Батони Помпео Картины и биография Помпео Батони Начало формы




Скачать 469.99 Kb.
НазваниеБатони Помпео Картины и биография Помпео Батони Начало формы
страница1/8
Дата конвертации28.12.2012
Размер469.99 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8
























Батони Помпео


Картины и биография
Помпео Батони


Начало формы






Сеть Сайт

Конец формы




А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я




 





















Батони (Batoni Pompeo) Помпео Джироламо (1708-1787), известный итальянский живописец стиля рококо и неоклассицизма. Родился в Лукке, в семье ювелира. Вероятно уроки отцовского ремесла сказались в последовательной приверженности Батони к ювелирной отточенности и изяществу формы. Учился в Риме у Агостино Мазуччи и Себастьяно Конка. Первые произведения, в которых общих чертах оформляется стиль Батони, относятся к началу 1730-х годов. Судьба Батони сложилась удачно. Он не имел недостатка в заказах на алтарные образы и аллегорические картины. Слава портретиста привлекала в его мастерскую высшую аристократическую знать. Искусство Батони не знало конфликтов с общественным вкусом и находило неизменное признание у современников. Основное направление работ Батони - картины на мифологические и аллегорические сюжеты ("Падение Симона-мага", 1741, Церковь Санта Мария дельи Анджели в Риме; "Ахилл у дочерей Ликомеда", 1745, Флоренция, Уффици; "Диана и Купидон", 1761, Метрополитен-музей, Нью-Йорк; "Святое семейство", 1777; "Геркулес на распутье между Добродетелью и Пороком", 1765; "Воздержанность Сципиона Африканского", 1772 - все три Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) и портреты (императора Иосифа II и его брата Леопольда Тосканского, Художественно-исторический музей, Вена;  портрет маркиза Джона Монтермера, собрание герцога Баклей, Ратлэнд и др.).

 


















 

"Диана и Купидон" 1761
Метрополитен-музей, Нью-Йорк

"Сусанна и старцы" 1760-е
Частная коллекция



































"Хирон возвращает Ахилла
его матери Фетиде"
1770
Эрмитаж, Санкт-Петербург

"Воздержанность Сципиона Африканского" 1772
Эрмитаж, Санкт-Петербург




В его ранних работах сказались традиции барокко, отразившиеся в перегруженности композиции, в беспокойном ритме форм и цветовых контрастов ("Падение Симона-мага"). Однако изучение творчества Рафаэля и идеи неоклассицизма вскоре изменили его стиль. Все чаще художник стал обращаться к сюжетам с аллегорическим подтекстом, в которых немаловажное значение приобретает идея доблести, победы долга над личными привязанностями. Меняется и формальный строй его работ. Художественный язык становится ясным, строгим, форма обозримой, классические мотивы легко узнаются в позах, в трактовке лиц, рисунке обнаженных тел. В композиционных решениях рассудочный, рациональный характер получает преимущество над эмоционально-непосредственным выражением. Однако неоклассический стиль его работ нередко носит поверхностный характер, классические элементы порой облегчаются легкой игривой линией, невесомостью и изяществом формы, сглаженной, почти миниатюрной манерой письма.














"Кентавр Хирон, обучающий Ахилла" 1770

"Аполлон, дающий урок музыки" 1741

"Бракосочетание
Амура и Психеи"
1756

"Ахилл у дочерей Ликомеда" 1745

"Чувственность"
1747














"Геркулес на распутье между Добродетелью и Пороком" 1748

" Меркурий, коронующий Философию, Мать Искусств" 1747

"Венера, дарящая Энею доспехи, изготовленные Вулканом" 1748

"Святое семейство со
св.Елизаветой и Иоанном Крестителем"
1777

"Портрет Томаса Уильяма Коука"
1770-е




В искусстве Батони не могли не сказаться и реалистические тенденции, характерные для итальянской живописи XVIII века. Но и в этом аспекте позиция художника оставалась двойственной, нередко в одном произведении проявлялись весьма разнородные симпатии мастера. Например, в "Святом семействе"  композиция делится на две стилистически различные части. Группа Богоматери с младенцем Христом на руках и с Иоанном Крестителем, помещенная слева, изображена в условном неоклассическом духе. Иосиф, на мгновение оторвавшийся от чтения книги, чтобы взглянуть на играющего Христа, и протягивающая к младенцу руки святая Анна изображены как конкретные персонажи, с простонародными чертами лиц. Наиболее цельное и полное выражение реалистические тенденции искусства Батони нашли в портретном жанре, где живопись всегда следует за действительностью. Лучшие портреты кисти Батони написаны серьезно, вдумчиво, с глубоким проникновением в характер изображаемого человека. Батони стоит у истоков парадного репрезентативного неоклассического портрета. Его модели обычно расположены на фоне античных ваз, саркофагов, статуй, колонн, хотя в ранних работах преобладает нейтральный фон. Чаще всего художник писал знатных лиц. К одной из лучших портретных работ раннего периода творчества Батони относится портрет кардинала Колонна ди Шарра, написанный около 1750 года. Величественная, полная достоинства фигура кардинала четким силуэтом вырисовывается на темном, почти нейтральном фоне. Художнику удалось соблюсти меру между подробностью прорисовки деталей одежды, рук, костюма и классической ясностью, лаконизмом художественного языка. Индивидуальная характеристика сочетается с классицизирующим идеалом, словно накладывающимся на живую натуру, нейтрализующим ее случайные проявления. Несмотря на яркость психологической характеристики портретируемых, им всегда присуще и нечто общее: аристократическое достоинство, эмоциональность, но вместе с тем и особое, "философское" состояние. Творчество Батони в целом знаменует начало нового направления европейского стиля живописи - классицизма конца XVIII столетия.









  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Батони Помпео Картины и биография Помпео Батони Начало формы iconПлан-конспект урока "Начало гражданской войны"
Учебник А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России. XX — начало XXI века»- м., Просвещение, 2010 г
Батони Помпео Картины и биография Помпео Батони Начало формы iconЖивые родники юности По рассказу В. Распутина «Женский разговор»
У каждого писателя свои истоки, свои живые родники. А откуда берет начало творческая биография Валентина Григорьевича Распутина?
Батони Помпео Картины и биография Помпео Батони Начало формы iconПлан-конспект урока "Биография Грибоедова"
Урок 19. "Биография Грибоедова". Знакомство с биографией драматурга. Погружение в эпоху
Батони Помпео Картины и биография Помпео Батони Начало формы icon«Структура картины»
Учеба в Алма – Атинском Государственном Театрально-Художественном институте, кафедра скульптуры
Батони Помпео Картины и биография Помпео Батони Начало формы iconУрок по развитию речи в 8 классе школы 1 вида (глухие дети) на тему «Описание картины. Сочинение по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер»
Открытый урок по развитию речи в 8 классе школы 1 вида (глухие дети) на тему «Описание картины. Сочинение по картине Н. П. Крымова...
Батони Помпео Картины и биография Помпео Батони Начало формы icon1. история становления педагогической психологии начало развитию педагогической теории положил фундаментальный труд Я. А. Коменского «Великая дидактика»
Начало развитию педагогической теории положил фундаментальный труд Я. А. Коменского «Великая дидактика», увидевший свет в 1657 г....
Батони Помпео Картины и биография Помпео Батони Начало формы iconНаправление (секция): английская филология Тема работы
Принцы и принцессы, короли и королевы, дворцы и замки такие интригующие, волшебные, заставляющие наше воображение рисовать разные...
Батони Помпео Картины и биография Помпео Батони Начало формы iconПлан-конспект урока тема урока: А. С. Пушкин. Начало творческого пути поэта. Поэма «Руслан и Людмила» (пролог)
Тема урока: А. С. Пушкин. Начало творческого пути поэта. Поэма «Руслан и Людмила» (пролог)
Батони Помпео Картины и биография Помпео Батони Начало формы iconУрок-квн на тему "богатырские потехи"
Соловья-разбойника, Враждебной Силы, былинных дев-сказительниц, Владимира Красного Солнышка, индийского гостя; знамена команд-участниц;...
Батони Помпео Картины и биография Помпео Батони Начало формы iconТема. Домашнее задание
Начало творческого пути В. В. Маяковского: дух бунтарства и эпатажа. Поэзия и живопись
Разместите кнопку на своём сайте:
biogr.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©biogr.znate.ru 2013
обратиться к администрации
biogr.znate.ru
Главная страница