Программа по внеурочной деятельности стр. 346-418 раздел пояснительная записка пояснительная записка




НазваниеПрограмма по внеурочной деятельности стр. 346-418 раздел пояснительная записка пояснительная записка
страница1/53
Е С Савинов
Дата конвертации28.12.2012
Размер8.7 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   53


ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Пояснительная записка……………………………………………............................. стр.2-14

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования……………………………………………………….. стр. 14-24

3. Учебный план начального общего образования…………………………………… стр.24-31

4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования……………………………………………………… стр.31-39

5. Программы отдельных учебных предметов, курсов……………………………… стр.39-281

6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования……………………………………………………… стр.282-312

7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни… стр. 312-322

8. Программа коррекционной работы……………………………………………… стр.322-326

9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования…………………….стр.326-346

10. Программа по внеурочной деятельности…………………………………………стр.346-418




РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Пояснительная записка.

    1. Введение

Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования МОУ лицей №7, рассмотрена и принята на заседании педагогического совета (протокол № 1 от 30.08.2011 года в соответствии с требованиями:

- Федерального закона «Об образовании» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 22.08.2004 N122–ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2005 года;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009г., М.: «Просвещение», 2010 год);

- Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (Начальная школа. Составитель Е.С.Савинов.- 2е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2010),

- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.

- Устава МОУ лицей №7 с изменениями и дополнениями;

- с особенностями МОУ лицей №7, образовательными потребностями и запросами обучающихся, воспитанников, а также концептуальными положениями УМК «Школа России», реализующими фундаментальное ядро содержания современного общего.

1.2 Особенности МОУ лицей №7

Юридический адрес (фактический адрес): 141500, г. Солнечногорск Московской области, ул. Почтовая, д.9

Телефоны: 64-59-58, 64-47-11

Адрес сайта: http://www.150sol007.edusite.ru/

Учредители: Комитет по народному образованию Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области. Адрес: Московская область, г. Солнечногорск, ул.Красная, д.124, 994-10-65;

Свидетельство о государственной аккредитации Серия АА № 149234 Регистрационный номер 3134 выдано 12 января 2009 года.

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности Свидетельство серия А № 275221,

Регистрационный номер 60751 Дата выдачи 11 января 2008.

Лицей функционирует с 1 сентября 1937 года. Это была первая средняя школа, открывшаяся в городе.

Много лет школа остается лидером в образовании района. Шесть учителей из числа работавших в школе удостоены звания «Заслуженный учитель России»: Белоусова В.Г., Петракова Л.А, Санова О.Н., Курилова В.И., Исаев А.А., Андреева В.Ю.

Лицей занимает одно из первых мест по количеству победителей призеров и лауреатов районных предметных олимпиад. Учащиеся лицея ежегодно получают наибольшее количество стипендий Главы Солнечногорского района. Четыре ученика были удостоены стипендии Губернатора Московской области.

В 2006 году лицей стал победителем первого Национального приоритетного проекта «Образование».

C 1996 года на основании приказа Комитета по народному образованию Администрации Солнечногорского района №19 от 12.02.1996 года получила название муниципального общеобразовательного учреждения средняя школа №7, а с 2002 года на основании приказа Комитета по народному образованию Администрации Солнечногорского района №76 от 10.04.2002 года - муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №7. Статус лицея был присвоен в 2004 году.

МОУ лицей №7 располагается в центральной части города и размещается в здании, введённом в эксплуатацию 1 сентября 1937 года. В школе имеется 31 учебный кабинет, актовый зал, библиотека, столярная и слесарная мастерские, кабинет обслуживающего труда, кабинет медицинской, психологической и логопедической служб, спортивный зал и стадион, пришкольный участок, буфет. Начальная школа располагается в отдельном здании бывшего детского сада.

В настоящее время в 41 классе-комплекте обучается 1071 человек, в том числе:

I ступень – 445 учащихся в 17 классах-комплектах;

II ступень – 550 учащихся в 21 классах-комплектах;

III ступень – 76 учащихся в 3 классах-комплектах.

Численность педагогического персонала – 57 человек.

Численность управленческого персонала (администрации) - 8 человек.

Численность вспомогательного, обслуживающего и технического персонала – 12 человек.
Особенности работы лицея:

  • профильная и предпрофильная подготовка,

  • пропедевтические группы по подготовке к обучению в лицее;

  • широкий спектр различных элективных курсов и курсов по выбору для 9-11 классов;

  • занятия в системе дополнительного образования для 1 – 11 классов;


В 2010 – 2011 учебном году в лицее обучается 1082 человека (41 класс):

Педагогический коллектив – 57 человек (без совместителей)




Количество педагогов по образованию




2008-2009

2009-2010

2010-2011

Высшее образование

53

50

47

В т.ч. педагогическое

49

46

44

Среднее специальное образование

13

12

10

В т.ч. педагогическое



13

10

9




Количество педагогов, имеющих ученые степени, почётные звания и государственные награды:


«Отличник народного просвещения» - 3

«Почетный работник общего образования РФ» - 8

Грамота Министерства образования РФ – 41

Грамота Губернатора МО-

Медаль «В память 850 –летия Москвы»- 10

Именная премия Губернатора МО – 2

Количество

педагогов, ставших победителями и призерами профессиональных конкурсов

Победители ПНПО -8

«Педагог года Солнечногорья»- 3

«Лучший тренер года Солнечногорья» -1

«Педагог года Подмосковья» - 1

«Психолог года Солнечногорья»-1

«Конкурс классных руководителей» - 1

«Эколог года Солнечногорья» -2

«Эколог года Подмосковья» -1


Социальные партнеры лицея:

  • сотрудничество на основе договоров с вузами г.Москвы– МГИЭТ, МГУКИ;

  • сотрудничество с преподавателями вузов по консультированию исследовательских проектов школьников – МГИЭТ, МГУКИ;

  • сотрудничество в профориентационной работе ;

  • КЦИТ

  • туристические фирмы «Атлант-тур», «Наше бюро путешествий» (образовательные поездки, проекты «Урок в дороге», «Моя малая Родина»)

  • газеты «1 сентября», «Учительская газета» (виртуальные педсоветы, конференции, публикации учителей школы)

  • Московский городской дом учителя (ежегодное участие учителей школы в Педагогическом марафоне);

  • ФОК «Авангард»;

  • Спорткомплекс «Вымпел»;

  • ДДТ «Юность», «Буревестник»;

  • Школы искусств г.Солнечногорска;

  • РЦНТиД Лепсе


1.3 Цели и задачи реализации образовательной программы
Целью реализации ООП НОО является обеспечение планируемых результатов по достижению целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В соответствии со Стандартом начального общего образования на ступени начального общего образования осуществляется решение следующих задач:

- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

-укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Целями реализации основной образовательной программы начального общего образования МОУ лицей №7 являются:

• создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

• достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС на основе УМК

«Школа России» ;

• оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его

индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности.

Задачи реализации образовательной программы: МОУ лицей №7:

• Достижение личностных результатов учащихся:

− готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

− сформированность мотивации к обучению и познанию;

− осмысление и принятие основных базовых ценностей.

• Достижение метапредметных результатов обучающихся.

• Освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных,

коммуникативных).

• Достижение предметных результатов:

• Освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его

преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

• Формирование основ культуросообразного поведения, понимания особенностей региона на основе первичных представлений о его природе, истории, населении, быте, культуре; гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории и культуры, охранения традиций народов, проживающих в регионе.

• Формирование общих сведений о природном потенциале региона, путях его

рационального использования и охраны; воспитание основ культуры общения с природой; практическое овладение элементарными умениями и навыками экологически целесообразного поведения в природе.

• Формирование основ творческой, проектной и исследовательской деятельности в различных областях науки и практики, начальных умений выбора индивидуального образовательного маршрута;

•Создание педагогических условий, обеспечивающих не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

•Передача каждому ребенку опыта и средств ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности.

• Обеспечение безопасности учащихся, их эмоционального благополучия.
1.4 Принципы и подходы к формированию образовательной программы.

ООП НОО отражает стратегию развития образования МОУ лицей №7и строится на принципах:

  • равных возможностей получения качественного начального общего образования; что предполагает: сохранность и поддержку индивидуальности ребенка; предоставление возможностей каждому ребёнку работать в присущем ему темпе; создание условий для обязательной успешной деятельности; обучение в зоне «ближайшего развития»,обеспечение своевременной помощи каждому ребёнку при возникновении трудностей обучения; создание условий для реализации творческих возможностей школьника.




  • духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся; воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

 

  • преемственности основных образовательных программ. В лицее уже установились преемственные связи методической системы обучения с дошкольным, а также основным звеном образования. Осуществляется деятельность по подготовке детей к школе, развитию у них произвольного поведения, внимания, умения сотрудничать, предпосылок учебного труда. В лицее ведётся всесторонняя работа по пропедевтике изучения предметов основной школы. Критерием этой работы являются требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, которые даны в стандарте: личностные, метапредметные и предметные достижения школьника.




  • сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа России; возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурами разных народов России;

  • единства образовательного пространства России в условиях

многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений

  • демократизации образования; в том числе посредством развития форм государственно-общественного управления, расширения права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся;

  • формирования критериальной оценки результатов освоения ООП; деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом.

  • условий для эффективной реализации и освоения обучающимися ООП, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях, — одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

  • обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся.



1.5 Концептуальные положения

ООП НОО МОУ лицей №7 основывается на последних достижениях педагогической науки и практики, в том числе на главной концептуальной идее УМК «Школа России»: российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Её основа — это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, с их исключительной ценностью и значимостью. Ведущая целевая установка, заложенная в основу УМК «Школа России», направлена на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС.

Современное образование, в соответствии с концептуальными основами УМК «Школа России», подразумевает не простое обозначение его временной принадлежности, а качественную характеристику личностных, метапредметных и предметных результатов образования, отвечающих реалиям, потребностям и надеждам сегодняшнего дня, вызовам современного мира и имеющую надёжный потенциал для дня завтрашнего.

При этом имеется в виду не только время, но и место действия. И это ещё одна качественная характеристика УМК, отвечающая потребностям современного этапа развития России, предвосхищающая и в определённой степени готовящая её будущее.

УМК «Школа России» построен таким образом, что его предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, отражённые в ФГОС, учитывают требования к структуре и содержанию рабочих программ и способствуют решению следующих образовательных задач:

I. Реализация идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

II. Реализация методологической и методической основы ФГОС — организации учебной деятельности учащихся на основе системно-деятельностного подхода.

III. Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться

1. Реализация идеологической основы ФГОС Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в учебно-методическом комплексе «Школа России».

В содержании системы учебников УМК «Школа России» заложен значительный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки, заложенные в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Важнейшая задача российской школы — становление российской гражданской идентичности обучающихся, в системе учебников УМК «Школа России» реализуется различными средствами.

Во-первых, отбор содержания учебного материала осуществлён с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Средствами разных предметов системы учебников «Школа России» в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации.

Дети, обучающиеся по системе учебников «Школа России» знакомятся с образцами служения Отечеству, постигают причастность каждого человека, каждой семьи к жизни России, осознают значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины, чтобы уже в этом возрасте почувствовать себя маленькими гражданами великой страны.

Во-вторых, это родиноведческие и краеведческие знания, содержательное, дидактическое и методическое обеспечение которых составляет значительную часть учебников. Учитывая особенности предметных областей учебного плана начального общего образования ФГОС и возрастные психологические особенности младших школьников, одной из важнейших задач является развитие у ребенка интереса, переходящего в потребность к познанию, изучению своей страны, её прошлого и настоящего, её природы и общественной жизни, её духовного и культурного величия.

В-третьих, поликультурность содержания системы учебников «Школа России» носит сквозной характер. Она обеспечивается в каждой предметной линии, с учётом предметной специфики и отражает многообразие и единство национальных культур народов России, содействуя формированию у обучающихся толерантности, способности к межнациональному и межконфессиональному диалогу, знакомству с культурами народов других стран мира. .

В этой связи, важное место в УМК «Школа России» занимает курс «Основы религиозных культур и светской этики». Курс органично интегрирован в систему учебников «Школа России» для решения задачи формирования у младших школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

В учебно-методическом комплексе Россия предстаёт перед учеником как часть многообразного и целостного мира, а её граждане — одновременно и как жители Земли, как часть человечества, как участники мирового развития.

Основополагающие принципы УМК «Школа России»:

• принцип воспитания гражданина России;
• в деятельности;
• принцип работы принцип ценностных ориентиров;
• принцип обучения на результат;
• принцип синтеза традиций и инноваций в образовании.

 
1.6.Общая характеристика программы

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-

деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям

информационного общества, инновационной экономики, задачам построения

российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога

культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного

и поликонфессионального состава;

• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе

разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы

достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и

познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном

учреждении, реализующем основную образовательную программу;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие

личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий,

познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации

образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей

личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с

ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого

потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества

и расширение зоны ближайшего развития.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области

образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

• гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей,

жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

• воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам

человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

• единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и

развитие системой образования национальных культур, региональных культурных

традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

• общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и

особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

• обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации,

творческого развития;

•формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и

ступени обучения картины мира;

• формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему

общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

• содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами

независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Основные характеристики выпускника начальной школы:

МОУ лицей №7 ориентирована на становление следующих характеристик выпускника:

-любящего свой народ, край и свою Родину;

-уважающего и принимающего ценности семьи и общества;

-любознательного, активно и заинтересованно познающего мир;

-владеющего умениями учиться;

-готового самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;

-умеющего слушать и слышать собеседника, обосновывать позицию, высказывать свое мнение; -выполняющего правила здорового и безопасного образа жизни,

Мы считаем, что выпускник лицея должен адаптироваться к окружающей

социоприродной среде, к выполнению важных для общества социальных функций, к

самообразованию и самореализации своей личности. У него должна быть выработана своя система ценностей, адекватная общим и лично избранным сферам социально полезной деятельности, индивидуальным особенностям, готовность к самореализации.

Выпускнику лицея должны быть присущи чувства гражданской ответственности,

чувства патриотизма, правового самосознания, духовной и экологической культуры,

инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Поэтому одним из важнейших направлений совершенствования образования в

современной школе является развитие новых технологий обучения, ориентированных на повышение качества фундаментальной подготовки учащихся и уровня их общей культуры, а также на реализацию индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, объединение в единый функциональный комплекс образовательных и оздоровительных процессов.



    1. УМК «Школа России»

Ведущую роль в реализации программы играет образовательный процесс, реализуемый в ходе освоения основных предметных программ и программ формирования универсальных учебных действий.

Принципами построения УМК «Школа России» являются: приоритет воспитания в образовательном процессе, личностноориентированный и деятельностный характер обучения.

Все предметы, включая и предметы эстетического цикла, работают на общий результат, формируя у ребенка единую современную картину мира и развивая умение учиться.

Важное положение Стандарта — ориентация содержания образования на формирование семейных ценностей, составляющих культурное, духовное и нравственное богатство российского народа.

Эта задача решается средствами всех учебных предметов, среди которых особое место занимает курс «Окружающий мир», где формирование семейных ценностей является одной из основных задач. Особенность курса состоит в том, что познание окружающего мира предлагается как совместный проект, который реализуется через взаимодействие взрослого и ребенка в семье. Условно его можно назвать «Познаем мир вместе». Этот проект включает в себя следующую совместную деятельность: чтение познавательной литературы, наблюдения, экологические действия, прогулки и путешествия и множество других ситуаций.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ И УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИЮ УЧЕБНОГО ПЛАНА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС

№ 
п/п

Авторы, название учебника

Класс

Издательство

1

2

3

4

Учебники, содержание которых соответствует федеральному государственному
образовательному стандарту начального общего образования


Учебники, принадлежащие к системе учебников

Школа России

Русский язык

1

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Азбука

1

Просвещение

2

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык

1

Просвещение

3

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык

2

Просвещение

4

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык

3

Просвещение

5

Канакина В.П., Горецкий В.Г.Русский язык

4

Просвещение




6

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение

1

Просвещение

7

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение

2

Просвещение

8

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение

3

Просвещение

9

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение

4

Просвещение




10

Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А. Английский язык

2

Просвещение

11

Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык

3

Просвещение

12

Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. Английский язык

4

Просвещение

13

Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А. и др. Английский язык

2

Просвещение

14

Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.П. и др.
Английский язык

3

Просвещение




15

Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика

1

Просвещение

16

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
Математика

2

Просвещение

17

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
Математика

3

Просвещение

18

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
Математика

4

Просвещение

19

Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика

3

Просвещение

20

Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика

3–4

Просвещение

21

Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика

4

Просвещение




22

Плешаков А.А. Окружающий мир

1

Просвещение

23

Плешаков А.А. Окружающий мир

2

Просвещение

24

Плешаков А.А. Окружающий мир

3

Просвещение

25

Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир

4

Просвещение




26

Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М.
Изобразительное искусство

1

Просвещение

27

Коротеева Е.И. /Под ред. Неменского Б.М.
Изобразительное искусство

2

Просвещение

28

Горяева Н.А. и др. /Под ред. Неменского Б.М.
Изобразительное искусство

3

Просвещение

29

Неменская Л.А. /Под ред. Неменского Б.М.
Изобразительное искусство

4

Просвещение




30

Лях В.И. Физическая культура

1–4

Просвещение







31

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка

1

Просвещение

32

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка

2

Просвещение

33

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка

3

Просвещение

34

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка

4

Просвещение




35

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.
Технология

1

Просвещение

36

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология

2

Просвещение

37

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология

3

Просвещение

38

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. и др. Технология

4

Просвещение



1.8 Состав участников образовательного процесса.
В соответствии со Стандартом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители), обучающихся.

Общее количество учащихся начальной школы на протяжении последних лет остается относительно стабильным 445 человек (17 классов)

Лицей работает в две смены. Режим работы лицея:

− 1-4 классы – пятидневная учебная неделя

− Продолжительность урока – 35 минут – 1 классы, 45 минут- 2-4 классы;

− Начало занятий первой смены - 8.00, второй смены – 13.30.

1.9.Характеристика педагогического коллектива учителей начальных классов:



ФИО

Должность

Образование

Стаж

Квалификационная категория

1

Ефремова И.В.

Учитель

высшее

33

высшая

2

Патейчук Н.М.

Учитель

высшее

20

высшая

3

Головкина В.В.

Учитель

ср. спец.

21

высшая

4

Анцифрова С.Н.

Учитель

ср. спец.

25

высшая

5

Волкова Л.А.

Учитель

высшее

3

11

6

Архарова Г.Н.

Учитель

высшее

37

высшая

7

Балашова Е.М.

Учитель

высшее

26

высшая

8

Прохорова Т.В.

Учитель

ср. спец

35

I

9

Мкртчян Т.А.

Учитель

срспец.

17

II

10

Панфилкина С.А.

Учитель

ср.спец.

16

II

11

Махиня Н.П.

Учитель

ср.спец.

31

высшая

12

Павловская Е.С.

Учитель

высшее

13

II

13

Дёмина А.В.

Учитель

ср.спец

15

I

14

Эктова Н.А.

Учитель

высшее

24

I

15

Покачалова Н.И.

Учитель

высшее

20

высшая

16

Полубояринова Т.М.

учитель

высшее

30

высшая



Квалификационные категории учителей начальных классов

в 2011-2012учебном году.

1.10. Характеристика учащихся, которым адресована программа

Образовательная программа адресована учащимся 1–4 классов и предполагает удовлетворение познавательных запросов учащихся и потребностей родителей в получении их детьми качественного образования. Образовательная программа ориентирована на учащихся, достигших 6,5 лет и старше, имеющих первую или вторую группу здоровья. Наличие третьей и четвертой группы здоровья не исключает возможности обучения в лицее, но определяет содержание индивидуального сопровождения.

При зачислении в первый класс соблюдается порядок приема учащихся, гарантирующий их право на образование в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

Зачисление в первый класс производится в заявительном порядке на основе Положения о приеме учащихся в первый класс, разработанного в соответствии с Уставом лицея.

Основаниями выбора данного маршрута являются состояние здоровья ребенка и желание родителей.

Процедура выбора: ознакомление родителей будущих первоклассников с реализуемыми образовательными программами (дни открытых дверей, родительские собрания, организация работы по преемственности с дошкольными детскими образовательными учреждениями; группы подготовки будущих первоклассников «Готовимся к школе»); индивидуальные консультации; приём заявлений; анализ состояния здоровья детей (на основании медицинских документов).

Обучение в начальной школе осуществляется по четырехлетней общеобразовательной программе с использованием УМК «Школа России». Уровень готовности к освоению образовательной программы основного общего образования, определяется на основании диагностических контрольных работ за курс начальной школы. По социальному составу ученики являются выходцами из самых разных семей. Среди обучающихся представители разных национальностей (9% армяне, 4% азербайджанцы, 12% представители других национальностей),но большую часть составляют русские. Растет количество детей из неполных и многодетных семей.

Лицей предоставляет образовательные услуги, ориентированные на различные категории обучающихся.

Родительский заказ сформулирован следующим образом:

− обеспечение качественного образования, необходимого для дальнейшего обучения

на следующих ступенях;

− воспитание нравственного, ответственного, способного к продуктивной

деятельности человека.

Одним из показателей активной позиции лицея являются достижения учителей и обучающихся, которые представляют его в различных конкурсах, смотрах, фестивалях, конференциях, олимпиадах на самых разных уровнях. Благодаря этому каждый может реализовать свои возможности и перспективы для будущего, проявить собственную инициативу, показать свои творческие способности.



Заключение
Структура ООП НОО МОУ лицей №7 содержит следующие разделы:

1) пояснительная записка;

2) планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

3) учебный план начального общего образования;

4) программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

5) программы отдельных учебных предметов, курсов;

6) программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

7) программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

8) программа коррекционной работы ;

9) система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

10). Программа по внеурочной деятельности.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   53

Похожие:

Программа по внеурочной деятельности стр. 346-418 раздел пояснительная записка пояснительная записка iconПояснительная записка Основная образовательная программа дошкольных групп моу назаровская оош разработана в соответствии с документами: «Законом об образовании рф»
Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей
Программа по внеурочной деятельности стр. 346-418 раздел пояснительная записка пояснительная записка iconПрограмма начального общего образования Составитель программы
Пояснительная записка
Программа по внеурочной деятельности стр. 346-418 раздел пояснительная записка пояснительная записка iconУтверждена
Пояснительная записка с. 3
Программа по внеурочной деятельности стр. 346-418 раздел пояснительная записка пояснительная записка iconРассмотрено
Пояснительная записка
Программа по внеурочной деятельности стр. 346-418 раздел пояснительная записка пояснительная записка iconПояснительная записка 3 Программа духовно-нравственного развития и воспитания 7
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
Программа по внеурочной деятельности стр. 346-418 раздел пояснительная записка пояснительная записка iconРабочая программа столярное дело 5-9 классы Пояснительная записка
Программа рассчитана на профориентацию обучающихся коррекционной школы VIII вида. Цель программы — подготовить школьников к поступлению...
Программа по внеурочной деятельности стр. 346-418 раздел пояснительная записка пояснительная записка iconПрограмма «Основы светской этики» пояснительная записка в законе Российской Федерации «Об образовании»
России. К составляющим элементам духовной культуры принято относить идеалы, смыслы, образы, нравственные традиции. Последние в наиболее...
Программа по внеурочной деятельности стр. 346-418 раздел пояснительная записка пояснительная записка iconРабочая программа по музыке в начальных классах. Пояснительная записка
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, утвержденного приказом...
Программа по внеурочной деятельности стр. 346-418 раздел пояснительная записка пояснительная записка iconПояснительная записка Уроки литературного чтения осуществляются по учебнику «Родная речь»

Программа по внеурочной деятельности стр. 346-418 раздел пояснительная записка пояснительная записка iconПояснительная записка к рабочей программе
«Литература». Ч. 1 7 класс, автор Коровина В. Я. и др. М., «Просвещение», 2010 г
Разместите кнопку на своём сайте:
biogr.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©biogr.znate.ru 2013
обратиться к администрации
biogr.znate.ru
Главная страница