежных стран;

Оборудование урока:

  1. Мультимедиапроектор.

  2. Раздаточный материал (карточки с заданиями).

  3. Учебники.

Ход урока:

Тема урока ученикам не объявляется.

Слово учителя. Сегодня мы познакомимся с необычным человеком, но его имя я называть не буду. Вам предстоит самим, включив свою интуицию, наблюдательность, фантазию, рассказать о нём своим одноклассникам. Главные правила на нашем уроке таковы: внимательно выслушивать мнения одноклассников, не оспаривая их. Излагать свою точку зрения ясно, чётко, грамотно. Работать вы будете в командах.

1 слайд (фотография А.С. Экзюпери) Задание: посмотрите на фотографию и предположите, когда жил этот человек (век, годы), где (в какой стране), чем занимался (профессия). Предполагаемую информацию запишите.

Работа в командах. Ответы учеников (по одному человеку от команды).

2 слайд (кластер). Этот человек – А. С. Экзюпери. Теперь, когда вы знаете его имя и выслушали предположения ваших товарищей, составьте кластер, записав в прямоугольнички информацию об этом человеке.

Работа в командах. Ответы учеников.

3 слайд (ключевые слова). Следующее задание: вам необходимо составить рассказ из 5-6 предложений из слов, имеющих отношение к биографии героя нашего урока.

Работа в командах. Чтение рассказов.

4 слайд (утверждения). На слайде вы видите утверждения, которые относятся к нашему герою. Некоторые из них неверны. На карточках поставьте около каждого утверждения знак + , если вы согласны с ним, или знак - , если считаете его неверным.

Работа в командах. Ответы учеников.

5 слайд (пометки для чтения статьи в учебнике). Возьмите учебники по литературе, откройте на стр.260. Перед вами статья о жизни А.С. Экзюпери. Прочитайте её, делая на своих листочках пометки карандашом. (Пометки: v – уже знал; + новое для меня; - думал иначе; ? есть вопросы.)

Обсуждение текста. Что было новым? (По одному человеку от команды.) Что уже знали? Есть ли пометки «думал иначе» ? Есть ли вопросы по статье?

А теперь вспомните ваши рассказы по ключевым словам и оцените, насколько близки вы были к верной информации. Посмотрите на список утверждений. Что было верным, а что неверным?

Просмотрите кластеры. Оцените, насколько вы правильно воссоздали штрихи из биографии писателя.

6 слайд (картинка «писатель и его герой»)

Конечно, теперь вы догадались, какова тема нашего урока. Предложите варианты для названия темы. Ученики предлагают различные варианты (А. де Сент-Экзюпери. Писатель. Лётчик. Человек.)

Итак, нам предстоит познакомиться с творчеством необыкновенного писателя-лётчика, в частности, мы прочтём и обсудим самое известное произведение С. Экзюпери «Маленький принц». (Показываю.)

7 слайд (памятник) На родине писателя, в городе Лионе, на площади ему был поставлен памятник. Писатель изображён в форме лётчика, а за его плечом – любимый герой многих детей и взрослых – маленький принц, мальчик, который так похож на самого писателя в детстве.

8 слайд. (Вопросы для эссе) Напишите небольшую работу – эссе, вопросы, на которые желательно ответить, на слайде.

Работа учащихся.

Итог. Ваши впечатления об уроке? Захотелось ли вам ближе познакомиться с биографией писателя, его повестью?

Оценка работы учащихся.

Составьте рассказ по ключевым словам:

  1. Король Солнце

  2. Лисёнок

  3. Пустыня

  4. Шарф

  5. разведка


Составьте рассказ по ключевым словам:

  1. Король Солнце

  2. Лисёнок

  3. Пустыня

  4. Шарф

  5. разведка


Составьте рассказ по ключевым словам:

  1. Король Солнце

  2. Лисёнок

  3. Пустыня

  4. Шарф

  5. разведка



Составьте рассказ по ключевым словам:

  1. Король Солнце

  2. Лисёнок

  3. Пустыня

  4. Шарф

  5. разведка


Составьте рассказ по ключевым словам:

  1. Король Солнце

  2. Лисёнок

  3. Пустыня

  4. Шарф

  5. Разведка


Верны ли данные утверждения?

  1. Изобретал аэроплан-велосипед;

  2. Вёл монашескую жизнь;

  3. Его спасли арабы;

  4. Не мог сам одеться;

  5. Рисунки для его книги создавал друг;

  6. Заснул за штурвалом.


Верны ли данные утверждения?

  1. Изобретал аэроплан-велосипед;

  2. Вёл монашескую жизнь;

  3. Его спасли арабы;

  4. Не мог сам одеться;

  5. Рисунки для его книги создавал друг;

  6. Заснул за штурвалом.


Верны ли данные утверждения?

  1. Изобретал аэроплан-велосипед;

  2. Вёл монашескую жизнь;

  3. Его спасли арабы;

  4. Не мог сам одеться;

  5. Рисунки для его книги создавал друг;

  6. Заснул за штурвалом.


Верны ли данные утверждения?

  1. Изобретал аэроплан-велосипед;

  2. Вёл монашескую жизнь;

  3. Его спасли арабы;

  4. Не мог сам одеться;

  5. Рисунки для его книги создавал друг;

  6. Заснул за штурвалом.


Верны ли данные утверждения?

  1. Изобретал аэроплан-велосипед;

  2. Вёл монашескую жизнь;

  3. Его спасли арабы;

  4. Не мог сам одеться;

  5. Рисунки для его книги создавал друг;

  6. Заснул за штурвалом.


МОУ «Гимназия № 5»

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ЛИТЕРАТУРЕ
ТЕМА: «АНТУАН ДЕ СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ. СТРАНИЦЫ ЖИЗНИ»
( С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЁМОВ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ)
7 КЛАСС

УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

РУДНЕВА НАТАЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

г. Юбилейный

28.04.2010

Похожие:

«Антуан де Сент-Экзюпери. Страницы жизни» iconУрок внеклассного чтения по сказке «Маленький принц»
Познакомить учащихся с жизнью и творчеством французского писателя А. де Сент – Экзюпери. Дать понятия о философском произведении,...
«Антуан де Сент-Экзюпери. Страницы жизни» iconМетодическая разработка урока внеклассного чтения по сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
...
«Антуан де Сент-Экзюпери. Страницы жизни» iconСценарий литературного вечера «Страницы жизни писателя»
Цель : познакомить учащихся с фактами биографии Н. В. Гоголя, основными темами его творчества, историей создания произведений; раскрыть...
«Антуан де Сент-Экзюпери. Страницы жизни» iconПоэма на историческую тему. Цели
Просмотр презентации «С. Есенин. Страницы жизни и творчества» (с комментариями учителя)
«Антуан де Сент-Экзюпери. Страницы жизни» iconДайджест г орячие страницы украинской печати
«Літературна Україна», «День», «Донецкий кряж», «Дзеркало тижня», «Голос України», «Високий замок», «Крымская правда», «Чорноморські...
«Антуан де Сент-Экзюпери. Страницы жизни» iconБиография и творческий путь Антуана де Сента-Экзюпери
...
«Антуан де Сент-Экзюпери. Страницы жизни» iconЦели, эпиграфы к уроку
Цели: познакомить учеников с фактами биографии Экзюпери; показать, что герой сказки «Маленький принц» -воплощение нравственной чистоты...
«Антуан де Сент-Экзюпери. Страницы жизни» iconРайонная конференция «Страницы истории Отечественной войны 1812 года. Взгляд из современности». Выступление Шахтариной Виктории ( 11б класс)
Районная конференция «Страницы истории Отечественной войны 1812 года. Взгляд из современности»
«Антуан де Сент-Экзюпери. Страницы жизни» iconАвторские сайты и страницы о писателях, поэтах и авторах в сети

«Антуан де Сент-Экзюпери. Страницы жизни» iconИстория Спиритизма
Книга открывает русскому читателю совершенно неведомую ему сторону жизни и творчества А. Конан–Дойля, почти 50 лет жизни посвятившего...
Разместите кнопку на своём сайте:
biogr.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©biogr.znate.ru 2013
обратиться к администрации
biogr.znate.ru
Главная страница