План-конспект урока тема урока: «Ранняя лирика Анны Ахматовой»




Скачать 88.94 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока тема урока: «Ранняя лирика Анны Ахматовой»
Дата конвертации27.12.2012
Размер88.94 Kb.
ТипУрок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Тема урока: «Ранняя лирика Анны Ахматовой».






ФИО (полностью)

Нуртдинова Елена Яковлевна



Место работы

Тюлячинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов



Должность

учитель русского языка и литературы



Предмет

литература



Класс

11



Тема и номер урока в теме

«Ранняя лирика Анны Ахматовой».



Базовый учебник

Литература 11 класс В.Чалмаев, С.Зинин.




  1. Цель урока: дать представление о личности поэта, о мотивах и настроениях ранней лирики; анализировать стихотворение по заданной теме; раскрыть содержание сборников: «Вечер», «Четки», «Белая стая».

  2. Задачи:

- акцентировать внимание н биографическом материале поэта, на ее ранних стихах;

-развивать навыки анализа лирического стихотворения;

- формировать любовь к раннему творчеству А.Ахматовой.


  1. Тип урока: пресс-конференция.

  2. Формы работы учащихся: групповая.

  3. Необходимое техническое оборудование: репродукции портретов А.Ахматовой, работы Альтмана, Петрова-Водкина, Анненского, Модильяни и др.

  4. Структура и ход урока:

Учащиеся разделены на три группы:

  1. Биографы А.А.Ахматовой.

  2. Исследователи творчества ранней лирики А.А.Ахматовой.

  3. Художники.

Есть «журналисты» (2 ученика или 1), которые освещают ход пресс конференции: пишут небольшие статьи, которые в конце пресс-конференции зачитываются.

«Библиотекари» (2 ученика) говорят обзор имеющейся литературы в школьной библиотеке и в личных библиотеках учащихся.

«Корреспонденты» (3-4 ученика не обязательно сильных). Вопросы заранее просмотреть или подготовить вместе.

Учитель: мы проводим урок на тему: «Ранняя лирика Анны Ахматовой».

Анна Андреевна Ахматова (Горенко) прожила долгую поэтическую жизнь и в поздние годы не любила, когда предпочтение отдавалось и ранней лирике. В рамках этого урока мы будем говорить только о раннем творчестве Ахматовой.

На нашем уроке присутствуют корреспонденты, а также гости. На вопросы корреспондентов ответят сегодня:

А) биографы А.А.Ахматовой, они сидят с правой стороны от окна.

Б) литераторы – с левой стороны

В) художники – в центре.

Читается стихотворение «Мужество».

http://fcior.edu.ru/search.page?phrase=ахматова

Эти великие строки принадлежат великому русскому поэту – А.А.Ахматовой. Она не любила, когда ее называли поэтессой, любила повторять: «Я – поэт!» Так кто же она поэт – Ахматова? И откуда же у нее исконно русской женщины татарская фамилия?

Своими корнями эта фамилия бабушки уходит еще во времена татарско-монгольских ханов . сейчас трудно доказать, но есть предположения, что истоки надо искать еще от Ахмет-Гирея…

Если посмотреть на ее профиль, то необычность, «царственность» отличают многие ее биографы.

http://fcior.edu.ru/card/28431/tvorchestvo-ahmatovoy-v-kontekste-epohi-bazovoe-izuchenie.html

А характер?! Когда отец говорит: «Не позорь мою фамилию!», она отвечает: «А что в ней такого!? Так и будешь горевать с ней всю жизнь!»

Да, каждый из нас в этой жизни надеется на счастливый билет, достался ли он Ахматовой?

Анна Андреевна Ахматова (Горенко) прожила долгую поэтическую жизнь и в поздние годы не любила, когда предпочтение отдавалось и ранней лирике. В рамках этой конференции мы будем говорить только о раннем творчестве Ахматовой.

Вопросы корреспондентов:

  1. Расскажите, пожалуйста, биографию поэта с 1889 до 1912г.

  2. Прочитайте несколько стихотворений этого периода (до 1912г.)

  3. Расскажите про Н.Гумилева http://fcior.edu.ru/card/28431/tvorchestvo-ahmatovoy-v-kontekste-epohi-bazovoe-izuchenie.html

  4. Что это было: большая любовь или дружба брата и сестры по цеху акмеистов?

  5. Биография 1912-1917 г.

  6. События 1917 г. Как Ахматова восприняла революцию 1917г.?

  7. Сборник «Белая стая».

Ведущая (выводы):

Уточняя тему данной конференции, я бы хотела назвать ее «любовной лирикой Ахматовой».

Но определить временные рамки такой темы трудно. Ибо о любви Ахматова писала всегда. От любви она никогда не отказывалась. И после 17-ого года ей по прежнему знакомо чудо, когда природа исполняет музыку сердец(«Небывалая осень»).

Ахматовой по-прежнему святы заветы любви («На пороге белого рая и по прежнему мечтает о спасительном примиренье», «Пока не салюсь под забором…»)

Но огонь любви смешался с кровь смуты. Теперь она судит себя со строгостью рокового времени.

В Ахматовой появилась воля преодолеть ужас бытия, смуты сердца и времени.

В стихотворении: «Все расхищено, предано, продано…» происходит как бы преодоление земли небом.

И в следующих сборниках стихов «Тростник», «Тайны ремесла», «Ветер войны», «Нечет», Ахматова отдана стихиям поэзии, культуры, природы, вечности, хотя боли своего времени, сталинские застенки и войну с фашистами, она пишет как беду своего сердца.

Ахматова не жертва, а страдающий участник и строгий судья истории.

Хотя поэзия Ахматовой берет свое начало («Вечер») и пусть слишком долгой была ночь, свое счастливое солнечное утро Анна Андреевна все-таки встретила. До прижизненного признания она дожила. Сложность жизни, эпоха неслыханных перемен, наводнение хаоса и страдания, не сломили эту Великую женщину.

Илья Эренбург: «Молодые барышни, милые провинциальные поэтессы, усердно подражавшие Ахматовой, не поняли, что значат эти складки у горько сжатого рта. Они пытались примерить черную шаль, спадающую с чуть сгорбленных плеч, не зная, что примеряют крест ».

И так здорово, что к творчеству Ахматовой мы вернемся еще в этом учебном году. И какое это счастье, что есть такая возможность. Это будет другая эпоха, другое время, но та же Ахматова. И будет это другая история. . http://fcior.edu.ru/search.page?phrase=ахматова

- Слово «журналистам», освещавшим ход пресс-конференции (заметки, статьи)

- Слово представителю, осуществляющему контроль за проведением пресс-конференции. (Он рецензирует и оценивает каждого участника пресс-конференции.)

- Учитель (ведущий) дополняет или исправляет. (Выставляет оценки в журнале.)

Домашнее задание:

Анализ одного стихотворения из ранней лирики Анны Ахматовой письменно.
Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1


Организацион-ный момент



1)Проверка готовности учащихся

к уроку.

2)Постановка целей и задач урока

Подготовка

к уроку.


2

2


Актуализация опорных знаний: фронтальный опрос учащихся.


1.ЭУМ К-типа

(Анализ эпиграфа.)

Проведение опроса учащихся.
Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность.

Устные ответы на вопросы.
Выполняют задание.

15

3

Формирование новых знаний.


2.ЭУМ И-типа

(Биография Ахматовой)

Вместе с учениками анализирует ранние стихи Ахматовой.

Дискуссия.

10

4


Закрепление нового материала.

3.ЭУМ П-типа (Стихотворение «Мужество»)


Анализирует результаты анализа.

Выполняют практическую работу по анализу.

15

5

Подведение итогов урока.




Формулирование выводов урока.


Фиксируют выводы.

3



Приложение к плану-конспекту урока

Закон всемирного тяготения.
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

2

3


4



Стихотворение «Мужество».

Любовь Анны Ахматовой.

«Царственность» Анны Ахматовой


Итоги пресс-конференции

ЭУМ К-типа

ЭУМ И-типа

ЭУМ П-типа



презентация

презентация

презентация

тест


http://fcior.edu.ru/search.page?phrase=ахматова


http://fcior.edu.ru/card/28431/tvorchestvo-ahmatovoy-v-kontekste-epohi-bazovoe-izuchenie.html


http://fcior.edu.ru/card/28431/tvorchestvo-ahmatovoy-v-kontekste-epohi-bazovoe-izuchenie.html

http://fcior.edu.ru/search.page?phrase=ахматова

Похожие:

План-конспект урока тема урока: «Ранняя лирика Анны Ахматовой» iconПлан-конспект Тема урока: «Любовная лирика А. С. Пушкина»
Цель урока: пробудить интерес учащихся к творческому исследованию лирического произведения
План-конспект урока тема урока: «Ранняя лирика Анны Ахматовой» iconПлан-конспект урока тема урока: а
Цель урока: познакомить учеников с некоторыми фактами биографии А. С. Пушкина (детство, юность)
План-конспект урока тема урока: «Ранняя лирика Анны Ахматовой» iconТема данного реферата Любовная лирика Анны Ахматовой новое умение видеть и любить человека''

План-конспект урока тема урока: «Ранняя лирика Анны Ахматовой» iconПлан-конспект урока Тема
Тема и номер урока по теме Человек на войне. По рассказу М. А. Шолохова «Судьба человека». Урок №1
План-конспект урока тема урока: «Ранняя лирика Анны Ахматовой» iconУрок-защита по литературе в 11 классе. Тема: «Ранняя лирика А. Ахматовой»
Составила учитель русского языка и литературы Рунгинской средней общеобразовательной школы Буинского муниципального района Республики...
План-конспект урока тема урока: «Ранняя лирика Анны Ахматовой» iconПлан-конспект урока тема урока Односоставные предложения
Моу столбищенская средняя общеобразовательная школа Лаишевского муниципального района рт
План-конспект урока тема урока: «Ранняя лирика Анны Ахматовой» iconПлан-конспект урока тема урока: И. С. Тургенев. «Муму». Духовные и нравственные качества героя
Цель урока: показать через сопоставления Герасима с людьми, окружавшими его в доме барыни, духовное и нравственное превосходство...
План-конспект урока тема урока: «Ранняя лирика Анны Ахматовой» iconПлан-конспект урока тема Н. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке»
Цель урока: познакомить с творчеством Н. Заболоцкого; обучить анализу лирического стихотворения
План-конспект урока тема урока: «Ранняя лирика Анны Ахматовой» iconПлан-конспект интегрированного урока литературного чтения и музыки тема урока: «Чем должен жить человек…»
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о нравственных, эстетических ценностях на основе комплексного изучения произведений...
План-конспект урока тема урока: «Ранняя лирика Анны Ахматовой» iconПлан-конспект открытого интегрированного урока по чтению, изо и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
Задачи урока: развитие наблюдательности, устной речи и творческого воображения; воспитание любви к Родине и русской поэзии, к русскому...
Разместите кнопку на своём сайте:
biogr.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©biogr.znate.ru 2013
обратиться к администрации
biogr.znate.ru
Главная страница