Урок по теме : «Завоевания Александра Македонского»




Скачать 33.67 Kb.
НазваниеУрок по теме : «Завоевания Александра Македонского»
Дата конвертации27.12.2012
Размер33.67 Kb.
ТипУрок
Урок по теме : «Завоевания Александра Македонского».
Тип урока. Урок изучения нового материала.

Цель  урока : учащиеся должны выяснить, почему  Александр   Македонский  смог покорить Персидскую державу.

Задачи  урока :

  1. Образовательная задача: Познакомить учащихся с восточным походом греко-македонских войск. Подвести учащихся к пониманию причин гибели Персидского царства и образования державы  Александра   Македонского .

  2. Развивающая задача: Продолжить формирование умений работать с исторической картой, на основе теста учебника и документов давать характеристику участников исторических событий, оценку их деятельности.

  3. Воспитательная задача: Оценить правомерность действий  Александра   Македонского  к завоеванным народам. Воспитать чувство уважения, сострадания.

Методы. Рассказ – объяснение.

Форма работы. Групповая.
Оборудование. Учебник Д. Д.Данилов, Е. В. Сизова Всеобщая история 5 класс, история Древнего мира. Москва «БАЛАСС», 2010. «Завоевания Александра Македонского», карта. Итерактивная доска, иллюстрации. Презентация.

Ход урока. Организационный момент. Проверка домашнего задания – устный опрос, работа по карточкам. 1 Что такое греческий полис? Что такое демократия? 2 Что такое фаланга. Кто её применял и где? 3 Как звали царя Македонии? Что ты о нём знаешь?

4 как звали сына македонского царя? В какой битве мы встречаем его имя?

Предъявление новой темы учителем.

Сегодня мы пройдём с вами тему «Завоевания Александра Македонского». Актуальность темы состоит в том, что Александр является очень заметной личностью в истории Древнего мира. Мы не можем обойти вниманием его биографию и полководческий талант. Личность не всегда положительная, но примером мужества, смелости, целеустремлённости, воли в достижении цели он может служить и в наши дни. В наше время о нём пишут книги, снимают фильмы. Например, фильмы: Оливер Стоун «Александр», Уоллес Дэвид «Александр Великий. По следам великого завоевателя», Крис Лебридж «Кто убил Александра Великого?»и др. Книги: «100 человек, которые изменили ход истории», Воронкова «Сын Зевса», «В глуби веков», Вас. Ян «Алоександр Македонский», Парта Броуз «стратегическое искусство Александра Македонского. Вне времени», др. Философы: Плутарх, Арриах, Сенека. Теперь более подробно обратимся к его завоеваниям и разберёмся почему же он до сих пор вызывает такой интерес.

Выступают учащиеся подготовившие доклады. Слово учителя о цели походов.

1 Наследник Македонии.

2 Битва на реке Граник.

3 Битва у города Исс.

4 Учитель. Заключение мира и Египет.

5 Битва у деревушки Гавгамелы.

Записать причины побед над персами: армия персов состояла из наёмников, которые не были заинтересованы в результате военных операций.

Покорённые персами народы часто вставали на сторону македонской армии, желая обрести свободу. Полководческий талант Александра и его вера в победу. Личное мужество Александра и трусость царя персов Дария iii.

Слово учителя: «Священная война с Персией была закончена. За пять лет они покорили Иран, Среднюю Азию, часть Индии. В 325 году он вернулся в Вавилон, который провозгласил своей державой». Достигнута ли цель завоевания (перевернуть листочек), «да». Было ли лишнего уже? «Да».

Работа с контурной картой.

Деление на команды или круглый стол. Групповая работа.

1.Обсуждение личности Александра. Положительные и отрицательные черты. Отрицательное влияние власти. Казнил своих, заколол Клита, погряз в роскоши. Обсуждение эпиграфа урока, слов Александра, со временем он перестал следовать своим словам. Надо было быть верным своему слову.

2. По известным тебе фактам определи какие личные качества помогли ему прославиться.

3. Поставь себя на место советника одного из царей Индии. Составь для своего повелителя доклад о причинах побед Александра и причинах поражения персов. Роль раджи.

4. Что бы ты сделал как Александр, а что нет? Подвести учащихся к выводам.

Слово учителя: правомерность его завоеваний в наши дни. Нашли ли страны покой благодаря завоеваниям Александра? Завоевания привели к дальнейшим распрям, вели себя в покорённых странах не лучше персов. Надо было дать завоёванным народам свободу, вернуться на родину. По их желанию объединиться на выгодных условиях. Не хотят не надо. Что бы сейчас сделали с Дарием? Дария судить. Дал он свободу народам? Получилась не освободительная война, а захватническая. Александр не смог вовремя остановиться. Почему его называют Великим?

Высказывание Сенеки. Есть доля правды? Личность неоднозначная.

Вывод. Записать. Александр Македонский является великим полководцем. Объединил цивилизации, построил город (но и разрушил тоже немало), в них школы, театры. Развивал воинское искусство, греческую культуру, знания о географии, истории. Создавал единый мир открытый торговле и социальным взаимоотнощениям. Пример человека воплотившего свои мечты.

Рефлексия. Что я знал об Александре? Что узнал? Что осталось непонятным?

Подведение итогов по командам, выставление оценок за урок.

Просмотр видеофильма, обсуждение.

Домашнее задание. Параграф 31.

Похожие:

Урок по теме : «Завоевания Александра Македонского» iconУрок 1: «Вводный урок». Урок 2
Урок 10: «Норманнские завоевания. Образование государств на Скандинавском полуострове»
Урок по теме : «Завоевания Александра Македонского» iconПлан-конспект урока по теме: “Stories to Read, Stories to tell”. (Урок обобщающего повторения по теме “Stories”)
Образовательные задачи: Проконтролировать речевые умения уч-ся по теме “Stories”
Урок по теме : «Завоевания Александра Македонского» iconУрок 38 Первые страницы нового царствования Урок 39 Попытки укрепить империю и начало ее кризиса Тема 2 становление основных направлений общественной мысли уроки 40 41 Общественное движение после декабристов. «Люди сороковых годов»
Урок 35 Внутренняя политика Александра I после Отечественной войны 1812 г. Первые организации будущих декабристов
Урок по теме : «Завоевания Александра Македонского» iconНа конкурс «Современная литература. Автор, который заставил меня задуматься. Урок» «Оставаться человеком…» (урок внеклассного чтения в 7 классе по рассказам карельского писателя Александра Костюнина) учитель
Цель: образовательная познакомить учащихся с творчеством современного писателя, раскрыв глубину замысла
Урок по теме : «Завоевания Александра Македонского» iconУрок по теме «Законы сохранения и превращения энергии»
Основная часть. Обобщающий урок по теме «Законы сохранения и превращения энергии» в 11 классе
Урок по теме : «Завоевания Александра Македонского» iconУрок физики по теме «Решение задач по теме «Гравитационные силы. Закон Всемирного тяготения»
Повторить и обобщить знания учащихся о гравитационных силах – силе тяжести, силе всемирного тяготения
Урок по теме : «Завоевания Александра Македонского» iconУрок литературного чтения. А. С. Пушкин. (2-й класс) Тема: Знакомство с творчеством А. С. Пушкина
Сегодня на уроке мы познакомимся с биографией и произведениями нашего любимого писателя Александра Сергеевича Пушкина
Урок по теме : «Завоевания Александра Македонского» iconУрок по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева»
Обобщающий урок по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева»
Урок по теме : «Завоевания Александра Македонского» iconЖагулина Ирина Борисовна, учитель русского языка и литературы
В. Г. Маранцмана отведено 2 часа. На первом уроке мы с ребятами познакомились с биографией писателя, рассмотрели особенности эпохи...
Урок по теме : «Завоевания Александра Македонского» iconУрок литературы в 8 классе по теме «И. А. Бунин. Жизнь и творчество. Проблема рассказа «Кавказ»

Разместите кнопку на своём сайте:
biogr.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©biogr.znate.ru 2013
обратиться к администрации
biogr.znate.ru
Главная страница