Внеклассное мероприятие (60 мин.) Занятие-исследование для учащихся 4-5 классов «Именем Святой Екатерины наша жизнь навек освещена» (В. Архипов)




Скачать 193.91 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие (60 мин.) Занятие-исследование для учащихся 4-5 классов «Именем Святой Екатерины наша жизнь навек освещена» (В. Архипов)
Дата конвертации30.12.2012
Размер193.91 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ (60 мин.)
Занятие-исследование для учащихся 4-5 классов

«Именем Святой Екатерины наша жизнь навек

освещена» (В. Архипов)

Задачи: развитие интереса к истории родного города в сопоставлении с

историей родного края;

привитие гордости за свою малую родину, ответственности за её

будущее;

духовно-нравственное воспитание детей;

разъяснение сути почитания Святой Екатерины как покровительницы

Екатеринодара;

подготовка ребят к осознанию необходимости возвращения городу

его исторического названия.
Цели: расширять кругозор учащихся;

развивать речь, воображение детей;

учить ребят логическим рассуждениям и выводам;

тренировать память, внимание;

совершенствовать умение понимать неразрывную связь «прошлого и

настоящего»;

познакомить детей с духовно-нравственными традициями русского

народа;

воспитывать уважение к православной вере, патриотизм.
Оборудование: икона с образом святой великомученицы Екатерины;

мультимедийное сопровождение: слайды по теме;

плакат «День города»; карточки со словами для толкования:

императрица, святые, нарекать, судьба, совесть;

звуковое оформление: Гимн Краснодарского края;

репродукции флага, герба Кубани, герба Краснодара.

СЦЕНАРИЙ
I. Организация внимания учащихся.

Сообщение темы и цели занятия.

«Именем Святой Екатерины наша жизнь навек освещена» (В.Архипов).
Сегодня на занятии мы исследуем неразрывную связь «прошлого и настоящего», познакомимся с духовно-нравственными традициями русского народа; вспомним о святой великомученице Екатерине – небесной покровительнице нашего города.
II. Выяснение знаний учащихся. Беседа.
- Ребята, как называется край, в котором мы живём?

- А кто знает, как назывался наш край раньше?

Звучат I-III куплеты Гимна Краснодарского края.

Ты, Кубань, ты наша родина,

Вековой наш богатырь!

Многоводная, раздольная,

Разлилась ты вдаль и вширь.
Из далёких стран полуденных,

Из заморской стороны

Бьем тебе челом, родимая

Твои верные сыны.
О тебе здесь вспоминаючи,

Песни дружно мы поём

Про твои станицы вольные,

Про родной отцовский дом.

- Ребята, фрагмент какого музыкального произведения вы слушали? (Гимна

Кубани).

- Каково название краевого центра – столицы края?

- Скажите, ребята, а столица у жителей Кубани осталась прежняя или наш «красный» город «подарили» нам те, кто дал ему такое название? (Прежняя),

- Ребята, а кто основал наш город, кто стал в нём жить? (В 1793 г. Черноморские казаки).

- Посчитайте, сколько лет Кубанской столице (215 лет).

- Какое имя было выбрано казаками для своего главного войскового города?

(Екатеринодар).

- А какое имя вам больше нравится: сегодняшнее – Краснодар, или историческое – Екатеринодар? (на доске записываются данные опроса).

- Ребята, а кто мне растолкует значение слова имя? (звучат ответы детей).

- А кому и чему даются имена? (людям, животным, растениям, городам, планетам, кораблям, магазинам и т.д.).

Словарная работа: лексическое толкование слова имя.

Словарь Даля. Имя – название, наименование, слово, которым зовут, означают особь, личность. Имя предмета, название; имя животного, кличка; имя человека, собственное имя.

Старославянское. Имя (им-я) – имею я, т.е. то что принадлежит, является собственностью.

Вывод: Практически у всех объектов живой и неживой природы, а так же вещей и строений, кроме просто названий могут быть имена «собственные», которые позволяют их выделить из числа других подобных.
Продолжение беседы.
- Скажите, ребята, а кем и когда даётся имя собственное? (родители ребенку после рождения; животным дают клички хозяева, которые о них заботятся; города называют те, кто их основывает, строит; научным открытиям дают имена ученых совершивших их, например: таблица Менделеева, закон Архимеда, закон Ньютона, теорема Пифагора и т.д.).

- А как вы думаете, имена даются просто так, или их обдумывают, выбирают?

(обдумывают, выбирают).

- Имя – это просто красивое сочетание звуков, или оно заключает в себе какое-то значение? (Заключает, что-то обозначает).

- А кто знает, что например, обозначает имя Екатерина? (Греческое имя – вечно чистая, надежда истинная).

- А кто из вас, ребята, знает, что обозначает ваше имя?

(Д/з. Узнать толкование своих имён).
Рассказ учителя.
- Родители с любовью выбирают имя для своего ребенка, много думают. Есть поверье, что имя накладывает отпечаток на судьбу человека, на его характер. Говорят: «Как корабль назовешь, так он и поплывет».

Древнее значение слова «Судьба»: Суд Божий. Христиане верят, что каждому воздается Господом по делам его.

- Имена часто дают в память о ком-то, в честь кого-то.

(Д/з. Узнать у родителей, почему вас назвали именно так).
Учитель: Каждый человек дорожит своим именем. Нам приятно, когда называют наше имя, и обидно, когда имя путают, искажают или забывают. Совсем недопустимо вместо имени давать прозвища – «обзываться». Это является оскорблением, унижением человеческого достоинства.

III. Знакомство с историей названия Екатеринодар.

Беседа.
- Давайте вспомним, ребята, каково историческое название нашего города? (Екатеринодар).

- Кто и когда так назвал его? (215 лет тому назад. Черноморские казаки).

- А сколько частей в названии Екатеринодар? ( 2 ).

- Какие? (Екатерина – женское собственное имя, существительное дар- нарицательное имя существительного, краткая форма существительного подарок).

- Давайте, ребята, порассуждаем, почему же казаки (в военное время – отважные воины, в мирное – трудолюбивые землепашцы) выбрали именно такое имя для основанного ими войскового города? (Звучат ответы детей).
Продолжение беседы.

Вариант 1 – рассказ учителя. Вариант II – небольшие сообщения детей заранее подготовленные.
Екатерина – имя русской царицы, правящей в те времена (с 1762г. по 1796 г.) в России. Её называли императрицей, потому что она была наделена неограниченной властью и повелевала разными народами на огромной территории. Кубанские земли она подарила черноморским казакам, людям отважным и трудолюбивым, за верную службу. Екатерина II была мудрой правительницей. Она понимала, что лучше казаков, никто не защитит южные границы России.

- Почему?

(Казаки защищали собственную землю, свои станицы, семьи).

- А с кем приходилось воевать казакам? (С турками, татарами, черкесами (кавказскими народностями)).

Правители других государств завидовали русской императрице Екатерине II. Ведь ей удалось создать армию, которая не только сама себя кормила, но к тому же еще заселяла и осваивала новые земли, присоединенные к России на юге.

Если бы казаки не завоевали, не отстояли в жестоких боях с турками юно-российские земли, то сейчас наша Кубань была бы территорией Турции.

Казаки были горды и счастливы оттого, что оценили их верную службу; что они обрели новую Родину – Кубань, землю, которую могли заселять и обрабатывать.

В те времена в России было крепостное право (крестьяне являлись собственностью помещиков). Казаки же были людьми вольными. Этим они очень дорожили. И поэтому служили императрице верно.

В знак почтения и уважения, в знак благодарности за щедрый, царский подарок казаки нарекли (назвали) свой главный войсковой город Екатеринодаром.

IV. Краткие сведения об императрице Екатерине II.

Вариант 1 - рассказ учителя о Екатерине II.

Вариант II – небольшие сообщения детей заранее подготовленные.
У Екатерины II очень интересная биография. Она – немецкая принцесса Софья Фредерика Августа Анхальт-Цербстская, 15-летней девочкой приехала в Россию в качестве невесты будущего русского императора Петра III.

Она поменяла лютеранскую веру на православную, выучила русский язык, познакомилась с русскими обычаями и традициями, искренне полюбила новую родину.

Екатерина II заботилась о развитии в России науки, культуры, образования, она много сделала для усиления армии и флота, присоединяла к России новые территории, укрепляя тем самым могущество государства Российского.

Принявшая православие Софья Фредерика Августа была заново крещена именем Екатерина в честь святой великомученицы Екатерины, день памяти которой православная церковь отмечает 7 декабря.
Учитель: Кто такие святые? (Ответы детей).

Святые – это те люди, которые при своей земной жизни более других проявляли любовь к ближним. После смерти телесной (успения) душа праведного человека переходит в духовный (горний) мир. На создании живого общения Небесно-земной Церкви и на вере в силу молитвы основана древняя практика обращаться за помощью к святым мученикам и угодникам Божиим. Они совершеннее нас и ближе к Богу по причине своей праведности.

- Святая великомученица Екатерина стала небесной покровительницей, заступницей, советчицей императрицы.
V. Рассказ учителя о святой великомученице Екатерине.

Святая Екатерина родилась в Александрии во второй половине третьего столетия. Происходила она из знатного рода и отличалась светлым умом, ученостью и красотой. Многие богатые и знатные женихи искали её руки. Но Екатерина медлила с ответом и говорила своим близким: «Если хотите, чтобы я вышла замуж, то найдите мне юношу, подобного мне по красоте и учености».

Мудрый старец-пустынник сказал Екатерине: «Я знаю Жениха, который во всем превосходит тебя. Нет ему подобного». Старец подробно объяснил ей истинную веру, рассказал о райском блаженстве праведников и о гибели грешников. Мудрая дева поняла превосходство христианской веры над языческой, поверила в Иисуса Христа как Сына Божия и приняла святое крещение. После крещения божественный свет проник в нее и наполнил ее великой радостью.

Однажды ей приснился сон. Матерь Божия взяла правую руку девицы, а Отрок – сын ее надел ей чудный перстень, сказав: «Не знай жениха земного». Екатерина поняла, что с этого момента она обручена Христу и проснулась с еще большей радостью на сердце. После этого она совершенно переменилась, стала скромной, кроткой и милостивой. Она стала часто молиться Богу, прося руководства и помощи. Святую Екатерину называют «Невестой Христовой».

Однажды правитель Александрии Максимиан созвал народ на праздник в честь языческих богов. Екатерина скорбела, что царь, вместо того, чтобы содействовать просвещению народа, еще больше насаждает языческие суеверия. Когда настал праздник, она пришла на капище, где собирались жрецы, знать и народ и безбоязненно сказала царю: «Не стыдно ли тебе, царь, молиться мерзким идолам? Познай истинного Бога, безначального и бесконечного; им цари царствуют и мир стоит. Он сошел на землю и сделался человеком для спасения нашего».

Максимиан разгневался на Екатерину и повелел заключить ее в темницу. Но не удалось жестокому правителю убедить Екатерину в истинности языческой религии ни доводами придворных мудрецов, ни обещанием богатых даров, ни угрозами пыток и смерти. Видя бесполезность всех своих усилий, царь велел отсечь ей голову.

Впоследствии святые останки великомученицы Екатерины попали на гору Синай и с тех пор там хранились в монастыре её имени. Император Петр Великий (1) пожертвовал для её мощей драгоценную раку (сосуд).
- Вот в честь какой святой была названа при крещении российская императрица. Это имя она носила с гордостью и старалась быть достойной его.

Казаки, нарекая свою столицу Екатеринодаром в знак уважения к Екатерине II верили, что город получает с этим именем и небесное покровительство святой великомученицы Екатерины, которая так же станет их заступницей пред престолом Божиим.
- В честь святой великомученицы Екатерины казаки воздвигли Храм.

В центре нашего города, между улицами, носящими ныне названия Мира и Орджоникидзе, Коммунаров и Седина, вначале 1814 г. по инициативе войскового протоирея Кирилла Российского была построена деревянная Екатерининская церковь. Сейчас на этом месте возвышается величественный пятикупольный Собор.

- Кто-нибудь из вас был в соборе?

Новый храм екатеринодарцы решили воздвигнуть в память о чудесном спасении императора Александра III с семьей во время крушения царского поезда в 1888 году после посещения ими Екатеринодара.

- Сейчас Свято-Екатерининский кафедральный собор – главный храм епархии, самый большой храм нашего города. В нём всегда много людей. Но, особенно торжественно бывает в дни почитания святой великомученицы Екатерины- 7 декабря, н.ст. (24 ноября ст.ст.)

В соборе идет праздничная служба, вспоминают жизнь святой Екатерины, её мученическую смерть; чудеса, свершенные по молитвам к святой.

Жители нашего города и сейчас верят, что по молитвам святой великомученицы Екатерины, он будет храним и благославляем Богом.
VI. Исследование причин переименования города.
1. Рассказ о смене власти в России (учителя или учащихся).
В 1917 г. в России совершился государственный переворот – революция. Царь Николай II, не желая кровопролития, отрекся от престола (от власти). Люди, захватившие власть в России, убили царя Николая II, царицу Александру и их пятерых детей: дочерей Анну, Ольгу, Татьяну, Анастасию и сына Алексея. Они стали убивать всех тех, кого считали своими врагами, потому что боялись, что восставший народ одумается, покаится (признает свою вину) и опять вернет царя.

Православные люди верили, что власть дана Богом. Это великое испытание, ответственность.

Казаки – люди военные. Они давали присягу (клятву) царю – служить верно. Поэтому не задумываясь, отдали свои жизни за Веру, Царя и Отечество; «за други своя».

Не приняли казаки власть тех, кто сверг и убил царя, подверг поруганию веру православную; не изменили своей клятве, своей вере. Поэтому очень многим казакам так же как и святой Екатерине пришлось принять мученическую смерть. Многие погибли, борясь с новой властью. А те, которые смирились, подверглись репрессиям.
- Каким? (Отбирали имущество, ссылали семьи, арестовывали).

Новая власть боялась и ненавидела казаков. Ведь в их жилых текла кровь независимых отважных сынов Запорожской Сечи, которые не покорились ни панам, ни ханам, ни падишахам, ни царям.
2. Причины переименования.

Беседа.
Учитель: Желая уничтожить память о столице кубанских казаков, новая власть в 1920 г. переименовала Екатеринодар в Краснодар.
- Ребята, давайте подумаем, почему так решили назвать казачью столицу? (Ответы детей).

- Что означает слово красный? (Ответы)

(Имя прилагательное, обозначает признак предмета – цвет или качество «красна девица», «красно солнышко»).

Учитель: Однако, если быть точным, то «красный» - это не столько красивый, сколько яркий, нарядный, украшенный. «Красна девица» и «девица краса» - это разные понятия).

- Как вы думаете, ребята, какое же значение слова красный «цвет» или «качество» легко в основу нового названия нашего города? (Ответы детей).

- Был ли наш город в то время (в 1920 г.) особо примечателен архитектурой или историческими памятниками?

- Были ли в то время тротуары, хорошие дороги, красивые клумбы, театры?

- А кто знает, как назвал Краснодар, посетивший его В.В. Маяковский? («Собачкина столица»).

- Согласитесь, отзыв ироничный, насмешливый, но никак не восхищенный. А уж поэт, наверное, нашел бы слова для описания своего восторга от увиденной красоты.

- А как вы думаете, ребята, были ли в России в то время города более красивые, чем Краснодар? (Москва, Ростов, Воронеж, Казань, Псков и т.д.).

- Почему то их, красоту не заметили?

И, слава Богу! Жителям этих городов очень нравятся их древние родные названия.

- Может новой власти хотелось уничтожить память об императрице Екатерине II или о святой великомученице Екатерине, которых так почитали казаки? (Ответы детей).

- Отчасти так. Но ведь остались же города: Ярославль, Владимир, Павлодар, Петропавловск-Камчатский, Благовещенск, Архангельск, ст. Елизаветинская, ст. Успенская и др., в которых присутствуют имена князей, царей, святых угодников.

- Ребята, а давайте подумаем над словом красный, обозначающим цвет. Ведь новая власть очень любила его: красные флаги, красные галстуки, пилотки, звезды, транспаранты.

- Ребята, а кто смотрел фильм: «Неуловимые мстители»?

- Как в этом фильме называли главных героев: Даньку, Валерку, Яшку и Ксанку? (Красные дьяволята – черти).

- А могут черти быть красивыми?

- С кем воевали «красные дьяволята»? ( с казаками).

- А как называлась армия, в которую приняли в конце фильма ребят? (Красная Армия).

- Ребята, кто знает, как реагируют животные на красный цвет? (Насекомых привлекает; быков, петухов – делает агрессивными; колков – пугает).

- А хотели бы вы у себя в комнате иметь красные стены?

- Почему? )Очень ярко, глаза устают, дышать тяжело, быстро надоедает, раздражает).

- Ученые подтвердили, что красный цвет возбуждает, раздражает, порождает агрессию, тревогу, панику. Он ассоциируется с запретом, опасностью.

- А как вы понимаете выражение «пустить красного петуха»? (Поджечь, устроить пожар).

- Каков смысл выражения «Пролились реки крови»? (Погибло много людей),

А какого цвета кровь? (Красная).

- А для чего армию назвали Красной? (Чтобы боялись; в честь пролитой крови),

- Ребята, а пожар, много крови – это красиво? (Нет. Страшно. Жутко).

- Так всегда ли то, что красно, то красиво?

- Значит, те, кто утверждает, что красный и красивый – синонимы, ошибаются. У этих слов разные значения.

Рассказ учителя.
Новая власть очень любила красный цвет и ненавидела казаков, которые хранили веру отцов, воинскую честь. Тысячи отважных казаков погибли в боях за свои идеалы. В Гражданской войне были «пролиты реки крови» - красные «кровавые реки».

Я думаю, ребята, что название Краснодар, наш город получил от большевиков для того, чтобы потомки казаков помнили о пролитой казачей крови, боялись и никогда не думали бороться с новой властью.
Беседа.
- Ребята, хотелось бы вам, чтобы по другому звали ваших близких (родителей, братьев, сестре и др.).?

- А вы хотели бы поменять свои имена?

- А как вы думаете, вашим родителям, которые с любовью выбирали для вас имя, было бы приятно, если бы вы вдруг приняли это решение?

Учитель: Есть такое поверье: если человек отрекается (отказывается) от своего имени и берет другое, значит, он начинает новую жизнь; отказывается от своего прошлого: от поступков, от убеждений, от родных.

- Ребята, задайте себе вопрос: «Хотим ли мы быть «Иванами родства непомнящими»; забыть мудрую императрицу Екатерину II, славных казаков, отстоявших в жестоких сражениях Кубанские земли; святую великомученицу Екатерину?» (Нет).
VII. Подведение итогов занятия.
1. Выбор детьми названия для Кубанской столицы.

- А давайте, ребята, представим, что перед нами стоят казаки, которые, не раздумывая отдавали свои жизни за Веру, Царя и Отечество. Перед нами – Екатерина Великая, Александр Суворов, Захарий Чепега, Антон Головатый, Кирилл Россинский. А с небес – смотрит на нас святая великомученица Екатерина.

- Что мы сможем сказать им в оправдание того, что у их города отнято имя?

- Ведь, когда это делали в 1920 году, никто не советовался с жителями, не проводил референдума (опроса).

- Вообразите, как возликовали бы их души в Отечестве небесном, если бы нашему славному городу было возвращено то, что у него незаконно отнято, - доброе имя Екатеринодар.

- Как вы думаете, о чём бы они нас попросили? (Вернуть городу его родное имя – Екатеринодар),

- Представьте, что это зависит от вас. Как вы захотите, так и будет!

- Но прежде, чем сделать выбор между названиями Краснодар и Екатеринодар, послушайте свою Совесть.
- А что означает слово совесть? (Дети: когда неудобно, стыдно; не знаешь как поступить; понимаешь, что не прав).
Учитель: Древнее значение слова совесть – это «совет с Богом»; «весть от Бога», это тот внутренний голос, который говорит нам хорошо мы поступаем или плохо.
Звучит гимн Краснодарского края (IV – VI куплеты).

О тебе здесь вспоминаючи,

Как о матери родной,

На врага на басурманина

Мы пойдем на смертный бой.
О тебе здесь вспоминаючи,

За тебя ль не постоять,

За твою ли славу старую

Жизнь свою ли не отдать?
Мы, как дань свою покорную

От прославленных знамён,

Шлём тебе, Кубань родимая,

До сырой земли поклон.
- Послушали совесть?

- А теперь сделайте свой выбор!

2. Сравнение результатов I и II опроса.
VII. Заключение.
- Ребята, я благодарна вам за сотрудничество.

Думаю, что вы узнали много нового и интересного. Надеюсь, что вы будите еще больше любить свой Край, хранить его историю и став взрослыми, внесете свой вклад в его процветание.
ЛИТЕРАТУРА

1. «Избранные жития святых». Афанасий, Архиепископ Пермский и

Соликамский. Изд. «Сатисъ». Санкт-Петербург, 2003
2. «Кубанская старина. Жизнь и быт казаков». Маслов А.В., Краснодар:

ОИПЦ «Перспективы образования», 2006
3. «Моя Кубань. Природа, история, хозяйство, города Краснодарского

края», Ситдикова Н.В.; Ростов н/Д.: Изд. «Баро-Пресс», 2005
4. Фотоальбом «Зовут меня Кубань», В.Салошенко. Краевое издательство

«Северный Кавказ»
5. Храмы Екатеринодара: путеводитель. А.Сметанюк, М.Петрыкина;

Краснодар: ЭДВИ, 2006

ПЕРЕЧЕНЬ СЛАЙДОВ

1. Название темы.

2. Портрет императрицы Екатерины II в мантии.

3. Грамота императрицы Екатерины II.

4. Черноморские казаки.

5. Портрет молодой Екатерины II.

6. Портрет Екатерины II и Петра III.

7. Портрет императрицы Екатерины II. Рокотов 1763 г.

8. Образ святой великомученицы Екатерины в короне.

9. Образ святой великомученицы Екатерины со свитком.

10. Свято-Екатерининский кафедральный собор.

11. Император Николай II.

12. «Прощание с царским конвоем» П.Рыженко

13. Триумфальная Александровская арка (Царские ворота).

14. Памятник Кубанскому казачьему войску.

15. Памятник императрице Екатерине II М.О.Микешина.

16. Казаки.

17. Название темы.

Житие святой великомученицы

Екатерины
7 дек. (24 нояб. по церк. календарю)

Святая Екатерина родилась в Александрии во второй половине третьего столетия. Происходила она из знатного рода и отличалась светлым умом, ученостью и красотой. Многие богатые и знатные женихи искали ее руки, а мать и родные уговаривали ее согласиться на брак. Но Екатерина медлила с ответом и говорила своим близким: «Если хотите, чтобы я вышла замуж, то найдите мне юношу, подобного мне по красоте и учености».

Бог так устроил, что Екатерина познакомилась с одним старцем-пустынником, человеком светлого ума и праведной жизни. Обсуждая с Екатериной достоинства ее поклонников, старец сказал: «Я знаю Жениха, который во всем превосходит тебя. Нет ему подобного». Потом он дал ей икону Пресвятой Девы, обещал, что она поможет ей увидеть необыкновенного Жениха.

В ближайшую ночь представилось Екатерине в тонком сне, что Небесная Царица, окруженная Ангелами, стоит перед ней и держит на руках Отрока, сияющего как солнце. Напрасно старалась Екатерина взглянуть на Его лицо: Он отворачивался от нее. «Не презирай Твоего создания, - молила Божия Матерь своего Сына, - скажи ей, что она должна сделать, чтобы увидеть Твой светлый лик». «Пусть она вернется к старцу и узнает от него», - ответил Отрок.

Чудный сон глубокого поразил девушку. Как только настало утро, она поспешила к старцу, припала к ногам его и просила у него совета. Старец подробно объяснил ей истинную веру, рассказал о райском блаженстве праведников и о гибели грешников. Мудрая дева поняла превосходство христианской веры над языческой, поверила в Иисуса Христа как Сына Божия и приняла святое крещение. После крещения божественный свет проник в нее и наполнил ее великой радостью.

Когда Екатерина с обновленной душой возвратилась домой, она долго молилась, благодаря Бога за милость, оказанную ей. Заснув во время молитвы, она снова увидела Матерь Божию. Теперь Божественный Отрок милостиво взирал на нее. Пресвятая Дева взяла правую руку девицы, а Отрок надел ей чудный перстень, сказав: «Не знай жениха земного». Екатерина поняла, что с этого момента она обручена Христу и проснулась с еще большей радостью на сердце. После этого она совершенно переменилась, стала скромной, кроткой и милостивой. Она стала часто молиться Богу, прося руководства и помощи. Одна цель воодушевляла ее: жить для Христа.

В сроком времени в Александрию прибыл Максимиан (286-305 гг.), соправитель императора Диоклетиана. Он разослал вестников по городам Египта созвать народ на праздник в честь языческих богов. Екатерина скорбела, что царь, вместо того, чтобы содействовать просвещению народа, еще больше насаждает языческие суеверия. Когда настал праздник, она пришла в капище, где собирались жрецы, знать и народ и безбоязненно сказала царю: «Не стыдно ли тебе, царь, молиться мерзким идолам! Познай истинного Бога, безначального и бесконечного; им цари царствуют и мир стоит. Он сошел на землю и сделался человеком для спасения нашего».

Максимиан разгневался на Екатерину за неуважение к его царскому достоинству и повелел заключить ее в темницу. Затем он велел ученым людям убедить Екатерину в истинности языческой религии. В течении нескольких дней они излагали перед девицей различные доводы в пользу языческой религии, но Екатерина своей логикой и разумными доводами разбивала их в прах. Он доказывала им, что может существовать один премудрый Создатель всего, который своими совершенствами бесконечно возвышается над языческими божествами. В конце концов языческие мудрецы признали себя побежденными всесокрушающей логикой Екатерины. Потерпев неудачу на интеллектуальной почве. Максимиан, однако, не отступил от своего намерения переубедить Екатерину. Призвав ее, он старался прельстить ее подарками, обещаниями почестей и славы. Но Екатерина оставалась неподкупной.

Масимиану пришлось на короткое время отлучиться из города. Его жена, царица Августа, много слышавшая о мудрости Екатерины, пожелала увидеть ее. Встретившись и побеседовав с Екатериной, Августа уверовала в Христа и приняла христианскую веру.

Когда Максимиан возвратился в Александрию, он снова послал за Екатериной. На этот раз он снял маску доброжелательности и стал грозить Екатерине пытками и смертью. Потом он велел принести колеса с острыми зубцами и велел предать ее этой ужасной казни. Но едва только начались мучения, как невидимая сила сокрушила орудие муки, и святая Екатерина осталась невредима. Царица Августа, узнав о случившееся, предстала перед своим мужем и стала укорять его, как он дерзает восставать против Самого Бога. Царь пришел в ярость от вмешательства своей жены и повелел тут же умертвить ее.

На другой день Максимиан в последний раз призвал Екатерину и предложил ей стать его женой, обещая ей все блага мира. Но святая Екатерина и слушать об этом не хотела. Видя бесполезность всех своих усилий, царь велел предать ее смерти, и воин отсек ей голову.

Впоследствии святые остатки великомученицы Екатерины попали на гору Синай и с тех пор здесь хранились в монастыре ее имени. Император Петр Великий пожертвовал для ее мощей драгоценную раку.

Похожие:

Внеклассное мероприятие (60 мин.) Занятие-исследование для учащихся 4-5 классов «Именем Святой Екатерины наша жизнь навек освещена» (В. Архипов) iconВнеклассное мероприятие по английскому языку в 9-11 классах
Данное мероприятие проведено для учащихся 9-11 классов в форме круглого стола в школьной библиотеке
Внеклассное мероприятие (60 мин.) Занятие-исследование для учащихся 4-5 классов «Именем Святой Екатерины наша жизнь навек освещена» (В. Архипов) iconВнеклассное мероприятие по истории россии для учащихся 7-8-х классов «Пять ступенек в прошлое…»
Составитель: Дегтярёва Наталья Витальевна, учитель истории, обществознания, опк школы №5 г. Нелидово Тверской области
Внеклассное мероприятие (60 мин.) Занятие-исследование для учащихся 4-5 классов «Именем Святой Екатерины наша жизнь навек освещена» (В. Архипов) iconМетодические рекомендации для проведения Внеклассное мероприятие «Наполним музыкой сердца»
Внеклассное мероприятие "наполним музыкой сердца" (Литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству Юрия Визбора)
Внеклассное мероприятие (60 мин.) Занятие-исследование для учащихся 4-5 классов «Именем Святой Екатерины наша жизнь навек освещена» (В. Архипов) iconВнеклассное мероприятие, посвященное великобритании, на русском языке для 9-ых классов. Задачи мероприятия
Практические: активизировать иноязычные знания и умения применительно к данной теме
Внеклассное мероприятие (60 мин.) Занятие-исследование для учащихся 4-5 классов «Именем Святой Екатерины наша жизнь навек освещена» (В. Архипов) iconВнеклассное мероприятие «Ах, эта математика!». Игра
Данное мероприятие проводится после изучения всех тем ( можно без темы «Многогранники»)
Внеклассное мероприятие (60 мин.) Занятие-исследование для учащихся 4-5 классов «Именем Святой Екатерины наша жизнь навек освещена» (В. Архипов) icon1. Ответьте на наши вопросы, что бы определить какая команда отправиться в путешествие первой
Интегрированное внеклассное мероприятие по истории и иностранному языку для 5х классов общеобразовательной школы по теме «Древний...
Внеклассное мероприятие (60 мин.) Занятие-исследование для учащихся 4-5 классов «Именем Святой Екатерины наша жизнь навек освещена» (В. Архипов) iconВнеклассное мероприятие для 1-4, 5-7 классов
Библиотекарь: День православной книги впервые отмечался в Москве и России в 2010 году. Инициатива его проведения принадлежит Русской...
Внеклассное мероприятие (60 мин.) Занятие-исследование для учащихся 4-5 классов «Именем Святой Екатерины наша жизнь навек освещена» (В. Архипов) iconЖизнь и творчество заслуженной артистки России Екатерины Плотниковой
Богата коми-пермяцкая земля талантливыми людьми. Огромный вклад в национальную культуру внесла наша землячка, певица Москонцерта...
Внеклассное мероприятие (60 мин.) Занятие-исследование для учащихся 4-5 классов «Именем Святой Екатерины наша жизнь навек освещена» (В. Архипов) iconВнеклассное мероприятие «Химия страна чудес и превращений» (слайд №1)
Перед началом внеклассного мероприятия кабинет оформляется красочными тематическими стенгазетами, тщательно подготовлена экспериментальная...
Внеклассное мероприятие (60 мин.) Занятие-исследование для учащихся 4-5 классов «Именем Святой Екатерины наша жизнь навек освещена» (В. Архипов) iconВнеклассное мероприятие «Лучшие знатоки Химляндии»
Перед началом внеклассного мероприятия кабинет оформляется красочными тематическими стенгазетами, тщательно подготовлена экспериментальная...
Разместите кнопку на своём сайте:
biogr.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©biogr.znate.ru 2013
обратиться к администрации
biogr.znate.ru
Главная страница