Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2010-2011 учебного года по обществознанию




Скачать 110.39 Kb.
НазваниеЗадания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2010-2011 учебного года по обществознанию
Дата конвертации29.12.2012
Размер110.39 Kb.
ТипДокументы
Задания муниципального этапа

всероссийской олимпиады школьников 2010-2011 учебного года по обществознанию,

9 класс

  1. Политеизм – это:

а) двоеверие;

б) безверие;

в) единобожие;

г) многобожие.

1 балл

  1. Как следует назвать учение, согласно которому жизнь человека полностью предопределена, в ней нет места для свободы воли?

а) фатализмом;

б) догматизмом;

в) материализмом;

г) анархизмом.

1 балл

  1. Для какого типа экономической системы характерно активное вмешательство государства в социальную сферу:

а) плановой (административно- командной);

б) смешанной;

в) рыночной;

г) традиционной.

1 балл

  1. Человека – политическим животным, считал:

а) Платон;

б) Аристотель;

в) Дж. Локк;

г) Н. Макиавелли.

1 балл

  1. Право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой называется:

а) свободой слова;

б) свободой совести;

в) свободой веры;

г) свободой передвижения;

д) свободой собраний.

1 балл

  1. Деньги - это:

а) запас ценности, единица счета, средство обращения и средство платежа;

б) законное платежное средство для покупки товаров и услуг;

в) финансовый актив, используемый для совершения сделок;

г) все ответы верны.

1 балл


  1. Какой тип легитимности власти характерен для монархических форм правления?

а) харизматический;

б) традиционный;

в) рационально-легальный;

г) нет соответствующего.

1 балл


  1. Выберите термин, который сочетает биологические и социальные особенности человека:

а) индивид;

б) субъект;

в) личность;

г) индивидуальность.

1 балл


  1. Что является «лишним» в ряду:

а) табу б) язык в) законы г) нравы

1 балл


  1. Право быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления называется:

а) классическим избирательным правом;

б) активным избирательным правом;

в) пассивным избирательным правом;

г) консервативным избирательным правом.

1 балл


  1. К функциям политической партии не относится:

а) политическая;

б) электоральная;

в) экономическая;

г) представительская.

1 балл


  1. Древнегреческие мыслители правление одного человека установленное насильственным путем в личных интересах называли:

а) тиранией;

б) монархией;

в) диктатурой;

г) олигархией.

1 балл


  1. Выберите правильное суждение:

а) диктатура – есть переходная форма от тоталитарного режима к демократическому;

б) принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную утвердился во второй половине XX века;

в) первые демократические режимы появились в Западной Европе в средние века;

г) при демократическом политическом режиме парламент может являться высшим органом власти.

1 балл


  1. К какой из подсистем общества (сфер общественной жизни) относится институт семьи?

а) политико-правовой;

б) духовной;

в) экономической;

г) социальной;

д) ни к одной из выше перечисленных.

1 балл


  1. Соотнести понятие и характеристику:

а)

страна


а)

совокупность людей в целом

б)

человечество


б)

социальная организация людей, основой которой является социальная структура

в)

общество


в)

населенная территория, имеющая определенные границы и обладающая суверенитетом

1 балл - за каждый правильный ответ.


  1. Конституция – это:

а) свод всех законов государства;

б) единый и единственный закон государства;

в) высший и основной закон государства;

г) политическая декларация.

1 балл


  1. К политическим правам человека не относится:

а) право на свободу собраний;

б) право на личную неприкосновенность;

в) право на участие в выборах и референдумах;

г) право на свободу слова.

1 балл


  1. Основной источник права в современном обществе:

а) судебный прецедент;

б) обычай;

в) закон;

г) нормативно-правовой акт.

1 балл


  1. Основой экономической жизни общества является:

а) регулирование социальных отношений;

б) взаимодействие государства и общественных организаций;

в) производство материальных благ;

г) разработка IT- технологий.

1 балл


  1. Экономическая теория изучает:

а) факторы загрязнения окружающей среды;

б) способы добычи природных ресурсов;

в) пути духовного развития человека;

г) способы хозяйственной деятельности в условиях ограниченности ресурсов.

1 балл


  1. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает:

а) техника;

б) земля;

в) земледелец;

г) выращиваемая культура.

1 балл


  1. Верны ли следующие суждения о функциях государства в условиях рыночной экономики?

1) Государство в условиях рынка организует необходимые гражданам общественные работы, за которые из-за отсутствия выгоды не берутся частные предприниматели.

2) Государство в условиях рынка заинтересовано в защите экономических интересов предпринимателей и потребителей.


а)

Верно только 1.

б)

Верно только 2.

в)

Верны оба суждения.

г)

Оба суждения неверны.

1 балл


  1. Процесс утраты церковью влияния на различные сферы жизни общества называется:

а) демократизация;

б) экуменизм;

в) секуляризация;

г) модернизация.

1 балл


  1. К числу параметров, характеризующих социальный статус личности, не относится:

а) пол;

б) коэффициент интеллекта;

в) возраст;

г) профессия;

д) семейное положение.

1 балл

  1. Чем отличается мифология от философии:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(4 балла)


  1. Установите верность или ложность утверждений («ДА» или «НЕТ»):

а) Способ производства материальных благ (экономический способ производства) включает в себя средства и предметы труда, а также производственные отношения.

____ (1 балл)

б) Российская Федерация – Россия есть демократическое, унитарное правовое государство с республиканской формой правления.

____(1 балл)

в) Налоги – это добровольные платежи, осуществляемые гражданами для обеспечения функционирования государства.

____ (1 балл)

г) Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

____(1 балл)

д) Общество относится к саморазвивающимся системам.

___ (1 балл)

е) Российский парламент (Федеральное собрание) состоит из двух палат.

___ (1 балл)

ж) Конституционные монархии делятся на абсолютные, ограниченные, дуалистические и парламентарные ___(1 балл)

з) В случае невозможности личного участия в выборах допускается выдача доверенности на другое лицо с целью голосования за кандидата, указанного в доверенности ____ (1 балл)

8– общее количество баллов за задание.

  1. Заполните пропуски:

  2. а) Обобщающий экономический показатель, который выражает совокупную стоимость произведенных внутри страны товаров и услуг в рыночных ценах, называется _____________________________(2 балла)


б) Не является ____________________________ действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного Уголовным Кодексом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности. (2 балла)

в) _____________– элементы социального и культурного наследия, передающиеся из поколения в поколение и сохраняющиеся в определенном сообществе, социальной группе в течение длительного времени. (2 балла)

г) Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, ____________________ и уголовного судопроизводства.

2 балла

д) Аристотель – ___________ теория происхождения государства; Дж. Локк – договорная теория происхождения государства; К. Маркс – классовая теория происхождения государства. Г. Спенсер – органическая теория происхождения государства. (2 балла)

е) Гносеология – теория познания; онтология – теория __________; аксиология – теория ценностей. (2 балла)

ж) __________ – это сложная иерархически организованная система отношений людей и социальных групп. (2 балла)

14 – общее количество баллов


  1. Ознакомьтесь с отрывком из биографии М.М. Сперанского и укажите социальные статусы, о которых идет речь в тексте:

…Молодой человек явился к Куракину, и тот устроил ему экзамен: поручил написать одиннадцать писем разным лицам. Князю потребовался целый час, чтобы вкратце объяснить содержание писем, а Сперанскому только ночь, чтобы все написать. В шесть часов утра одиннадцать писем, составленные в изысканной форме, лежали на столе Куракина. Вельможа был покорен... За четыре с половиной года бедный домашний секретарь превратился в видного вельможу. К началу царствования Александра I М.М. Сперанский был уже статским советником, а в июне 1801 года –действительным статским советником. Столь быстрое продвижение по службе было связано с уникальными способностями Сперанского, в том числе с его умением разбираться в человеческих характерах и нравиться людям. Восхождение его по служебной лестнице было в полном смысле слова стремительным. Уже через три месяца после своего вступления в гражданскую службу, он получил чин коллежского асессора, ещё через девять месяцев – 1 января 1798 года – был назначен надворным советником. Спустя двадцать с половиной месяцев в сентябре 1799 года – коллежским советником. Не прошло и трех месяцев, как он сделался статским советником. А уже 9 июля 1801 года – Сперанский стал действительным статским советником. Всего за четыре с половиной года, мы видим, как из домашнего секретаря знатного вельможи он превратился в видного сановника Российской империи.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1 балл за каждый правильный ответ.

8 - общее количество баллов за задание.


  1. Прочитайте текст, посвященный различным видам деятельности, и попытайтесь разграничить отличительные признаки двух видов деятельности. Для этого:

1) озаглавьте колонки, приведенной ниже таблицы, определив виды деятельности, о которых идет речь;

2) впишите в них порядковые номера предложений, отражающих признаки каждого из выделенных вами видов деятельности.

(1) В сентябре 2009 с космодрома Байконур стартовал космический корабль с очередным космическим туристом на борту. (2) В Ростовском музыкальном театре прошли гастроли артистов Мариинского театра. (3) В результате благоприятных погодных условий в текущем году зерновые культуры были убраны с полей в срок. (4) В 2009 году на международном автосалоне во Франкфурте-на-Майне демонстрировались автомобили со смешанными двигателями. (5) В РФ продолжаются реформы в сфере высшего образования. (6) Ученые всего мира работают над созданием вакцины против нового вируса гриппа. (7) Государственная Дума разработала законопроект по усилению борьбы с коррупцией. (8) В современном обществознании, религия - это совокупность взглядов и представлений людей, система верований и обрядов, объединяющая признающих их людей в одну общность. (9) Танцевальный коллектив школы успешно выступил на концерте, посвященном Дню города. (10) В результате экономического кризиса объем промышленного производства сократился на 0,5 %.














2 балла за правильно озаглавленные колонки таблицы.

1 балл за каждый верно указанный номер предложения.

14 - общее количество баллов за задание.


  1. Установите соответствие между понятием и его содержанием. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.

1. Форма правления

2. Форма государственного устройства

3. Политическая система

4. Политический режим

А. Административно-территориальная и национально- территориальная организация

Б. Способ организации верховной государственной власти

В. Способ властвования, который основан на принципах демократических свобод, всеобщих выборов, плюрализма, открытости

Г. Совокупность различных политических институтов, социально-политических общностей, форм взаимодействий и взаимоотношений между ними, в которых реализуется политическая власть

Д. Конституционная монархия

Е. Демократия

Ж. Унитарное государство



























2 балла за каждый верный ответ.

8 - общее количество баллов за задание.



  1. Заполните пропуски в схеме:


смешанная

абсолютная

республика


1 балл - за каждый правильный ответ

6 - общее количество баллов за задание.

  1. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

«Будучи, безусловно, природным существом, живущим по законам природного мира, полноценно жить и развиваться человек может только в обществе (1) подобных ему людей. Такие важные факторы жизнедеятельности человека, как сознание (2), речь, не передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются у них в процессе социализации (3). Человек с момента его рождения является индивидом (4). От этого понятия следует отличать категорию личность(5).» (А.В. Клименко, российский социолог)

1. Дайте определение всем выделенным курсивом и пронумерованным терминам.

1.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

.

2. _____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. _____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. _____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. ____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________.

2 балла за каждый верный ответ.

10 - общее количество баллов за задание.

2. Назовите основные этапы социализации человека. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 балла за правильно выполненное задание.

Похожие:

Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2010-2011 учебного года по обществознанию iconЗадания Всероссийской олимпиады школьников по истории
В этом номере мы публикуем задания, которые предлагались старшеклассникам в двух письменных турах (в первом туре девятиклассники...
Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2010-2011 учебного года по обществознанию iconЛитература Юдичев
Результаты школьного тура Всероссийской олимпиады школьников в 2009-2010 учебном году
Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2010-2011 учебного года по обществознанию iconМуниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по литературе
Укажите автора и название произведений, из которых взяты эти отрывки. (5 баллов)
Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2010-2011 учебного года по обществознанию iconНа школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по истории!
...
Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2010-2011 учебного года по обществознанию iconО проведении районного литературного конкурса, посвящённого 205-летию со дня рождения Г. Х. Андерсена
На основании плана работы муниципального учреждения «Методический кабинет» Быковского муниципального района на 2009 – 2010 учебный...
Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2010-2011 учебного года по обществознанию iconПобедители и призеры школьного этапа олимпиады

Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2010-2011 учебного года по обществознанию iconИнформационный бюллетень муниципального образования «Советский район» №21 (21) 19 мая 2011 года
О создании муниципального учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг муниципального...
Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2010-2011 учебного года по обществознанию iconНаучно-познавательная литература. Поступления 2010 – 2011 учебного года
Дневник представляет собой записи, сделанные великим князем в действующей армии на Северо-Восточном фронте (1914-1915), в Петрограде...
Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2010-2011 учебного года по обществознанию iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» по итогам 2008-2009 учебного года
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» Ступинского муниципального района расположено...
Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2010-2011 учебного года по обществознанию icon600 кг золота / 600 kilos d'or pur (Эрик Беснард) 2010, Франция, драма, криминал, приключения
В сборник вошли все фильмы проката 2010, 2011, 2012 года по состоянию на сентябрь 2012года
Разместите кнопку на своём сайте:
biogr.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©biogr.znate.ru 2013
обратиться к администрации
biogr.znate.ru
Главная страница