Урок 15. «Могучая кучка»




Скачать 22.36 Kb.
НазваниеУрок 15. «Могучая кучка»
Дата конвертации29.12.2012
Размер22.36 Kb.
ТипУрок
Тема 8. Преломление духовно-нравственных открытий эпохи в музыкальном искусстве: «Могучая кучка» и П.И. Чайковский

Урок 15. «Могучая кучка».

Цели урока:

- познакомиться с историей создания «Могучей кучки» и творчеством композиторов входящих в нее;

- увидеть индивидуальность стиля изучаемых композиторов;

- подтвердить представление о преемственности искусства.

Лучшие музыкальные традиции М.И.Глинки были продолжены в творчестве композиторов, вошедших в историю русской музыки под названием «Могучая кучка». Организатором и вдохновителем этого союза, созданного в конце 50-х годов, стал Милий Алексеевич Балакирев – замечательный пианист и композитор, сумевший объединить вокруг себя не только любителей музыки, но и талантливых исполнителей и композиторов. С биографией и творчеством композитора познакомьтесь здесь: http://www.math.rsu.ru/orfey/balakirev.ru.html

Еще одним композитором «Могучей кучки» был Александр Порфирьевич Бородин. Биография композитора: http://music.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=12592&ob_no=12610

С творчеством А.П.Бородина познакомьтесь здесь:

 А. П. Бородин. Интродукция "Солнцу красному слава!" из оперы "Князь Игорь"

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/43154abc-0c5a-4ab9-9ead-0ef30f648fa4/view/

Опера А.П. Бородина "Князь Игорь". 1869-1887. Театральные постановки

http://fcior.edu.ru/card/14114/opera-a-p-borodina-knyaz-igor-1869-1887-teatralnye-postanovki.html

Необозримо и уникально творческое наследие Модеста Петровича Мусоргского, одного из выдающихся русских композиторов 19 века.

И.Е.Репин. Портрет М.П.Мусоргского. 1881

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/963d9757-3da4-4cde-a7d9-1454784aaeba/view/

Мусоргский, Модест Петрович (1839-1881) биография http://music.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=12651&ob_no=12749

М. П. Мусоргский. "Борис Годунов". Действие 2. Речитатив и ария Бориса "Достиг я высшей власти". 1872

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f143fbd2-8213-4f11-8037-5da8271d60b6/view/

Мусоргский М.П. Цикл пьес для фортепиано "Картинки с выставки". 1874

http://fcior.edu.ru/card/10527/musorgskiy-m-p-cikl-pes-dlya-fortepiano-kartinki-s-vystavki-1874.html#

Опера М.П. Мусоргского "Борис Годунов". 1868-1871. Театральные постановки

http://fcior.edu.ru/card/2565/opera-m-p-musorgskogo-boris-godunov-1868-1871-teatralnye-postanovki.html

Яркая страница русской музыкальной культуры 19 века связана с творчеством Николая Андреевича Римского-Корсакова.

Римский-Корсаков, Николай Андреевич (1844-1908) биография

http://music.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=12696&ob_no=12812

Н. А. Римский-Корсаков. "Садко" (картина 1. Выход Садко и хор)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/faf4b322-1156-4d1e-8ddc-d4deaf34c45a/view/

Опера Н.А. Римского-Корсакова "Снегурочка". 1882. Театральные постановки

http://fcior.edu.ru/card/9097/opera-n-a-rimskogo-korsakova-snegurochka-1882-teatralnye-postanovki.html

Цезарь Антонович Кюи

Биография композитора: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_music/4202/Кюи

Почему Цезаря Кюи современники называли генералом от музыки?

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-12741/

Познакомившись с биографией и творчеством композиторов «Могучей кучки» попробуйте определить индивидуальные особенности их стиля.

Контрольное задание по теме будет дано в конце темы на уроке 16.

Похожие:

Урок 15. «Могучая кучка» iconУрок 1: «Вводный урок». Урок 2
Урок 10: «Норманнские завоевания. Образование государств на Скандинавском полуострове»
Урок 15. «Могучая кучка» iconУрок занимает два часа (это урок природоведения и урок литературы)
Благодаря этому достигается целостное восприятие действительности как необходимая предпосылка формирования научного мировоззрения...
Урок 15. «Могучая кучка» iconМогучая цепь гор прорезает с севера на юг необозримые просторы нашей страны. Это Урал, в недрах которого хранятся несметные природные богатства: золото и
Это Урал, в недрах которого хранятся несметные природные богатства: золото и драгоценные камни, медь и каменный уголь, мрамор и малахит....
Урок 15. «Могучая кучка» iconРегиональный конкурс «Грани педагогического исследования» Современный урок музыки
«урок музыки»? Урок музыки, является ли он формой обучения или «ситуацией извлечения», это всегда встреча с музыкальным искусством....
Урок 15. «Могучая кучка» iconУрок 1-2
Основные этапы жизни и творчества И. А. Гончарова. Общая характеристика романа «Обломов» (урок 1-2)
Урок 15. «Могучая кучка» iconУрок 38 Первые страницы нового царствования Урок 39 Попытки укрепить империю и начало ее кризиса Тема 2 становление основных направлений общественной мысли уроки 40 41 Общественное движение после декабристов. «Люди сороковых годов»
Урок 35 Внутренняя политика Александра I после Отечественной войны 1812 г. Первые организации будущих декабристов
Урок 15. «Могучая кучка» iconУрок литературы в 7 классе на тему «лермонтов «поле бородина»
Пояснительная записка: урок внеклассного чтения с использованием икт, содержит текстовый материал
Урок 15. «Могучая кучка» iconУрок Урок- посвящение на тему: «прерванный полет»
Технология проведения урока: проектная, на основе личностно ориентированного подхода, с элементами развивающего обучения
Урок 15. «Могучая кучка» iconУрок в 3-м классе по русскому языку. Урок провела: учитель I категории Мурадова Лейла Дамировна
«Развитие речи. Обучающее сочинение-описание по картине В. М. Васнецова «Аленушка»
Урок 15. «Могучая кучка» iconУрок с использованием сот урок литературы в 7 классе «Час с Детством»
Развивающие: развитие умений а высказывать свою точку зрения, своё мнение, слышать других; б выделять главное
Разместите кнопку на своём сайте:
biogr.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©biogr.znate.ru 2013
обратиться к администрации
biogr.znate.ru
Главная страница