Печенкина Марина Витальевна 105-497-875 Урок-семинар по биографии и творчеству А. Ахматовой. (11 класс) Концептуальная




Скачать 45.17 Kb.
НазваниеПеченкина Марина Витальевна 105-497-875 Урок-семинар по биографии и творчеству А. Ахматовой. (11 класс) Концептуальная
Дата конвертации27.12.2012
Размер45.17 Kb.
ТипУрок
Печенкина Марина Витальевна 105-497-875


Урок-семинар

по биографии и творчеству А.Ахматовой. (11 класс)

Концептуальная цель: развитие эмоционально-чувственной сферы учащихся. Стратегическая цель: развитие монологической и диалогической речи; развитие чувства патриотизма и сопричастности к судьбе России.

Задачи: познакомить старшеклассников с личностью и творчеством А.Ахматовой, вызвать интерес к ее творчеству, познакомить с особенностями композиции стихов.

Проблемный вопрос. Зачем сегодня нужна поэзия А.Ахматовой?

Варианты ответов: 1. учит противостоять трудностям

2. приобщает к национальному наследию

3. эталон поэтического мастерства
Тезис. Я-голос ваш, жар вашего дыханья,

Я-отражение вашего лица… А.Ахматова.


Комментарий хода урока

Развитие качеств предпринимателя

Способы развития

Учитель приветствует учащихся, интересуется настроением, обращает внимание на оформленную выставку-галерею портретов А.Ахматовой и ее близких. Сообщается тема урока, зачитывается эпиграф: «Наше священное ремесло существует тысячи лет… С ним и без света миру светло».

В грамзаписи звучит песня в исполнении И.Талькова «Памяти В.Цоя» (Поэты не рождаются случайно).

Учитель предоставляет слово учащимся, которые занимались исследованием биографии А.Ахматовой. Рассказывается о детских и юношеских годах поэта, о ее родителях и близких, о знакомстве с Гумилевым, о рождении сына. Демонстрируется компьютерная презентация, приготовленная старшеклассниками.

Учитель интересуется об отношении А.Ахматовой к революции. Старшеклассники сообщают о выборе Ахматовой. Ученик читает стихотворение «Мне голос был. Он звал утешно.» Анализ стихотворения позволяет сделать вывод о том, что оно, подобно бомбе, разорвалось в стане противников революции, ошеломило вчерашних друзей и поклонников поэтессы. Лишь А.Блок полюбил эти строки и при каждом удобном случае повторял: «Ахматова права».

Затем читается стихотворение «Не с теми я, кто бросил землю». Ученики делают вывод о гражданской позиции Ахматовой, о ее мужественности.

Ученик рассказывает о расстреле Гумилева. Читается стихотворение «Не бывать тебе в живых» и «Я подымаю трубку -я называю имя».

Делается вывод о том, что стихи полны ощущения трагизма эпохи, они захватывают читателя. Учитель обращает внимание на композицию произведений, их своеобразие.

Звучит сообщение о трагической судьбе сына А.Ахматовой, зачитываются строки из произведения «Реквием».

Сообщение ученицы о времени Великой Отечественной войны и судьбе Ахматовой в этот период. Подготовленный ученик читает стихотворение «Так не зря мы вместе бедовали».

Учитель сообщает о судьбе Ахматовой после войны, демонстрируются ксерокопии постановлений, в которых резкой критике было подвергнуто творчество Ахматовой, об исключении Ахматовой из Союза писателей и лишении ее продовольственных карточек.

Ученица сообщает о международном признании Ахматовой, зачитывает воспоминания современников о поэте. Демонстрируется фотография Ахматовой в момент вручения Международной литературной премии.

Учитель подводит итоги урока, говорит о масштабах творческого величия поэтессы, читает стихотворение «Забудут!- Вот чем удивили!».

Вновь обращается внимание на эпиграф урока, учитель просит вспомнить слова прозвучавшей в начале урока песни И.Талькова, сделать вывод и высказать свою точку зрения.

Предлагается домашнее задание: выучить понравившееся стихотворение Ахматовой, создать ее образ, ответить на вопрос «Зачем сегодня нужна поэзия А.Ахматовой?».

В конце урока проводится рефлексия.

Звучит в грамзаписи стихотворение Ахматовой в исполнении автора.

Уверенность, самостоятельность, творчество, предприимчивость, ответственность, целеустремленность, конкурентноспособность.

Все качества предпринимателя развиваются с помощью учебного материала, а также с помощью правильно организованной работы на уроке, разнообразных видов деятельности, компьютерной презентации, индивидуальной работы учащихся, верно подобранному материалу.

Положительные эмоции, комфортная обстановка способствуют повышенной работоспособности учащихся.

Слова песни имеются у учеников, они не только слушают, но и самостоятельно следят.
Индивидуальные сообщения учеников сопровождаются показом слайдов, которые они приготовили самостоятельно. После сообщений идет обсуждение, дополнения к сказанному, высказывается собственное мнение, учитель постоянно благодарит старшеклассников, поощряет их инициативу и учебные достижения, подбадривает различными словесными формулировками, жестами и мимикой. Компьютерная презентация вызывает огромный интерес, появляются желающие самостоятельно приготовить презентацию к следующему уроку.

Ученики высказывают свое мнение по поводу отказа Ахматовой покинуть Родину, восхищаются ее мужественным решением.

Рассказ о гибели Гумилева вызывает чувство негодования. Старшеклассники делятся своими мыслями по этому поводу.

Ученики говорят о том, что стихи Ахматовой можно узнать в «лицо», т. к. они своеобразно построены.

Трагическая судьба сына Ахматовой тоже вызывает чувство негодования, старшеклассники задаются вопросом «Как такое можно пережить?»

Сообщение учителя становится еще большим ударом для школьников, они сопричастны к судьбе Ахматовой, сравнивают ее жизнь с жизнью М.Цветаевой, делают выводы.


У многих появляется еще большее желание познакомиться с творчеством поэтессы, подробнее изучить ее биографию.

Старшеклассники восхищены поэзией Ахматовой, их удивляет ее мужество, гражданская позиция.

Делают вывод, высказывают свою точку зрения, дополняют ответы друг друга.
С удовольствием записывают домашнее задание, делятся впечатлениями от урока.
Удивлены, что звучит голос Ахматовой.


Похожие:

Печенкина Марина Витальевна 105-497-875 Урок-семинар по биографии и творчеству А. Ахматовой. (11 класс) Концептуальная iconТест по творчеству А. А. Ахматовой
Укажите поэта, адресата многих стихотворений А. Ахматовой, о котором она писала: «…я считаю не только величайшим поэтом первой четверти...
Печенкина Марина Витальевна 105-497-875 Урок-семинар по биографии и творчеству А. Ахматовой. (11 класс) Концептуальная iconУрок-литературно-музыкальная композиция, посвященный жизни и творчеству А. А. Ахматовой «мне дали имя при крещенье анна…»
Цели: продолжить приобщать учащихся к богатствам отечественной литературы, воспитывать чувство гордости за нее; познакомить учащихся...
Печенкина Марина Витальевна 105-497-875 Урок-семинар по биографии и творчеству А. Ахматовой. (11 класс) Концептуальная iconУрока по литературе в 8 классе по теме: «А. А. Ахматова. Лирика»
Познакомить учеников с личностью А. Ахматовой: дать краткую характеристику биографии и творческой деятельности
Печенкина Марина Витальевна 105-497-875 Урок-семинар по биографии и творчеству А. Ахматовой. (11 класс) Концептуальная iconКонспект урока по изобразительному искусству 1 класс «Моя любимая сказка». (урок 1)
Развивать интерес к народному сказочному творчеству, развивать графические навыки в передаче пропорций предметов, навыки композиционного...
Печенкина Марина Витальевна 105-497-875 Урок-семинар по биографии и творчеству А. Ахматовой. (11 класс) Концептуальная iconУрок литературы в 9 классе, проведённый Гуляковой Т. И. Тема: Литературный квн по творчеству А. С. Пушкина
Цели и задачи: обобщить и систематизировать знания учащихся по творчеству А. С. Пушкина; развивать умение выразительно читать стихотворения;...
Печенкина Марина Витальевна 105-497-875 Урок-семинар по биографии и творчеству А. Ахматовой. (11 класс) Концептуальная iconМетодические разработки к урокам литературы в старших классах по биографии и творчеству А. П. Чехова

Печенкина Марина Витальевна 105-497-875 Урок-семинар по биографии и творчеству А. Ахматовой. (11 класс) Концептуальная iconПортреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии оглавление введение
Портретная живопись и художники на жизненном пути Ахматовой
Печенкина Марина Витальевна 105-497-875 Урок-семинар по биографии и творчеству А. Ахматовой. (11 класс) Концептуальная iconЛитература 8 класс Урок исследование. Тема: «Исследование некоторых этапов биографии А. С. Пушкина на опыте анализа его стихотворения «К »
Тема: «Исследование некоторых этапов биографии А. С. Пушкина на опыте анализа его стихотворения «К»
Печенкина Марина Витальевна 105-497-875 Урок-семинар по биографии и творчеству А. Ахматовой. (11 класс) Концептуальная iconЗадачи : познакомить с фактами биографии М. В. Ломоносова; вызвать интерес к творчеству ученого; воспитать чувство патриотизма на примере личности М. В. Ломоносова. Оборудование
Задачи: познакомить с фактами биографии М. В. Ломоносова; вызвать интерес к творчеству ученого; воспитать чувство патриотизма на...
Печенкина Марина Витальевна 105-497-875 Урок-семинар по биографии и творчеству А. Ахматовой. (11 класс) Концептуальная iconУрок внеклассного чтения 4 класс Тема: Литературные сказки XIX века
Оборудование: слайдовая презентация «Биографии писателей XIX века», сказки В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке», С. Т. Аксакова...
Разместите кнопку на своём сайте:
biogr.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©biogr.znate.ru 2013
обратиться к администрации
biogr.znate.ru
Главная страница